На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98338


Наименование:


Курсовик ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 4.7.2016. Сдан: 2016. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………...………………3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ…………………………………...…7
1.1 Понятие режима в исправительном учреждении и его сущность…………..7
1.2 Изменение условий содержания осужденных к лишению свободы во время отбывания наказания…………………………………………………………...…19
ГЛАВА 2. РЕЖИМ В ИСПРАВИТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СРЕДСТВА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ………………..………………………….25
2.1 Классификация осужденных к лишению свободы и их распределение по исправительным учреждениям……………………………………….…………..25
2.2. Содержание режима в исправительном учреждении…………….....……...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………...42


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. В настоящее время продолжается процесс реформирования уголовно-исполнительной системы. Содержание под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений является неотъемлемой задачей ее деятельности.
Заключение под стражу как разновидность уголовно-процессуального принуждения занимает особое место среди всех предусмотренных мер пресечения, являясь одной из давних и наиболее часто применяемых государством. Число лиц, содержащихся под стражей, неуклонно растет.
Надлежащее функционирование следственных изоляторов как основных мест, исполняющих, меру пресечения в виде заключения под стражу, неразрывно связано с совершенством законодательной базы, регулирующей эту деятельность. Однако ни в одном государстве мира нет абсолютно идеального законодательства. Впрочем, во многих странах имеются прогрессивные правовые решения, которые могут быть заимствованы другими государствами. Именно поэтому сотрудничество стран при решении пенитенциарных вопросов является на сегодняшний день актуальным направлением взаимодействия. Одна из форм такого сотрудничества - разработка, принятие и реализация правовых стандартов.
Несмотря на то, что в Федеральной целевой программе «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 гг.)» в качестве основных факторов, определяющих развитие уголовно-исполнительной системы, обозначены международные правовые акты в области прав человека и обращения с правонарушителями, именно они являются наименее исследованными.
В настоящее время остается ряд нерешенных вопросов, отчасти связанных с недостаточной правовой регламентацией как заключения под стражу с уголовно-процессуальной точки зрения, так и процесса исполнения данной меры пресечения, которая бы учитывала требования международных стандартов.
Объект исследования - общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации международно-правовых стандартов при исполнении меры пресечения в виде заключения под стражу.
Предметом исследования являются нормы международного и уголовно-исполнительного права, регулирующие общественные отношения, складывающиеся в сфере содержания под стражей; деятельность следственных изоляторов Федеральной службы исполнения наказаний как основных мест исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу.
Цель исследования состоит в том, чтобы на основе изучения и анализа норм международного права, доктринальных источников, положений ранее действовавшего и современного российского уголовно-исполнительного законодательства, а также практики его применения исследовать вопрос соответствия российского законодательства в сфере содержания под стражей международно-правовым стандартам, реализации последних в деятельности следственных изоляторов и выработать на этой основе предложения и рекомендации теоретического и прикладного характера по совершенствованию правовой регламентации, а также порядка и условий содержания под стражей.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи исследования:
1) определить правовую природу института содержания под стражей;
2) установить содержание понятия «заключение под стражу» и «содержание под стражей»;
3) исследовать исторический опыт обращения с лицами, содержащимися под стражей в России, соотношение развития российского законодательства и международного опыта в указанной области;
4) провести исследование международно-правовых документов в области содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, дать их научную характеристику и обоснованную классификацию;
5) проанализировать права и обязанности подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, с точки зрения их соответствия международно-правовым стандартам, а также гарантии их реализации;
6) показать особенности правового статуса отдельных категорий подозреваемых и обвиняемых (женщин и несовершеннолетних), содержащихся под стражей в следственных изоляторах, на предмет их сообразности требованиям международных документов;
7) провести сравнительно-правовой анализ актуальных проблем заключения под стражу в России в соотношении с международно-правовыми стандартами, предложив пути их решения; разработать научно обоснованные предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования рассматриваемого института, а также рекомендации по совершенствованию практики применения этой меры пресечения.
Методологическую основу исследования составил метод диалектики как базовый способ изучения всех явлений, процессов в обществе, позволивший отразить взаимосвязь теории и практики, формы и содержания предмета исследования, процессов развития и качественных изменений рассматриваемых правовых отношениях.
