На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98342


Наименование:


Курсовик Использование дидактической игры вознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правами человека

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 5.7.2016. Сдан: 2016. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы правового воспитания
детей дошкольного возраста
1.1. Сущность правового воспитания детей дошкольного
возраста 6
1.2 Психолого-педагогические основы правового воспитания
детей старшего дошкольного возраста 13
1.3. Дидактические игры в детском саду 16
Глава 2. Использование дидактической игры в процессе
правового воспитания детей дошкольного возраста 18
2.1. Дидактические игры по правовому воспитанию в
детском саду 22
Заключение 25
Список используемой литературы 26
Приложение 27



Введение
Ухудшение положения детей, снижение показателей здоровья, благополучия, рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в нарушении норм морали и противоправных действиях, ранней алкоголизации и наркомании, криминализацией сознания и поведения значительной части взрослеющего поколения требуют активизации государственной политики в интересах детей. Новая этика заключается в признании детства как полноценного этапа, естественного периода жизнедеятельности каждого ребенка.
Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека. Вопросам правового воспитания в последнее время уделяется все больше внимания. Связано это, как с более ранним созреванием и становлением личности ребенка, большим освещением данных вопросов в средствах массовой информации, появлением большого количества литературы по правовым вопросам. Таким образом, оказывается, что актуальная и насущная проблема оказывается для ребенка необходимой и начинать работу по правовому воспитанию нужно с дошкольного возраста. Хорошо, если уже в детстве ребёнок почувствует и осознает себя личностью, человеком, живущим в социуме и имеющим равные со взрослыми права, обязанности и свободы. Тогда у ребёнка сформируется понимание своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, сознание того, что все люди разные, но у них много общего, все они имеют равные права.
Возникновение во второй половине XX века проблемы прав ребёнка подтверждает актуальность проблемы прав человека и является свидетельством поступательного развития человеческой цивилизации, высокого уровня культурных традиций общества. Проблема прав ребёнка нашла отражение в ряде международных документов: «Декларация прав ребёнка» (1959), «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах» (1966), «Конвенция о правах ребёнка» (1989) и др.
Суть правового воспитания заключается в формировании правового сознания и поведения гражданина, воспитания осознанного восприятия законов и уважительного отношения к ним.
Овладение личностью правовой культурой рассматривается как результат правового воспитания. Правовая культура личности - явление конкретно-историческое и имеет тесную связь с правовой культурой общества. Ядром правовой культуры общества является развитое общественное правосознание, где формируется сама идея закона, государства и власти.
Вместе с тем, анализ научно-педагогической литературы и практики позволил нам сделать вывод: несмотря на наличие довольно обширной литературы по проблемам правового воспитания, не все его теоретические аспекты разработаны в равной степени. Среди наиболее актуальных остается проблема правового воспитания детей дошкольного возраста.
Таким образом, одним из направлений правового воспитания является формирование у детей представлений о себе, своих правах и обязанностях, что предполагает:
1) знакомство с основными правами человека, их обязанностями (в доступной форме, с привлечением наглядного материала);
2) создание условий для формирования знаний о нравственно-правовых нормах поведения;
3) развитие представлений о полезности, целесообразности использования прав человека в процессе взаимоотношений.
Объект исследования: правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: дидактическая игра как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с правами человека.
Цель исследования: теоретически выявить возможности использования дидактической игры в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с правами человека.
В ходе работы была выдвинута рабочая гипотеза: в старшем дошкольном возрасте возможно и целесообразно проводить правовое просвещение используя в работе дидактические игры.
В соответствии с проблемой, объектом, предметом, целью и гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие о правовом воспитании старших дошкольников в педагогической литературе.
2. Обосновать роль дидактических игр в ознакомлении с правами человека детей дошкольного возраста.
3. Выявить возможности игры как средства правового просвещения детей дошкольного возраста.
Методы исследования: изучение и анализ педагогической литературы, подбор и использование дидактических игр в процессе ознакомления детей 5-6 лет с правами человека.


