На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98554


Наименование:


Диплом Основы правового статуса беженцев в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 12.7.2016. Сдан: 2016. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика правового положения беженцев 7
1.1 Особенности определения понятия беженцев 7
1.2 Государственно-правовое регулирование положения беженцев 16
Глава 2. Основы правового статуса беженцев в Российской Федерации 22
2.1 Правовое регулирование процедуры признания лица беженцем 22
2.2 Права, обязанности и гарантии беженцев в России 28
2.3 Утрата лицом статуса беженца и лишение лица статуса беженц 42
Заключение 45
Список использованных источников 50


Введение

Существующая на международном уровне проблема беженцев имеет большую актуальность и для России в силу происходящих в ней экономических, социальных, демографических и иных изменений. Российская Федерация как полноправный член международного сообщества и государство, в котором реализуются установленные демократические процедуры, в Конституции РФ 1993 г. провозгласила, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются обязанностью государства.
Развивая в дальнейшем эти положения, Конституция Российской Федерации провозглашает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом исходя из Конституции Российской Федерации, признания и гарантия прав и свободы человека и гражданина, согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, которые являются составной частью ее правовой системы.
Каждое государство принимает решение о предоставлении лицу, статуса беженца в соответствии со своим действующим законодательством. Главной задачей предоставления статуса беженца является установление того факта, что лицо нуждается в защите.
Любое правительство берет на себя разрешение о предоставлении личности, ищущему убежище, статуса беженца в согласовании со своим действующим законодательством. Основной проблемой процедуры предоставления статуса беженца считается формирование этого прецедента, то что субъект имеет необходимость в защите, для чего должны быть созданы специальные процедуры и разработаны требования, которым они должны отвечать.
Федеральный закон «О беженцах» определяет основания и порядок признания беженцем на территории Российской Федерации, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты прав и законных интересов беженцев в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Процедура предоставления статуса беженцев в Российской Федерации формально соответствует международным стандартам.
Основными проблемами данной процедуры являются:
- сокращение срока ожидания рассмотрения ходатайства о предоставлении статуса беженца;
- улучшение доступа лиц, ищущих убежище, к процедуре предоставления статуса беженца, а также создание необходимой инфраструктуры для приема беженцев.
Необходимо выделить, то что установленное существенное число законных действий, стабилизирующих область миграционных правоотношений, никак не дает возможность приспособить существующие текстуру и высококачественный структура миграционных струй к хитрым муниципальным нуждам. Оставляется самопроизвольный, в значительном неконтролируемый вид передвижения, что проявляет отрицательное воздействие в финансовые, общественные, демографические, этнокультурные и прочие движения равно как в Российский Федерации в полном, таким образом и в единичных её ареалах. В значительном подобная обстановка сопряжена с этим, то что существующая нормативная законная основа согласно уровня регулировки законного утверждения беженцев сейчас ещё очевидно мала и никак не поспевает из-за активно развивающимися в местности государства миграционными действиями. Помимо этого, законодательная база регулировки миграционных взаимоотношений никак не соответствует спешным нуждам практики, никак не в абсолютной грани отвечает интернациональным образцам.
Объектом исследования является общественные отношения.
Предмет исследования - нормативно-правовая основа, регулирующая правовое положения беженцев в Российской Федерации, а также работы ведущих ученых в данной сфере.
Цель дипломной работы - исследование правового регулирования положения беженцев в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить задачи:
1. Изучить нормативно-правовой материал, научную, учебную литературу по заданной теме.
2. Проанализировать основы правового статуса беженцев в России, основания утраты и лишения статуса беженца в Российской Федерации.
3. Рассмотреть различные мнения ученых, спорные вопросы, касающиеся правового положения беженцев.
4. Сделать выводы на основе проведенного исследования.
5. Одной из главных задач является поиск возможных вариантов решения актуальных проблем в данной области.
Достоверность и научная аргументация результатов исследования основываются на важных теоретических положениях в области правового регулирования статуса беженцев в Российской Федерации, в частности, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конвенции о статусе беженцев, Конституции Российской Федерации, Соглашении о помощи беженцам и вынужденным переселенцам, Федеральных законов «О беженцах», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», «О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», Постановлении Правительства РФ «Об удостоверении беженца» и иных нормативно-правовых актах.
Наибольший интерес по проблемам правового регулирования положения беженцев в Российской Федерации представляют работы таких ученых, как Л.Ф. Абзалова, Л.В. Андриченко, Л.Ф. Апт, Л.Н. Васильева, В.А. Волох, Г.С. Гудвин-Гилл, Т.Н. Дохунаева, А.Н. Жеребцов, Р.Р. Искендеров, Е.В. Климова, К.П. Кондрашина, В.Е. Сафонов, Г.С. Скачкова, М.Л. Тюркин, И.В. Фисенко, Т.Я. Хабриева, О.А. Яковлева и других.
При написании дипломной работы применялись методы: формально-юридический, сравнительно-правовой, метод системного подхода и другие.
Структура дипломной работы: введение, основная часть, состоящая из трех глав, заключение, список использованных источников.
Настоящее исследование проведено с учетом действующего законодательства.


