На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98579


Наименование:


Курсовик Общение родителей с детьми как важнейший фактор семейного воспитания

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 20.07.2016. Сдан: 2007. Страниц: 26. Уникальность по antiplagiat.ru: 48.

Описание (план):


Содержание:
Введение………………………...……………………………………………………………3
1. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности……………………………………………………………………………….…4
2. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками.……………………...…5
3. Стили семейного общения…………………………………………………………......10
4. Показатели родительского поведения………………………………………………...12
5. Причины формирования отклоняющегося поведения детей……………………......15
6. Умение слушать – необходимое условие во взаимопониманиях с детьми…………19
7. Смысловой барьер……………………………………………………………………...22
8. Сотрудничество семьи………………………………………………………………....24
9. Рекомендации родителям как разрешить конфликт с подростком………………… 25
Заключение…………………………………………...……………………………………...26
Список используемой литературы…………………...…………………………………….27


Введение.
Важным условием успешного воспитания детей в семье является умение родителей общаться с детьми, предъявлять детям требования. А.С. Макаренко подчеркивал, что общение родителей с ребенком имеет решающее значение в воспитании.
Организация общения предполагает знания своего ребенка, умение тонко и чутко разбираться во всех движениях и колебаниях детской души. Если ребенку предъявляются требования без учета индивидуальных и возрастных особенностей, то у него возникает «смысловой барьер», как негативная реакция на бестактные воздействия, унижающие его достоинство и принижающие его положение в коллективе сверстников или в семье.
Ребенок понимает смысл и необходимость выполнения предъявленных ему требований, но заставить себя выполнять их не может, поскольку они исходят от людей унижающих и оскорбляющих его. Более того, он поступает в разрез со здравым смыслом, назло родителям, а иногда и учителям, которые, не разобравшись в ситуации, поддерживают родителей. «Трудные», «упрямые», «вредные» дети – это, как правило те, у которых в семье во взаимопониманиях с родителями возник «смысловой барьер».
Бестактность порождает бестактность, родительская бестактность порождает себя в детях, становясь чертой их характера. Кроме того, несдержанность, раздражительность родителей препятствует усвоению детьми положительных нравственных норм даже тогда, когда носителями их являются сами взрослые.
Исходя из вышеизложенного, была выбрана тема курсовой работы «Общение родителей с детьми как фактор успешного семейного воспитания».
Объектом исследования является семейное воспитание.
Предмет исследования – общение родителей с детьми.
Цель исследования: изучить зависимость эффективности семейного воспитания от правильного общения родителей с детьми.
Задачи:
1. Изучить место ребенка в системе отношений в семье.
2. Рассмотреть значение речевого и эмоционального общения.
3. Изучить стили семейного общения и показатели родительского поведения.
4. Выявить причины формирования отклоняющегося поведения детей.


1. Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности.
Именно родители — первые воспитатели — имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий. Родители являются теми предыдущими по отношению ко всем остальным: воспитателю детского сада, учителю начальных классов и учителям-предметникам, которым самой природой отдано преимущество. С самых первых дней рождении когда ребенок еще беспомощен и нуждается в элементарном уходе, он усваивает родительские интонации, воспринимает эмоциональную атмосферу семьи, учится слушать и слышать, откликаться на ласку, ценить красоту. Не снимается ответственность за воспитание и не снижается потребность в семейном воспитании и в последующие (отроческие, подростковые и юношеские) годы. Поэтому обучение семейного воспитания, его содержательные и организационные аспекты являются вечной и очень ответственной задачей человечества.
Целью семейного воспитания является формирование таких качеств и свойств личности, которые помогут достойно преодолевать трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Ведь жизнь полна неожиданностей. Развитие интеллекта и творческих способностей, познавательных сил и первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей — все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания
Для эффективного семейного воспитания необходимо формировать у самих родителей педагогически целесообразную направленность на постоянное и взаимополезное общение с собственным ребенком. Определенный педагогический опыт есть у каждого, так как и воспитание собственных детей переносится опыт, усвоенный с детства от бабушек и дедушек. Все самые важные процессы начального воспитания происходят в семье — все начинается с раннего детства.
Воспитательный процесс в семье не имеет границ начала или конца. Родители для детей — это жизненный идеал, ничем не защищенный от детского пристального глаза. В семье координируются усилия всех участников воспитательного процесса: школы, учителей, друзей. Семья создает для ребенка ту модель жизни, в которую он включается. Встречается немало хороших семей, сознающих высокую родительскую миссию. Влияние родителей на собственных детей должно обеспечивать их физическое совершенство и моральную чистоту. Каждый ребенок невольно и неосознанно повторяет своих родителей, подражает папам и мамам, бабушкам и дедушкам. Именно дети несут в себе заряд той социальной среды, в которой живет семья.


2. Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками....


Заключение.
Нет на свете матери, которая проснулась бы утром с мыслью и желанием доводить своего ребенка. Мать никогда не станет думать: «Сегодня я буду кричать, ругать и мучить сына (или дочь) целый день». Как раз наоборот! Чаще всего мамам хочется, чтобы день был мирным, без криков и ссор. Однако, несмотря на столь похвальные намерения, опять разражается никому не нужная «война» между родителями и детьми. И снова мы выкрикиваем надоевшие угрозы тоном, который и нам самим вовсе не нравится.
Все родители хотят, чтобы их дети жили счастливо и мирно в семье. Никто не стремится, держать ребенка в страхе, воспитывать его забитым, безответственным, упрямым. Однако бывает, что дети с возрастом приобретают эти и другие нежелательные черты характера, но не имеют ни веры в свои силы, ни уважения к себе и окружающим.
Подлинное уважение к личности неразрывно связано с требовательностью к ней, и эта требовательность касается прежде всего положительных поступков, проявления высоких нравственных качеств растущего человека.
Родители должны не только любить, но и уважать своих детей, относиться к ним как к равным себе человеческим личностям, обладающим собственным внутренним миром, собственной гаммой желаний, чувств, мыслей и имеющих право на понимание и сочувствие. А для того чтобы на деле проявить такое отношение, необходимо научиться понимать состояние ребенка, видеть скрытые причины его слов и поступков и овладеть «техникой» общения с ним.


Список используемой литературы.
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика – М., 1993г.
2. Бескоровайная Л.С. Работа классного руководителя – М., 2002г.
3. Вруно Е.Н. Не счастливые дети – трудные родители – М., 1997г.
4. Кон И.С. Социология личности – М., 1987г.
5. Макаренко А.С. Книга для родителей + собрание сочинений 4т. – М., 1957г.
6. Паренс Г.Н. Агрессия наших детей – М., 1997г.
7. Петровский А.В. Дети и тактика семейного воспитания – М., 1991г.
8. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя – М., 2005г.
9. Сенько В.И. Учителя и родители – М., 1987г.
10. Славина А.С. Трудные дети – М., 1997г.
11. Соловейчик С.К. Педагогика для всех – М., 1997г.
12. Столяренко Л.Д. Психология – М., 2003г.
13. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика – М., 1990г.
14. Харламов И.Ф. Педагогика – М., 2002г.
15. Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем – М.,1986г.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.