На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98562


Наименование:


Реферат Общая характеристика эмоций и чувств.Виды эмоций и чувств

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 14.7.2016. Сдан: 2015. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика эмоций и чувств 4
2. Виды эмоций и чувств 8
3. Функции эмоций и чувств 13
Заключение 16
Библиографический список......................................................................................17


Введение

Актуальность темы. Вся психическая деятельность человека представляет собой комплекс познавательных, волевых и эмоциональных процессов. Если в познавательных процессах отображаются предметы и явления действительности, то в чувствах - отношение человека со свойственными ему потребностями. Человек не только воспринимает окружающую действительность, но и влияет на нее. Ко всем объектам и событиям личность формирует своеобразное отношение. Сегодня вопрос о регуляции эмоциональных состояний особенно актуален, так как их влияние заметно в каждой сфере жизнедеятельности. Зачастую эмоции препятствуют воплощению намерений, расстраивают межличностные взаимоотношения, препятствуют исполнению профессиональных и семейных обязанностей, затрудняют отдых и ухудшают здоровье. В обстоятельствах, когда следует научиться контролировать свои эмоции, управлять ими, все более очевидна роль эмоций в жизни человека.
Целью работы является определение эмоций и чувств личности.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить общие характеристики эмоций и чувств;
2) описать виды эмоций и чувств;
3) проанализировать функции эмоций и чувств.
Объектом работы является эмоциональная сфера личности.
Предметом работы выступают эмоции и чувства, их значение в жизни человека.
Структура данной работы обусловлена целью и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы из 11 наименований

1. Общая характеристика эмоций и чувств

В эволюционном процессе возникла специфическая форма проявления отражательной функции мозга - эмоции (от лат. «emoveo» - возбуждаю, волную). Они отображают субъективную значительность внешних и внутренних стимулов, обстоятельств, событий для личности, то есть то, что его тревожит, и демонстрируются в форме переживаний. В психологии эмоции обозначаются как переживание человеком в конкретный период времени собственного отношения к чему - либо.
Эмоции - это особый класс психических процессов и состояний, связанных с потребностями и мотивами и отражающих в форме переживаний значимость действующих на субъекта явлений и ситуаций.
Эмоции являют собой особое отношение субъекта к действительности и к тому, что с человеком происходит. Механизм появления эмоций тесно объединен с потребностями и мотивами личности. Обстоятельства, объекты и явления, содействующие удовлетворению потребностей и достижению намеченных планов, порождают позитивные эмоции: удовольствие, радость, заинтересованность, взволнованность. Напротив, обстоятельства, рассматриваемые человеком как мешающие воплощению потребностей и задач, пробуждают отрицательные эмоции и переживания: неудовольствие, горе, огорчение, боязнь, уныние, беспокойство. Акцентируется внимание, что мотивирующей функцией владеют не эмоции, а наблюдающиеся за ними потребности; что эмоции зависимы от потребностей, являются как бы их «внутренним зеркалом».
То есть, можно говорить о двойной детерминированности эмоций: с одной стороны, собственными потребностями, с другой - специфичностью обстоятельств. Эмоции формируют взаимоотношения между этими двумя событиями, сигнализируют человеку о вероятности или невозможности удовлетворения его потребностей в конкретных обстоятельствах.
Рассуждая о переживаниях личности, используют два определения - «чувства» и «эмоции». В повседневной речи термины «чувства» и «эмоции» почти не отличаются. Некоторые исследователи также расположены к их отождествлению. В соответствии с традициями отечественной психологии, принято определять чувства как отдельный подкласс эмоциональных процессов. В отличие от эмоций, отображающих непродолжительные переживания, чувства продолжительны и могут сохраняться на всю жизнь.
Чувства - это сложная форма отражения, присущая только человеку, включающая понятия и эмоциональное отражение.
В отображении связей предметов и явлений чувства соединены с высшими потребностями и стимулами деятельности личности. Благодаря чувствам совершается саморегуляция уже не организма, а личности в ее социальном взаимодействии. Социально детерминированные и исторически сформированные чувства содержат эмоции и понятия,........


Библиографическийй список

1. Гамезо М. В. Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.В. Гамезо / М.В. Гамезо, Д.А. Машурцева, Л.М. Орлова.- М.: Ось-89, 2007. - 352 с.
2. Изард К. Психология эмоций. - СПб.: Питер, 2007. - 464 с.
3. Ильин Е. П. Эмоции и чувства.2-е изд.- СПб: Питер, 2011. - 783 с.
4. Макарова И. В. Психология: конспект лекций / И.В. Макарова - 2-е изд., доп. - М.: Издательство Юрайт, ИД Юрайт, 2010. - 237 с.
5. Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.
6. Психология: Учебник для гуманитарных вузов. 2-е изд. / Под общ. ред. В. Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2009. - 656 с.
7. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та.. [Электронный ресурс]. URL: < view_post.php?id=69> (дата обращения: 17.01.2014)
8. Ритерман Т. П. Психология. Полный курс. - М.:АСТ; 2010. - 170 с.
9. Хомская Е.Д. Нейропсихология эмоций: гипотезы и факты / Е.Д. Хомская // Вопросы психологии. - 2002. - №4. - С. 50-62.
10. Щербатых Ю. В. Общая психология. Завтра экзамен. - СПб.: Питер, 2008. - 272с.
11. Экман П. Узнай лжеца по выражению лица. - СПб.: Питер, 2010. - 197 с.
12. b/203801/read#t45 < b/203801/read>
13. < view_post.php?id=69>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.