Глава 1. Общая характеристика правового положения беженцев

1.1 Особенности определения понятия беженцев

Государство в качестве субъекта интернационального права характеризуется наличием 2-х физических компонентов, а именно, территории и населения. Физические лица, проживающие на территории государства и находящиеся под его юрисдикцией, в целом составляют население данного государства. В состав населения не входят лица, которые пользуются дипломатическим иммунитетом. Правовое расположение лиц, на которых распространяется региональная юрисдикция данного государства, разно и в зависимости от этого выдаются такие группы, как граждане данного государства, граждане других государств (иноземцы), лица без гражданства (апатриды), лица с двойным гражданством (бипатриды).
В современном международном праве, в различие от классического международного права, имеется целая ветвь, посвященная правам человека. Нынешнее интернациональное право содержит общепринятые, и, следственно, непременные для всех государств нормы, определяющие основные права и воли человека само­стоятельно от гражданства, пола, расы и т.д. Помимо этих общепринятых основных норм, имеется также огромное число всеобщих договоров по особым вопросам прав человека, как, скажем, Конвенция о политических правах женщин, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Конвенция о статусе беженцев, бесчисленные конвенции Международной организации труда, а также территориальные договоры о правах человека.
Существует ряд международно-правовых норм, договорных и обыкновенных, прямо либо неявно относящихся к индивидам, в частности, по вопросам охраны прав человека, получения и утраты гражданства, режима иностранных граждан, предоставления политического убежища и другие.
Войны между государствами, раздоры немеждународного нрава, политические преследования ведут к массовому исходу населения в другие страны. Это сделало нужным урегулирование правового расположения беженцев, от того что нередко они оказываются в беззащитном состоянии. Первые акты были приняты позже Первой мировой войны.
Правовой основой регулирования правоотношений между отдельными категориями лиц, составляющих население государства, являются Общая декларация прав человека 1948 г., Европейская конвенция о охране прав человека и основных воль 1950 г. и Протоколы к ней, Декларация ООН о региональном укрытие 1967 г. и Нью-Йоркский протокол 1967 г., Шенгенское соглашение и Дублинская конвенция 1990 г., Хартия Европейского Союза об основных правах 2000 г. и другие. В системе ООН для содействия решения вопросов, связанных с правовым рангом беженцев, образовано Учреждение по делам беженцев (Устав Управления принят Резолюцией ГАООН 428 (V) от 14 декабря 1950 г.).
Конвенции и соглашения, являющиеся прямыми источниками права беженцев, дозволено систематизировать в зависимости от региональной сферы действия на универсальные и территориальные. К универсальным относятся Конвенция 1951 г. о ранге беженцев и Протокол к ней 1967 г., к территориальным соглашениям - интернациональные договоры, арестанты в границах территориальных интернациональных организаций, сфера действия которых распространяется на государства, принадлежащие к одному географическому региону. Таковыми являются Конвенция по определенным аспектам задач беженцев в Африке (1969), Европейское соглашение об отмене виз для беженцев (1959), Европейское соглашение о передаче ответственности за беженцев (1980), Соглашение Совета Европы, касающееся моряков-беженцев (1957) и Протокол к нему (1973), Соглашение Содружества Само­стоятельных Государств о помощи беженцам и переселенцам (1993) и Протокол к нему (1993), Дублинская конвенция (1990), определяющая государство, ответственное за рассмотрение ходатайств о предоставлении убежища, поданных в одном из государств - членов Европейского сообщества, Конвенция Европейского союза (1990) о использовании Шенгенского соглашения (1985). Следует подметить, что все территориальные договоры, правда и базируются на расположениях Конвенции 1951 г., либо имеют особенности в трактовке представления «беженец» (Конвенция ОАЕ 1969 г., Соглашение СНГ 1993 г.), либо конкретизируют вопросы, касающиеся предоставления убежища и пересечения границы (Соглашение Совета Европы и Конвенция Европейского союза).
За время, прошедшее со дня создания ООН (Устав был подписан 26 июня 1945 г.), под ее эгидой была разработана нужная интернационально-правовая база и образован механизм для разрешения острейших задач беженцев. В качестве целей ООН утверждалась гуманистическая целенаправленность ее деятельности, провозглашенная в преамбуле: «Мы, народы Объединенных Наций, преисполненные смелости... опять утвердить надежду в основные права человека, в превосходство и ценность человеческой фигуры, в равноправие мужчин и женщин и в равенство крупных и мелких наций...». Основные цели и тезисы ООН названы в ч. 1 ст. 2 Устава: «...осуществлять интернациональное сотрудничество в разрешении интернациональных задач экономического, общественного, культурного и гуманитарного нрава и в вознаграждении и становлении уважения к правам человека и основным волям для всех, без отличия расы, пола, языка и религии».