В ходе исследования применялись современные общенаучные методы:
- системного анализа - при определении понятий «заключение под стражу» и «содержание под стражей»;
- исторический - при изучении этапов развития российского законодательства и международно-правовых стандартов содержания под стражей;
- сравнительного правоведения - при изучении проблем взаимосвязи уголовно-процессуального и уголовно-исполнительного права;
- статистический - при изучении количественных показателей численности подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под- стражей -в -следственных изоляторах, сроков их заключения под стражей;
- формально-логический и системного анализа - при научной характеристике и классификации международно-правовых стандартов содержания под стражей;
- сравнительно-правовой - при выявлении пробелов и издержек правового регулирования процесса исполнения меры пресечения в виде заключения под стражу в российском законодательстве на основе международно-правовых стандартов;
- конкретные методы социологических исследований - анкетирование, опрос, интервьюирование различных категорий подозреваемых и обвиняемых, сотрудников следственных изоляторов по вопросам, касающихся исследования.
Курсовая работа состоит из введения, двух основных глав, подразделенных на 4 параграфа, заключения, списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕЖИМА В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1 Понятие режима в исправительном учреждении и его сущность

Режим регламентирует жизнь в местах лишения свободы непрерывно и на протяжении всего срока наказания. С его помощью устанавливается граница дозволенного в поведении осужденных, и таким образом определяется их правовое положение. Правила режима в равной мере обязательны для всех осужденных и представителей администрации исправительных учреждений.
Вопрос о режиме исполнения (отбывания) наказания - один из важных вопросов уголовно-исполнительного права. Он находится в центре внимания не только специалистов отрасли права, но и других ученых: юристов, психологов, педагогов, обществоведов.
Впервые правовая категория "режим" появилась во Временной инструкции НКЮ РСФСР "О лишении свободы как мере наказания и о порядке отбывания такового" (1918 г.), в которой употребляются слова "режим подследственных" (ст. 7)1,затем в другом нормативном акте - Положении об общих местах заключения РСФСР 1920 г.2, в котором режиму был посвящен целый раздел. Широко используется этот термин в ИТК РСФСР 1924 г.
Термин "режим" часто встречается в нормах действующего уголовно-исполнительного законодательства. Он вошел в практику работы учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, и употребляется в двойном смысле: Как совокупность правил, определяющих порядок исполнения наказания администрацией исправительных учреждений; 2. Как совокупность правил, определяющих порядок отбывания наказания осужденными.
Первым пытался дать определение режима в юридической литературе в начале 20-х годов профессор Познышев С.В.: "Пенитенциарный режим, в широком смысле этого слова, охватывает всю систему мер, посредством которых пенитенциарные учреждения стремятся к достижению своих целей"3.
Профессор Утевский Б.С. дал определение режима в узком смысле. Он писал, что режим "складывается из распорядка дня, из регулирования порядка передвижения в местах лишения свободы, из правил, устанавливающих формы общения лишенных свободы с внешним миром, из мер поощрения и дисциплинарного взыскания и т. п."
В основах исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик, в Исправительно-трудовом кодексе РСФСР и в других законодательных актах термин "режим" употребляется в разных значениях. Так, в ст. 7 Основ он рассматривается как одно из основных средств исправления и перевоспитания осужденных. В ст. 19 Основ излагались основные требования режима в местах лишения свободы, в ст. 34 ИТК РСФСР речь шла о требованиях режима на предприятиях ИТУ и на производственных объектах других министерств и ведомств. Целый ряд норм посвящался режиму в различных видах ИТУ и иных органов, исполняющих наказания, связанных с исправительно-трудовым воздействием.
В общеупотребительном значении слово "режим" (от лат. - "управление") в русском языке понимается как установленный распорядок жизни (работы, питания, отдыха, сна) или как совокупность правил, мероприятий, норм для достижения какой-либо цели. Когда же речь идет о режиме осужденного, то этот термин употребляется в специальном, пенитенциарном значении - как распорядок жизни человека, подвергнутого суровому уголовному наказанию, отбывающего его в местах лишения свободы. В этом случае режим определяет специфику условий, привнесенных в жизнь осужденных уголовным наказанием присущим ему комплексом правоограничений.
