На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диплом Тенденции и перспективы развития негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.07.2016. Сдан: 2015. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):



Оглавление

Введение 4
1 Роль и тенденции развития негосударственного пенсионного страхования в России 8
1.1 Понятие и цели негосударственного пенсионного страхования 8
1.2 Тенденции и перспективы развития негосударственного пенсионного страхования 17
2 Деятельность ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» по негосударственному пенсионному страхованию 26
2.1 Общая характеристика ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» 26
2.2 Анализ деятельности ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» по негосударственному пенсионному страхованию 32
3 Перспективы развития и пути совершенствования деятельности ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» по негосударственному пенсионному страхованию 45
3.1 Перспективы развития ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» 45
3.2 Предложения по улучшению деятельности и качеству негосударственного пенсионного страхования ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» 54
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение А Копия свидетельства о государственной регистрации ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» 72
Приложение Б Бухгалтерский баланс ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ», 2012-2014 гг. 73
Приложение В Показатели достаточности средств ИОУД к объему пенсионных активов в НПФ по итогам 2014 г. 76





Введение

Актуальность темы «Тенденции и перспективы развития негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации» обусловлена тем, что проводимая в России пенсионная реформа не решила поставленных перед ней задач: существенно не улучшилось положение пенсионеров, не созданы надежные механизмы для накопления пенсий молодым поколением. От развития негосударственного пенсионного страхования, наряду с государственным, зависит повышение эффективности пенсионной системы в целом.
Пенсионная система - это качественное отражение всех компонентов жизни любого государства, достигнутого уровня зарплат, применяемой системы налогов, демографической ситуации в стране, состояния рынка труда, культурных, национальных традиций, развитости структур гражданского общества и институтов власти.
Пенсионная реформа в нашей стране стартовала в 2002 году. Именно тогда в систему обязательного пенсионного страхования был введен накопительный элемент, который стал обязательным для определенной категории застрахованных лиц. По замыслу идеологов пенсионной реформы, в России новая система пенсионного обеспечения должна была обеспечить дополнительный источник для повышения размера пенсии за счет обязательного инвестирования накопительной части трудовой пенсии, а также установить зависимость размера пенсии от размера зарплаты.
Для того чтобы решить возникшие проблемы, были определены три основных направления реформы:
? совершенствование обязательного (государственного) страхования и, соответственно, индивидуального персонифицированного учета;
? развитие негосударственного дополнительного пенсионного страхования;
? создание профессиональных пенсионных систем.
Однако, все эти направления не смогли решить всех проблем по повышению трудовой пенсии и проживания наших граждан в почтенном возрасте безбедно и счастливо.
О дальнейших путях развития отечественной пенсионной системы в России в жарких дисскусиях прошел весь 2012 год. Обсуждение о том, какой должна быть модель пенсионного обеспечения проходило как в высших эшелонах российской власти, так и в деловых и научных кругах. В последней декаде декабря 2012 г. Правительством РФ была утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы РФ (Стратегия) (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 г. N 2524-р), которая определила основные направления дальнейшего реформирования пенсионной системы России вплоть до 2030 года.
В тоже время, с принятием данной Стратегии проблемы в пенсионной системе остались. Президент России, проанализировав ситуацию, потребовал от Правительства РФ ускорить выполнение задач, обозначенных Стратегией, и расшифровать все неясности, которыми она изобиловала. Было указано, на то, что все работы по созданию новой пенсионной системы необходимо завершить до 1 сентября 2013 г. При этом, одним из наиболее спорных направлений реализации Стратегии оказалось обязательное реформирование института накопительного компонента пенсионной системы, который гражданин может формировать как в Пенсионном фонде Российской Федерации, так и в негосударственном пенсионном фонде.
Исходя из этого, темой нашей работы будет изучение тенденций и перспектив развития негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации.
Объектом изучения является система негосударственного пенсионного страхования.
Предметом исследования стало развитие системы негосударственного пенсионного страхования на примере ОАО «НПФ ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ».
Целью работы является обоснование необходимости развития негосударственного пенсионного страхования, которое может обеспечить устойчивость пенсионной системы в долгосрочной перспективе.
В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
? изучить понятие и правовое регулирование негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации и рассмотреть тенденции и перспективы развития системы негосударственного пенсионного страхования;
? изучить опыт по реализации негосударственного пенсионного страхования ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ - ГАРАНТ» на основе анализа деятельности данного НПФ;
? определить основные направления по улучшению деятельности ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ - ГАРАНТ» по совершенствованию данной системы пенсионного страхования.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части состоящей из трех разделов, заключения, списка использованных источников и четырех приложений в виде таблиц и рисунка.
В первой главе раскрыто понятие и сущность негосударственного пенсионного страхования и его правовое регулирование в Российской Федерации, проанализировано как реализуется право граждан на добровольное пенсионное страхование по действующему законодательству. При написании данной главы были использованы основные нормативно-правовые акты РФ, учебная и специальная литература таких авторов, как Е.Г. Азарова, Т.А. Масловой, Мачульской Е.Е., была также использована информация, представленная на официальных сайтах Министерства труда и социальной защиты, Центрального Банка России, Пенсионного фонда Российской Федерации.
Во второй главе, исследована практика применения негосударственного пенсионного страхования в Российской Федерации на примере Открытого акционерного общества «Негосударственный пенсионный фонд «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ». Было проанализировано современное состояние и особенности пенсионного страхования по итогам работы ОАО НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» за последние три года. Основными документами при изучении данного вопроса стали годовые отчеты Центрального Банка России за 2014 год, ОАО НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» за 2012, 2013, и 2014 годы, Пенсионного фонда России, Отделения Пенсионного фонда по Приморскому краю.
Третья глава посвящена основным направлениям улучшения деятельности ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ – ГАРАНТ» области негосударственного пенсионного страхования. В данной главе рассмотрены пути совершенствования данной системы страхования. Для написания этой части работы были использованы научные статьи, монографии отечественных ученых. Были также использованы нормативно-правовые акты и рассмотрен законопроект о добровольном пенсионном страховании.
Надо отметить, что для решения задач, поставленных в основных направлениях развития негосударственного пенсионного страхования, предусматривается обеспечить последовательное и стабильное увеличение расходов на государственную поддержку развития негосударственного пенсионного обеспечения, в том числе в рамках реализации антикризисных мероприятий, а также создание условий для большей инвестиционной привлекательности сектора негосударственных пенсионных фондов. Эти объясняется исследование роли негосударственных пенсионных фондов в развитии данного вида пенсионного обеспечения.