В становление расположений Устава ООН были приняты Конвенция ООН 1951 г. «О ранге беженцев», Протокол, касающийся ранга беженцев, 1967 г., которые также определяют представление «беженец» и юридические основания признания лица таковым. Конвенция разрабатывалась единовременно с созданием УВКБ и является базовым универсальным межгосударственным соглашением по загвоздке беженцев. Она служит основным правовым средством интернациональной системы их охраны и содержит всеобщее определение представления «беженец». Знаменательно, что данная дефиниция не соотнесена с определенными национальными группами.
Конвенция является фундаментальным документом действующего интернационального права беженцев.
Безоговорочно, Конвенция 1951 г. положительно повлияла на решение загвоздок беженцев. Совместно с тем она содержит ряд ограничений, препятствующих своевременному оказанию помощи каждому лицам, нуждающимся в политической, правовой и общественной охране.
Нынче основным актом является универсальная Конвенция ООН о ранге беженцев 1951 г. Рассматривая востребованость для себя этой загвоздки, Россия стала ее участницей в 1992 г.
В статье 1 Конвенции содержится следующее определение представления «беженец». Таковым считается лицо, находящееся вне страны штатской принадлежности в силу абсолютно обоснованных опасений стать жертвой преследований по знаку расы, исповедания, гражданства, принадлежности к определенной общественной группе либо политических убеждений и которое не может либо не желает пользоваться охраной этой страны либо возвратиться в нее в итоге опасений стать жертвой преследования. Таким образом, правовое регулирование расположения беженцев согласно Конвенции охватывает несколько аспектов:
- определение представления «беженец» и закрепление тезисов их невысылки и невыдачи;
- предоставление беженцам по ряду вопросов правового режима иноземцев (скажем, в отношении штатских, гражданско-процессуальных, уголовно-процессуальных, трудовых прав);
- предоставление беженцам по определенным вопросам национального режима (так, беженцы, как и граждане данного государства, уравнены в праве обращения в суд, в приобретении исходного образования, правительственной помощи, в вопросах налогообложения, охраны умственной собственности).
Введение России в Совет Европы придало новейший толчок работе по обеспечению прав человека в Российской Федерации.
Для Российской Федерации стало непременно руководствоваться в своей фактической деятельности расположениями, содержащимися в основных нормативно-правовых актах Совета Европы о правах человека. Особенно подметим появившуюся надобность соблюдения требований, содержащихся в Европейской конвенции о выдаче, Европейской конвенции о охране прав человека и основных воль и протоколах к ней, Европейской конвенции по предупреждению пыток и бесчеловечного либо унижающего обращения либо наказания.
Позже присоединения к Конвенции 1951 г. в России в 1993 г. был принят Закон «О беженцах». В Законе подчеркивается, что он издан в соответствии с общепринятыми нормами интернационального права; в случае расхождения интернационального договора и Закона используются правила договора, за исключением тех случаев, когда это может привести к ограничению прав беженцев по закону.
Вторая категория интернациональных договоров, составляющих правовую базу университета права беженцев, - это конвенции универсального и территориального нрава, касающиеся основных прав человека, применимых к беженцам, либо содержащие особые расположения, регламентирующие их ранг.
К числу таких соглашений, устанавливающих фундаментальные права человека, относятся Интернациональная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965), пакты о правах человека (1966), Конвенция супротив пыток и других бессердечных, бесчеловечных либо унижающих превосходство видов обращения и наказания (1984) и территориальные договоры, Европейская конвенция о охране прав человека и основных воль (1950), Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного либо унижающего превосходство обращения либо наказания (1987), Африканская хартия об основных правах (1981), Конвенция СНГ о правах и основных волях человека (1995), Заокеанская конвенция о правах человека (1969).
Территориальные соглашения по правам человека, совпадая с универсальными в трактовке прав и воль, имеют больше результативную судебную систему контроля за их соблюдением государствами в различие от механизма контроля за соблюдением многофункциональных конвенций, осуществляемых квазисудебными органами - комитетами, завершения которых не имеют непременной юридической силы для государств.
Следует иметь в виду, что к беженцам относятся не только лица, имеющие гражданство определенного государства, но и лица, не имеющие гражданства. Сохранение либо утрата лицом своего гражданства в момент признания его беженцем не влияет на его правовой ранг беженца. Согласно ст. 1 Конвенции для государства, принимающего беженцев на своей территории, не должно быть отличий между беженцами, сохранившими гражданство либо его утратившими.
Представляется, что одним из основных расположений, отраженных в Конвенции, является заявление тезиса невысылки, согласно которому всякое лицо, ищущее укрытие, не может быть насильственно возвращено в государство, в котором может подвергнуться разным пресле........


