На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98353


Наименование:


Курсовик Роль лидера в управлении конфликтными ситуациями.Конфликтные ситуации на ОАО «Славянка» и анализ работы руководителя

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 6.7.2016. Сдан: 2015. Страниц: 42. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Оглавление:
Введение....................................................................................................3
1.Роль лидера……………………………………………………………………..4
1.1. Понятие и сущность лидерства………………………………….....4
1.2. Организационное лидерство ……………………………………….10
1.3. Значение личности руководителя в преодолении конфликтов и стрессов………………………………………………………………...…13
1.4. Особенности российского лидерства………………………….......18
2. Управление конфликтом……………………………………………………..23
2.1. Предупреждение и стимулирование конфликтов………………...23
2.2. Регулирование конфликта…………………………………………..26
2.3. Разрешение конфликта: модели, стили, методы………………...29
2.4. Конфликтные ситуации на ОАО «Славянка» и анализ работы руководителя…………………………………………………………………....37
Заключение…………………………………………………...…………………40
Список литературы………………………….………………………………….42


Введение
В современном обществе, когда стрессы, знакомы любому человеку, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы, поставленные конфликтологией - предупреждение, анализ, прекращение ссор - являются, очень актуальны. Данные проблемы актуальны, прежде всего, потому, что конфликты присутствуют в любом обществе, а конфликт, брошенный на самотек, может привести к нежелательным результатам и для общества.
Целью курсовой работы является изучение и понятия сущность лидерства, проведения анализа отношений между руководителем и подчиненными в конфликтных ситуациях, установление сути и роли лидерства, а также раскрытие особенности лидерских отношений, анализ современных стилий лидерства. Обоснование системы ранних симптомов, указывающих руководителю на необходимость участия в управлении конфликтами и стрессами;
Объект исследования. Анализ управленческих взаимоотношений, их сущности и особенностей.
Предмет исследования. Исследование стилей лидерства, и применение их в разных ситуациях.


