На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98358


Наименование:


Курсовик изучение развития личности в группе.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 7.7.2016. Сдан: 2013. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ 5
1.1 Основные характеристики личности 5
1.2 Статус личности в организации 8
2. ПОНЯТИЕ ГРУППЫ И КОЛЛЕКТИВА 11
2.1 Классификация групп 11
2.2 Группа и коллектив 14
2.3 Стадии развития группы 17
3. ЛИЧНОСТИ В ГРУППЕ 22
3.1.Отношения в группе 22
3.2 Роли личности в группе 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32


ВВЕДЕНИЕ

Эффективность деятельности организации определяется не только усилиями отдельных людей, а в большей степени результативностью их совместной деятельности. Человек выполняет свои трудовые обязанности во взаимодействии с другими, являясь членом группы, в рамках которой он работает. Решение проблем, стоящих перед группой, требует совместных усилий людей, обладающих различными знаниями, квалификацией, опытом, профессиональной подготовкой.
Однако для достижения эффективных результатов совместной деятельности необходимо правильно сформировать группу и научить всех ее членов навыкам совместной работы, а также умению объединять и концентрировать усилия на решении общих задач.
Участвуя в работе группы, человек может существенно изменить свое личностное поведение. Это обусловливает важность изучения проблем формирования и функционирования групп и личности в ней.
Целью данной работы является изучение развития личности в группе.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
1) Изучить основные характеристики личности;
2) Рассмотреть статус личности в организации;
3) Классифицировать группы;
4) Рассмотреть понятия группы и коллектива;
5) Изучить стадии развития группы;
6) Проанализировать отношения в группе;
7) Проанализировать роли в группе.
Объектом исследования является взаимодействие личности и группы.
Предметом исследования являются социально-экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия личности и группы.
В работе использован системный подход к исследованию рассматриваемых экономических явлений, методы анализа и синтеза данных. Широкое применение нашел метод анализа, который включает в себя сравнение и сопоставление теоретических данных. Теоретической и методологической основой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам эффективного управления предприятием и человеческим капиталом.
Теоретическую базу исследования составили учебники и учебные пособия: Латфуллина Г. Р., Громовой О. Н., Немова Р.С. и другие.
1. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ
1.1 Основные характеристики личности

Под личностью понимается система взаимосвязанных, устойчивых социально значимых качеств человека, позволяющих ему активно познавать и преобразовывать мир. Часть из них являются врожденными (природными), часть - приобретенными (социальными). Основными качествами (элементами) личности считаются направленность, способности, психологический темперамент, характер.
Недостаток одних качеств может быть до некоторой степени компенсирован другими. В целом качества личности находятся под влиянием следующих основных обстоятельств.
Во-первых, индивидуальных особенностей людей (физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов, интересов).
Во-вторых, положения человека в окружении (статуса, социальной роли, прав, обязанностей, ответственности, доступа к информации, перспектив продвижения и т. п.).
В-третьих, специфики отношений с руководителями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами (в целом эти отношения изменить всегда легче, чем личность).
В-четвертых, пола.
В-пятых, особенности психических состояний, т. е. относительно устойчивых проявлений психики, присущих человеку в течение сравнительно длительного времени.
Такие состояния бывают: познавательными (любопытство, заинтересованность, недоверчивость и проч.); эмоциональными (радость, грусть, злость, страх, робость и т. п.); волевыми, позволяющими сознательно контролировать и управлять своей деятельностью (стойкость, целеустремленность, настойчивость, решительность, дисциплинированность и проч.).
Личность проявляется в поведении, т. е. в действиях, выражающих субъективную реакцию людей на общую ситуацию и поступки окружающих. Хорошее знание и понимание перечисленных выше обстоятельств позволяют достаточно надежно его предсказывать, что открывает дорогу успешному управлению людьми.
Под направленностью личности понимается ее свойство, обеспечивающее устойчивость ориентации поведения человека, его мотивов, целей вне зависимости от конкретной ситуации.
Выделяется три типа направленности, одновременно присутствующие у людей в той или иной степени на взаимодействие, на задачу и на себя.
Направленность на взаимодействие означает, что в процессе работы для человека главное - общение, сотрудничество с другими. Конкретное содержание и результат деятельности его волнуют сравнительно мало. У таких людей всегда велико желание быть в коллективе, выполнять те или иные общественные поручения. Это о них говорят в народе: «на миру и смерть красна».
Направленность на задачу, по-другому называемая деловой, предполагает, что для человека главное - достижение цели, причем неважно, собственной или кем-то заданной. Он добросовестно исполняет свои обязанности, ради дела стремится к первенству, лидерству, требователен к себе и другим.
Наконец, направленность на себя проявляется в стремлении людей в первую очередь решать собственные проблемы, добиваться личного благополучия, успеха.
Ради этого они пренебрегают своими обязанностями, стремятся переложить их на плечи других. В коллективе такие лица создают видимость работы или пытаются найти себе замену.
Знание направленности сотрудников, определяемой с помощью специальных тестов, помогает найти правильный подход к ним. Оно играет важную роль в деле формирования трудовых коллективов, подбора исполнителей для той или иной работы, значительно облегчает процесс руководства.
Способности рассматриваются как совокупность качеств человека, необходимых для выполнения того или иного вида деятельности, позволяющих добиться успеха, склонность к ней.
Способности, во-первых, определяют, кого и на какое рабочее место необходимо поставить, и, во-вторых, насколько эффективно данное лицо сможет трудиться.
Личность человека внешне проявляется в его поведении, которое бывает по характеру стабильным или нестабильным (невротическим). Характер поведения в единстве с ориентацией субъекта либо на себя и свой внутренний мир (интроверсия), либо на окружающих {экстраверсия) образует четыре типа темперамента, отражающих динамику личности: холерический, сангвинический, флегматический и меланхолический.
Темперамент (лат. temperamentum - надлежащее соотношение частей) представляет собой совокупность психических свойств человека, определяющих форму его поведения: эмоциональность, уравновешенность или неуравновешенность, подвижность или инертность, активность или пассивность, силу чувств. В известной мере он влияет на характер, стиль работы, отношения с окружающими.
Еще одной важнейшей чертой личности является характер, т е. совокупность сравнительно постоянных, ярко выраженных психологических черт - закрепленных установок (установка - готовность, предрасположенность к тем или иным действиям).

