На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98297


Наименование:


Курсовик Система онлайн бронирования билетов.Информационная модель системы и ее описание

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.6.2016. Сдан: 2016. Страниц: 60. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………..………………......... 5
1 Описание предметной области……………………………………….... 7
2 Постановка задачи и обзор методов ее решения………….………….. 13
3 Функциональное моделирование на основе стандарта IDEF0………. 19
4 Информационная модель системы и ее описание………….……….… 21
5 Обоснование оригинальных решений по использованию технических средств, не включенных в требования……………………. ___23
6 Описание алгоритмов, реализующих бизнес-логику серверной части проектируемой системы………………………………………………….. ___22
7 Руководство пользователя……………………………………...………. 25
8 Результаты тестирования разработанной системы………………….. 35
Заключение………………………………………………………………... 37
Список использованных источников……………………………………. 38
Приложение А (обязательное) Функциональная модель учета продаж 33_
авиабилетов………………….…………….……………………………… 39
Приложение Б (обязательное) Информационная модель……………… 45
Приложение В (обязательное) Диаграмма вариантов использования... 46
Приложение Г (обязательное) Диаграмма состояний………………….. 47
Приложение Д (обязательное) Диаграмма последовательностей……… 48
Приложение Е (обязательное) Диаграмма классов……………...……… 49
Приложение Ж (обязательное) Диаграмма компонентов и развертывания……………………………………………………...……… ___52
Приложение З (обязательное) Блок-схемы алгоритмов, реализующих бизнес логику……………………………………………………………… ___53
Приложение И (обязательное) Листинг алгоритмов, реализующих бизнес-логику……………………………………………………...……… ___55
Приложение К (обязательное) Листинг основных элементов программы………………………………………….……………...……… ___59
Приложение Л (обязательное) Листинг скрипта генерации базы данных……………………………………………………………...……… ___60


ВВЕДЕНИЕ
С каждым годом количество людей, желающих отдохнуть границей, неуклонно возрастает. Этому способствует, как рост благосостояния граждан, так и желание увидеть новые места.
В большинстве случаев быстрее всего добраться до места отдыха можно на самолете. Авиакомпании, организующие авиарейсы, зачастую не справляются с гигантскими объемами пассажиропотока. Только использование средств автоматизации при учете пассажиров и продаж им авиабилетов помогает избежать затруднений в работе аэропортов.
В связи с этим перед аэропортом встает вопрос формирования и учета записей о проданных клиентам билетах. Разработка приложения учёта и регистрации продаж билетов в аэропортах вследствие этого является актуальной и жизненной задачей.
Такая система должна позволять хранить информацию о местах отдыха, пассажирах и продажах билетов на авиарейсы.
Цель данной курсовой работы состоит в том, чтобы облегчить и улучшить обработку, предоставление и пополнение информации базы данных авиакомпании, а также процесс поиска, бронирования и продажи билетов, поскольку данная отрасль содержит множество различных персональных и технических данных, и работа с ними весьма ответственна и важна.
Разрабатываемая система должна быть построена согласно принципам архитектуры «клиент-сервер», что позволяет существенно упростить ее модификацию, развертывание и переносимость.
Также разрабатываемая программа должна поддерживать многопользовательский режим. Должны содержаться следующие роли: менеджер, кассир и клиент. Клиент должен иметь возможность просматривать информацию о рейсах, искать и бронировать необходимые билеты. Кассир в свою очередь имеет право продавать забронированные билеты. Менеджеру представится возможность редактировать информацию о пользователях, деятельность клиентов и кассиров и т.д.
Занесение информации в базу данных на компьютере значительно облегчает сам процесс и помогает избежать множество ошибок, которые неизбежны при работе с таким объёмом информации, в случае, если она представлена на бумажных носителях. Цель разрабатываемой программы - упростить обработку информации, является носителем информации, доступной для любого количества людей в любое время, что невозможно представить, будь эти данные представлены лишь в бумажном виде.
При создании программы следует предусмотреть достаточную гибкость: позднее разработанные решения могут быть использованы для множества отраслей, работающих схоже с авиакомпанией, например автовокзалы, железнодорожные вокзалы, промышленность и т.д. Поэтому разработка таких универсальных программ очень важна, поскольку она будет пользоваться спросом и будет актуальной долгое время.
Основная задача приложения - это удобность хранения данных и работы с ними. Продукт должен позволять добавлять, редактировать, сохранять, удалять информацию о заказанных билетах, что намного облегчает работу кассира и жизнь покупателя.
В настоящее время, время инновационных технологий, наибольший интерес представляет автоматизированный продукт, доступный с любого места, зачастую, представленный в интернете.
В основе разрабатываемого программного продукта лежит простота использования и доступность. Обычный пользователь должен без затруднения понимать, как им пользоваться. Все должно быть представлено в предельно ясном и четком виде. Пользователи, получив доступный интерфейс, смогут точно выбрать нужные билеты без особых усилий, оставить бронь для последующей покупки билета. А кассир, в свою очередь, будет уверен, что данные не потеряны, сохранены и не доступны несанкционированный лицам.