1. Роль лидера
1.1. Понятие и сущность лидерства.
Если взять любое объединение, состоящие из двух человек, то обязательно можно выявить две роли - это лидер и ведомый. И конечно это ярко видно в отношении больших по количеству групп. Что делает человека лидером? - Это основной вопрос, волнующих многих. На него, как мы знаем из истории, искали ответы мудрецы во все времена. Так же к разгадке этого вопроса подошли психологи, представившие психологию масс, и показавшие психологический портрет вождя.
Ученые занимались этой проблемой вплоть до 50-х гг ХХ в, стараясь постигнуть феномен лидерства. Обращали внимание на личностные характеристики людей, на их психологические черты, поведение. И это ясно - поскольку лидирующие места зачастую занимает определенный индивид, присуще ему необходимые качества. Поэтому доставлялось совершенно естественно согласовывать личностные черты с лидерством. По этой причине основывались теории личностных черт (Gibb C., 1970). Из этой теории следует, что индивид обязан владеть определенными характеристиками, чтобы стать лидером. Историки, в частности, разработали теорию, в соответствии с которой историческими вождями-лидерами становились «великие люди», или «выдающиеся личности», т. е. те, кто вошел в историю, поскольку эти люди имели харизму, исключительный интеллект или какие-то иные экстраординарные свойства и способности.
Габриэль Тард придерживался похожей точки зрения, он считал, что элите - лидерам присуще совмещение таких качеств, как творческая одаренность и нонконформизм. С этих же взглядов личность лидера характеризовал и Густав Лебон, но находя в ней другие черты, а именно: полубезумие, упертость, фанатизм, одержимость идеями и проектами (Лебон Г., 1995).
Этот подход продолжительное время главенствовал в социальной психологии. Поэтому все изучения лидерства всегда содержали в себя исследование индивидуальных черт лидеров и ведомых с тем, чтобы обнаружить, чем различаются первые от вторых. Споры всплывали только о происхождении лидерских качеств, одни считали, что это врожденные, и не могут быть искусственно приобретены в течении жизни, другие полагали, наоборот, что лидерские качества могут быть приобретены при жизни, прилагая большие усилия для этого.
Исследователи, работая в данном направлении, смогли выявить определенные личностные характеристики, которыми, как доказали позже, должны быть наделены именно лидеры.
Однако совместная работа ученых, не привела к положительным результатам. Исследователи пришли к мнению, что с помощью знаний личностных черт нельзя безукоризненно выбрать эффективного лидера. Это происходит из-за того, что ни одна из характеристик личности, как впрочем, и их совокупность, не являются тут решающими. Помимо того, два разных человека могут иметь схожие «лидерские» черты, но один сможет правильно ими воспользоваться и стать результативным руководителем, а другой - нет.
Разочарование в результатах изучения лидерских черт вместе с увеличившимся влиянием теории научения побуждала исследователей к изучению не того, какими чертами обязан располагать руководитель, а того, как он себя ведет, что он делает. В данном отношении Ральф Стогдил отмечал, что начали изучаться не лидеры, а лидерство. Все это привело к тому, что в качестве наиболее важного аспекта лидерства теперь разбиралось воздействие, выражаемое руководителем.
Исходя из этого, были выделены два основных вида поведения, свойственных различным лидерам: внимательность и заботливость во взгляде к членам своей группы и инициативность.
Инициативность руководителя выражается в том, что он определяет деловые отношения с членами группы, так чтобы любому было ясно, что он обязан производить, как взаимодействовать с иными людьми, какие методы работы применять. Таким образом, инициативность заключается в том, чтобы разнообразными способами направлять группу к выполнению задачи, стоящей перед нею.
По существу, обнаруженные стили руководства зеркально отобразили особенность двухпартийной политической системы, существующей в Великобритании и США, в которой представлены демократы и республиканцы (США) и лейбористы, и консерваторы (Англия). Если демократы и лейбористы, обеспокоенные решением социальных вопросов, проблемами справедливости, то республиканцы и консерваторы заинтересованы в результативном развитии экономики.
Здесь стоит напомнить, что наименованные виды лидерского поведения были зарегистрированы американскими исследователями в контексте американской цивилизации. Причем данные изучения проводить, чтобы выявить самое эффективное лидерство. В отличие от других культур в японской и китайской, выявляются и изучаются совсем другие, новые виды лидерского поведения. Следовательно, можно спокойной допустить, что и в России могут зародиться свои, ни на что не похожие, специфичные виды лидерства.
К тому же, в российском обществе управление воспринималось и воспринимается, не как инструмент результативного решения экономических и социальных проблем, а как возможность сохранить и реализовать власть. Поэтому, значение наибольшей эффективности управления у нас, никогда не было острой проблемой. Потому что власть в нашей культуре существовала ради самосохранения, а не для эффективного управления.
В перспективе, для нас идеальное будущее, в котором все будут жить мирно, и идти только за благоразумными лидерами, которые, от природы наделены биохимической энергией. Главный признак всех организаций - лидерство. К ним относятся: условия конкретной ситуации; социальное положение лидеров и ведомых; их психологические особенности. Не обошлось и без противоречий в самих исследованиях. Приведем пример: Подчиненные, которые тратят большую часть своего времени ради успехов своей группы, соответственно получают существенно большее вознаграждение за свое усердие за счёт позиционных ресурсов лидера, чем те, кто ведут себя более сдержанным (безынициативным) образом. Некоторые считают, что в большинстве своем, лидерами являются все крупные политические деятели, выполняющие управленческие функции: государственные чиновники высшего уровня, назначенные на свои должности или выбранные на них.
Лидеры во многом олицетворяют эпохи и цивилизации, по праву персонифицируют основные века социальной истории, ее достижения и потрясения. Легальное лидерство основывается на убеждении в правомерности рационально установленных норм общежития, в законности существующего общественного порядка.
Лидер, который будет призван обеспечивать удовлетворение интересов последователей, может быть только в том случае, если они выбирают его сами.
Подобная трактовка лидерства следует из структурно-функционального подхода, который предполагает рассмотреть общества как сложной, иерархически организованной системой социальных позиций и ролей. Групповая динамика, в деятельности лидера имеет большое значение. Ученые, изучавшие проблему лидерства, дали много различных определений этому понятию.
Политический стиль отражает характер взаимодействия лидера с окружением, его индивидуальность, умение воздействовать на большие группы людей, способы реагирования на возникающие проблемы и потребности населения, методы поддержания и осуществления политического курса.
Конкретные интересы преследуют в своей деятельности все субъекты.
Как мы знаем из психологии, человек по своей природе существо эгоистичное и властолюбивое, которое всегда стремилось быть доминантным над другими людьми.
Кроме этого, лидерство характеризуется, как влияние на других людей. По одной из версии, предполагается, что присутствие формальных (официальных) возможностей, позволяющих тому или иному лицу устойчиво влиять на власть, возглавлять реальный процесс принятия решений, осуществлять определенные должностные обязанности и нести в их рамках определенную ответственность.
Другая версия, подразумевает, что в руках своей группы лидер лишь марионетка, которая выполняет ее прямые указания. Никто не может уверенно утверждать - рождаются лидерами или стают ими.
Как известно при жестком (требовательном) лидере, на определенных этапах, может возрасти эффективность деятельности. Такой личностью может стать только человек, имеющий отличительный склад мышления, и который может отстоять интересы масс.
Такой лидер безпрепяственно, способен быстро принять решение, результативно действовать в экстремальных условиях, адекватно реагировать на ситуацию. Так же имеет быть такое мнение, что язык явление социальное. Со стабилизацией социальной системы оно трансформируется в традиционное или бюрократическое, происходит "рутинизация харизмы".
Переход от авторитаризма и тоталитаризма к демократии.
Авторитарный лидер - это человек, признающий только свою собственную власть. От поддержки группы зависит выдвижение лидера. Основное средство такого лидера - "железная требовательность", угроза наказания. "Универсальное" - потому что в лидере нуждаются все виды совместной деятельности людей, группы, организации, движения. Властные функции и полномочия осуществляются конкретными лицами - политическими лидерами.
В завершение можем сказать еще об одной важной характеристике лидерства. Лидер это предводитель, который ведет всех за собой. Случается такое, что лидер не всегда имеет каких-то выдающихся личных качеств.