Глава 1. Теоретические основы правового воспитания детей дошкольного возраста


1.1 Сущность правового воспитания детей дошкольного возраста


В истории современного общества особое значение имеют права человека и законность, без которых невозможны ни социальный, экономический прогресс, ни личная свобода человека.
Формирование и развитие прав человека во всем мире было всегда сложным и противоречивым процессом. Резкий поворот в общественном сознании, наметившийся в середине 80-х годов XX столетия, создал предпосылки для рассмотрения проблемы прав и свобод человека без идеологических и политических пристрастий. Как свидетельствует исторический опыт, права человека есть плод общих усилий всех народов, всех государств, и это достижение заслуженно принадлежит человеческой цивилизации.
Сегодня возникла необходимость обратиться к проблеме прав и свобод человека в контексте развития личности и индивидуальности, и, в частности, к проблеме прав ребенка.
Будущее каждого народа, страны зависит от того, в каком положении находятся дети сегодня. У общества, которое не заботится о достойной жизни своих детей, не может быть полноценного будущего.
Международное сообщество обеспокоено бедственным положением детей во многих регионах мира. Дети первыми страдают от социально экономических потрясений, вооруженных конфликтов, стихийных бедствий, голода и болезней.
Постановка проблемы прав и свобод ребенка, сложность ее осуществления в современных условиях общественной жизни, желание найти возможные пути решения проблемы сделали необходимым обратиться к педагогической теории и практике.
Современное общество предъявляет человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный, знающий свои права и умеющий уважать права других, человек. Формирование человека начинается с раннего детства, и дети усваивают ценности того общества, в котором живут.
Именно в детстве закладываются основы не только знаний, но и норм поведения, убеждений, потребностей личности. Немалую роль в этом призвано сыграть правовое образование всех участников педагогического процесса. Правовому воспитанию дошкольников стали уделять большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.
Понятие «правовая культура» в широком общественном понимании трактуется как комплекс представлений и чувств, выражающихся в уважительном отношении к действующему праву и соответствующем правовом поведении. В социальной, юридической литературе утвердились такие компоненты правовой культуры, как правовое сознание, уважение к праву, Закону, законопослушное поведение, участие в работе по охране правопорядка. Компонентами правовой культуры в педагогической литературе признаны [36]:
- уровень правовых знаний, формируемых в тесной связи с реальными проблемами жизни;
- основы правового сознания (осознанное восприятие закона, правовых норм и обязанностей), психологическая готовность соблюдать установленные в социуме пр........


Список литературы
1. Антонов В.В. Изучаем права человека. - М.: Витта-Пресс, 1996. - 31 с.
2. Ашиков В.И. Семицветик. - М.: Просвещение, 1997. - 137 с.
3. Ашикова С. Золотой ключик, или От чего надо защищать детей? // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6. - С. 3.
4. Ваулина Т. Родителям и детям о правах ребенка // Ребенок в детском саду. - 2007. - № 3. - с. 34.
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: пособие для воспитателя детского сада / Под ред. А.М. Виноградовой. - М.: Просвещение, 1980. - 233 с.
6. Всеобщая декларация прав человека. - М.: Права человека, 2006.
7. Голицына Н.С., Огнева Л.Г. Ознакомление старших дошкольников с конвенцией о правах ребенка. - М.: Скрипторий, 2006. - 94 с.
8. Давыдова О.И., Вялкова С.М. Беседы об ответственности и правах ребенка. - М.: Сфера образования, 2010. - 112 с.
9. Данилина Т.А. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребёнка // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2002. - № 6. - С. 100-105.
10. Доронова Т.Н. Защита прав и достоинства ребенка в дошкольном учреждении и семье // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 9. - С. 64.
11. Доронова Т.Н. Право на защиту // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 11 - С. 2.
12. Доронова Т.Н. Право на образование // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 10. - С. 4.
13. Жуковская Р.И. Родной край. - М.: Просвещение, 1990. - 176 с.
14. Защита прав и достоинства маленького ребёнка. Координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений / Т.Н Доронова, А.Е. Жичкина, Л.Г. Голубева и др. - М.: Просвещение, 2003. - 143 с.
15. Князева О.Л. Я, ты, мы. - М., 1996. - 12 с.
16. Козлова С.А. Мы имеем право: учебно-методическое пособие. -М.: Обруч, 2010. - 208 с.
17. Козлова С.А. Я - человек: программа приобщения ребёнка к социальному миру. - М.: МГПУ, 1997. - 22 с.
18. Конвенция ООН о правах ребёнка / Ин-т «Открытое общество». - М.: Рудомино, 2001. - 44 с.
19. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.
20. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ. - М.: Сфера, 2006.
21. Кохановский В.П. Философия. - Ростов н/Дону: Феникс, 1999.
22. Майданкина Н.Ю., Ковардакова М.А. Теория и методика правового воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. - Ульяновск: УИПКПРО, 2005. - 200 с.
23. Мячина Л.К. Маленьким детям - большие права: учебно-методи-ческое пособие. - С-Пб.: «Детство-Пресс», 2007. - 143 с.
24. Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации. - М., 1998. - 7 с.
25. Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями / Сост. Т.А.Харитончик. - Волгоград: Учитель, 2009. - 228
26. Программа «Истоки»: Базис развития ребёнка-дошкольника / Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова. - М.: Просвещение, 2003. -
27. Программа «Я - ребёнок, и я имею право» / Н.Г.Зеленова, Л.Е. Осипова. - М.: «Скрипторий», 2007. - 96 с.
28. Савотина Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования // Педагогика. - 2002. - № 4. - С. 39-44.
39. Субботский Е.В. Формирование морального действия у ребенка // Вопросы психологии. - 1979. - № 3. - с. 41-46.
30. Усачев А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. - М., 1992.
31. Федотова С.В. Правовое образование в детском саду и обучение дошкольников правам человека // Современное образование: проблемы и перспективы: Сборник научных трудов. - Москва, 1998. - С. 94-96.
32. Федотова С.В. Право на счастье //Дошкольное воспитание. - 2000.
33. Федотова С.В. Дидактическая игра в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с правами человека // Игра в педагогическом процессе образовательных учреждений: Материалы научно-практической конференции преподавателей и студентов учебных педагогических заведений. - Москва, 2000. - С. 94-96.
34. Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. - М.: Сфера, 2008. - 144 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.