На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98284


Наименование:


Курсовик Анализ объема продаж экономического субъекта

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы анализа объема продаж продукции………………4
1.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции……………………………………………….4
1.2. Методика анализа объема продаж…………………………………………9
1.3. Факторы и резервы увеличения реализации продукции…………………14
2. Анализ объема продаж продукции на предприятии………………………..19
2.1 Анализ объемов продаж……………………………………………………19
2.2. Анализ рентабельности продаж…………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………29
Список используемой литературы…………………………………………….30


Введение
Исследование рынка и анализ полученных данных лежат в основе разработок дальнейший стратегий работы организации. Цель каждого предприятия это в первую очередь получение максимального положительного эффекта от своего функционирования, то есть получение прибыли. В условиях ограниченности ресурсов и экономии издержек важно составить правильный прогноз, в том числе и в области реализации продукции.
В основу разработки стратегии производства и продажи товара лежит тщательное изучение рынков сбыта, структуры спроса и тенденций его изменений. Анализ факторов, которые могут повлиять на процесс реализации, поможет составить прогнозные конечные результаты деятельности предприятия и его финансовую устойчивость.
На начальном этапе производства хозяйствующий субъект определяет, какую товарную продукцию и в каком объёме ему производить. В этом случае важны такие показатели как темпы обновления продукции, оборачиваемость, техническое обеспечение, материальное обеспечение. Предприятия буду производить и реализовывать свой товар до тех пор пока будет существовать спрос на них а так же прибыль от продаж. Анализ продажи продукции, номенклатуры и ассортимента, качества и количества необходимы для поддержания устойчивого финансового состояния. Анализ рентабельности продажи товарной продукции даст оценку эффективности работы предприятия.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что грамотно проведённый анализ продажи продукции, её темпов и повышения качества непосредственно влияют на величину получаемой прибыли.
Целью данной курсовой работы, во-первых, является изучение задач анализа, его основных методов, а так же информационной базы. Так же целью работы будет исследование методики анализа объемов продаж и его применение на условном примере.
1. Теоретические основы анализа объема продаж продукции
1.1. Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объемов реализации продукции.

Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, который определяет объем продаж. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет большое значение.
Основные задачи анализа:
• оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
• определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.
Цель анализа реализации продукции состоит в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема выпуска продукции и улучшения ее качества, в изыскании внутренних резервов роста объема производства.
Объектами анализа продажи продукции являются:
- объем производства и реализации продукции,
- ассортимент и структура продукции,
- качество продукции,
- ритмичность продукции.
Анализ реализации продукции помогает раскрыть основные причины, которые тормозят процесс производства и сокращают прибыль предприятия, например такие как:
- недостатки в организации производства и труда,
- нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов,
- брак продукции.
Основные источники информации в анализе производства и реализации товарной продукции это: унифицированная статистическая форма отчетности «Квартальная отчетность промышленного предприятия (объединения) о выпуске отдельных видов продукции в ассортименте», «Отчет о прибылях и убытках», ведомость «Движение готовых изделий, их отгрузка и реализация», бизнес-план, оперативные планы-графики и т.д.
Условия жесткой конкуренции и желание достигнуть первостепенной задачи любого предприятия - получение прибыли, диктуют правила, в которых на первое место встают вопросы реализации, а не задачи производства. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность хозяйствования, объем и состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию деятельности. Для удовлетворения потребности потребителя крупным предприятиям приходится организовывать крупные сети собственных фирменных магазинов и заключать длительные договора с оптовыми покупателями и постоянными клиентами на большие объемы поставок. Организация должна быть максимально готова к смене ассортимента выпускаемой продукции и улучшению её качества, расширению номенклатуры предлагаемых изделий или переходу на выпуск новых видов, возникнет необходимость соответствовать новому рыночному спросу. Поэтому не случайно анализу показателей объемов продажи продукции уделяется особое внимание в системе комплексного экономического анализа.