1 Роль и тенденции развития негосударственного пенсионного страхования в России

1.1 Понятие и цели негосударственного пенсионного страхования

Международный опыт свидетельствует о том, что достижение высокого гарантированного уровня пенсионного обеспечения невозможно осуществить только за счет государства: государственная пенсия и безбедная старость несовместимы. Для того чтобы пенсия составляла 50% от заработной платы и выше, необходимо гармонично сочетать государственное (обязательное) и негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение, формируя свой личный пенсионный капитал [32, с.31] .
Для улучшения социально-экономического положения населения страны Правительство РФ поставило в качестве первоочередной задачи внутренней политики повысить средний размер трудовой пенсии по старости на уровне 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера в ближайшие годы [18].
В 2002 году в основу реформы российской пенсионной системы были положены страховые принципы. О них говорит Т.А. Маслова в своем пособии. Она выделяет следующие направления [22, с.12].
Во-первых, поэтапное введение накопительного элемента, который должен соответствовать организационным и финансовым возможностям государства, способствовать повышению финансовой устойчивости пенсионной системы.
Во-вторых, проведение индексации пенсий с учетом финансовых возможностей застрахованных лиц, причем индексация не должна приводить к дальнейшей финансовой дестабилизации пенсионной системы.
В-третьих, изменение на законодательном уровне вопросов индивидуального (персонифицированного) учета граждан. Система персонифицированного учета должна соответствовать требованиям, связанным с введением условно-накопительных и именных накопительных счетов застрахованных лиц в целях финансирования пенсий.
На четвертое место была поставлена конкретизация подходов к реформированию льготных пенсий с использованием накопительных механизмов [22, с.14].
Сегодня можно говорить о наличии трехуровневой структуры системы пенсионного обеспечения.
1. Государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета. Это социальные пенсии для отдельных категорий граждан, которые не приобрели право на пенсию по государственному пенсионному страхованию, или тех, кто имеет право на государственное.
2. Обязательное пенсионное страхование, включающее трудовую пенсию по старости или инвалидности (в составе базовой, страховой и накопительной частей) и трудовую пенсию по случаю потери кормильца (в составе базовой и страховой частей) и финансируемое за счет страховых взносов работодателя.
3. Негосударственное (дополнительное) пенсионное страхование - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования [35, с.27].
Негосударственное пенсионное страхование – это возможность самостоятельно, без участия государства и без внедренных государством правил сформировать будущую пенсию. Добровольное пенсионное страхование – система накоплений с помощью различных финансовых организаций будущей пенсии, основанная на тех же принципах, что и обязательное пенсионное страхование. Отличие состоит, во-первых, в том, что добровольное пенсионное страхование является дополнительным по отношению к обязательному. Во-вторых, размер взносов определяет не государство, а сам застрахованный.
Сегодня у нас в РФ определены такие виды трудовых пенсий:
? по старости;
? по инвалидности;
? по случаю потери кормильца [24, с.10].
Трудовая пенсия по старости, как правило, состоит из двух частей, это страховой и накопительной. Пенсионные накопления это средства, зафиксированные на индивидуальном лицевом счете участника системы обязательного пенсионного страхования в Пенсионном Фонде Российской Федерации (или негосударственном пенсионном фонде). Трудовые пенсии, которые обусловлены инвалидностью или потерей кормильца не подразделяются на такие части.
Все перечисленные выше типы пенсий являются государственными, так как инициированы государством и формируются под его строжайшим контролем.
Негосударственное пенсионное страхование регулируется Гражданским кодексом [2], а также Законом РФ от 27.11.92 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» [16].
Помимо вышеперечисленных нормативно-правовых актов, есть законы, которые закрепили систему негосударственного пенсионного страхования:
? Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» [12];
? Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» [13];
? Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ) [14];
? Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» [15];
? Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» [11];
? Федеральный закон от 28.12.2013 N 424-ФЗ «О накопительной пенсии» (вступивший в силу 1 января 2015 года) [3];
? Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» [6].
Основным документом, регламентирующим деятельность негосударственных пенсионных фондов является Федеральный закон от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» [22, с.121].
Этим законом определено, что негосударственный пенсионный фонд (далее – НПФ) – особая организационно-правовая форма некоммерческой организации социального обеспечения, исключительными видами деятельности которой являются:
? деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению участников фонда в соответствии с договорами негосударственного пенсионного обеспечения;
? деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и договорами об обязательном пенсионном страховании;
? деятельность в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом и договорами о создании профессиональных пенсионных систем [27, с.75].
НПФ - это некоммерческие организации. Они могут расходовать на ведение собственной деятельно¬сти не более 15% заработанного дохода. Основная же сумма начисляет¬ся на пенсионные счета. Благодаря налоговым льготам, которые предо¬ставлены негосударственным пенсионным фондам, инвестиционный доход, начисляемый на счета клиентов, выше относительно других уч¬реждений. Специфика деятельности негосударственного пенсионного фонда позволяет осуществлять долгосрочные инвестиции в высокодо¬ходные проекты реального сектора экономики, а не гнаться за риско¬ванным доходом от спекуляций на финансовом рынке [25, с.91].
Контроль за деятельностью НПФ осуществляет Центральный Банк России. Для получения подробной информации о деятельности НПФ и контроле за их деятельностью вкладчик может обратиться к информации, размещенной на сайте ЦБ и выбранного им НПФ [22, с.121].
В силу п. 7 ст. 26 Федерального закона от 07.05.1998 № 75-ФЗ специализированный депозитарий осуществляет контроль, за распоряжением средствами пенсионных резервов и средствами пенсионных накоплений в НПФ, а также активами, в которые размещены указанные средства, путем предоставления предварительного согласия на совершение операций по распоряжению фондом и управляющими компаниями денежными средствами, ценными бумагами (за исключением совершения сделок с ценными бумагами на организованных торгах) и иным имуществом, составляющим пенсионные резервы и пенсионные накопления, если такое распоряжение не противоречит указанному Федеральному закону, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и нормативным актам Банка России [20].
Накопленный за годы пенсионной реформы опыт позволяет негосударственному пенсионному фонду предлагать своим клиентам широкий спектр пенсионных программ с участием работодателей [40, с.1617].
Крупные холдинги, работающие с негосударственным пенсионным фондом, применяют такие формы пенсионных накоплений:
? коллективная - корпоративная пенсия формируется исключи¬тельно за счет работодателя, пенсионные взносы аккумулируют¬ся на солидарном счете;
? индивидуальная - формирование корпоративной пенсии проис¬ходит исключительно за счет работодателя, пенсионные взносы учитываются на индивидуальных счетах работников;
? паритетная - предусматривает долевое участие работника и ра¬ботодателя в формировании корпоративной пенсии [22, с.122].
Рассмотрим, как может гражданин практически может реализовать право на НПС. Для этого он заключает с негосударственным пенсионным фондом договор на негосударственное пенсион¬ное обеспечение. Типовая форма такого договора утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 19.07.2010 № 523н «Об утверждении формы типового договора об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом» [24, с.231].
Приведем основные понятия и термины из ст. 3 Закона от 7 мая 1998 года № 75-ФЗ, касающиеся деятельности НПФ в области НПС [15]:
? договор негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионный договор) соглашение между НПФ и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в НПФ, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию;
? вкладчик - физическое или юридическое лицо, являющееся стороной пенсионного договора и уплачивающее пенсионные взносы в НПФ;
? участник – физическое лицо, которому в соответствии с заключенным между вкладчиком и НПФ пенсионным договором должны производиться или производятся выплаты негосударственной пенсии, участник может выступать вкладчиком в свою пользу;
? пенсионный взнос – денежные средства, уплачиваемые вкладчиком в пользу участника в соответствии с условиями пенсионного договора;
? негосударственная пенсия – денежные средства, регулярно выплачиваемые участнику в соответствии с условиями пенсионного договора;
? пенсионная схема – совокупность условий, определяющих порядок уплаты пенсионных взносов и выплат негосударственных пенсий;
? пенсионные основания – основания приобретения участником права на получение негосударственной пенсии;
? пенсионные резервы – совокупность средств, находящихся в собственности НПФ и предназначенных для исполнения фондом обязательств перед участниками в соответствии с пенсионными договорами;
? инвестиционный портфель управляющей компании – активы (денежные средства), сформированные за счет средств пенсионных накоплений, полученных управляющей компанией в доверительное управление от НПФ.
