На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Источники муниципального права, три уровня. Нормативные правовые акты Российской Федерации и субьектов. Специфика муниципально-правовых норм. Нормативные правовые акты местного самоуправления. Муниципально-правовые отношения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.08.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


11
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
План:
Введение………………………………………………………….3
1.Источники муниципального права……………………………4
2. Специфика муниципально-правовых норм………………….9
Заключение………………………………………………………..12
Список источников……………………………………………….13
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. Местное самоуправление имеет большое значение для формирования российской государственности.
Местное самоуправление занимает центральную позицию между государством и обществом. Именно в данной позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения- это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами,- право на достойную жизнь.
Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое местное самоуправление освобождает органы государственной власти от решения текущих, незначительных в общегосударственном масштабе вопросов и позволяет сконцентрироваться на решении государственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Специалисту необходимо хорошо знать и умело разбираться в нормативных основах местного самоуправления. В данной работе будут рассмотрены источники муниципального права, которыми руководствуется в своей работе местное самоуправление.
1. ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
Источники муниципального права, исходя из федеративной формы государственного устройства России, можно разделить на три уровня:
1. Федеральные - нормативные правовые акты РФ.
2. Региональные - нормативные правовые акты субъектов РФ.
3. Местные - нормативные правовые акты муниципальных образований.
Основным источником муниципального права является Конституция Российской Федерации. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня.
Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, провозглашает его право на муниципальную собственность, включая собственность на землю и другие природные ресурсы, на самостоятельное решение вопросов местного значения, на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Положения Конституции о самостоятельности местного самоуправления и то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, означает не утрату самоуправления властной природы, а невозможность органов государственной власти выступать в качестве вышестоящей инстанции по отношению к местному самоуправлению.
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Вторым базовым источником являлся Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г., который утратил силу с 1 января 2006 года. ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995// СЗ РФ. 1995. №35 Ст.3506
Третьим источником выступает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г.// СЗ РФ.2003. №40. Ст. 3822
К специальным законам в области муниципального права можно отнести также Федеральный закон « О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ « О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25 сент. 1997. ( с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 дек. 2000г., 30 дек. 2001г., 29 июня 2004г.)// СЗ РФ. 1997. №39.Ст. 4464, Федеральный закон « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» ФЗ РФ « Об основах муниципальной службы в РФ» от 8 января 1998г. ( с изм. от 13 апреля 1999г., 19 апреля, 25 июля 2002г.)// СЗ РФ. 1998. №2.Ст. 224, Федеральный закон « Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». ФЗ РФ « Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996г. ( с изм. и доп. от 22 июня 1998г.)// СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5497
Источниками муниципального права являются также федеральные законы « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ФЗ Рф « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002г. ( с изм. от 27 сент, 24 дек. 2002г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003г., 7 июня, 12 августа 2004г.)// СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253, « Об образовании» ФЗ РФ « Об образовании» в ред. 1996г. ( с изм. на 23 дек. 2003г.)//СЗ РФ. 1996. №3.Ст.150, «О недрах» ФЗ РФ « О недрах» ред. от 3 марта 1995г. ( с изм. от 6 июня 2003г.) // СЗ РФ.1995. №10. Ст.823, « Об участии в международном информационном обмене», « Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» Закон Рф « Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 №1735-1 ( вред. ФЗ от 31.07.95 №118-ФЗ)
и многие другие.
Источниками муниципального права являются Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и постановления Конституционного Суда.
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
1.Источниками муниципального права на уровне субъектов Российской Федерации являются конституции республик, уставы краев, областей, автономной области, автономных округов.
2. Закон и местном самоуправлении, о выборах органов местного самоуправления; об отзывах депутатов и выборных должностных лиц; о местном референдуме; о собраниях, сходах граждан; о муниципальной собственности и другие.
Нормы муниципального права могут быть закреплены в нормативно-правовых актах государственных органов субъектов Российской Федерации: постановлениях законодательных органов, глав администраций, президентов республик.
Нормативные правовые акты местного самоуправления.
К ним относятся:
1) решения, принимаемые непосредственно населением на местном референдуме, сходе граждан;
2) решения, принимаемые представительными органами местного самоуправления;
3) решения, принимаемые выборными должностными лицами местного самоуправления.
К важнейшим источникам муниципального права на уровне местного самоуправления относится устав муниципального образования.
Устав муниципального образования является основным правовым актом муниципального образования, своеобразной местной конституцией. В нем, согласно Федеральному закону 2003г., отражаются следующие положения:
-наименование муниципального образования;
- перечень вопросов местного значения;
-формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
- структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
- наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
- виды, порядок принятия официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
- срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
- виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления;
-порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;
- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2005.- С. 42

Уставом муниципального и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.