На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98351


Наименование:


Курсовик Анализ бюрократизма и бюрократии в государственном управлении

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 6.7.2016. Сдан: 2015. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: 100.

Описание (план):


Содержание
Введение…………………………………………………………………………...4
1.Теоретические особенности исследования бюрократии и бюрократизма……………………………………………………………………...7
1.1.Понятие и сущность бюрократизма………………………………………….7
1.2.Причины бюрократизма на государственной службе …….……...…….....10
1.3.Основные концепции бюрократии ………………………….……….……..12
2.Анализ бюрократизма и бюрократии в государственном управлении…….17
2.1.Отечественный и зарубежные подходы к изучению бюрократии………..17
2.2..Бюрократизм в России на современном этапе………………………….…20
2.3.Основные направления ограничения бюрократизма в сфере государственной службы………………………………………………………..27
Заключение………………………………………………………………………31
Список литературы…………………….……………………………………..…34


Введение
Актуальность работы. Проблема бюрократии волнует миллионы людей. Только под влиянием коренных изменений в общественной жизни со второй половины 80-х годов прошлого столетия, особенно после принятия и опубликования резолюций XIX Всесоюзной партконференции «О борьбе с бюрократизмом» (1988 г.), появились работы, в которых был представлен достаточно глубокий (по тем временам) анализ различных аспектов бюрократизма. Прежде всего имеются в виду работы А.Г. Авторханова, М.Н. Афанасьева, Г.К. Ашина, В.К. Борисова, М.С. Восленского, Ю.Н. Давыдова, М. Джиласа, Б.П. Курашвили, А.Г. Левинсона, В. П. Макаренко, А.В. Оболонского, Л.Н Пономарева, В.Г. Смолькова, Р. Н. Хасбулатова и ряда других авторов. В них получили освещение не только политические, социально-экономические, правовые, нравственные и психологические аспекты бюрократизма, но и вопросы противодействия этому опаснейшему социальному злу. Отдельным блоком можно представить работы, касающиеся коррупции.

В последние годы исследованию ее правовых, экономических, социальных, нравственных и чисто ментальных аспектов посвящено немало монографий, брошюр, отдельных статей и даже учебных пособий, проведено несколько научно- практических конференций, круглых столов и семинаров. Не остались вне научного внимания и многочисленные разработки по указанной проблематике западных ученных М. Вебера, В. Вильсона, Ф. Гудноу, Р. Мертона, Л. Мизеса, В. Острома, К. Поппера, Ф. Тейлора, В. Томсона, А. Файоля. Сейчас все понимают, что победить бюрократическую болезнь и коррупцию, пристрастие аппарата к волоките, бумаготворчеству и перестраховке очень трудно. Даже самым жестким регламентированием аппаратно-управленческой деятельности и наказаниями тех, кто злоупотребляет своими властными полномочиями. Нельзя не учитывать и то, что за последние десятилетия бюрократ изменился. Он стал профессионалом. Ученые даже составили перечень базовых признаков «бюрократической болезни» и тех черт, которые превращают нормального человека в «бюрократа». Таких признаков насчитали более сотни. Причем далеко не все они детерминированы сугубо нравственными и профессионально-личностными измерениями служащего. Чаще всего это системные, можно даже сказать, традиционно-ментальные слабости аппарата управления. Поэтому исправить эти недостатки путем критики, ужесточения дисциплинарной практики, перестановками кадров, запретами и даже уголовными преследованиями невозможно. Прямолинейность и традиционность здесь не проходят. Нужны новые, во многом нетрадиционные подходы. Бюрократизм явление системное и борьба с ним должна носить системный характер. Нельзя не учитывать и мотивационные факторы.

Объектом исследования в работе выступает бюрократия в целом. Предмет исследования - анализ совокупных свойств бюрократизма в РФ. Целью данной работы является исследование бюрократизма и бюрократия в государственном управлении.

