На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Типы личности, темперамент и характер. Проведение тестирования группы 26 испытуемых.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 01.07.2016. Сдан: 2002. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: 68.

Описание (план):



Задание 1 Провести самотестирование. Определить свой тип личности и темперамента.
……………………………………………………………………………2

Задание 2
1. Каково соотношение тела и души в развитии человека?
……………………………………………………………………………3
2. Психологические «болевые точки» мужчин и женщин……………………………………………………………5
3. Что такое темперамент и стиль деятельности человека?........6
4. Каково влияние симпатий – антипатий на восприятие других людей.……………………………………………………8
5. В чем различие ориентаций мужчин и женщин?...................9
6. Ваше представление о «позитиве» и «негативе» знаний о себе…………………..…………………………………………..10
7. Симпатии и уважение: сходство и различие………………….11
8. Что такое «бессловестное общение»? Приведите примеры из жизни………………………………………………………..12
9. Каковы условия привлекательности - непривлекательности?.................................................................14
10. Что такое осознаваемое и неосознаваемое в понимании людьми друг друга?...................................................................16
11. Что такое драматический треугольник?...............................18
12. Что такое взаимность отношений?..........................................19
13. Закон межличностного уподобления и поляризации.
Что это такое?.............................................................................20


Задание 3 Провести обследование группы ( не менее 25 человек ) по всем тестам контрольной работы. Определить тип темперамента, тип телосложения (физический тип), тип личности по тесту МСП («мыслитель-собеседник-практик»), провести тест РВД (Родитель-Взрослый-Дитя). Сравнить и обсудить связь теста РВД с тестом МСП.
…………………………….…………………………………………….22

Задание 4 Кратко изложите свое мнение о практической пользе первой контрольной работы……………….………………………………………………….28

Литература……………………………………………………………. 31

Задание 1


Провести самотестирование. Определить свой тип личности и темперамента.


Для более точного определения типа темперамента я воспользовалась тестом для определения типа темперамента и таблицей 2, в которой предложены 15 эмпирических признаков, характеризующих тип темперамента. Также были проведено тестирование и для остальных испытуемых. В тесте предложено выбрать одну из четырех наиболее часто проявляющуюся характеристику поведения и поставить крестик. В таблице построчный выбор большего соответствия обозначается в два балла, менее – в один балл, остальные – в ноль баллов. Полученные результаты иногда были противоречивы, поэтому определялся тип темперамента по результатам теста и таблицы, несмотря на то, что вопросы и там и там практически одинаковые, а вот ответы встречаются разные.

Тест на определение типа темперамента

Холерик – 10 ; сангвиник – 2; флегматик – 2; меланхолик – 1.

Таблица 2 для определения типа темперамента

Холерик – 11; сангвиник – 9; флегматик – 14; меланхолик – 1.

Вывод: Однозначный ответ дать сразу трудно, человек в различных ситуациях и ведет себя по-разному: на работе можно быть холериком, а дома – флегматиком. Скорее всего, это больше подходит мне...........
Задание 2

1. Каково соотношение тела и души в развитии человека?

«Душа есть особое существо, присоединенное к телу непонятным образом»
Хр. Вольф

«Душа и тело слиты нераздельно»
Гете

С древнейших времен психологию понимали как науку о душе. Платон считал, что душа, прежде чем попасть в тело человека, существует обособленно в высшем мире, где познает идеи. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека.
Позднее психологию стали понимать как науку о сознании, поведении, науку, которая изучает объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Каково соотношение тела и души человека? Гегель считал, что душа и тело неразличимы и тождественны, душа есть тело, а тело есть душа, в том смысле, что как органического тела не может быть без души (психики), так же как и психики не может быть без тела.
Вспомним высказывания : «душа вышла из тела», «душа ушла в пятки от страха», «волнения души», - здесь мы слышим движение души. А движется всегда что-то. Но что такое душа? До сих пор нет никаких определений. Поэтому будем говорить не о теле и душе, а о теле и человеческой психике.
Человеческая психика не дана в готовом виде человеку с момента рождения и не развивается сама по себе. Только в процессе общения и взаимодействия ребенка с другими людьми у него формируется человеческая психика, в противном случае, у ребенка (феномен Маугли) ничего человеческого ни в поведении, ни в психике не появляется. Таким образом, специфические человеческие качества (сознание, речь, труд и др.), человеческая психика формируются у человека только пожизненно в процессе усвоения им культуры, созданной предшествующими поколениями.
В идеале должен существовать баланс «души и тела», при нарушении его может происходить раздвоение личности как, например, у валютных проституток. Исследования показали, что студентки предпочитают умных мужчин, а интердевочки – сильных и красивых. Это различное проявление ориентации на душу и тело: студентки стремятся найти душевный контакт, а путаны – получить физическое и возможно эстетическое наслаждение. В счастливых супружеских парах происходит соединение «хорошего тела и хорошей души». Наверное, самое гармоничное сочетание «душа-тело», искренность чувств можно наблюдать у маленьких детей.
Связь между телом (телосложением) и душой (психикой) выявил Э.Кречмер. Была предложена следующая типология:
1 тип - астеник ( лепсотоматик ): характеризуется хрупким телосложением , высоким ростом , плоской грудной клеткой , плечи узкие , нижние конечности – длинные и худые (замкнут , склонен к колебаниям эмоций, упрям , малоподатлив к изменению установок и взглядов , с трудом приспосабливается к окружению);
2 тип - пикник: человек с выраженной жировой тканью, чрезмерно тучный, характеризуется малым и средним ростом, расплывшимся туловищем с большим животом и круглой головой на короткой шее (эмоции колеблются между радостью и печалью, он легко контактирует с людьми и реалистичен во взглядах);
3 тип - атлетик: человек с развитой мускулатурой, крепким телосложением, характерен высокий и средний рост, широкие плечи, узкие бедра (спокойный, маловпечатлительный человек со сдержанными чертами и мимикой, с невысокой гибкостью мышления, часто мелочный);
4 тип - дипластик: люди с бесформенным, неправильным строением, характеризуются различными деформациями телосложения..............



