На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Диссертация РАЗВИТИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА

Информация:

Тип работы: Диссертация. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.07.2016. Сдан: 2015. Страниц: 120. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Содержание
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода …………………….10
1.1 Понятие и характеристика управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении………………………………………………………………….10
1.2 Особенности управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода ……………………………...……...….14
1.3 Условия развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода ……………………………….…........28
Выводы по первой главе
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода …………………………………………………………………..41
2.1 Методика и процедуры экспериментального исследования………………………….....41
2.2 Содержание и реализация программы экспериментальной работы по созданию педагогических условий развития управленческого взаимодействия вдошкольномс образовательном учреждении на основе компетентностного подхода…………….…..…..50
2.3 Анализ эффективности проведенного эксперимента по развитию управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода ………………………………………………………………......56
Выводы по второй главе
Заключение………………………………………………………………………………….......62
Список литературы……………………………………………………………………………..64
Приложение




Введение

В последние годы система дошкольного образования в России претерпевает существенные изменения. Развитие системы дошкольного образования определяется тем, насколько эффективно осуществляется в ней управление и как происходит внедрение в практику дошкольных образовательных учреждений новейших научно – педагогических достижений в области управления. Направленность системы «управленческое взаимодействие» на конечный педагогический результат предполагает не только особую мотивационно – целевую ориентацию руководителей дошкольных образовательных учреждений, но и новый подход к информационному обеспечению, педагогическому анализу, планированию, организации, регулированию и контролю всей деятельности.
Практика и результаты проводимых в дошкольных образовательных учреждений исследований, показывают, что многие проблемы современной системы дошкольного образования вызваны недостаточным уровнем персональной компетентности руководителей образовательных учреждений и отсутствием технологии ее развития.
Анализ исследований по проблеме развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода (С. Г. Вершловский, В. Ю. Кричевский, В. С. Лазарев, А. М. Моисеев, Н. В. Немова, М. М. Поташник, П. И. Третьяков, К. М. Ушаков, Л. И. Фишман, Р. X. Шакуров, Т. И. Шамова и др.) показал, что в настоящее время многие управленческие решения связаны с использованием человеческих ресурсов. Ученые подчеркивают, что совершенствование работы дошкольных образовательных учреждений может быть достигнуто в процессе их использования и предполагают целенаправленную деятельность управленцев в этом направлении, в том числе, по развитию управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении. [5].
Необходимо уточнить, что в современных условиях развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении рассматривается как управление процессом его развития. С учетом этого, следует высказать мнение, что традиционные подходы к развитию управлению и «низкая квалификация значительной части административно-управленческого потен¬циала не позволяет осуществлять развитие системы образования на основании внедрения эффективных форм и технологий организации и управления» [57,15].
Принципиально важная для нашего исследования проблема развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентно¬стного подхода, его психологические и педагогические положения раскрыты в работах В.А. Адольфа, В.А. Болотова, М.И. Еременко, И.А. Зимней, Д.А. Иванова, Е.Я. Когана, В.В. Краевского, О.Е. Лебедева, Н.А. Переломовой, А.А. Пинского, М.Н. Скаткина, И.Д. Фрумина, и др.
Монографическое и диссертационное исследование компетентностного подхода в отдельных аспектах мы изучили у Н.Ю. Дичиной, Ю.Г. Домалевской, Л.И. Дудиной, И.Е. Елиной, Л.М. Звезды, Е.В. Печерицы, Н.А. Прохоровой, Н.Н. Сапрыкиной, Э.В. Тановой, А.В. Тихоненко, В.Ю. Шаронина и других.
Нами выяснено, что процесс развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на онове компетентностного подхода освещен в работах В.И. Зверевой, С.Н. Кирдякова, Ю.А. Конаржевского, В.С. Лазарева, В.М. Лизинского, М. Моисеева, В.П. Панасюка, В.В. Пикана, М.М. Поташника, а также в диссертационных изысканиях В.А.Васильева, Г.В. Головичер, С.Н. Митрофановой и других.
По нашему мнению, определенный вклад в формирование концепции раз¬вития дошкольного образовательного учреждения внесли работы Д.Ш. Мартоса и Д.М. Полева, Т.И. Шамовой, П.И.Третьякова, К.М.Ушакова, а также диссертационные исследования Т.Г. Калугиной, Н.А. Кулемина и др.
Концепции менеджмента в образовании мы нашли в работах М.Х. Мескона, в диссертации Л.А. Магальник и других ученых.
