На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблема ощущений в современной психологии

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.06.2016. Сдан: 2016. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: 80.

Описание (план):




Глава 1. Теоретические аспекты ощущения как психического процесса
1.1 Понятие и физиологическая основа ощущений
1.2 Свойства ощущений
1.3 Классификация ощущений
Глава 2. Эмпирическая часть
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современное время в психологии ощущений произошел очевидный перелом, так как сегодня проблемы психофизиологии и физиологии ощущений отодвинулись на второй план, уступив место в первую очередь вопросам, связанным с феноменологией ощущений.
В классической психологии ощущения сами по себе представляли самостоятельный интерес. В соответствии с основным убеждением, согласно которому для изучения психики решающее значение имело исследование элементарных переживаний, ощущение стало предметом особого внимания. Главная задача состояла по возможности в точном установлении всех видов элементарных ощущений, затем в выявлении соответствующих им элементарных процессов как в сфере физической действительности, так и в области физиологии и, наконец, в нахождении основных закономерностей взаимосвязи ощущения, раздражения и возбуждения. Гельмгольц и Вундт — это два величайших исследователя, не только заложивших основу, но и придавших завершенный вид психологии ощущений, вернее — психофизике и физиологии ощущений. Чувственное восприятие значимо, прежде всего, постольку, поскольку представляет собой одно из необходимых условий нашей активности — отражая внешнюю действительность, оно, следовательно, является одним из важнейших факторов, регуляторов нашего поведения.
В данном случае ощущения утрачивают самостоятельный интерес, решающее значение имеет вклад, вносимый ощущениями в восприятие в процессе отражения объективной действительности. Таким образом, главная проблема психологии ощущений заключается не в выяснении соотношения между раздражением и ощущением и установлении возможных закономерностей в этом направлении, а в точном описании всего многообразия ощущений, учете всех видов и форм их проявления.
Ощущение, как таковое – достаточно непростое психическое явление, каким кажется на первый взгляд. Несмотря на то, что это достаточно изученное явление, глобальность его роли в психологии деятельности и познавательных процессах человеком недооценена. Ощущения широко распространены в обычной жизни человека, и в непрерывном процессе познавательной деятельности для людей являются обыденной первичной формой психологической связи организма со средой. Ощущения оказывают огромное значение на формирование таких познавательных процессов как речь, мышление, воображение, память, внимание и восприятие, а так же на освоение деятельности, как специфического вида активности человека направленной на создание предметов материальной и духовной культуры, преобразование своих способностей, сохранение и совершенствование природы, и строительство общества. Частичное или полное отсутствие каких – либо видов ощущения (зрение, слух, вкус, запах, осязание) у человека препятствует или тормозит его развитие. Ощущения являются начальным и единственным источником всех наших знаний о реальной действительности, другого канала поступления информации о внешнем мире в сознании не существует. В связи с этим возникает проблема соотношения количества поступающей через наши ощущения информации с возможностью ее осознания, или информационного баланса между организмом и средой. Поэтому была избрана данная тема курсовой работы.
Цель данной работы состоит в том, чтобы рассмотреть специфику ощущений в современной психологии, дать определение, выделить основные виды, свойства, а также выявить основные проблемы.
Объект – ощущения как психический процесс, основные свойства, виды
Предмет – проблемы ощущений в современной психологии.
Гипотеза: Проблема информационного баланса между организмом и средой позволяет выделить две возможные ситуации – информационная перегрузка и информационная недогрузка (сенсорная изоляция), при этом в ситуации сенсорной изоляции без внешних раздражителей интеллектуальные функции и сама личность неизбежно деградируют.
В соответствии с поставленной целью, объектом, предметом и гипотезой исследования можно выделить следующие задачи:
- провести анализ литературных источников по вопросу исследования, дать определение ощущений как психического и физиологического процессов;
- рассмотреть основные свойства и виды ощущений, привести классификацию видов ощущений;
- проанализировать исследования в области психологии ощущений, провести эмпирическое исследование, направленное на изучения поведения человека в условиях сенсорной изоляции;
- на основе метода математической статистики дать обобщающую интерпретацию результатов исследования;
- сформулировать основные рекомендации по преодолению состояния информационной недогрузки и восстановлению равновесия в соответствии с потребностями организма человека.
Исследование проводилось в соответствии с выборкой по возрасту, полу, количеству участников эксперимента.
При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников по теме исследования, метод математической статистики, психодиагностические методы исследования (наблюдение и эксперимент).
В процессе написания работы были использованы книги, монографии и статьи по исследуемой проблеме ведущих отечественных и зарубежных ученых, электронные ресурсы. Методологической основой исследования являются научные работы авторов в разное время занимающихся данной проблемой: Гамезо М.В., Глуханюк Н.С., Иванников В. А., Маклаков А.Г., Немов Р.С., Рубинштейн С. Л. и других.
.............



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.