Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Источники муниципального права, три уровня. Нормативные правовые акты Российской Федерации и субьектов. Специфика муниципально-правовых норм. Нормативные правовые акты местного самоуправления. Муниципально-правовые отношения.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Правоведение. Добавлен: 03.08.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


11
НОРМАТИВНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
План:
Введение………………………………………………………….3
1.Источники муниципального права……………………………4
2. Специфика муниципально-правовых норм………………….9
Заключение………………………………………………………..12
Список источников……………………………………………….13
ВВЕДЕНИЕ
Местное самоуправление - один из важнейших институтов демократического общества. Местное самоуправление имеет большое значение для формирования российской государственности.
Местное самоуправление занимает центральную позицию между государством и обществом. Именно в данной позиции этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и призваны решать вопросы местного значения, создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения- это и есть реализация одного из ключевых прав человека и гражданина, гарантируемых демократическими государствами,- право на достойную жизнь.
Таким образом, местное самоуправление не только оппонент, но и соратник государственной власти, а развитое местное самоуправление освобождает органы государственной власти от решения текущих, незначительных в общегосударственном масштабе вопросов и позволяет сконцентрироваться на решении государственных проблем, способствует оптимизации государственного управления.
С деятельностью местных органов власти неизбежно сталкивается каждый гражданин и, разумеется, каждый специалист в области экономики и управления. Специалисту необходимо хорошо знать и умело разбираться в нормативных основах местного самоуправления. В данной работе будут рассмотрены источники муниципального права, которыми руководствуется в своей работе местное самоуправление.
1. ИСТОЧНИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРАВА
Источники муниципального права, исходя из федеративной формы государственного устройства России, можно разделить на три уровня:
1. Федеральные - нормативные правовые акты РФ.
2. Региональные - нормативные правовые акты субъектов РФ.
3. Местные - нормативные правовые акты муниципальных образований.
Основным источником муниципального права является Конституция Российской Федерации. Конституция РФ от 12 декабря 1993г.
Конституционные нормы обладают высшей юридической силой в отношении всех других законодательных актов любого уровня.
Конституция РФ признает и гарантирует местное самоуправление, провозглашает его право на муниципальную собственность, включая собственность на землю и другие природные ресурсы, на самостоятельное решение вопросов местного значения, на самостоятельное формирование, утверждение и исполнение местного бюджета. Положения Конституции о самостоятельности местного самоуправления и то, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти, означает не утрату самоуправления властной природы, а невозможность органов государственной власти выступать в качестве вышестоящей инстанции по отношению к местному самоуправлению.
Нормативные правовые акты Российской Федерации
Вторым базовым источником являлся Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г., который утратил силу с 1 января 2006 года. ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995// СЗ РФ. 1995. №35 Ст.3506
Третьим источником выступает Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г. ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 6 октября 2003г.// СЗ РФ.2003. №40. Ст. 3822
К специальным законам в области муниципального права можно отнести также Федеральный закон « О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» ФЗ « О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25 сент. 1997. ( с изм. и доп. от 9 июля 1999г., 27 дек. 2000г., 30 дек. 2001г., 29 июня 2004г.)// СЗ РФ. 1997. №39.Ст. 4464, Федеральный закон « Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» ФЗ РФ « Об основах муниципальной службы в РФ» от 8 января 1998г. ( с изм. от 13 апреля 1999г., 19 апреля, 25 июля 2002г.)// СЗ РФ. 1998. №2.Ст. 224, Федеральный закон « Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления». ФЗ РФ « Об обеспечении конституционных прав граждан РФ избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» от 26 ноября 1996г. ( с изм. и доп. от 22 июня 1998г.)// СЗ РФ. 1996. №49. Ст. 5497
Источниками муниципального права являются также федеральные законы « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ФЗ Рф « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 12 июня 2002г. ( с изм. от 27 сент, 24 дек. 2002г., 23 июня, 4 июля, 23 декабря 2003г., 7 июня, 12 августа 2004г.)// СЗ РФ. 2002. №24. Ст. 2253, « Об образовании» ФЗ РФ « Об образовании» в ред. 1996г. ( с изм. на 23 дек. 2003г.)//СЗ РФ. 1996. №3.Ст.150, «О недрах» ФЗ РФ « О недрах» ред. от 3 марта 1995г. ( с изм. от 6 июня 2003г.) // СЗ РФ.1995. №10. Ст.823, « Об участии в международном информационном обмене», « Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» Закон Рф « Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» от 10.10.91 №1735-1 ( вред. ФЗ от 31.07.95 №118-ФЗ)
и многие другие.
Источниками муниципального права являются Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и постановления Конституционного Суда.
Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
1.Источниками муниципального права на уровне субъектов Российской Федерации являются конституции республик, уставы краев, областей, автономной области, автономных округов.
2. Закон и местном самоуправлении, о выборах органов местного самоуправления; об отзывах депутатов и выборных должностных лиц; о местном референдуме; о собраниях, сходах граждан; о муниципальной собственности и другие.
Нормы муниципального права могут быть закреплены в нормативно-правовых актах государственных органов субъектов Российской Федерации: постановлениях законодательных органов, глав администраций, президентов республик.
Нормативные правовые акты местного самоуправления.
К ним относятся:
1) решения, принимаемые непосредственно населением на местном референдуме, сходе граждан;
2) решения, принимаемые представительными органами местного самоуправления;
3) решения, принимаемые выборными должностными лицами местного самоуправления.
К важнейшим источникам муниципального права на уровне местного самоуправления относится устав муниципального образования.
Устав муниципального образования является основным правовым актом муниципального образования, своеобразной местной конституцией. В нем, согласно Федеральному закону 2003г., отражаются следующие положения:
-наименование муниципального образования;
- перечень вопросов местного значения;
-формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
- структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
- наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
- виды, порядок принятия официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
- срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;
- виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления;
-порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением;
- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования. Бабун Р.В. Организация местного самоуправления: Учебное пособие.- СПб.: Питер, 2005.- С. 42

Уставом муниципального и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.