На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Проблемы детской тревожности в младшем школьном возрасте

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.07.2016. Сдан: 2016. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: 25.

Описание (план):



Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические обоснования проблемы детской тревожности……………………………………………………………………....6
1.1. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии………………...6
1.2. Природа и развитие детской тревожности в младшем школьном возрасте…………………………………………………………………………..16
1.3. Проявление тревожности в младшем школьном возрасте, ее предупреждение и преодоление………………………………………………..24
Выводы по первой главе…………………….……………………..….…….31
Глава 2. Опытно - экспериментальная работа по апробации коррекционно-развивающей программы для снижения тревожности младшего школьного возраста……………………………………………...33
2.1 Констатирующий эксперимент …………………….……………..….…..33
2.2 Формирующий эксперимент ………………………….………………......39
2.3 Контрольный эксперимент…………………………………….………......42
Выводы по второй главе…………………………………………………......45
Заключение………………………………………………………………...……47
Литература…………………………………………………………………..........50
Приложение…………………………………………………………………......54

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: современная наука демонстрирует возрастающий интерес к проблемам тревожности личности, обусловлено это тем, что тревожность – распространённый психологический феномен нашего времени. Она является частым симптомом неврозов и функционального психоза, а также входит в синдромологию других заболеваний или является пусковым механизмом расстройства эмоциональной сферы личности. Как и любое комплексное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты, при доминировании эмоционального. Тревожность рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто является нарушение психологического здоровья обучающихся.
ФГОС НОО предполагает учёт индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучения, и так же разнообразных организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого, обеспечивающих рост познавательных мотивов, творческого потенциала [33].
Основные причины школьной тревожности: конфликт между потребностями ребенка; противоречивые требования со стороны родителей и педагогов; неадекватные требования, не соответствующие психофизиологическому развитию ребёнка; конфликт воспитательной системы школы; негибкая, догматическая система воспитания в школе.
Однако мало изучен вопрос о том, каким образом методами обучения решать проблему детской тревожности на уроках или во внеурочное время.
В связи с этим возникает противоречие: между необходимостью организации системной работы, направленной на коррекцию детской тревожности и недостаточной разработанностью применения на уроке и внеурочное время приёмов, способствующих этому процессу в рамках реализации учебно-воспитательного процесса.
Противоречие позволило обозначить проблему исследования: какие приемы позволяют справиться с проблемами детской тревожности.
Противоречие и проблема обусловили выбор темы исследования «Проблемы детской тревожности в младшем школьном возрасте»
Объект исследования: тревожность в младшем школьном возрасте.
Предмет исследования: проблемы школьной тревожности в процессе обучения детей младшего школьного возраста
Цель исследования: исследование возможностей коррекции тревожности младших школьников.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого–педагогическую литературу;
2. Подбор и апробация диагностических методик по проблеме исследования;
3. Реализация программ по коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста.
Наша гипотеза строится на предположении, что важнейшими условиями коррекции тревожности является следующее:
1. Обеспечение ребенку ситуации эмоционального благополучия;
2. Координированная системная работа учителя и психолога по коррекции тревожности;
3. Использование игровых методов для коррекции тревожности младших школьников
Методы исследования: теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, моделирование;
эмпирические методы: эксперимент, тестирование, анализ процессов и продуктов деятельности;
методы практической психологии: тренинг.
Теоретическая значимость: уточнено понятие «тревожность» и его основные дефиницы, выявлены способы обследования тревожности у детей и пути ее преодоления.
Практическая значимость: подобраны методики диагностики и коррекции тревожности у детей младшего школьного возраста