1 ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Авиакомпания - организация, производящая пассажирские и грузовые воздушные перевозки, авиационные работы.
Авиаперевозки - способ транспортировки грузов и перевозки пассажиров при помощи.
На сегодняшний день авиаперевозки пользуются большой популярностью, так как это один из самых удобных и безопасных способов перевозки пассажиров и транспортировки грузов. Однако поиск авиабилетов - очень непростая задача, и порой очень трудно сделать это вручную. Поиск среди заранее упорядоченных и отсортированных данных позволяет получить наиболее актуальную информацию о билетах за считаные секунды без особых усилий.
Авиаперевозки принято классифицировать по направлению, категории груза и типу загрузки.
– Простые перевозки
– Также называются «генеральные перевозки» - предполагают транспортировку генерального груза в пункт назначения, а заказчиком такой услуги является владелец перевозимых товаров. Основное преимущество генеральных перевозок - высокая оперативность.
– Попутные перевозки
– подразумевают использование свободного транспорта, следующего в требуемом направлении. Достоинство такого формата транспортировки грузов - низкая стоимость.
– Челночные перевозки
– В авиации данный формат принят для транспортировки пассажиров. Отличительная особенность челночных перевозок - возвращение транспортного средства в пункт отбытия без пассажиров на борту.
– Сборные перевозки
Сборные перевозки - это наиболее распространенный формат транспортировки штучных грузов, при котором товары различных отправителей консолидируются на складе и отправляются по мере накопления их оптимального объема. Отличаются невысокой стоимостью транспортировки.
Электронный билет или e-ticket -это электронный документ , удостоверяющий договор воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией . В отличие от бумажного авиабилета , электронный билет представляет собой цифровую запись в базе данных авиакомпании.
В конце XX века ситуация с хранением, передачей, обработкой и поиском информации существенно изменилась. Существенно возросли скорость передачи и обработки информации, а также емкость информационных хранилищ и скорость поиска информации. Все это сделало возможным появление технологии электронных билетов. В отличие от бумажного билета, электронный билет представляет собой совокупность записей в базах данных различных компьютерных систем. Для электронного билета не требуется специальный бланк - вся информация хранится в памяти компьютеров и при необходимости быстро передается с одного компьютера на другой. Соответственно, снижаются затраты авиакомпаний на изготовление бланков и их обращение. Далее, с развитием средств электронной коммерции и электронных платежей появляется возможность оплаты авиабилета с помощью автоматизированных устройств (банкоматы, платежные терминалы, банковские компьютерные системы). Таким образом, сокращаются затраты авиакомпаний и агентов по продаже билетов на организацию денежного оборота. Кроме того, внедрение технологий электронного билета позволяет снизить и некоторые другие затраты.
Бронирование электронных билетов может осуществляться как традиционным способом (через операторов и компьютерные системы бронирования), так и самостоятельно пассажирами через интернет-сайты авиакомпаний и агентств. Оплата билета также может происходить как традиционным способом (наличными деньгами кассиру), так и с помощью средств электронных платежей.
Электронный билет можно самостоятельно купить в интернете на специальных сайтах. Преимущества интернет-покупки билета заключаются в том, что бронирующий получает полную информацию о всех возможных перелётах, предложенных авиакомпаниями на данном маршруте, а также видит структуру образования цены авиабилета, с указанием платы за саму перевозку и сборов аэропорта. Покупка производится гораздо быстрее стандартной покупки через турбюро.
Покупка и оплата электронного билета осуществляется на сайтах, которые подключены к ресурсам продаж билетов авиакомпаний. Для оплаты принимается банковская платежная карта . Подтверждение о покупке высылается на электронный адрес.
Несмотря на общую сферу и вид деятельности, сайты продаж и бронирования электронных авиабилетов могут существенно разниться друг от друга. Отличия, как правило, составляют интерфейс, поля quick search form (с англ. форма быстрого поиска), механизм поиска и подбора предложений, объем сервисного сбора, способы оплаты. Наличие или отсутствие тех или иных функций и элементов в системах сайтов бронирования расширяют или сужают возможности пользователя соответственно. Так, при вводе параметров в форме поиска на одном сайте клиент автоматически получает опцию подбора билетов на сложный маршрут, а на другом такая опция может отсутствовать даже в режиме расширенного поиска. Механизм поиска билетов одного сайта может быть направлен на автоматический подбор предложений исключительно регулярных авиалиний, а другого - регулярных и бюджетных.
