На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98584


Наименование:


Курсовик Проектирование опроса по проблеме узнаваемости продукции ТМ ЗАО «Сернурский сырзавод»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 22.07.2016. Сдан: 2016. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: 71.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра менеджмента и бизнеса


Курсовая работа
по дисциплине «Прикладные маркетинговые исследования»
на тему:
«Проектирование опроса по проблеме узнаваемости продукции торговой марки ЗАО «Сернурский сырзавод»


Йошкар-Ола
2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…………………
1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ……………
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОПРОСА РЕСПОНДЕНТОВ…………………………
2.1. Обоснование выбора типа и вида опроса……………….………………
2.2. Методическое обоснование формирования структуры анкеты…
2.3. Проектирование анкеты……………..
2.4. Анализ типов и видов вопросов проекта анкеты
2.5 Пробный маркетинг анкеты………………….
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОЧНЫХ ПОЛЕВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
3.1. Обоснование типа и вида (метода) выборки
3.2. Расчет размера выборки
3.3 Обоснование представительности выборки
3.4. География, календарный план и исполнители полевого исследования.
3.5. Проект бюджета опроса по проблеме узнаваемости продукции ЗАО «Сернурский сырзавод»
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПОЛЕВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОБЛЕМЕ УЗНАВАЕМОСТИ ПРОДУКЦИИ ТОРГОВОЙ МАРКИ ЗАО «СЕРНУРСКИЙ СЫРЗАВОД»
4.1 Аналитический отчет по результатам полевого исследования
4.2 Рекомендации для заказчика по «узким местам», выявленным в результате полевого исследования
4.3 Пакет иллюстрационных плакатов для презентации результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ГЛОССАРИЙ
БИБЛИОГРАФИЯ
ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время ни один предприниматель не может обойтись без информации о конкурентах, клиентах, потребителях, поставщиках. Развитие рыночных отношений порождает спрос на информацию. Источником этой информации являются маркетинговые исследования, которые проводят коммерческие и некоммерческие организации. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации. [7]
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что на прилавках магазинов сейчас можно увидеть большое количество продукции разных производителей, в различной упаковке и с разными названиями. Потребители выбирают, как правило, тот товар, который уже пробовали раньше, или тот, о котором наслышаны. Поэтому эффективность маркетинга зависит не только от рациональности применения маркетингового инструментария, сколько от соответствия товара, его потребительских характеристик потребностям рынка. Доведение этих характеристик до потребителя и создание не сиюминутного, а долгосрочного потребительского предпочтения к данной товарной марке среди существующих на рынке конкурирующих товаров является важной задачей маркетинга.
Предметом данной работы является проектирование опроса по проблеме узнаваемости продукции ЗАО «Сернурский сырзавод».
Целью данного курсового проекта является изучение и исследование узнаваемости продукции ЗАО «Сернурский сырзавод» на прилавках и витринах магазинов, а так же понять осведомленность потребителей и отношение к марке. Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1) определить понятие и методы маркетинговых исследований;
2) изучить технологию проведения маркетинговых исследований;
3) составить план исследования;
4) определить выборку, рассчитать ее размер и обосновать выбранный метод расчета;
5) провести опрос потребителей и написать аналитическую записку;
6) произвести анализ полученных результатов;
7) составить средний потребительский портрет.
Объектом исследования является ЗАО «Сернурский сырзавод», выпускающий молочную продукцию под торговой маркой «Сернурский сырзавод».
Данное маркетинговое исследование поможет компании определить «узкие» места и решить проблемы конкурентособности.
В качестве теоретической базы выполнения курсового проекта выступают следующие работы: Наумова Л.М. «Проектирование маркетинговых исследований: учебное пособие»; Наумова Л. М., Сбоева И.А. «Самоучитель по маркетингу: учебное пособие»; Ф. Котлер « Основы маркетинга»; Голубков Е.П. « Маркетинговые исследования: теория, практика, методология».
Для подготовки курсовой работы были проанализированы различные литературные источники и сайты Интернет.
Логическая структура курсовой работы последовательно раскрывает цель и задачи и состоит из введения, 4 глав, 13 параграфов, заключения, списка используемой литературы, глоссария и приложения.


1. ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ

Узнаваемость бренда – один из ключевых факторов при выборе продукции той или иной компании. Большинство потребителей отдают предпочтение именно той марке, о которой они слышали ранее – от друзей и знакомых, из рекламы по ТВ, в Интернете или на улице. Это легко объяснимо, ведь большинство покупателей не слишком хорошо разбираются в товарах и не могут экспертно оценить свою будущую покупку. Исследование узнаваемости бренда дает возможность компании оптимизировать свою маркетинговую и рекламную стратегии.
ЗАО «Сернурский сырзавод» занимается переработкой молока и производством молочной продукции уже более 50-ти лет. В 2005 году прошла полная модернизация завода. Израильскими специалистами было установлено оборудование для производства йогуртов, смонтированы пастеризационная установка, гомогенизатор и фасовочное оборудование. Проявляя заботу о здоровье нации, в 2003 году ЗАО «Сернурский сырзавод» начал новую для себя деятельность — молочное козоводство.
Основным видом деятельности компании является производство сыра. Вспомогательные виды деятельности:
– Цельномолочная продукция (производство);
– Молоко жидкое обработанное (производство);
– Сметана и жидкие сливки (производство);
– Кисло-молочная продукция (производство);
– Творог и сырково-творожные изделия (производство);
– Масло коровье (производство);
– Молочные продукты (оптовая торговля);
– Молочные продукты (розничная торговля);
– Бакалейные товары (розничная торговля);
Организация насчитывает 3 дочерние компании. Имеет 7 лицензий....