Пенсионный договор согласно ст. 12 Закона № 75-ФЗ должен содержать: наименование сторон; сведения о предмете договора; положения о правах и об обязанностях сторон; положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов; вид пенсионной схемы; пенсионные основания; положения о порядке выплаты негосударственных пенсий; положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств; сроки действия и прекращения договора; положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора; положения о порядке урегулирования споров; реквизиты сторон [23, с.96].
По итогам финансового года (ежеквартально, один раз в полгода, либо по письменному заявлению вкладчика, участника) НПФ информирует вкладчиков и участников о состоянии солидарных и именных счетов, этот порядок также оговаривается условиями пенсионного договора [28, с.56].
Единовременная выплата участнику всех сумм пенсионных обязательств, учтенных на его именном пенсионном счете, не допускается.
Таким образом, с учетом норм, содержащихся в указанных нормативах, негосударственная пенсия выплачивается по условиям пенсионного договора, заключаемого с НПФ. Такая пенсия формируется как за счет самостоятельных накоп¬лений (взносов) будущего пенсионера (вкладчика), так и (или) за счет и взносов его работодателя (корпоративные пенсионные программы) [22, с.123].
При заключении пенсионного договора участники могут самостоятельно определять размер, порядок внесения взносов, размер и период получения будущей пенсии (в течение определенного периода или по¬жизненно), а также определить правопреемников (наследников). До¬говор можно расторгнуть в любое время и получить выкупную сумму. Она состоит из уплаченных взносов и начисленного инвестиционного дохода (если иное не предусмотрено условиями договора) [50, с. 48].
Суть этого страхового обеспечения заключается в том, что будущий пенсионер регулярно кладет деньги на свой пенсионный счет. Когда наступает установленный законом возраст, выхода на пенсию, с этого счета фонд начинает платить ему дополнительную пенсию. Периодичность внесения взносов и выплаты пенсии определяется условиями договора. Перечислять добровольные взносы в НПФ можно по усмотрению застрахованного лица - ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода или ежегодно. Не возбраняется также единовремен¬ное внесение суммы пенсионных взносов. Ни минимальный годовой пенсионный взнос, ни верхний предел размера пенсионного взноса не ограничиваются. При подаче заявления в НПФ застрахованное лицо выбирает условия выплаты пенсии и в дальнейшем может поменять их, если он не является получателем пожизненной пенсии. Способ получения (банковский счет или почтовый перевод) можно менять в любое время [29, с.12].
В течение периода накопления за вносимыми средствами следят профессиональные управляющие, инвестируя их в те или иные инстру¬менты.
При заключении договора застрахованный выбирает один из вариантов пенсионной схемы. Существует несколько вариантов пенсионных схем, которые могут называться по-разному. Например:
? вариант первый - дополнительная пенсия выплачивается заранее оговоренного размера в течение нескольких лет;
? вариант второй - пенсия выплачивается пожизненно;
? вариант третий - выплата пенсии производится до того момен¬та, пока на индивидуальном пенсионном счете застрахованного лица не кончат¬ся деньги [35, с.27].
Также у граждан есть возможность сформировать негосударственную пенсию в пользу третьих лиц, например, супругов, родителей или детей.
Другими отличительными особенностями таких схем являются:
? право на получение или перевод в другой негосударственный пенсионный фонд выкупной суммы (суммы, выплачиваемой вкладчику или переводимой в другой фонд при расторжении до¬говора);
? наследование денежных средств, находящихся на именном счете участника, как на этапе выплаты, так и на этапе накопления [24, с.110].
Однако необходимо учитывать, что ПФР и негосударственный пенсионный фонд - это не банки, поэтому перевод пенсионных накопле¬ний застрахованного лица из ПФР в негосударственный пенсионный фонд, а также из одного негосударственного пенсионного фонда в другой может занимать до нескольких месяцев. Все это время пенсионные накопления работать на застрахованное лицо не будут. Поэтому выбирать фонд необходимо на более длительный срок - от трех до пяти лет [22, с.123].
Система пенсионного страхования в Российской Федерации в настоящее время предусматривает страхование будущего пенсионера для расчета его пенсии по двум направлениям: государственное обязательное пенсионного страхование, где страховщиком выступает Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) и негосударственное пенсионное страхование, где страховщиком выступают негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Негосударственное пенсионное страхование базируется на принципах добровольного взаимодействия работодателей и физических лиц в создании пенсионных накоплений с возможностью последующего получения застрахованными лицами пенсионных выплат, предусмотренных в порядке и на условиях Федерального закона № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» от 7 мая 1998 года. Негосударственное пенсионное страхование (НПС) является дополнительным источником обеспечения к обязательному государственному пенсионному страхованию и представляет собой разновидность добровольного личного страхования.
Заключение