1.2 Статус личности в организации

В организации личность обладает определенным статусом. Статус характеризует оценку окружающими ее официального и неофициального положения в системе социальных отношений. Изменение индивидом (равно и группой) места в структуре отношений, а соответственно, и социального статуса получило название социальной мобильности.
По происхождению статус бывает предписанным (обусловлен не зависящими от человека моментами, например родством с высокопоставленными особами) или приобретенным ценой собственных усилий.
Приобретенный статус бывает официальным, связанным с должностью субъекта, и неофициальным, обусловленным его особыми личными достоинствами (авторитет). Влияя на официальный статус, можно управлять поведением людей.
Официальный статус лица во многом обусловлен служебным положением, которое характеризуется совокупностью его прав и организационных возможностей, величиной дополнительных социальных благ (обеспеченность личным транспортом, обслуживающим персоналом, доступ в высшие круги общества, уровень льгот, привилегий и проч.).
Служебное положение зависит не только от уровня должности, но и от ранга организации, поэтому лица, занимающие в разных организациях формально равные должности, обладают различным реальным статусом.
Авторитет субъекта в глазах окружающих основан на его высоко оцениваемых личных качествах (знания, опыт, культурный уровень, нравственность, личные связи). На соответствующий период авторитет субъекту придает высокая социальная оценка окружающими должности, которую он занимает.
Нужно иметь в виду, что авторитет формируется не только стихийно, но и поддерживается целенаправленно при помощи специальных мероприятий: ритуалов, распрост........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Абчук В. А. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Союз, 2009. - 463 с.
2. Бандуровский К. В., Асмолов А. Г., Леонтьев Д. А. Личность // Новая философская энциклопедия / Ин-т философии РАН; Нац. обществ.-науч. фонд; Предс. научно-ред. совета В. С. Стёпин. - 2-е изд., испр. и допол. - М.: Мысль, 2010.-
3. Бодди Д., Пэйтон Р. Основы менеджмента / Пер. с англ. / Под ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб., 2009.- 416 с.
4. Вердербер Р., Вердербер К. Психология общения. - СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. - 320с.
5. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 504 с.
6. Виханский, О. С, Наумов, А. И. Менеджмент: учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2010. - 670 с.
7. Герчикова И.Н. Менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 763 с.
8. Глухов В.В. Менеджмент. Учебник для вузов. 3-е изд. - Спб.: Питер, 2008.-608с.
9. Гриценко В.В. Теоретические основы исследования социально-психологической адаптации личности/группы в новой социо- и этнокультурной среде/ В.В. Гриценко// Проблемы cоциальной психологии личности.- №2.-2010.- с.12-15
10. Демчук О.Н. Теория организации: учебное пособие / О.Н. Демчук, Т.А. Ефремова. ­ М.: Флинта: МПСИ, 2009.­ - 264 с.
11. Зобов А.М.. Филинов Н.Б., Наумов А.И. 17-модульная программа для менеджеров, 2000.- 160 с.
12. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. M.M. Максимцова, М.А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 359 с.
13. Захарова Т.И. Организационное поведение: учебно-методический комплекс. - М.: Изд. центр ЕАОИ. 2008. - 330 с.
14. Купрейченко А. Б., Журавлев А. Л. Психологическое и социально-психологическое пространство личности: теоретические основания исследования/ А. Б. Купрейченко, А. Л. Журавлев//Знание. Понимание. Умение.- 2012.- № 2.- С. 10-18.
15. Латфуллин Г. Р., Громова О. Н. Организационное поведение. Учебник для ВУЗов.- Спб.: Питер, 2009.- 432 с.
16. Мильнер Б.З. Теория организаций. Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007. - 336 с.
17. Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2008. - 583 с.
18. Мироненко Ю.Д, Тереханов А.К., Роль стратегического управления компанией в ее организационном развитии//Корпоративные системы.- №5.- 2009.
19. Немов Р.С. Психология: Учебник в 3 кн. - 5-е изд. - М.: ВЛАДОС, 2008. - Кн. 1: Общие основы психологии.- 688 с.
20. Педагогика: учебник /Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева и др.; Под ред. Л. П. Крившенко. - М.: Проспект, 2009. - 432 с.
21. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 415 с.
22. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации: Учебник/В. П.Пугачев. - М.: Аспект Пресс, 2012.- 279 с.
23. Смолкин < author/420802> А. М. Менеджмент. Основы организации. М.: Инфра-М, 2008.- 248 с.
24. Сорокун П.А. Основы психологии. Псков: ПГПУ, 2009 - 312 с.
25. Социальная психология. Учебное пособие для ВУЗов /Р. Мокшанцев, А. Мокшанцева.- М.: Инфра-М, 2011.- 408 с.
26. Харламов И.Ф. Педагогика. Учебник. - М.: Гардарики, 2009. - 520 с.
27. Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей/Ред кол. М.Л. Ковшова, В.В.Красных, А.И. Изотов, И.В. Зыкова. М.: МАКС Пресс, 2013. -Вып. 46.- с.32-45




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.