Изучая вопросы психологического сопровождения развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностно подхода, мы обратились к исследованиям Р.А. Ссаджоли, М.С. Кагана, Н.В. Кузьминой, Д.А. Леонтьева, А.К. Марковой, В.И. Митиной, К. Роджерса, И.К. Шалаева, а также к диссертаци¬онным работам А.Д. Карнышева и других ученых.
Достойный вклад, на наш взгляд, в стандартизацию элементов управлен¬ческой деятельности внесли Л.И. Брославский, Э.Д. Днепров, В.С. Леднев, А.П. Тряпицина , а также диссертационное исследование М.А.Родионова и других.
Обоснованием процесса маркетинговых исследований в образовании ста¬ли для нас работы В. Афанасьева, В. Черкасова, Ф. Котлера, Е.Б. Куркина, Н. Моисеевой, Н. Пискуновой, Г. Костиной, А.П. Панкрухин, а также диссертационные исследования В.С. Антуфьева, А.С.Баталова, В.В. Паничевой, Ю.М. Шепелина и других.
Определенный интерес для нашего исследования представляют диссертационные изыскания по вопросам управленческого взаимодействия
А.Б. Бакурадзе, Т.М. Глушанок, Н.С. Игнатьева, Е.Л. Федотовой, Н.В. Шишариной и других.
Для разработки программы развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода нами изучены технологии управления диссертационных исследованиях Н.С. Анциперовой, В.Н. Смирновой, Е.Н. Фадеевой и других ученых.
Актуальность проведенного исследования обусловлена стратегической задачей рос¬сийской образовательной политики. В условиях масштабности и комплексно¬сти общества решение этой задачи требует неотложного изучения вопроса об особенностях развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на сонове компетентностного подхода, заявленного Концепцией модернизации российского образо¬вания [58, 18].
Несмотря на активный интерес ученых к вопросу развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении, проблема компетентностного подхода в теории и практике образования остается недоста¬точно изученной. Преобладающее число научных изысканий посвящено во¬просам теории компетентностного подхода. Недостаточная разработанность компетентностного подхода требует определить дальнейшую разработку этого вопроса в качестве наиболее основополагающей задачи модернизации образо¬вания. Нами не было выявлено развитие управленческого взаимодействия на основе компетентностного подхода как самостоятельное исследование. Кроме того, проведенный нами анализ исследований по проблеме развития управленческого взаимодействия на основе компетентностного подхода позволил вы¬явить ряд противоречий:
- между вызовами современного общества в профессионально компетент¬ных руководящих кадрах и недостаточной разработанностью теоретико- концептуальных положений компетентностного управления;
- между актуальностью внедрения новых механизмов развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении и отсутствием практической ориентации развития управления с учетом компетентностного подхода;
- между стремлением сохранить единое образовательное пространство и недостаточным уровнем разработанности вопроса стандартизации образования;
- между целесообразностью комплексно управлять личностно- профессиональным ростом педагогов и отсутствием определенных педагогиче¬ских условий.
Имеющиеся противоречия, позволили сформулировать проблему: каковы, оптимальные условия развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
Цель исследования выявить и обосновать оптимальные условия управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
Объектом исследования выступает процесс развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреж¬дении на основе компетентностного подхода.
Предметом исследования является сущность и особенности развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
Гипотеза исследования: Развитие управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода будет эффективным при следующих условиях:
• формирование у педагога мотива собственного участия в управленческом взаимодействии в дошкольном образовательном учреждении;
• повышение коммуникативной компетентности педагога, в том числе в организации управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода;
• разработана и внедрена в практику программа работы по развитию управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода;
В соответствии с поставленной целью и выявленной гипотезой исследо¬вания были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Определить основные теоретические позиции в изучении проблемы развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
2. Выявить и обосновать особенности развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
3. Разработать и экспериментально проверить комплекс определенных условий эффективного развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили:
- философские и социально-психологические концепции развития личности (Б.Г. Афанасьев, Л.С. Выготский, А.Д. Карнышев, А.К. Леонтьев, А. Маслоу, А.В. Петровский, К. Роджерс и др.);
- концептуальные положения о роли гуманистически ориентированной образовательной деятельности в развитии личности (С.Л. Братченко, А.С. Косогова, С.В. Кульневич, Н.А. Переломова, О.Л. Подлиняев, Е.Л. Федотова, И.А. Якиманская и др.);
- теоретико-методологические идеи компетентностного подхода (И.А. Зим¬няя, Д.А. Иванов, В.В. Краевский О.Е. Лебедев, К.Г. Митрофанов, O.В.Соколова, И.Д.Фрумин, А.В.Хутoрской, В.М. Шепель и др.);
- фундаментальные положения развития управления дошкольного образовательного учреждения (П.С.Гершунский, В.И.Зверева, Ю.А. Конаржевский, В.С. Лазарев, В.М. Лизинский, С.Г. Молчанов, А.М. Моисеев, М.М. Поташник, В.П. Симонов, П.И. Третьяков, П.В. Худоминский, Т.И. Шамова и др.);
- теория деятельностного подхода к образованию и развитию личности (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Н.Ф.Талызина).
