На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98290


Наименование:


Курсовик «Особенности расследования дорожно-транспортных преступлений»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Криминалистика. Добавлен: 30.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):





Введение
1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений
1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений
1.2 Обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций
2. Особенности тактики проведения расследования дорожно-транспортных преступлений
2.1 Специфические особенности и этапы расследования дорожно-транспортных преступлений
Заключение
Список использованной литературы

Введение
Криминалистическая методика расследования преступлений представляет собой научно обоснованную систему рекомендаций по наиболее быстрому, рациональному и эффективному установлению лица, совершившего преступление, и выяснению всех существенных обстоятельств уголовного дела. Аккумулируя достижения криминалистической техники и тактики, привлекая к делу раскрытия преступлений данные естественных и технических наук, криминалистическая методика на основе изучения и обобщения следственной практики разрабатывает алгоритмы решения задач, возникающих в ходе расследования, определяя в конечном итоге его оптимальные пути.
В частную методику расследования дорожно-транспортных преступлений входят:
1) криминалистическая характеристика данного вида преступлений;
2) первоначальные следственные и иные действия следователя;
3) система дальнейшего расследования;
4) особенности применения тактических приемов и научно-технических средств
Актуальность данной темы заключается в том что обеспечение транспортной безопасности остается для Российской Федерации весьма актуальной проблемой аварийность на дорогах во многих странах расценивается на уровне национального бедствия, именуется трагедией XXI века. Так, в последние годы на территории Российской Федерации ежегодно регистрируется около 200 тыс. дорожно-транспортных происшествий, в которых погибает более 35 тыс. человек. Это в 1,5 раза больше, чем гибнет за тот же период в локальных вооруженных конфликтах.
Приведу пример статистических данных с официального сайта Госавтоинспекции, что за 2015 год в Российской Федерации произошло 184 000 (-8,2%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 23 114 (-14,7%) человек, а 231 197 (-8,6%) человек получили ранения. 16 тыс. (-1,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии опьянения, в результате этих ДТП 3 997 (+15,9%) человека погибли, а 22,5 тыс. (-3,9%) человек получили ранения. Также снизилось на 17,3% количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования, - всего за год было зарегистрировано 4,6 тысячи таких ДТП.
Происходящее на протяжении последних 5 лет (с 2010 по 2015 г.) снижение основных показателей аварийности не оказало существенного влияния на изменение общей картины многолетнего роста количества дорожно-транспортных преступлений и числа пострадавших в них людей. Расследование дорожно-транспортных преступлений является одним из основных элементов работы за повышение безопасности дорожного движения, поэтому рассмотрение данной темы является актуальным.
В данной работе, я постараюсь затронуть основные проблемы, с которыми сталкивается следователь при рассмотрении дорожно-транспортных преступлений и некоторые недостатки в работе следователей по расследованию дорожно-транспортных преступлений. Свое внимание я акцентирую на раскрытии темы исследования - методике расследования дорожно-транспортных преступлений.
Объектом исследования данной работы является процесс расследования дорожно-транспортных преступлений.
Предметом исследования является криминалистическая методика расследования дорожно-транспортных преступлений.
Цель работы заключается в исследовании, изучении и проведении анализа законодательства, а так же изучение учебников, учебно-методических пособий по всем разделам криминалистики и разработке предложений по их изменению.
В соответствии с данной целью мною были составлены следующие задачи исследования:
1. Исследовать криминалистическую характеристику дорожно-транспортных преступлений
2. Установить существенные обстоятельства, подлежащие установлению в зависимости от исходных следственных ситуаций.
3. Рассмотреть основные этапы расследования дорожно-транспортных преступлений.
4. Выявить специфические особенности расследования отдельных видов дорожно-транспортных преступлений;
5. Проанализировать криминалистическую характеристику ДТП.
Теоретической базой исследования послужила литература по уголовному, уголовно-процессуальному праву, криминалистике.
При написании работы, я использовала общенаучные и частно-научные методы исследования: синтез, анализ, логический, статистический, исторический, сравнительно-правовой и другие.
В своей работе, я опиралась на труды таких ученых криминалистов как: О. Я. Баев, Р.С. Белкин, А.П. Онучин, и других авторов. 1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных преступлений
1.1 Обстоятельства совершения дорожно-транспортных преступлений
Криминалистическая характеристика дорожно-транспортного преступления (ДТП) включает в себя совокупность общих, частных и индивидуальных взаимообусловленных черт, проявляющихся преимущественно в механизме совершения и обстановки на месте ДТП, виде транспортного средства, а также особенностях личностного характера участников. Главным элементом криминалистической характеристики дорожно-транспортных преступлений является обстановка на месте его совершения. Она содержит важную информацию в отношении обстоятельств происшедшего события, которые отражаются в окружающей среде в виде следов преступления и преступника; дает представление о месте, времени, механизме, следах преступления; указывает на закономерную связь следов с обстановкой происшествия и возможные пути их обнаружения.