Задачи данной работы:
1. Проанализировать отечественный и зарубежные подходы к изучению бюрократии
2. Рассмотреть бюрократизм в России на современном этапе
3. Рассмотреть основные направления ограничения бюрократизма в сфере государственной службы
4. Изучить понятие и сущность бюрократизма
5. Выяснить основные концепции бюрократии
6. Изучить причины бюрократизма на государственной службе

Методы исследования: теоретические методы, необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов, и системный подход - направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.

Научную основу работы составили книги следующих авторов :
1. Искандер Ф. Государство и совесть.
2. Егоров В.К. Государство XXI века и новое качество институтов власти России и др.

Работа состоит из введения, содержащего в себе предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав , отражающих специфику работы, заключения, приложений и списка литературы.


1. Теоретические особенности исследования бюрократии и бюрократизма
1.1. Понятие и сущность бюрократизма

Бюрократизм - это уклонение от некоторой нормы, это своего рода форма превращения власти в самодовлеющую силу, функционирующую вроде бы в рамках закона, но не в общенациональных, а частных, в лучшем случае, корпоративных интересах. Это своеобразный стиль профессиональной деятельности со знаком «минус». Первооснова бюрократизма отчуждение народа от власти, ущемление прав и свобод человека, возвышение аппарата над обществом. Сердцевиной и органической составляющей бюрократизма являются наиболее вызывающая форма получения дополнительных властных возможностей и личного обогащения. Отсюда сложность борьбы с коррупцией.3

Ведь происходящий по коррупционным схемам саморегулируемый обмен материальными ценностями и конфиденциальной управленческой информацией наделяет коррупционеров реальной возможностью в выгодном направлении организовывать социальные процессы, по своему усмотрению влиять на сознание и поведение людей. Результат же один: бюрократизация власти, круговая порука и тотальная безответственность, правовой нигилизм, двойные моральные стандарты, разгул преступности. И за всем этим демонстративно-пренебрежительное отношение к закону и нормам морали, к правам, свободам и законным интересам человека и гражданина. Главным критерием бюрократизации государственного и муниципального управления считаем уровень и масштабы (под прикрытием, конечно, лозунгов свободы, демократии, защиты прав и интересов простых людей) вмешательства аппарата в дела гражданского общества. Чем больше и «плотнее» такое вмешательство, тем в большей степени бюрократизирована государственная система в целом. Не случайно подавляющее большинство россиян с большой тревогой говорят об опасности бюрократизации власти, однозначно убеждены в том, что бюрократизм тотально деформирует общественное сознание и социальные нравы, как коррозия разрушает всю правовую систему государства.

Правовые, экономические и социально-нравственные аспекты бюрократии, бюрократизма и коррупции имеют свою особую специфику, свои формы проявления, поэтому с немалым трудом поддаются теоретическому осмыслению. Лишь отдельные исследователи предметом своего научного поиска избрали бюрократию и бюрократизм; уж очень нелегко за чисто организационно-правовыми составляющими управления «уловить человеческий фактор», приподняться над профессиональными и даже политико-правовыми аспектами функционирования государственного аппарата, а тем более объективно оценить служебно-управленческие отношения по высшим меркам общечеловеческих духовно- нравственных ценностей. Тем не менее, в последние годы бюрократия и особенно коррупция, как особая ее составляющая, становятся объектом все более пристального внимания ученых, причем не только юристов и специалистов в области управления, но и историков, социологов, политологов, философов, экономистов, этиков. Исследователи стремятся, как бы, наверстать упущенное. Ведь в течение многих десятилетий такого рода исследования были существенно ограничены.

Мало кто осмеливался объективно посмотреть на реальную советскую действительность с точки зрения бюрократических извращений, выйти за пределы обыденной критики коррупционных проявлений во власти, с научных позиций исследовать социальные, организационно-правовые и духовно-нравственные корни этих явлений, ответить на вопросы об их сущности, формах и особенностях проявления в различных социальных подсистемах. На протяжении многих десятилетий в стране преобладало благодушно-пренебрежительное отношение бюрократизму как какому-то временному, ситуационному и постепенно исчезающему явлению.