Методологическую основу и теоретическую базу работы составили произведения таких психологов, как: Астапов В. М., Лазарус Р., Прихожан А. М., Спилбергер Ч. Д., Фрейд 3., Мартене Р., Ханин Ю. Л., Габдреева Г. Ш., Аминов Н.А., Изард К. Е., Левитов Н. Д. и другие.
База исследования: МАОУ СОШ №8, 1Б класс
Структура работы: состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений.
.............
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонян, Ю. М. Тревожность - основа преступного поведения. Психология преступника и расследования преступлений [Текст] : учебное пособие / Ю. М. Антонян, М. И. Еникеев, В. Е. Эминов. – Москва : Юристъ, 1996. - ЗЗ6 с.
2. Астапов, В. М. Функциональный подход к изучению состояния тревоги [Текст] : / В. М. Астапов // Психологический журнал. - 1992. - № 5. - 111-113 с.
3. Бурменская, Г. В. Возрастно-психологическое консультирование: психологические проблемы нормального детства. [Текст] : тематическое приложение к «Журналу практического психолога» / Г. В. Бурменская, О. А. Карабанова, А. Г. Лидере. - Москва: Издательство МГУ, 1998. – 120 с.
4. Василюк, Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций [Текст] : учебное пособие / Ф. Е. Василюк.- Москва : Издательство МГУ, 1984. – 240 с.
5. Виноградова, Т. В. Экспериментально-психологическое исследование нарушений самосознания при локальных поражениях мозга. Психология и медицина [Текст] : учебное пособие / Т. В. Виноградова. – Москва : Издательство МГУ, 1978. – 301 с.
6. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст] : учебное пособие / Л. С. Выготский. – Москва : Издательство МГУ, 1997. - 224 с.
7. Габдреева, Г. Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии [Текст] : учебное пособие / Г. Ш. Габдреева. – Санкт-Петербург : Тонус. - 2000. – 37 с.
8. Генинг, Г. Н. Особенности взаимоотношений психических состояний с психическими процессами и свойствами личности младших школьников в учебной деятельности [Текст] / Г. Н. Генинг // Психология психических состояний. Казань : Издательство Казанского универститета, 1999. – 111- 121 с.
9. Гилязова, Э. В. Формирование системы «Я» и ее взаимодействие с психическими состояниями разного уровня неравновесия [Текст] / Э. В. Гилязова // Психология психических состояний. Казань : Издательство Казанского универститета, 1998. - 115-121 с.
10. Дельгадо, X. Мозг и сознание [Текст] : учебное пособие / Х. Дельгадо. – Москва : Под ред. Г. Д. Смирнова, 1971. – 264 с.
11. Захаров, А. И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка [Текст] : учебное пособие / А. И. Захаров. Санкт-Петербург, 1993. – 192 с.
12. Захаров, А. И. Как помочь нашим детям избавиться от страха [Текст] : учебное пособие / А. И. Захаров. Санкт-Петербург, 1995. – 128 с.
13. Лебедева, Н. Н. Принципы и методы игровой терапии [Текст] : учебное пособие / Н. Н. Лебедева. – Москва : Под ред. А. Г. Лидерса, 1997. – 50 с.
14. Лэндрет, Е. Л. Игровая терапия: искусство отношений [Текст] : учебник / Е. Л. Лэндрет. – Москва : Под ред. А. Х. Варга, 1998. – 368 с.
15. Наенко, Н. И. Психологическая напряженность [Текст] : учебное пособие / Н. И. Наенко. – Москва : 1976. – 111 с.
16. Обухова, Л. Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы [Текст] : учебное пособие / Л . Ф. Обухова. – Москва : Тривола, 1995. – 360 с.
17. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] : учебник / Р. В. Овчарова. – Москва : ТЦ «Сфера», 2001. – 240 с.
18. Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста [Текст] : учебное пособие / Под ред. Д. Б. Эльконина, А Л. Венгера. – Москва : 1988. – 132 с.
19. Павлов, И. П. Павловские клинические среды. Т. 2. [Текст] : учебное пособие / И. П. Павлов. - Москва : Издательство АН СССР. - 1954. – 644 с.
20. Пацявичус, И. В. Соотношение индивидуологическо-типологических характеристик эмоциональности с особенностями саморегуляции деятельности [Текст] : учебное пособие / И. В. Пацявичус. – Санкт-Петербург : Издательство Наука, 1981. – 19 с.
21. Петрусинский В.В. Игры, обучение, тренинг, досуг [Текст] : практическое пособие / В. В. Петрусинский. – Р.: Вексель, 2000. – 87 с.
22. Практикум по возрастной психологии [Текст] : учебное пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – Санкт-Петербург : Издательство Речь, 2002. – 694 с.
23. Прихожан, А. М. Причины, профилактика и преодоление тревожности [Текст] / Психологическая наука и образование. – Москва : МГППУ, 1998. № 2. - 11-107 с.
24. Прохоров, А


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.