Задание 3

Провести обследование группы ( не менее 25 человек ) по всем тестам контрольной работы. Определить тип темперамента, тип телосложения (физический тип), тип личности по тесту МСП («мыслитель-собеседник-практик»), провести тест РВД (Родитель-Взрослый-Дитя). Сравнить и обсудить связь теста РВД с тестом МСП.

В Таблице 1 - результаты теста на определение типа темперамента «Типы личности, темперамент и характер», где ответы на вопросы о характеристиках поведения проставляются в баллах (2 балла – выбор большего соответствия, 1 – менее соответствующий ).
В Таблице 2 - результаты теста «мыслитель – собеседник -практик».
Обработка результатов

В Таблице 1 я сравнивала результаты теста и количества баллов таблицы 2 для более точного результата. Отвечающие на вопросы показали противоречивые ответы, хотя ответы были даны практически в одно и то же время и внешние факторы были максимально исключены. Группа отвечающих в основном – люди взрослые, работающие и имеющие детей. В Таблице 2 для определения типа личности я выбирала максимальные баллы с разницей не более 5 баллов.
19% - имеют смешанный тип «мыслитель-собеседник-практик»;
46% - «собеседник-практик»;
12% - «мыслитель-практик»;
8% - «мыслитель-собеседник»;
15% - «собеседник».
Нет ни одного чистого мыслителя или практика.
Сравнение теста «Родитель – Взрослый - Дитя» с тестом «Мыслитель – Собеседник - Практик»:
54% - ВРД; кроме того 2 человека набрали одинаковое количество баллов «Родитель – Взрослый».
В каждом из нас три инстанции: дитя, взрослый, родитель.
«Дитя» - общатель, не опекает других, но сам нуждается в опеке. Иногда импульсивен в своих оценках и поведении.
Рассмотрим как по результатам «дитя» пересекается с «собеседником»:
У 8 человек «дитя» стоит на первом или втором месте, из них 6 показали себя «собеседниками» (5 женщин и 1 ребенок), остальные двое, которые не видят себя «собеседниками», - это мужчины. Здесь, наверное, сыграл свою роль пол: женщина стремится к общению, а мужчина к практическим действиям.
Теория, что «дитя» - это «собеседник» подтверждается на 75%.
«Родитель» - деятель, опекает других. Стремится регулировать поведение окружающих людей. Он «наперед знает как надо поступить, что надо сделать».
15 человек из 20 подтвердили теорию, что «родитель» - это «практик». Я рассматривала случаи, когда «родитель» по количеству баллов занимал первое или второе место.
Теория, что «родитель» – это «практик» подтверждается на 75%.
Среди остальных 5 человек (это 25%), двое – мужчин и один – ребенок.
«Взрослый» – «думатель», не нуждается в опеке, сам стремится к этой роли. Самостоятельно оценивает жизненные обстоятельства, познает жизнь опытным путем. Имеет свою точку зрения, самодостаточен.
У 24 человек «взрослый» стоит на первом или втором месте, из них 10 – «мыслители». Т.е. теория, что «взрослый» – «мыслитель» подтверждается только на 42%. Надо учитывать, что испытуемые – это 65% женщины, которые по природе «собеседники». Не учитывается уровень образования.

.............
ЛИТЕРАТУРА

1. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии. Мн.,М., 2000.

2. Майерс Д. Социальная психология. С.-П., 1997.

3. Обозов Н.Н. Как назвать наши отношения? С.-П., 1997.

4. Обозов Н.Н. Мужчина+Женщина=? С.-П., 2000.

5. Обозов Н.Н. Психология взрослого человека. С.-П., 1997.

6. Обозов Н.Н. Психология делового общения. С.-П., 1999.

7. Обозов Н.Н. Психологическая культура отношений. С.-П., 1999.

8. Обозов Н.Н. Типы личности, темперамент и характер. С.-П.,2000.

9. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин.-Минск,1997.

10. Словарь по этике. /Под ред.И.С.Кона, М.,1983.

11. Столяренко Л.Д. Основы психологии. Ростов-на-Дону, 1997.



Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.