Коррупция же считалась не системным явлением, а всего лишь пережитком капиталистического прошлого. И это несмотря на то, что опасность бюрократизма и коррупции становились все более очевидной. Благодушие господствовало, даже несмотря на то, что в директивных партийных документах неизменно обращалось внимание на опасность бюрократизации партийно-государственного аппарата. Несмотря на жесткие предупреждения В.И. Ленина о том, что «если нас и что-то погубит, так это бюрократизм», который хорошо понимал опасность бюрократизации аппарата, считал, что такой аппарат далек от идеалов добра и гуманизма, работает не на общество, а на себя, порождает карьеристов и административный произвол. 4

Но это была всего лишь теория. На самом же деле сложившаяся в СССР партийно-государственная административно-управленческая деятельность многим казалась «пределом совершенства», поэтому достаточно было ограничиться дозировано-взвешенной критикой формализма и аморальности, осмотрительного обличения «отдельных недостатков» и малосущественных противоречий. И все это во имя поддержания мифа об отсутствии при социализме экономических, социально-политических, духовно- нравственных, а тем более юридических корней бюрократизма. Аксиомой считалось, что такие нравственные ценности, как коллективизм, долг и честность, уважение к человеку труда и ответственность перед обществом, патриотизм и межнациональное доверие давно стали объективной реальностью и сами по себе, практически автоматически обеспечивают поступательное развитие социализма на прочной правовой и духовно-нравственной основе. Научные работы по бюрократизму убедительно обоснованными оценками слабостей и недостатков системы планово-централизованного идеологизированного управления были очень деликатны и, как правило, ограничивались лишь различной интерпретацией высказываний основоположников марксизма- ленинизма и пропагандистским объяснением партийных резолюций.

Да и нужны ли были такого рода исследовани........

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституции Российской Федерации от 25.12. 1993 г. N 6-ФКЗ ( с изменениями и дополнениями от 2014 года)
2. Федеральный закон от 24 июля 2004 года. «О государственной гражданской службе Российской федерации» №79-ФЗ.

Библиографический список

3. Бабаев М.М., Блувштейн Ю.Д. Бюрократизм в правоохранительной деятельности: истоки и пути преодоления. “Советское государство и право”, 2011, - № 9.- С.45.
4. Вебер М. Основные социологические понятия. Избранные произведения: Пер. с нем. Сост., общ. ред. и послесл. Ю.Н.Давыдова; Предисл. П.П.Гайденко. - М.: Прогресс, 2011. - С.288.
5. Гимпельсон В. Численность и состав российской бюрократии. Вопросы экономики. 2012. - №11. - С. 107.
6. Григорьев Н.О. Регулирование экономики // Компьютер в бухгалтерском учете и аудите. - 2012. -№ 12. -С. 2-4.
7. Зломанов Л. К вопросу о роли государства в экономике // Общество и экономика. -2012. -№ 6. - С. 104-114.
8. Зубченко Л.А. О роли государства в рыночной экономике // Экономические и социальные проблемы России.- 2011.- № 4.- С. 26-34.
9. Дмитров Р.П. Государство и экономика Мн.: ПКФ “Экаунт”, - 2013. - С.150.
10. Егоров В.К. Государство XXI века и новое качество институтов власти России //Государственная служба. - 2012 - .№ 4. - С. 7.
11. Искандер Ф. Государство и совесть. Новая газета. Мн.: БГЭУ, - 2012.-№12- С.78.
12. Миллс Ч.Р. Социологическое воображение. Пер.с англ. О.А.Оберемко; Под ред.и с предисл. Г.С.Батыгина - М. Стратегия. - 2011.- С.402.
13. Ноздрачёв А.Ф. Государственная служба. М., - 2011. - С.283.
14. Оболонский А.В. Бюрократия и бюрократизм (к теории вопроса). Государство и право. - 2013. - № 12.С54.
15. Ожегов С.И. и Н.Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка. 4-е издание, дополненное. Москва - 2013. - С. 937.
16. Пригожин А.И. Современная социология органи­заций: (Учебник). - М.: Интерпракс, 2011 - 375 с.
17. Слатинов В.Б. Государственная служба в современной России. Образование и общество.- 2012. - №1. - С.73.



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.