Список использованных источников

Нормативные правовые акты
1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS № 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.): [с изм. и доп. от 11 мая 1994 г.] // Бюллетень международных договоров.- 2001.- № 3.
2. Конвенция о статусе беженцев (Женева, 28 июля 1951 г.) // Бюллетень международных договоров.- 1993.- № 9. С. 6-28.
3. Конституция (Основной закон) Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. [с поправками от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ] // «Собрании законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
4. Соглашение о помощи беженцам и вынужденным переселенцам от 24 сентября 1993 г. [с изм. и доп. от 10 февраля 1995 г.] // Бюллетень международных договоров.- 1995.- № 5.
5. Соглашение, касающееся выдачи удостоверения личности русским и армянским беженцам от 12 мая 1926 г.: 84 LNTS № 2004 г. // СПС Гарант, 2009.
6. О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ [с изм. и доп. от 14 декабря 2015 г. № 6-ФКЗ] // «Собрание законодательства РФ», 22.12.1997, N 51, ст. 5712.
7. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 188-ФЗ [с изм. и доп. от 31 января 2016 г. № 7-ФЗ] // «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14.
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ [с изм. и доп. от 01 мая 2016 г. № 135-ФЗ] // «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
9. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ [с изм. и доп. от 01 мая 2016 г. № 139-ФЗ] // «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
10. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ [с изм. и доп. от 01 мая 2016 г. № 134-ФЗ] // «Собрание законодательства РФ», N 31, 03.08.1998, ст. 3824.
11. О беженцах: федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 [с изм. и доп. от 22 февраля 2014 г. № 446-ФЗ] // «Российская газета», N 126, 03.06.1997.
12. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации: федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ [с изм. и доп. от 28 ноября 2015 г. № 358-ФЗ] // «Собрание законодательства РФ», 24.07.2006, N 30, ст. 3285.
13. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации: федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ [с изм. и доп. от 30 декабря 2015 г. № 438-ФЗ] // «Собрание законодательства РФ», 29.07.2002, N 30, ст. 3032.
14. О международных договорах Российской Федерации: федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ [с изм. и доп. от 12 марта 2014 г. № 29-ФЗ] // «Собрание законодательства РФ», 17.07.1995, N 29, ст. 2757.
15. О предоставлении временного убежища гражданам Украины на территории Российской Федерации в упрощенном порядке: постановление Правительства РФ от 22 июля 2014 N 690 [с изм. и доп. от 29 октября 2014 г. № 1118] // «Собрание законодательства РФ», 28.07.2014, N 30 (часть II), ст. 4326.
Специальная и учебная литература
16. Андриченко Л.В., Белоусова Е.В. Комментарий Федерального закона «О беженцах» - «Юридическая литература», 1998 г. - 544 с.
17. Баглай М.В. «Конституционное право РФ» Учебник для вузов; 3-е издание; М.: Изд-во НОРМА; 2001 г. - 292 с.
18. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. N 38. - М.: Политика, 2013. - 240 с.
19. Чиркин В.Е. «Конституционное право России»-Учебник; 2-ое издание; Москва; Юристь; 2003 г. стр. 127.
20. Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г. N 22 ст. 2475
21. Собрание законодательства Российской Федерации от 6 июля 1998 г., N 27, ст. 3196
22. Собрание законодательства Российской Федерации от 12 октября 1998 г., N 41, ст. 5030
23. Тоцкий Н.Н. Введение в миграционное право. / Отв. ред. Н.А. Михалева. - М.: Диалог-МГУ, 1999. - С.205.
24. Черниченко С.В. Личность и международное право. М., 2007 г.
Иные источники:
25. ru.wikipedia.org/wiki < redirect?url=http%3A%2F%2Fru.wikipedia.org%2Fwiki>
26. dic.academic.ru/dic.nsf/lower/19470 < redirect?url=http%3A%2F%2Fdic.academic.ru%2Fdic.nsf%2Flower%2F19470>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.