На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98282


Наименование:


Курсовик Рисунок как учебная система графического изображения: признаки и понятия

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: 94.11.

Описание (план):


Содержание

Введение……..……………………………………………………………………….3
Глава 1. Историческое развитие рисунка как учебной системы в художественном образовании
1.1 История становления европейского и отечественного рисунка ….………….5
1.2 Виды учебного рисунка…..………………………………………………..…....8
1.3 Признаки и понятия учебного рисунка……………………………………….10
Глава 2. Элементы графического изображения в учебном рисунке
2.1 Выразительные средства графики в учебном рисунке.……………………...13
2.2 Художественные материалы и техники в учебном рисовании …………….15
2.3 Графическая система конструктивного и тонального учебного рисунка …14 Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованных источников………………………………………….......23


Введение
В изучении рисунка, важно отметить, что рисунок является одним из главных средств образного познания и пластического отображения мира, созданное средствами графики. Ведь с помощью рисунка мы изучаем натуру, рисунок помогает нам выразить задуманные нами композиции.
Особое значение придавалось натурным наброскам во второй половине XIX века, когда художники в своем творчестве обратились к окружающей их жизни.
Даже в учебной работе по рисунку с натуры разрешается включать часть воображения, помогает живо передать правильное представление о предмете. На занятиях рисунка, восприятие изображаемого предмета носит избирательный характер. Так как один и тот же изображаемый предмет из-за освещения и местоположения, может зрительно и визуально восприниматься по-разному.
Основой обучению учебного рисунка в академической системе является учебная постановка. Может занимать долгое время, в зависимости от задач. Длительный рисунок с живой модели, дает студенту изучить последовательность ведения работы. Но проблемы новичков в начале рисования, в том, что не систематизировано, начинают процесс рисунка. Отчего необходимо следовать определенной системе.
Весь процесс создания длительного конструктивного и тонального учебного рисунка условно разбит на этапы, от задания к заданию учащийся отрабатывает их выполнение.
Учебный рисунок играет роль в обширной области разных заданий по рисованию геометрических тел, гипсовых орнаментов, всевозможных натюрмортов, предметов мира техники и природы, человека, пейзажа, архитектурных построек. Графическая система по учебному рисунку отвечают программным задачам, их предлагается выполнять по мере возрастания сложности в специальных условиях под руководством педагога. Рисунок, включает рисование по памяти, с натуры, и с помощью выразительных средств графики рисунка: линии, штриха, пятна - является началом художественного образования.
Таким образом, целью данной курсовой работы является рассмотрение учебного рисунка как основу изобразительного искусства.
Объект исследования: рисунок как учебная система в художественном обучении студента;
Предмет: признаки и понятия учебного рисунка как системы графического изображения
В соответствии с этим выделены задачи исследования:
-проанализировать краткую историю становления европейского и отечественного рисунка;
-рассмотреть виды, учебного рисунка:признаки и понятия;
-практически изучить элементы графического изображения в учебном рисунке;
-выполнить учебный рисунок по заявленной теме.
В процессе выполнения курсовой работы проанализируем процесс развития рисунка от «инструмента творческого мышления» до «структурной основы любого изображения», а также изучим многочисленные разновидности рисунка.
С самого начала обучения студенту необходимо приучение к порядку ведения графической работы, что даст основу для лучшего усвоения знаний, умений и навыков.
Так же хотелось отметить, что информацию, для выполнения данной курсовой, я использовала из книг: «Основы академического рисунка» Н. Ли, «Рисунок: учебное пособие» В. Жабинского и А. Винтова, в которых авторы подробно рассказывали о графических материалах и основах учебного рисунка, «Энциклопедический словарь юного художника» Н. И. Платонова, в которой приведены краткие сведения о рисунке.


Глава 1 Историческое развитие рисунка как учебной системы
в художественном образовании