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения работы можно сделать следующие выводы. Маркетинговые исследования и их надлежащая организация становятся инструментом, с помощью которого существенно снижается риск предпринимательства и возрастает качество решения задач потребителя. Значение маркетинговых исследований усиливается так же тем, что сегодня возрастает роль фактора неопределенности в организации управления предприятием, который трактуется как нестабильность, изменчивость экономического и социального поведения субъектов маркетинговой системы. [16]
В ходе данной работы были изучены основные этапы маркетингового исследования, рассмотрено содержание процесса маркетингового исследования. Проанализирована деятельность по планированию и реализации маркетингового исследования. Определены объект, предмет и цель маркетингового исследования. Разработано орудие исследования – анкета (опросный лист), которая явилась средством получения необходимой первичной информации. Определены еденица выборки.
Проведенное исследование в данной работе можно представить следующей типологией. (таблица 8)
Таблица 8
Типология маркетингового исследования.
Классификационный признак Виды исследований Пример из практики
1. Количество преследуемых целей Одноцелевое Анализ узнаваемости ТМ «Сернурский сырзавод»
2. Цель исследования Описательное Качественное описание
3. Техника проведения Полевое Опрос по проблеме узнаваемости продукции ТМ «Сернурский сырзавод»
4. Количество представленных интересов Индивидуальное Оценка узнаваемости продукции ТМ «Сернурский сырзавод»
5. Степень охвата проблемы Частичное Исследование отношения потребителей к продукции ТМ «Сернурский сырзавод»
6. Регулярность проведения исследования Однократное Исследование узнаваемости продукции ТМ «Сернурский сырзавод» (март-апрель 2016 г)
7. Направление исследования. Исследование внутренних переменных Исследование внутреннего рынка молочной продукции
8. Постоянство состава выбранной совокупности Непанельное Исследование потребительских предпочтений в течение одной недели
9. По характеру получаемых результатов Качественное Удовлетворенность и узнаваемость ТМ «Сернурский сырзавод»
10. Территориальный охват Региональное Исследование рынка молочной продукции г. Йошкар -Ола

Результаты маркетингового исследования позволят фирме точно определить в рыночной борьбе сильные и слабые стороны, как свои собственные, так и соперников, оценить уровень конкурентоспособности продукции фирмы, а так же фирм конкурентов.

Список литературы

1. Наумова Л. М. Проектирование маркетинговых исследований: учебное пособие / Л. М. Наумова. – Йошкар-Ола: Поволжский государственный технологический университет, 2014. – 248 с.
2. Авсянников Н.М., Хомженко В.В.Основы маркетинга: Учеб. пособие. – М.: Изд-во РУДН, 2012. – 560с.
3. Наумова Л.М., Сбоева И.А. Самоучитель по маркетингу:Учебное пособие./ Л.М. Наумова, И.А. Сбоева. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2004.
4. Березин И.С. Практика исследования рынков: Как? Кому? Когда? Зачем? Сколько? — М.: Бератор-пресс,2013. -376с.
5. Божук С.Г.Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер,2013 – 304с.
6. Воронов Ю.П. (к.э.н.). Как собирать информацию о ценах.//ЭКО. – 2014, №3.-с.165-172.
7. Голубков Е.П, Маркетинговое исследование: теория, методология и практика.-2-е изд., перераб. и доп. – М.:Финпресс, 2010. – 464с.
8. Котлер Ф., Армстронг Г., СондерсД. Основы маркетинга: пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.:Издательский дом «Вильямс», 2012. – 944с.
9. Мак-Куэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования: Учебное пособие. – СПб.: Питер,2011. – 176с.
10. Малхорта Н.К. Маркетинговые исследования: Практическое руководство/Пер. с англ.-3-е изд.-М.: Вильямс,2012.- 960с.
11. Маркетинг: Учеб. пособие / Под редакцией. А.М. Немчина, Д.В. Минаева. – СПб.: Издательский дом«Бизнес-пресса», 2011. – 512с.
12. Маслова Т.Д., Ковалик Л.Н.Маркетинг. – СПб.: Питер, 2012. – 400с.
13. Наумова Л.М., Наумов А.А. Технология рыночного успеха в афоризмах, рисунках, таблицах и примерах: Учебное пособие. – Москва – Йошкар-Ола, МФ МОСУ, 2012. – 438с.
14. Наумова Л. М. Маркетинг: Технология рыночного успеха в таблицах, рисунках, афоризмах: Учебное пособие. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2006. – 264 с.
15. Наумова Л. М. Маркетинговые исследования: курс лекций – Йошкар – Ола, 2010. – 164 с.
16. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. –СПб.: Изд-во «Питер», 2010. – 160с.
17. Токарев Б.Е. Методы сбора ииспользования маркетинговой информации: Учебно-практическое пособие. – М.:Юристъ, 2011. – 256с.
18. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012. – 480с.
19. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: >20. Маркетинговые исследования для бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: est4service.ru Дата обращения: 12.04.2016.


Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.