Различают три составляющие обстановки на месте ДТП. Первую образуют особенности участка дороги, на котором произошло данное преступление, техническое обеспечение данного участка средствами организации и регулирования движения транспорта, и пешеходов, положение застроек и т. д. Вторая составляющая включает метеоусловия (положение солнца или луны, облачность, осадки), состояние поверхности дороги, динамическую линейную и угловую обзорность, видимость пространства, особенности освещенности дороги и ее окрестностей. Нужно отметить, что обстановка, наблюдаемая при осмотре, чаще всего отличается от той, в которой развивалось событие. Третья составляющая выражается в виде остаточных явлений, образовавшихся в результате ДТП, сопутствующих ему или случайных, не связанных с ним процессов, событий, имевших место до, после либо во время расследуемого события. К ним относятся: местонахождение и положение транспортного средства, причастного к дорожному событию, в пространстве дороги и прилегающем участке местности; следы движения транспортного средства; местонахождение, поза и положение трупа на проезжей части дороги или обочине; разнообразные вещественные образования (битое стекло, отделившиеся и разрушенные детали автомобиля, пятна каких-либо жидкостей и т. д.). Необходимо отметить также, что в соответствии с Правилами дорожного движения дорожно-транспортное происшествие - это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.
В отличие от дорожно-транспортного происшествия, дорожно-транспортное преступление - это автопроисшествие, которое вызвало последствия, предусмотренные уголовным законодательством. Они предусмотрены статьями Уголовного кодекса Российской Федерации: «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта» (ст.263 УК РФ), «Нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств» (ст. 264 УК РФ), «Недобросовестный ремонт транспортных средств и выпуск их в эксплуатацию с техническими неисправностями» (ст. 266 УК РФ), «Приведение в негодность транспортных средств или путей их сообщения» (ст. 267 УК РФ). По статистике в числе дорожно-транспортных преступлений основное место занимает статья 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств». Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года
Эти составы объединены общими признаками тяжести преступных последствий: причинение тяжелого или средней тяжести вреда здоровью человека либо крупного материального ущерба (ч. 1 ст. 264, ст. 265, ч. 1 ст. 266, ч. 1 ст. 267, ч. 1 ст. 268 УК РФ); смерть человека (ч. 2 ст. 264, ст. 265, ч. 2 ст. 266, ч. 2 ст. 267, ч. 2 ст. 268 УК РФ); смерть двоих и более людей (ч. 3 ст. 264, ст. 265, ч. 3 ст. 266, ч. 3 ст. 267, ч. 3 ст. 268 УК РФ). Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года.
Преступные нарушения правил дорожного движения отличаются значительной распространенностью и повышенной общественной опасностью. Успешное расследование дорожно-транспортных происшествий (ДТП), совершенствование деятельности органов предварительного следствия во многом зависят от четкого представления о наиболее типичных условиях и обстоятельствах, при которых чаще всего имеют место нарушения.
События, происшедшие в результате нарушения тех или иных правил безопасности дорожного движения, в котором обязательно участвовал автомототранспорт либо городской электротранспорт и после которого наступили вредные последствия, именуется дорожно-транспортным происшествием. Лишь те дорожно-транспортные происшествия, в результате которых наступили серьезные вредные последствия - менее тяжкие или тяжкие телесные повреждения, либо смерть потерпевшего, именуется дорожно-транспортными преступлениями, то есть деяниями, влекущими уголовную ответственность в соответствии с уголовным законодательством. Остальные случаи дорожно-транспортных происшествий являются, основанием дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.
Видами ДТП являются:
а) наезд транспортного средства на пешеходов, велосипедистов, гужевой транспорт и животных;
б) столкновение транспортных средств;
в) опрокидывание транспортного средства;
г) наезд транспортного средства на препятствие;
д) падение пассажиров;
е) прочие ДТП.
По возникновению дорожно-транспортные происшествия можно подразделить на несколько групп:
1) происшествия, возникшие по вине людей (водителей, пассажиров, лиц, ответственных за техническое состояние транспортных средств и дорог, и другие);
2) происшествия, которые обусловлены непреодолимой силой природы (наводнение, обвал, землетрясения и т.п.), а также случайным стечением обстоятельств. В подавляющем большинстве случаев ДТП возникают в результате нарушения правил дорожного движения водителями, пешеходами, пассажирами, велосипедистами, а также вследствие грубых нарушений работниками транспортных хозяйств, правил технической эксплуатации и плохого контроля за состоянием дорог и организации регулирования уличного движения.
Нарушение правил дорожного движения со стороны водителей чаще всего заключаются в следующих обстоятельствах:
- превышение безопасной скорости при маневрах (повороте, обгоне, необходимости уклонится от столкновения или наезда, объехать препятствие или неровность дороги);
- попадание на участок дороги с худшими характеристиками;
- неподачи или неправильной подачи предупредительного сигнала;
- неправильном расчете минимального остановочного пути при различных скоростях движения и состоянии дорожного покрытия;
- нарушение требований сигналов светофора, дорожных знаков и указателей, требований дорожной разметки;
- не соблюдении безопасной дистанции;
- неожиданном выезде из своего ряда движения тс и ослеплении светом фар; стоянке на проезжей части без освещения;
- нарушение правил перевозки пассажиров; нетрезвом состоянии водителя, его работе по времени, превышающем допустимые пределы, после которых наступает утомляемость и другие.
Нарушение правил дорожного движения со стороны пешеходов обычно выражаются в:
- неожиданном появлении пешехода из-за препятствия (например, из-за стоящего на остановке автобуса, автомобиля у тротуара или обочины);
- внезапном выходе из-за транспортного средства, движущегося в попутном или встречном направлении;
- непредсказуемом поведении пешехода, при котором водитель ошибочно уверен во взаимном контакте с пешеходом (например, пешеход, явно пережидающий проезд автом........