Сегодня система пенсионного обеспечения включает: государственное пенсионное обеспечение, основанное на финансировании пенсий за счет федерального бюджета, обязательное пенсионное страхование, включающее трудовую пенсию по старости или инвалидности и финансируемое за счет страховых взносов работодателя и негосударственное (дополнительное) пенсионное страхование - негосударственные пенсии, выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами, финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода, полученного от их инвестирования.
Негосударственное пенсионное страхование – это возможность самостоятельно, без участия государства и без внедренных государством правил сформировать будущую пенсию. Добровольное пенсионное страхование – система накоплений с помощью различных финансовых организаций будущей пенсии, основанная на тех же принципах, что и обязательное пенсионное страхование. Отличие состоит, во-первых, в том, что добровольное пенсионное страхование является дополнительным по отношению к обязательному. Во-вторых, размер взносов определяет не государство, а сам застрахованный.
Основными сдерживающими факторами в развитии системы негосударственного пенсионного страхования являются: финансовая неграмотность населения, недоверие граждан к финансовой сфере в целом и институту НПФ в частности, отсутствие развитого и зрелого социального сотрудничества между НПФ и работодателями и недоработки законодательства.
В тоже время, говоря о перспективах развития негосударственного пенсионного страхования нельзя не отметить, что сегодня существует потребность в развитии данного пенсионного страхования, и этот рынок имеет большие возможности, которые в полной мере пока не реализованы. Говоря о перспективах развития негосударственного пенсионного страхования в РФ, следует учитывать зарубежный опыт и тенденции в реформировании пенсионных систем и формировании дополнительной пенсии.
ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» за последние три года показал финансовую стабильность и оставался в лидерах по негосударственному пенсионному страхованию, у него 8 место по этому показателю среди 120 российских НПФ. По итогам 2014 года ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» показал уверенный рост основных показателей деятельности. В текущем году Фонд ожидает поступления пенсионных накоплений клиентов за 2013-2014 гг., «замороженных» согласно действующему законодательству. Это увеличит количество застрахованных лиц, выбравших ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ», и совокупные пенсионные активы соответственно.
Общее количество клиентов ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» составляет более 2,7 млн. человек, из них 2,48 млн. доверили Фонду управление своей накопительной пенсией. На сегодняшний день негосударственную пенсию в ОАО «НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» получают свыше 70 тысяч граждан.
Фонд имеет богатый успешный опыт разработки как внедрения корпоративных, муниципальных, региональных пенсионных программ, так и личных пенсионных планов в области негосударственного пенсионного страхования. Программы фонда внедрены на сотнях предприятий различных отраслей российской экономики.
Главными стратегическими направлениями ОАО НПФ «ЛУКОЙЛ-ГАРАНТ» по улучшению своей деятельности являются:
? достижение лидерства на рынке пенсионных услуг за счет расширения сотрудничества с юридическими и физическими лицами по программам негосударственного пенсионного обеспечения, а также завоевания значительной доли рынка обязательного пенсионного страхования;
? опираясь на значительный опыт, достаточное собственное имущество и весь комплекс конкурентных преимуществ, Фонд стремится не только увеличивать долю рынка, но и способствовать развитию института негосударственного пенсионного обеспечения в России.
Для достижения этих целей Фонд предполагает дальнейшее развитие региональной сети и намерен вести информационно-разъяснительную работу с населением по вопросам пенсионной реформы и негосударственного пенсионного обеспечения.
Фонд предполагает активировать работу по улучшению качества обслуживания своих клиентов. Будут проведены мероприятия по модернизации и дальнейшему совершенствованию пенсионных услуг, а также внедрению дополнительных сервисов для существующих клиентов.
В планах Фонда также открытие новых представительств и филиалов в перспективных регионах Российской Федерации.
Система негосударственного пенсионного страхования сегодня требует законодательного закрепления, где будет четко прописаны права и обязанности всех субъектов данного правоотношения. Несмотря на ряд принятых в 2013 году законов, существует острая необходимость принятия на законодательном уровне Федерального закона о добровольном пенсионном страховании, который должен привести в соответствие с новыми требованиями правовые отношения в сфере негосударственного пенсионного страхования и помочь разрешить экономические и социальные проблемы, возникающие при их осуществлении.
По прогнозам аналитиков в области пенсионного страхования: вследствие устойчивого развития деятельности российских НПФ должен ощутимо вырасти уровень пенсионной защиты российских граждан. Среднемесячный размер негосударственной пенсии к 2040 г. может увеличится в 20,2 раза, достигнув 40,1 тыс. рублей.