Особенности поиска авиабилетов конкретных сайтов зависят от типа GDS (англ. Global Distribution System, GDS), на основе которого они работают. GDS - глобальная дистрибьюторская система, которая формируется из основных международных компьютерных систем онлайн-резервирования (англ. computer reservations system, CRS). Системы CRS разрабатывались, создавались и впоследствии использовались авиакомпаниями для максимального увеличения эффективности их работы, а также увеличения количества и качества продаж. Позднее системы онлайн-резервирования стали доступны туристическим агентствам. Основными системами GDS являются международные системы Amadeus, Galileo, Sabre, Worldspan, Gabriel, Patheo, Abacus, а также российская Sirena-Travel. В комплексе дополнительных услуг ресурсов бронирования и продажи билетов также могут быть значительные отличия. На одном ресурсе пользователь имеет доступ к опции бронирования комплексного пакета «перелет+отель+авто», на другом ресурсе такая опция может быть недоступна.
Маршрут-квитанция - это информация о факте бронирования и оплаты электронного билета, распечатанная на бумаге. В отличие от бумажных билетов, для маршрут-квитанции не требуются специальные бланки. Внешний вид квитанции не регламентирован и отличается у разных авиакомпаний и агентств по бронированию авиабилетов. Маршрут-квитанция печатается на обычной бумаге на обычном компьютерном принтере. Если пассажир бронирует билет самостоятельно - ему предоставляется возможность самостоятельно распечатать маршрут-квитанцию.
Регистрация пассажиров на рейс производится через компьютерную систему управления отправкой пассажиров, установленную в аэропорту. Предварительно в эту систему передается из систем бронирования информация о выпущенных билетах (электронных и бумажных). При регистрации пассажира по электронному билету предъявлять маршрут-квитанцию не обязательно - вся необходимая информация уже есть в системе, достаточно удостоверения личности (паспорта) пассажира. Во время регистрации пассажиру выдается посадочный талон с указанием времени посадки в самолет, гейта и места на борту.
Если пассажир зарегистрировался на рейс самостоятельно через интернет, то необходимо обязательно распечатать посадочный талон. В этом случае подходить к стойке регистрации не требуется, можно сразу идти на досмотр. Посадочный талон является основным документом для пропуска пассажира в зону предполетного досмотра и посадки в самолет. Такой подход унифицирует работу сотрудников аэропорта на этапе от регистрации пассажира до его посадки в самолет.
Кратко рассмотрим предметную область автоматизируемой задачи.
– Каждый самолет имеет ограниченно число мест на борту.
– Пассажир, желающий приобрести билет в определенную страну и определенный город назначения, приходит в авиакассы и сообщает о своем желании приобрести билет (билеты).
– Продавец уточняет существование рейса в требуемый пассажиру город, уточняет наличие свободных мест на требуемый рейс на нужное число.
– В случае наличия билетов и т.п. продавец каким-либо образом учитывает сведения о том, что определенный пассажир приобрел определенное количество билетов на определенный рейс. При желании пассажир может приобрести билет на определенное место в салоне (подальше от курящих, в хвосте и т.п.).
– При покупке кассир учитывает паспортные данные пассажира - полное имя и номер паспорта.
– В назначенный день вылета или раньше пассажир предъявляет на контроле билет и документы, подтверждающие личность.
В случае использования средств автоматизации кассиром покупка билета пассажиром означает добавление записи в базу данных системы. При приобретении билетов на определенный рейс количество свободных мест на данный рейс уменьшается на количество купленных билетов.
Описанные правила предметной области позволяют выявить следующий набор сущностей:
– Пункт назначения - информация о городах назначения авиарейсов.
– Пассажир - сведения о покупателях авиабилетов.
– Рейс - сведения о рейсах.
– Билет - сведения о проданных пассажирам на определенные рейсы билетах.
Пункт назначения: сущность содержит информацию о городах назначения авиарейсов и характеризуется наз........



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.