Список используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных законом РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ, от 30 августа 2012 года № 7-ФКЗ) // Российская газета, №7, 21 января 2009 года.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 24 мая 1996 года. Введен в действие с 1 января 1997 года (редакция от 19 мая 2012 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 года. №25. Ст. 2954.
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 года №174-ФЗ Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года (редакция от 19 мая 2012 года) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 года. № 52 (часть I). Ст. 4921.
4. Закон «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» от 09.12.2008 № 25 [Текст] // Постановление Пленума Верховного Суда РФ. (редакция от 30 мая 2012 года)
5. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 7-е изд., перераб. и доп. // Отв. ред. Лебедева В.М. - Юрайт-Издат, - 2007. - 304 с.
6. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации: (постатейный) / Отв. ред. Кругликов Л.Л. М.: ВолтерсКлувер, 2010. - 273 с.
7. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу РФ под ред. проф. Скуратова Ю.И., Козлова В.М. - М.: Инфра-М, 2011, 759 с.
Научная и учебная литература:
1. Агафонов В.В., Филиппов А.Г. Криминалистика: Вопросы и ответы. М. 2010 с. 94.
2. Белкин Р.С. Криминалистика: проблемы сегодняшнего дня. Злободневные вопросы российской криминалистки. М., 2011, 353 с.
4. Еленюк Г.А., Ищенко П.П., Ярослав Ю.Ю. Использование специальных познаний при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Караганда, 2009, 102 с.
5. Ищенко Е.П., Егоров Н.Н., «Криминалистика для следователей и дознавателей. Научно-практическое пособие в расследовании дорожно-транспортных преступлений». Контракт - 2010, 683 стр.
6. Криминалистика. Учебник / под ред. Ищенко Е.П. М. 2011, С.109.
7. Малков В.П., комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации / Под ред. Скуратова Ю.И., Лебедева В.М., ИНФРА-М - НОРМА, 2012. С. 694.
8. Образцов В.А. Криминалистика: модели, средства и технологии раскрытия преступлений: Курс лекций. М., 2010, 206 с.
9. Онучин А.П. Проблемы расследования дорожно-транспортных происшествий с учетом ситуационных факторов. Екатеринбург, 2010, 66 с.
10. Селиванов Н.А., Эйсман А.А., Грабовский В.Д. и др. Идентификация и дифференциация в структуре деятельности по выявлению, раскрытию и расследованию преступлений: Учебное пособие. Горький, 2010, 221 с.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.