Сочетание теоретико-методологического уровня исследования с решением задач прикладного характера обусловило выбор методов:
- теоретические методы исследования: сравнительно-сопоставительный ана¬лиз и обобщение философской, психолого-педагогической литературы, а также диссертационных работ по проблеме исследования; анализ, изучение и обоб¬щение педагогического опыта; системное педагогическое проектирование и моделирование управленческой деятельности.
- эмпирические методы исследования: анкетирование, тестирование; прямое, косвенное и включенное наблюдение; диагностические беседы; констатирующий и формирующий эксперименты;
- статистические методы исследования: качественный и количественный ана¬лиз результатов эмпирических и экспериментальных данных эффективности развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
Экспериментальной базой исследования являлись муниципальные бюджетные дошкольные образовательные учреждения детский сад №36, №45 г.Белгорода, с 2012 по 2014 г. с участием 40 человек.
Этапы исследования.
На первом этапе, подготовительно-поисковом, проводился анализ философской, психолого-педагогической и управленческой литературы, диссертационных исследований, а также анализ и обобщение эффективного опыта работы в России и за рубежом. Были изучены и осмыслены методологи¬ческие и теоретические основы исследования. Определены объект, предмет, цель, задачи, ключевые позиции исследования, гипотеза, научная новизна, прак¬тическая значимость и база исследования.
На втором этапе, экспериментальном, создавались определенные условия развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода, проводи¬лись констатирующий и формирующий этапы эксперимента, обосновывалась и разрабатывалась структура развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на осно¬ве компетентностного подхода, апробировались основные идеи и положения, влияющие на эффективность развития управления дошкольного образовательного учреждения, систематизировались результаты.
На третьем этапе, обобщающем, внедрялся комплекс условий развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода, проводилось обобщение и систематизация резуль¬татов исследования. Оформлялась диссертационная работа.
Научная новизна настоящего исследования заключается в следующем:
1. обобщены результаты исследований и основные теоретические позиции по проблеме развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода в контексте современ¬ных требований;
2. определена сущность развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на осно¬ве компетентностного подхода, раскрывающая его особенности;
3. обоснована и экспериментально подтверждена возможность создания комплекса определенных условий, обеспечивающего эффективное развитие управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентностного подхода.
Теоретическая значимость исследования состоит в разработке и описа¬нии комплекса педагогических условий, обеспечивающих повышение эффек¬тивности развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении на основе компетентност¬ного подхода, дополняя теоретико-концептуальные положения теории развития управле¬ния, открывая перспективы для дальнейших прикладных исследований.
Практическая значимость исследования заключается во внедрении представленного комплекса педагогических условий в практику, что позволило повысить эффективность развития управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении. Положе¬ния и выводы проведенного исследования подтверждены экспериментально и могут быть рекомендованы к широкому применению в деятельности любого дошкольного образовательного учреждения.
Обоснованность и достоверность исследования обеспечиваются соот¬ветствием методологии исследования решению поставленной проблемы, полно¬той рассмотрения объекта исследования на теоретическом и экспериментальном уровнях, охватывающих его содержательные и процессуальные характеристики, применением комплекса методов, адекватного предмету исследования, в том числе методов математической статистики; обоснованием полученных выводов данными управленческой практики - количественным и качественным их ана¬лизом и подтверждением выдвинутой гипотезы исследования его результатами.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялась в процессе экспериментальной работы в МБДОУ д/с №36, №45 г. Белгорода. Основные результаты исследования нашли отражение в статье «Реализация компетентности и компетентностного подхода в дошкольном образовательном учреждении», опубликованной в сборнике «Молодой ученый» 2013г.; участие в 4 Международной научной конференции «Актуальные задачи педагогики», 2013г. г.Чита; «О некоторых аспектах совершенствования управленческой деятельности руководителя в дошкольном образовательном учреждении», в сборнике магистерских и студенческих статей «Развитие ребенка и развитие системы дошкольного, начального и общего образования в России и Украине» 2014г.; методическая разработка на сайте infourok «Успех работы педагогического коллектива- успех руководителя», статья на сайте infourok «Управление дошкольным образовательным учреждением, целенаправленная деятельность руководителя по повышению качества дошкольного образования» 2014г.; участие в студенческой научной конференции в рамках научной сессии НИУ «БелГУ-2014» «Модель успешного управленческого взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении»; участие во всероссийском вебинаре «Написание научной статьи в журнале об итогах своей экспериментальной работы», 2014г..