.............
Список литературы

Нормативно-законодательные документы

1. Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ.- 2014.-№ 31.- ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Электронный ресурс] от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 22.10.2014) // СПС «КонсультантПлюс: официальный сайт.- Режим доступа >3. О накопительной пенсии: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 424-ФЗ // Российская газета.-2013.- № 296.- 31 декабря.
4. О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 422-ФЗ // Российская газета.-2013.-№ 295.- 30 декабря.
5. О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 410-ФЗ // Собрание законодательства РФ.- 2013.- № 52 (часть I).- ст. 6975.
6. О страховых пенсиях: Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ (в соответствии со статьей 36 документ вступает в силу 01.01.2015) // Российская газета.-2013.- № 296.- 31 декабря.
7. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения: Федеральный закон от 04.12.2013 № 351-ФЗ // Собрание законодательства РФ.-2013.-№ 49 (часть VII).- ст. 6352.
8. О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год на плановый период 2015 и 2016 годов [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.2013 №320-ФЗ // Официальный интернет - портал правовой информации.- Режим доступа: http: //www.pravo.gov.ru - 02.04.2014.
9. О внесении изменений в Федеральный закон «О негосударственных пенсионных фондах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 23.07.2013 № 211-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ.-2013.-№ 30 (Часть I).- ст. 4044.
10. О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Официальный интернет - портал правовой информации.- Режим доступа: http: //www.pravo.gov.ru - 02.04.2014.
11. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 52 (1 ч.).- ст. 4920.
12. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации: Федеральный закон от 15.12.2001 № 166-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // Собрание законодательства РФ.-2001.-№ 51.- ст. 4831.
13. Об основах обязательного социального страхования [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 № 200-ФЗ) // Официальный интернет - портал правовой информации.- Режим доступа: http: //www.pravo.gov.ru - 02.07.2014.
14. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Официальный интернет - портал правовой информации.- Режим доступа: http: //www.pravo.gov.ru - 02.09.2014.
15. Об организации страхового дела в Российской Федерации: Закон РФ от 27.11.92 (ред. от 01.09.2014) № 4015-1 // Официальный интернет - портал правовой информации.- Режим доступа: http: //www.pravo.gov.ru - 02.07.2014
16. Об утверждении Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2012 № 2524-р // Собрание законодательства РФ.-2012.-№ 53 (ч. 2).- ст. 8029.
17. Об утверждении Правил подачи заявления о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.09.2008 № 476-н // Российская газета.-2008.-№ 223.-


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.