На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98301


Наименование:


Курсовик Направления деятельности и организационное построение полиции Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.06.2016. Сдан: 2015. Страниц: 30. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ПЛАН


Введение 3
Глава 1. Понятие, назначение, правовая основа деятельности Российской Федерации 5
1.1. Общее понятие и назначение полиции в Российской Федерации 5
1.2. Основы нормативно - правового регулирования деятельности полиции Российской Федерации 8
Глава 2. Направления деятельности и организационное построение полиции Российской Федерации 16
2.1. Характеристика направлений деятельности полиции 16
2.2. Организационное построение полиции РФ 21
Заключение 28
Список использованных источников и литературы 30


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что полиция является самостоятельной подсистемой единой централизо­ванной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а вопросы правового положения, задачи и организационное построение полиции являются совершенно неразработанной темой в российской правовой науке.
В юридической науке вопросам, касающимся понятия органов внутренних дел как субъекта правоохранительной деятельности, его правового статуса и проблемам реализации последнего, уделялось значительное внимание.
В частности, подчеркивалось, что органы внутренних дел осуществляют властные полномочия в различных сферах нередко посредством применения принудительного воздействия на участников многочисленных подконтрольных отношений.
Подобная возможность субъектов применения мер принуждения с необходимостью требует четкого определения их места в современной правоохранительной системе, объема и содержания компетенции по реализации соответствующих правовых средств.
При этом следует иметь в виду, что нормативно закрепленного понятия органов внутренних дел не существует. В литературе, посвященной деятельности правоохранительных органов, система органов внутренних дел рассматривается в широком и узком смысле слова.
Объектом исследования является деятельность и правовое положение полиции.
Предмет исследования - нормы права, содержащие основы деятельности, правового статуса и организационного построения полиции.
Целью данной работы служит изучение задач, функций и организационного построения полиции.
Задачи курсовой работы:
1) Изучить общее понятие и назначение полиции в Российской Федерации;
2) Рассмотреть основы нормативно - правового регулирования деятельности полиции Российской Федерации;
3) Охарактеризовать направления деятельности полиции;
4) Проанализировать организационное построение полиции.
В работе использованы методы анализа, обобщения, сравнительно-правовой метод.
Структура работы - две главы, введение, заключение и список использованных источников.