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
.............
Список литературы

1. Адольф В А. Формирование профессиональной компетентности будущего учителя. // Педагогика. — 1998. -№ 1.
2. Андреев В.И. Саморазвитие творческой, конкурентоспособной личности менеджера. - Казань, 1992. - 76с.
3. Антуфьев B.C. Организационно-экономические рычаги государственного регулирования деятельности отраслей социальной сферы: Автореферат дис...к.э.н./-Спб, 200.-18с.
4. Анциперова Н.С. Технология управленческой деятельности образователь¬ного учреждения: Дис...канд.пед.наук: 13.00.01. -Рязань, 2002,- 216с., РГБ ОД.
5. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика.- М., 1994.
6. Атласова О.М. Развитие профессиональной компетентности руководите¬лей школ в процессе профессионального повышения квалификации: Дис.канд.пед.наук.; СПб, 1995. -162с.
7. Афанасьев А.Н. Болонский процесс в Германии / А.Н.Афанасьев// Высшее образование сегодня, - 2003. -№5.
8. Афанасьев В., Черкасов В. Маркетинг образовательных ус- луг.//Маркетинг. 1999. №5,6.
9. Байденко В.И. Болонские реформы: некоторые уроки Европы / В.И.Байденко // Высшее образование сегодня. -2004.- №2. С.7-19.
10. Байденко В.И., Оскарссон Б. Базовые навыки (ключевые компетенции) как интегрирующий фактор образовательного процесса /В.И.Байденко, Б.Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. Научно-методический сборник. - М.-2002.- 198с.
11. Бакурадзе А.Б. Мотивация труда педагогов.- М.: Сентябрь, 2005,- 192 с.
12. Баранников A.B. Содержание общего образования: компетентностный подход. - М.: ГУ ВСШЭ, 2002.- 51с.
13. Баталов A.C. Маркетинг образовательных услуг в системе внутришколь- ного управления; Дис..канд.пед.наук: 13.00.01, Москва,2003, 221с., РГБ ОД.
14. Башарина Л.А., Гришина И.В. Организационные технологии управления школой. Методическое пособие для руководителей обр - ых учреждений. — СПб.: КАРО, 2003 - 144 с.
15. Бермус А.Г. Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в образовании // Интернет-журнал "Эйдос". - 2005. - 10 сентября. - journal/2005/0910-12.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: list@eidos.ru.
16. Беспалько В.П. Стандартизация образования: основные идеи и понятия // Педагогика. -М., 1993. -№5. -с. 16-25.
17. Болотов В.А. и В.В.Сериков Компетентностная модель: от идеи к образо-вательной программе / Педагогика. -2003.-№10.-с.8-14.
18. Большая энциклопедия психологических тестов.-М.:Изд-во Эксимо,2000.- 416с.
19. Бондаревская Е.В., Кульневич C.B. Парадигмальный подход к разработке содержания ключевых педагогических компетенций / Е.В.Бондаревская, С.В.Кульневич // Педагогика, 2004. -№10.-с.23-31.
20. Борисов П.П. Компетентностно-деятельностный подход и модернизация общего образования/Стандарты и мониторинг в образовании -2003.-№1.-с.58
21. Братченко C.JI. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психо-логические аспекты).-М.: Смысл, 1999.-137с.
22. Брославский Л.И. Правовые основы стандартизации и качества. М., Изд-во стандартов, 1991.
23. Васильев В.А. Командно-коллегиальное управление школой как фактор качества образования: Дис..канд.пед.наук: 13.00.01.; Великий Новгород,2004,149с. РГБ ОД.
24. Выготский JI.C. Педагогическая психология / Л.С.Выготский/. Отв.ред.В.В.Давыдов.- М.: Педагогика, 1991.- 192с.
25. Гез Н.И. Формирование коммуникативной компетенции как объект зару¬бежных методических исследований / И.И.Гез// Иностранный язык в школе, 1985.-№2, с. 17-24.
26. Гершунский Б.С., Березовский В.М. Методологические проблемы стан¬дартизации в образовании // Педагогика. 1993.№1 с.28.
27. Глушанок Т.М. Социальное партнерство как средство управления профес-сиональным образованием и рынком услуг в сфере туризма: [Электронный ва¬риант]: Дис..канд.пед.наук: 13.00.08. -Москва, 2000, 178с РГБ ОД.
28. Головичер Г.В. Информационно-методическое обеспечение как фактор управления качеством образования на муниципальном уровне: Дис...кан.пед.наук: 10.00.01.- М.: РГБ, 2005, 170с. РГБ ОД.
29. Гришанова H.A. Развитие компетентности специалистов как важнейшее


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.