1.1 История становления европейского и отечественного рисунка.
Первые графические изображения были найдены еще в начале развития человеческого общества - в эпоху неолита и бронзовом веке. Древний человек уже тогда создавал первые рисунки, до того как занялся скульптурой или живописью. Их можно увидеть нацарапанные на скалах, на стенах пещер на костяных пластинках изображения. Они сохранились на предметах быта, на оружии того времени. Эти рисунки служили не столько, как смысл событий, сколько язык общения между собой. Ведь тогда это заменяло письменность. С помощью рисунка, человек выражал мысль, свои размышления. Затем, с развитием речи, рисунки обозначали не только фразы, но и звуки, и слоги, также в дальнейшем повествования. Изменялись начертания, в последствие знакомые нам очертания букв.
Долгое время графические изображения не были самостоятельными и имели отношение к украшению и декор предметов тех времен. Письменность сделала графику шире с применением в рукописных книгах, пергаментах, грамотах. Шрифты стали целым искусством, чего стоит взглянуть на древнеславянские рукописи, огромный труд художников.
Еще во все времена и Древнего Египта, в школах изобразительного искусства методике обучения подходили с особым вниманием, благодаря чему художники оставили миру бесценные находки и произведения искусства и архитектуры. В эпоху Возрождения над проблемами рисунка начинали работать такие художники, как Ч. Ченино, Л.Б. Альберти, Леонардо да Винчи, А. Дюрер и другие. Они тщательно прорабатывают штриховкой пластические формы, придавая изображению особую насыщенность и живую выразительность. Многолетние опыты и тренировки дали широкие виды и техники исполнения. В эту эпоху было восстановлено высокое уважение к рисунку - основе всех искусств.
«Рисунок, который иначе называют искусством наброска, есть высшая точка и живописи, и скульптуры, и архитектуры; рисунок - источник и корень всякой науки». Микеланджело видел, что в рисунке применительно и к живописи, и к скульптуре, и к архитектуре «источник и корень всякой науки».
В истории искусства сложилось два основных типа натюрморта. В первом - вещи говорят не о самом себе, а о своем хозяине. Это своеобразная характеристика. Человек присутствует здесь, но в то же время отсутствует. Композиция естественная, жизненная, подчеркнута ненамеренно.
В конце XIX - начале XX вв. вырабатывается характерный рисунок, отличающийся подчёркнутой графичностью и рассчитанный на отображение в новой для той поры фотомеханической технике на страницах книг, журналов, газет. Мастерами такого рисунка, выражающего основные черты стиля «модерн», явились Т.Т. Хейне и др. в Германии, О. Бёрдсли и др. в Великобритании, Ф. Роле в Бельгии.
Академическая школа преподавания рисунк........


Список использованных источников
1. Бартенева, И.А. История русского искусства: учебник [Текст] /И. А. Бартенева - Ленинград: Издательство Изобразительное искусство, 1987г. - 400с.
2. Кирцер, Ю. М. Рисунок и живопись: учебное пособие [Текст]/ - 3-е издание. - М.: Издательство Высшая школа, 2000г. - 271с.
3. Ли, Н. Г. Основы учебного академического рисунка: учебник [Текст]/ Н. Г. Ли - М.: Издательство Эксмо, 2005г. - 480с.
4. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку [Текст]: учеб. пособие для студ. худ.-граф. фак. пед. ин-тов/Л.Г. Медведев. - М.: Издательство Просвещение, 1986г. - 159с.
5. Могилевцев, В.А. Основы рисунка: учебное пособие [Текст]/ В. А. Могилевцев - Спб: Издательство АРТИНДЕКС, 2007г - 72с.
6. Павлинов П. Я. Каждый может научиться рисовать. Совет рисовальщика [Текст]/П. Я. Палинов. - М.: издательство Советский художник, 1966г. - 104с.
7. Рисунок [Текст] / Под. ред. А.М. Серова. - М.: Издательство Просвещение, 1975г. - 172с.
8. Ростовцев Н. Н. История методов обучения рисованию: Русская и советская школы рисунка: учебник [Текст] /Н. Н. Ростовцев. - М.: Издательство Просвещение, 1982г. - 240с.
9. Сафаралиева, Д. А. Учебный рисунок в Академии художеств: учебник [Текст]/ Д. А. Сафаралиева. - М.: Издательство Избирательное искусство, 1990г. - 157с.
10. Соловьева, Б. А. Искусство рисунка: учебник [Текст] /Б. А. Соловьева. - Ленинград: Издательство Искусство, 1989г. - 258с
11. Фаворский, В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре: сборник [Текст]/В. А. Фаворский - Москва: Издательство Книга 1986г. - 240с.
12. Шорохов, Е. В. Основы композиции: учебное пособие [Текст] /Е. В. Шорохов. - М.: Издательство Просвещение, 1979г. - 303с.
13. Энциклопедический словарь юного художника [Текст]/ Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. - М.: Издательство Педагогика, 1983г. - 416с.
14. Куштынова Е. А. Поэтапное выполнение учпщимися тонального рисунка натюрморта - Режим доступа URL: < ru/2015/75324/htm/> Электронный журнал/Е. А. Куштынова. - 2015г. Спецвыпуск №20
15. Рисование в эпоху Возрождения. - Режим доступа URL: < zarubezhnaya_shkola/16.html>
16. Рисунок (рисование). Портал для творческих людей - Режим доступа URL: < osnovi-givopisi/materiali/239-risunok.html>





Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.