Для взаимосвязи производственной программы и финансовыми показателями предприятия используется стоимостное выражение объема продукции, с помощью таких показателей, как товарная, реализованная, валовая, нормативная чистая продукция.
Товарная продукция это стоимость продукции, которая запланирована в производство и реализацию в планируемом периоде. К ней относятся: готовая продукция; запасные части, полуфабрикаты собственного производства и продукция вспомогательных подразделений, поставляемая другим предприятиям; выполняемые на сторону промышленные работы; капитальный ремонт и модернизация оборудования. Товарную продукцию следует определять в рыночных оптовых ценах.
Nm =
где Nm - товарная продукция; Nпр.i - объем производства в натуральном выражении; Цi - рыночная цена изделия; n - количество производимых изделий.
Реализованная продукция - это уже поставленная и оплаченная заказчиками товарная продукция. Она состоит из товарной продукции и величины изменения нереализованной готовой продукции на начало и конец планового периода.
Nр = Nm + (Nскл.нач. - Nскл.кон.) + (Nнеоплач.нач. - Nнеоплач.кон.)
где Nскл.нач. и Nскл.кон. - запас готовой продукции в денежном выражении на складах соответственно в начале и в конце планового периода;
Nнеоплач.нач. и Nнеоплач.кон. - стоимость отгруженной, но не оплаченной продукции соответственно на начало и конец планового периода.
Валовая продукция это стоимость всей произведённой продукции любой степени готовности. Она включает товарную продукцию, изменение в остатках незавершенного производства и специальной технологической оснастки производства.
Nв = Nm + (Ннез.кон. - Ннез.нач.) + (Особ.кон. - Особ.нач.) ,
где Ннез.нач. и Ннез.кон. - остатки незавершенного производства в денежном выражении на начало и конец планового периода;
Особ.нач. и Особ.кон. - остатки специальной технологической оснастки собственного производства на начало и конец планового периода.
В случаях когда цикл производства имеет большую продолжительность, к примеру более двух месяцев, используется именно показатель валовой продукции, так как присутствуют колебания остатков незавершенного производства. Валовая продукция выражена стоимостью всей изготовленной продукции и выполненных работ, включая незавершенное производство и выражена она в сопоставимых и действующих ценах.
Отличие товарной продукции от валовой состоит в включении остатков незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота. Соответственно, если на предприятии нет внутрихозяйственного оборота и незавершенного производства - товарная продукция приравнивается к валовой.
Есть два способа определения объёма реализации продукции, то есть объёма продаж, это по отгрузке продукции покупателям, или по выручке от оплаты. Может быть выражена в сопоставимых, плановых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель является одним из важнейш........


Список используемой литературы.

1) А. С. Пелих «Экономика предприятия» МарТ, 2004
2) В.В. Плотникова «Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия» Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В.И. Бариленко. 2012.
3) А.М. Ковалева «Финансовый менеджмент: Учебник»2-e изд. 2009
4) Волкова О. И «Экономика фирмы» Учеб. пособие/ Под ред. проф., Скляренко, 2000
5) А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова «Финансовый менеджмент-1» 2006
6) Фридман, А. М. «Финансы организации (предприятия)», 2013
7) В.Е. Губин, О.В. Губина «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» Учебник / 2-e изд., перераб. и доп 2014
8) Прыкина Л.В. «Экономический анализ предприятия» Учебник для вузов М, 2006
9) Завьялова З. М. «Теория экономического анализа» Курс лекций. М., 2006
10) В. Савицкая «Экономический анализ» М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
11) М.А. Вахрушина «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Учебное пособие / ВЗФЭИ; М: Вузовский учебник, 2008.
12) А.Д. Шеремет «Анализ финансово-хозяйственной деятельности» Учеб.пособие /2-e изд., 2004
13) Д.В. Лысенко «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности» Учебник для вузов/ИНФРА-М, 2013
14) .Г. Скамай, М.И. Трубочкина. «Экономический анализ деятельности предприятия» Учебник/ ИНФРА-М, 2011
15) В.В. Панков, Н.А. Казакова «Экономический анализ» Учебное пособие /ИНФРА-М, 2011.
16) Ионова, Ю. Г. «Экономический анализ» [Электронный ресурс]: учебник /под общ. ред. И. В. Косоруковой. - М., 2012
17) В.И. Петрова, А.Ю. Петров, И.В. Кобищан «Управленческий учет и анализ. С примерами из российской и зарубежной практики» Учебное пособие / ИНФРА-М, 2010.
18) «Анализ финансовой отчетности» Под ред. М.А. Вахрушиной, Н.С. Пласковой. - М.: Вузовский учебник, 2007





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.