На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98296


Наименование:


Курсовик Психологические особенности развития пространственных и временных представлений у дошкольников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.6.2016. Сдан: 2012. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Введение……………………………………………………………………….2

Глава 1.
Теоретические аспекты исследования пространственно-временных представлений у дошкольников ……………………….................................6

1.1 Научное изучение пространственно-временных отношений…………..6

1.2 Понятие пространства и времени. ………………………………………11

Глава2.
Формирование у детей представлений о пространстве и времени с
помощью различных методик……………………………………………….13

2.1 Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у детей дошкольного возраста………………13


2.2 Методика формирования временных представлений у детей
дошкольного возраста………………………………………………………..18


Заключение……………………………………………………………………24

Литература……………………………………………………………………26


Введение

Формирование пространственных и временных представлений играет важную роль в развитии элементарных представлений у детей дошкольного возраста.
Период дошкольного возраста является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка, - когда совершенствуется его ориентировка во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени.
Перед воспитателями дошкольных учреждений стоит большая проблема ознакомления детей со временем- неосязаемым явлением в условии преобладания наглядно-образного мышления.
Время является основой не только различных видов деятельности, но еще и основой социальных отношений. Именно поэтому детям в дошкольном возрасте просто необходимо научиться самим ориентироваться во времени. Для ребенка важно научиться определять и измерять время, чувствовать длительность, менять скорость действий в зависимости от количества времени отведенное на определенное занятие. Умение планировать и регулировать свою деятельность во времени даёт установку таким качествам личности как точность, целенаправленность, организованность и собранность. Не стоит забывать, что ребенок дошкольного возраста в скором времени станет школьником и время будет важным регулятором всей деятельности начиная с первых минут в школе.
Пространственные представления играют важную роль во взаимодействии человека с окружающей средой и являются необходимым условием ориентировки в ней. Понятие о пространстве способствуют развитию пространственного воображения у детей, развитию основам анализа и синтеза, логики и мышления. Ориентировка в пространстве имеет универсальное значение для всех сторон деятельности человека, охватывая различные стороны его взаимодействия с действительностью, и представляет собой важнейшее свойство человеческой психики.
Сформированность пространственных и временных представлений характеризует общее развитие дошкольника и его готовность к обучению в школе, что является одной из важнейших задач обучения и воспитания детей дошкольного возраста, обеспечивает целостное гармоничное развитие детей. От уровня сформированности пространственных представлений во многом зависит успешность овладения чтением, письмом, рисованием и другими видами учебной деятельности.
Актуальность темы бесспорна, поскольку сформированности пространственных и временных представлений у детей дошкольного возраста создаст основу для дальнейшего развития умственной, личностной, социальной сфер человека.
Таким образом, формировать временные и пространственные представления следует начинать уже в дошкольном возрасте.
Исходя из вышесказанного, мы определили:
Объект исследования: развитие элементарных представлений у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развития пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста.
Цель исследования: выявить особенности развития пространственно-временных представлений у детей дошкольного возраста и теоретически обосновать систему приемов, способствующих эффективному формированию данных представлений.
Задачи исследования:
· Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования формирования пространственно-временных представлений у дошкольников
· рассмотреть понятие пространства и времени
· выявить особенности освоения пространственно-временных представлений детьми дошкольного возраста;
· проанализировать различные подходы к формированию и развитию пространственно-временных представлений у детей старшего дошкольного возраста;
· Разработать методические рекомендации для родителей и воспитателей для работы с детьми дошкольного возраста.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты исследования могут быть использованы в практике образовательной работы в детском саду.
Структура работы - исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Глава 1 Теоретические аспекты исследования пространственно-временных представлений у дошкольников
1.1. Научное изучение пространственно-временных отношений
Проблема формирования у дошкольников представлений о пространстве и времени нашла разработку в трудах психологов (Л.А.Венгер, Л.С.Выготский, П.Г.Гальперин, О.М.Дьяченко, А.Н.Леонтьев, А.А.Люблинская, С.Л.Рубинштейн и др.), педагогов (Ф.С.Блехер, Т.И.Ерофеева, А.Н.Леушина, Т.Н.Мусейибова, З.А.Михайлова, Б.Никитин, В.П.Новикова, Т.Д.Рихтерман, Е.В.Сербина, А.А.Смоленцева, Т.В.Тарунтаева, Е.И.Тихеева и др.).
Теоретической основой исследования выступило учение А.Н.Леонтьева о значениях времени и пространства как знаков жизнедеятельности человека Он показал, что объективный мир, который является четырехмерным (трехмерное пространство и время), имеет еще одно, пятое измерение в отношении к человеку. Предметный мир открывается человеку как система значений. По мнению С.Л.Рубинштейна, "Мир - это совокупность вещей и людей, в которую включается то, что относится к человеку и к чему он относя в силу своей сущности, что может быть для него значимо, на что он направлен" (Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. - М.: Педагогика, 1973. - 423с. - здесь с.295).
Именно пространство и время позволяютпонять мир как единую неразделенную систему, как событие субъектов и объектов, несуществующих друг без друга. Это является методологическим основанием гуманистического понимания человека в его отношениях к миру. Ребенок познает мир благодаря индивидуальным способам действий, которыми он заполняет пространство между собой и объектом (субъектом), который он хочет постичь. В этом пространстве кроме индивидуальных способов действий существуют предметы - цели, предметы - орудия (Л.Я.Д........


Библиография
1. Белошистая А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников. Курс лекций для студентов дошкольных факультетов высших учебных заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1991
3. Изучаем календарь / Сост. И.А. Андреева. - Минск: Современная школа: Кузьма, 2008. - 123 с.
4. Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей.- М.: Изд. центр "Академия", 2008.- С. 35-39.
5. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учебное пособие для студентов высш. Пед. учебных заведений. - М.: Изд. центр «Академия», 2010.
6. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка.- М.: Просвещение, 2008.
7. Габова М. Знакомство детей с геометрическими фигурами // Дошкольное воспитание.- 2011.- № 9.- С.2.
8. Концепция дошкольного воспитания./Одобрена коллегией Государственного комитета СССР по народному образованию 16 июня 2009 № 7/1.-С. 10, 25
9. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей - М.: ТЦ Сфера, 2008г.
10. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. - М., 2011
11. Лешли Д. Работать с маленькими детьми, поощрять их развитие и решать их проблемы.- М.: Просвещение, 2011.- С.218-219.
12. Паршукова И.Л. и др. Технологии игрового обучения в ДОУ. - С-Пб., 2008г.
13. Подъяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.- М.: Просвещение, 2001.-С. 7-15, 125-126.
14. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. - М: Просвещение, 1982.
15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2004. - 349 с.
16. Щербакова Е., Фунтикова О. Формирование временных представлений //Дошкольное воспитание. - 2008. - №3. - С. 48-54.
17. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду / Е.И. Щербакова. - М.: Академия, 2009. - 213 с.
18. Эльконин Д. Психология игры. - М.: Владос, 2002. - 360 с



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.