Как известно, комплекс правоограничений предусматривается законодательством для осужденных, а также вытекает из приговора суда и режима, установленного уголовно-исполнительным законодательством для отбывания наказания в виде лишения свободы. Комплекс правоограничений, выраженный в режиме, составляет содержание наказания (кару).
Совокупность правил, определяющих конкретный порядок отбывания наказания, установленный уголовно-исполнительным законодательством и обязательных для осужденных, следует считать режимом отбывания наказания в узком смысле слова. В этих правилах сосредоточен комплекс правоограничений, выражающих уголовно-правовую кару и составляющих содержание режима отбывания наказания.
Порядок и условия отбывания и применения мер исправительного воздействия (ст. ст. 7, 8 УИК РФ) в науке получили название карательно-воспитательного процесса. В свою очередь, профессор Беляев Н.А. определяет режим как порядок деятельности исправительных учреждений. Отсюда вытекает, что режим в широком смысле слова следует понимать как управляемый, регулируемый в определенной организационно-правовой форме карательно-воспитательный процесс.
В уголовно-исполнительном законодательстве впервые дано определение режима в исправительных учреждениях как установленный законом и соответствующими закону нормативными правовыми актами порядок исполнения и отбывания лишения свободы (ст. 82 УИК РФ).
Согласно ст. 82 УИК РФ основными требованиями режима в местах лишения свободы являются:
- обязательная изоляция осужденных и постоянный надзор за ними с тем, чтобы исключить возможность совершения ими новых преступлений или других антиобщественных поступков;
- точное и неуклонное выполнение ими своих обязанностей;
- реализация их прав и законных интересов;
- обеспечение личной безопасности осужденных и персонала;
- раздельное содержание разных категорий осужденных;
- различные условия содержания в зависимости от характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности и поведения осужденного.
Профессор Шмаров И.В. отмечает, что режим выражает сущность и содержание наказания, поскольку в нем осуществляется кара, т.е. совокупность применяемых к осужденным мер принуждения и правоограничений. Режим отбывания наказания составляет одно из основных средств исправительного воздействия. Его главное назначение как средства исправления состоит в воспитании у осужденных дисциплины, т.е. подчинения определенному порядку, обязательному для всех. Режим устанавливает такой порядок и предусматривает средства его обеспечения.
В воспитательном воздействии дисциплинирующего режима нуждается каждый осужденный, так как каждое преступление есть отклонение от установленного в обществе правопорядка и каждый преступник в процессе исправительного воздействия должен научиться не нарушать его. Режим принуждает к соблюдению установленных правил тех, кто не желает их соблюдать. В результате поведение осужденных упорядочивается и со временем у них вырабатывается привычка придерживаться определенных правил поведения. Этим достигается конечная цель дисциплинирующего режима - воспитание сознательной дисциплины поведения человека в обществе.
Значение режима, установленного в местах лишения свободы, заключается также в том, что он создает необходимые условия для использования других средств исправления - это общественно полезный труд, воспитательная работа, получение общего образования, профессиональная подготовка и общественное воздействие (ст. 9 УИК РФ), ни одно из которых не может быть эффективным, если в исправительном учреждении нет необходимого порядка.
Реж........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.
2. Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации от 08.01.1997 № 1-ФЗ (ред. от 28.11.2015 г., с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 01.01.2016) // СЗ РФ. - 1997. - № 2. - ст. 198.
3. Уголовный Кодекс Российской Федерации : [принят Гос. Думой 24 мая 1996 г.] : офиц. текст : по состоянию на 1 мая2016 г. // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
4. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 01.05.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.05.2016 г.) // Собрание законодательства РФ. - 2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921.
5. Об утверждении Инструкции по организации исполнения наказаний и мер уголовно-правового характера без изоляции от общества (Зарегистрировано в Минюсте РФ 25.06.2009 № 14140): Приказ Минюста РФ от 20.05.2009 № 142 (ред. от 22.08.2014 г.) // Российская газета. - № 151. - 2009.


Научная литература

1. Абрамкин В.Ф. Поиски выхода. Преступность, уголовная политика, места заключения в постсоветском пространстве. - М.: Права человека, 2015 - 240 с.