Глава 1. Понятие, назначение, правовая основа деятельности Российской Федерации

1.1. Общее понятие и назначение полиции в Российской Федерации

Анализ общественного назначения и сущности полиции является необходимым условием выяснения содержания и объема задач и функций, на нее возлагаемых. Вопрос о задачах и функциях полиции - это вопрос о характере и пределах ее вмешательства в частную и общественную жизнь, и поэтому четкое их обозначение служит фактором последующего адекватного правового регулирования деятельности полиции. С учетом социального назначения полиции можно утверждать, что ее задачи относятся к сфере противоправных деяний, а также аналогичных им по угрозе, создаваемой жизни, здоровью, достоинству, правам и свободам граждан, законным институтам общества и государства, общественно опасных событий.
Полиция наряду с армией и юстицией представляет собой такой государственный институт, который в силу реализуемых функций и используемых средств таит в себе весьма серьезную потенциальную угрозу правам и свободам человека и гражданина. В связи с этим, возможно, необходимы дополнительные правовые гарантии, обеспечивающие безусловное соответствие деятельности данного института его социальному назначению, предусмотренному законом.
Обязательным условием полноценного функционирования любой государственной структуры, в первую очередь полиции, является четкое установление в нормативно-правовом порядке ее назначения и целей деятельности. Следует отметить, что указания только на цели деятельности недостаточно для разъяснения общественной сущности полиции. Это связано с тем, что цели деятельности полиции во многом совпадают с назначением иных правоохранительных институтов государства, например прокуратуры. Кроме того, с учетом полученного исторического опыта развития органов внутренних дел, перед полицией ставилось множество различных целей, в связи с чем раскрыть сущность полиции посредством одного лишь выявления ее назначения не представляется возможным. На практике невыясненность общественной сущности полиции создает властным структурам дополнительные возможности манипулирования полицией в угоду собственным интересам.
Из изучения опыта работы полицейских структур зарубежных стран можно определить общественную сущность и средства деятельности полиции как самостоятельного государственного института. Предоставление полиции права применять силу для достижения законных целей - ее главная отличительная особенность, позволяющая занять особое место в государственной системе правоохранительных органов. Право насильственно заставлять неопределенный круг лиц что-либо сделать или, наоборот, воздержаться от каких-либо действий позволяет обществу, сознающему, что механизмы общественной саморегуляции срабатывают далеко не всегда, адекватно воспринимать полицию.
Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» определено особое положение полиции в системе других правоохранительных органов, определяемое тем, что она имеет право на применение отдельных мер государственного принуждения, физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия. Однако следует отметить, что полицейская деятельность не есть исключительное насилие, в реальной практике в большинстве случаев воздействие полиции имеет и будет иметь форму устного напоминания, замечания или предложения.
Принудительность не может быть единственным отличительным признаком полицейской деятельности государства. В правовом государстве, где высшей ценностью являются человек, его права и свободы, основными принципами деятельности современной полиции являются «соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина, законность, беспристрастность, открытость и публичность, общественное доверие и поддержка граждан, а также взаимодействие и сотрудничество».
Необходимо отметить, что в определении полиции, содержащемся в ст. 1 Федерального закона «О полиции», она «предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности», не отражен сущностный признак полиции.
Положение о рабоче-крестьянской милиции (1920 г.) признавало милицию «вооруженным исполнительным органом советской власти», что давало весьма актуальную идею о том, что делом полиции должны быть те вопросы, где требуется принуждение, что компетенция полиции должна обусловливаться способом действий.
Целесообразно было бы поднять вопрос о закреплении в законодательном порядке военного характера организации полиции, а именно понятия «вооруженность», однако прежде необходимо рассмотреть данное предложение глубже.
С одной стороны, «вооруженность» - это ориентир для цивилизованного определения задач и функций полиции, в соответствии с которыми она не должна играть ту роль, которая навязывалась ей на всех уровнях власти.
С другой стороны, назвать полицию вооруженной организацией для демократического и правового государства, а также гражданского общества - недостойное бремя. Мера вторжения в сферу личной свободы гражданина должна быть пропорциональна социальной ценности той законной цели, ради которой полиции предоставляются такие правомочия.
Введя понятие «вооруженность», можно подчеркнуть, что полиция является правоохранительным органом, который в отличие от других правоохранительных органов действует определенным образом, определенным методом, что полиция, достигая свои цели, может применять оружие, но это не совсем точно, т.к. полиция наделена возможностью применять физическую силу и специальные средства.
Однако основным отличием полиции от других правоохранительных структур (суда, прокуратуры) являются действия путем непосредственного принуждения без принятия определенных решений и постановлений, предваряющих применение силы.
Кроме того, термин «вооруженность» требует осторожного применения с учетом того, что основной объем работы полиции не связан с применением оружия и использованием силы, одна потенциальная возможность ее немедленного применения, всегда присутствующая в полномочиях полиции, позволяет ей занять совершенно особое место в системе органов государства.

1.2. Основы нормативно - правового регулирования деятельности полиции Российской Федерации


Проанализируем нормативную базу, на которой основана деятельность полиции.
Конституция РФ. Конституция РФ, как закреплено в ч. 1 ее ст. 15, имеет высшую юридическую си........

Список использованных источников и литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О полиции» // Собрание законодательства РФ.2011, N 7, ст. 900. Далее - Закон о полиции, Федеральный закон
3. Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» // Собрание законодательства РФ. 1995. N 50. Ст. 4873.
4. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями от 20.01.2015 г.)// Российская газета.2011. N 43. 2 марта 2011 г.
5. Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. N 250 «Вопросы организации полиции»// Собрание законодательства Российской Федерации от 7 марта 2011 г. N 10 ст. 1336
6. Приказ МВД РФ от 11.04.2011 N 186 «О мерах по переработке нормативных правовых актов МВД России» // Документ опубликован не был. Доступ из СПС КонсультантПлюс
7. Адмиралова И.А. Административная деятельность полиции и обеспечения прав и свобод граждан // Административное и муниципальное право. 2014. N 6. С. 550 - 558.
8. Бутылин В.Н., Дугенец А.С., Васильев Ф.П.Правовое положение полиции в условиях ее становления // Административное право и процесс. 2011. № 5. С. 29-32.
9. Параносенков П.М. Общественно-социальная сущность полиции Российской Федерации в период реформирования МВД России // Административное право и процесс. 2014. N 1. С. 85 - 86.
10. Рыжаков А.П. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О полиции». - М.: «Московская финансово-промышленная академия», 2011.- с.108.
11. Тарасов Ю.А. Роль и место МВД России как субъекта и объекта государственного контроля в системе предупреждения преступлений // Российский следователь. 2013. N 20. С. 32 - 37.
12. Чапчиков С.Ю. Комментарий к Федеральному закону от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» (постатейный). - М.: «Юстицинформ», 2012. - С.18-19.


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.