На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98560


Наименование:


Курсовик Древнегреческая вазопись периода ранней Классики

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: История. Добавлен: 14.7.2016. Сдан: 2016. Страниц: 32. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:

Ведение…………………………….......................................................................3
Глава 1. Общая характеристика вазописи Ранней классики……………….....5
1.1 Особенности ранеклассического периода……………………....................7
1.2. Краснофигурная вазопись………………………………………….............8
Глава 2. Технология изготовления и гончарные мастерские…………….....10
2.1. Материал…………………………………………………………….....12
2.2. Формы…………………………………………… ………………….....13
2.3. Техника росписи……………………………………………………….14
2.4. Гончарные мастерские………………………………………………...16
Глава 3. Мастера краснофигурной росписи………………………………….18
3.1. Евфроний…………………………………………………………………..20
3.2 Дурис………………………………………………………………………..21
3.2 Бриг…………………………………………………………………………22
Заключение……………………………………………………………………..23
Список литературы……………………………………………………....….....25
Приложение………………………………………………………………….....26


Введение
Искусство Древней Греции внесло значительный вклад в развитие всего мирового искусства.
В зависимости от времени создания, исторической культуры и стиля, древнегреческая вазопись подразделяется на несколько периодов: гомеровский, архаический, классический и эллинистический. Мы остановились на раннем классическом периоде, так как именно на этот период выпавших на долю греков испытаний приходится ярко выразившийся перелом в искусстве.
Целью настоящей работы является изучение древнегреческой вазовой живописи раннего классического периода. Для этого нужно было рассмотреть следующее:
1. Общую характеристику вазописи Ранней классики и ее особенности;
2. Технологию изготовления и гончарные мастерские;
3. Познакомиться с мастерами краснофигурной росписи и их творчеством.
При исследовании особенностей древнегреческой вазописи возникает необходимость решить следующие задачи:
1. Поиск научной литературы по данной теме;
2. Изучить литературу;
3. Обобщить теоретические знания;
4. Подобрать иллюстративный материал.
В работе над курсовым проектом использовались общенаучные и частные методы исследования:
1. Изучение литературы по данной теме;
2. Анализ репродуктивного материала;
3. Работа с иллюстративным материалом.
В первой главе рассмотрены характерные черты и особенности древнегреческой вазовой живописи Раннего классического периода. Охватывается переход от чернофигурной техники к краснофигурной.
Во второй главе описывается технология изготовления керамики в античные времена; виды форм сосудов и их предназначение; обустройство гончарных мастерских. Также поясняется техника росписи.
Третья глава посвящена ознакомлению с мастерами краснофигурной росписи и их работами.


Глава 1. Общая характеристика вазописи Ранней классики
Характерной чертой раннегреческой культуры было удивительное единство ее стиля, ярко отмеченного самобытностью, жизненностью и гуманностью. Человек занимал значительное место в мировоззрении этого общества; причем художники уделяли внимание представителям самых различных профессий и социальных слоев, внутреннему миру каждого персонажа.
Черты архаической условности некоторое время еще давали о себе знать и в вазописи, и, особенно, в скульптуре. Но это были теперь только лишь быстро уходящие в прошлое пережитки архаической традиции. Все греческое искусство в течение первой трети V в. до н.э. было пронизано напряженными поисками методов реалистического изображения человека, в первую очередь правдивой передачи движения, так же, как и создания естественной, свободной от принципов декоративной симметрии групповой композиции. В вазописи, а затем и в скульптуре и монументальной живописи победил реализм. Решительно расширился круг тем и сюжетов.
Период расцвета города-государства был и периодом расцвета художественных ремесел различных видов прикладного и декоративного искусства. Ведущее место среди них продолжала сохранять керамика, украшенная высокохудожественной росписью.
Вазопись была проникнута традициями народного художественного ремесла с его чувством художественной ценности каждой вещи, созданной творческим трудом человека. Хотя лучшие вазы, выполненные крупнейшими и ведущими художниками, в большинстве своем и предназначались для культовых приношений или служили для украшения праздничных пиров - все же именно живая и постоянная связь с народным искусством мастеров-горшечников и мастеров-рисовальщиков определяла их высокое художественное совершенство.
В период ранней классики реалистические тенденции передовых художников-вазописцев поздней архаики получили быстрое и глубокое развитие, став уже в годы греко-персидских войн господствующими.
Принципы чернофигурной техники, заставлявшей мастеров показывать фигуру силуэтом, а детали процарапывать иглой, сковывали их желание создавать свободные композиции и привели к поискам новых возможностей.
Таким образом краснофигурная техника окончательно вытеснила чернофигурную. Она давала возможность реалистически изображать объем и движение, строить любые ракурсы, естественно и свободно моделировать человеческое тело.
Художественное мировоззрение классики, основанное на глубоком интересе к окружающей жизни и к реальному человеку, быстро расширило круг возможностей реалистического изображения, заключенный в краснофигурной технике. Вместо плоскостного силуэта чернофигурной вазописи художники стали строить трехмерные тела, взятые в самых разнообразных и живых поворотах и ракурсах. Эта свободная и убедительная передача движения, далекая от условной игры черных пятен и процарапанных по черному лаку линий, дополнялась еще и большей естественностью красноватого цвета глины, которой пользовались теперь для изображения человеческих фигур, так как он несравненно ближе был представлению о загорелом обнаженном теле, чем блестящий черный цвет лака. Черные линии рисунка на светлом фоне глины передавали теперь мускулы и детали тела, позволяя реалистически воспроизводить строение тела человека и его движение. Это дало мощный толчок развитию искусства рисунка.


1.1 Особенности ранеклассического периода
С п........


Список литературы
1. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Геометрика, архаика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
2. Акимова Л.И. Искусство древней Греции. Классика. Санкт-Петербург. «Азбука-Классика». 2007.
3. Максимова М. И. Античные фигурные вазы. М., 1916.
4. Блаватская Т.В. Греция в период формирования раннеклассового общества (XXX-XII вв. до н. э.)
5. Всеобщая история искусств Том 1. Москва. Искусство.1956.
6. Гейдова Д., Дурдик Я., Кибалова Л., Мудра М., Стара Д., Урешова Л.,
7. Горбунова К. С. Чернофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Л., 1983.
8. Горбунова К.С, Передольская А. А. Мастера греческих расписных ваз. Л., 1961.
9. Горбунова К.С. Культура и искусство древней Греции. Ленинград. Издательство Государственного Эрмитажа. 1959.
10. Клингенбург К.-Г. Большая иллюстрированная энциклопедия древностей. Прага. Артия. 1980.
11. Колпинский Ю.Д. «Искусство древней Греции». Москва. Издательство Академии художеств СССР. 1961.
12. Максимова М. И. Античные фигурные вазы. М., 1916.
13. Передольская А.А. Краснофигурные аттические вазы в Эрмитаже. Л., 1967.
14. Сидорова Н. А., Тугушева О. В., Забелина В. С. Античная расписная керамика из собрания ГМИИ им. А. С. Пушкина. М., 1985.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.