2. Андреев В.Н., Минаков Ю.А. Предварительное заключение под стражу в следственных изоляторах: практика исполнения и проблемы совершенствования: Практ. пособие. М.: Изд-во ВНИИ МВД России, 2015. - 72 с.
3. Беккариа Ч. О преступлениях и наказаниях.- М.: Междунар. отношения, 2015. 239 с.
4. Васильева Е.Г. Меры уголовно-процессуального принуждения. Монография. Уфа: Изд-во Башкир, гос. ун-та, 2015. -136 с.
5. Геранин, В. В. Уголовно-исполнительное право России [Текст] : учебник для студентов по специальности «Юриспруденция» и направлению «Юриспруденция» / [Геранин В. В. и др.] ; под ред. В. И. Селиверстова ; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Юридический фак. Москва: НОРМА: ИНФРА-М, 2014 - 447 с. - ISBN 978-5-91768-463-5.
6. Досюкова, Т. В. Уголовно-исполнительное право [Текст] : учебник для бакалавров / Т. В. Досюкова, А. А. Рождествина. Москва: Изд-во Омега-Л, 2014 - 259 с. - ISBN 978-5-370-03252-3.
7. Зубарев, С. М. Уголовно-исполнительное право [Текст] : краткий курс лекций / С. М. Зубарев. Москва: Юрайт, 2014 - 185 с. - ISBN 978-5-9916-3462-5.
8. Комментарий к Минимальным стандартным правилам обращения с заключенными / Под общ. ред. Ю.И. Калинина; науч. ред. А.Я. Гришко. -- Рязань: Академия ФСИН России, 2015.- 215 с.
9. Комментарий к Федеральному закону «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» / Под ред. А.С. Михлина, В.И. Селиверстова. М.: Изд. дом «Юриспруденция», 2015. - 320 с.
10.
11.
12. Кондрат, И. Н. Уголовная политика государства и нормативное правовое регулирование уголовно-процессуальных отношений [Текст] / И. Н. Кондрат. Москва: Форум, 2014 - 206 с. - ISBN 978-5-8199-0605-7.
13. Кононыхин С.Ю. Актуальные проблемы уголовного права, криминологии, уголовного процесса и уголовно-исполнительного права:теория и практика: материалы Междунар. Науч. Практ.конф. (Тамбов, 9-10 апр. 2013 г.). Тамбов,2013.
14. Лебедев, С. Я. Уголовно-исполнительное право [Текст] : учебное пособие : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» ; Москва : ЮНИТИ : Закон и право , 2014 - 286 с. - ISBN 978-5-238-02513-1.
15. Лукина Е.А. Соотношение российского законодательства и международно-правовых норм, регламентирующих охрану здоровья осужденных: Монография. Рязань: Академия ФСИН России, 2015. - 180 с.
16. Романов, А. К. Уголовно-исполнительное право Российской Федерации [Текст] : лекции : для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям / А. К. Романов. Москва: Форум, 2014 - 492 с. - ISBN 978-5-91134-820-5.
17. Селиверстов, В. И. Уголовно-исполнительная политика, законодательство и право. Современное состояние и перспективы развития [Текст] : сборник материалов круглого стола, посвященного памяти доктора юридических наук, профессора, заслуженного юриста Российской Федерации Олега Вадимович Современное состояние и перспективы развития. Москва: Юриспруденция, 2014 - 302 с. - ISBN 978-5-9516-0650-1.
18. Уголовно-исполнительное право. Конспект лекций : Учебник / С.М. Зубарев.?М.: Юрайт, 2013. ?236 с.
19. Уголовно-исполнительное право. Особенная часть : учебник для ВУЗов / Ю.И. Калинина. ? М.: Логос; академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний 2011. ? 600 с.
20. Уголовно-исполнительное право России : учебник / под ред. В.И. Селиверстова. - М., 2014. ?397с.
21. Уголовно-исполнительное право : учебник / под ред. В.Б. Малинина, Л.Б. Смирнова. - М., 2013. - 310 с.
22. Уголовное право Российской Федерации. Общая часть : Учебник / Ю.В. Грачева, Л.Д. Ермакова, Г.А. Есаков и др. ; под ред. Л.В. Иногамовой-Хегай, А.И. Рарога, А.И. Чучаева. - М.: КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2014. - 560 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.