1.2. Организационное лидерство
Организация представляет собой социотехническую систему, в которой ради достижения совместных целей люди функционируют сообща. Функционирование каждой организации предполагает понимание каждым сотрудникам целей и ценностей организации и их участие в разработке политики организации.
Рабочие перестали быть просто послушными пешками, в руках руководителей, каждый хочет проявить себя во всех процессах, относящихся лично к нему, но самое интересное, что проблемы продвижения и развития организации, в которой этот любой действует и является сегодня для него таковым. Из-за чего........

Список использованной литературы:
1. Статья в “Royal-business” , 87 стр., 2002 г.
2. Веслов В., «Основы менеджмента», М., 2007
3. Иванов Б.А. «Величайшие лидеры всех времен», М., 2010
4. Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007.
5. Лобанов И.А.«современные модели лидерства.», N1, 2009. стр. 95
6. Казелецкий Ю., «Человек многомерный.», Киев, 2001.
7. Зайцев Б.И., Иванченко А.Т.., «Каким должен быть лидер», М., МГУ, 2011
8. Статья из журнала «менеджмент величайших стран» М., 2008
Электронная библиотека для студентов:
9. Технологии современного менеджмента. Харитонов В.А., Белых А.А.
teoriya-upravleniya/texnologii-sovremennogo-menedzhmenta-xaritonov-v-a-belyx-a-a
10.Теория, практика и искусство управления. Кнорринг В.И
teoriya-upravleniya/teoriya-praktika-i-iskusstvo-upravleniya-knorring-v-i




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.