На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98571


Наименование:


Контрольная Современное учение о высших психических функций.Учение в функциональной системе как о единицы работы мозга

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 18.7.2016. Сдан: 2016. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ

Современное учение о высших психических функций. 2
Учение в функциональной системе как о единицы работы мозга 4
Учение о динамической локализации высших психических функций 7
Нейропсихологический фактор 9
Учение о нейропсихологический симптомах 19
Нейропсихологический синдром 20


Современное учение о высших психических функций.
Наиболее распространенным среди учений, посвященных высшей психической деятельности человека, стало учение А.Р. Лурии, в котором высшие психические функции понимаются как сложные саморегулирующиеся рефлексы, социальные по происхождению, опосредованные по структуре и сознательные, произвольные по способу осуществления.
Рефлекторный характер высших психических функций. Лурия говорил, что высшие психические функции зависимы от результатов эволюции психики человека. Также довольно важным в эволюционном отношении является то, что отражаемая действительность предстает перед человеком не только в виде естественно-природных стимулов, как для большинства животных, но и в виде созданного им самим рукотворного мира - цивилизации. Оперирование объектами цивилизации делает психику человека качественно отличной от психики всех остальных видов, обитающих на земле. Следовательно, все неотъемлемые признаки высших психических функций вытекают как из биологичности психики, так и из социальности.
Саморегулирующийся характер высших психических функций. Это утверждение основано на самопроизвольности созревания мозговых структур, осуществляющих высшую психическую деятельность, и их подчинения впоследствии объективным закономерностям реализации, биологически заложенным в нервную систему человека.
Опосредованность высших психических функций. Для осуществления высшей психической деятельности необходимо оперировать:
1. предметами и явлениями окружающего мира, относящимися к природе и к сотворенному людьми;
2. знаковыми, коммуникативными системами. Они носят сначала внешний (экстериоризированы) характер, а затем многие знаки «уходят внутрь» (интериоризируются). Во время обучения словам дети активно действуют с разными предметами, особенно игрушками. А обучаясь счету они пользуются пальцами и другими внешними счетными опорами (палочками, кружочками и пр.). В более поздний период надобность в этих опорах отпадает, т.к. произошла интериоризация.
3. сознательность, произвольность высшей психической деятельности понимается так, что человек может осознавать себя как отдельное явление действительности, ощущать свое «Я». Способен оценивать свои знания, произвольно менять содержание приобретаемых умений и навыков. Следствие осознания - это произвольность деятельности, она присуща только человеку. Ни один из видов животных не способен на осознание себя, своих знаний и окружающей действительности. Животное может быть в чем-то более умелым, но не сознающим этого, не способным сравнить себя с кем-то другим.
Социальный характер высших психических функций. А. Р. Лурия говорил о том, что содержание и уровень формируемой психики определяют сложившиеся обстоятельства жизни. Например, дети, растущие вне общества, вообще не приобретают высших психических функций в их человеческом варианте. Это наглядно прослежено на всем известных детях-маугли, воспитанных животными.

Учение в функциональной системе как о единицы работы мозга
Понятие «функциональная система» было введено П.К. Анохиным. С помощью этой системы можно просчитать дальнейшее поведение человека, т.е. в ней происходит анализ физиологического механизма цели, целеполагания и самой деятельности.


П. К. Анохин также говорит о понятии задача: «Когда человек решил задачу, на каком основании он убежден, что решение правильно? Параметры правильности решения должны быть определены заранее, ведь неудачи коллег дали ему опыт «нерешенности» и позволили определить, что именно он будет считать решением. Следовательно, он не предвидел результата, но он предвидел, каким условиям должно удовлетворять решение».
Рис. 1. Схема функцио........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.