На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 25.07.2016. Сдан: 2015. Страниц: 56. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………...……………………………….....3
Глава 1. Теоретические основы развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности ……..6
1.1 История возникновения и формирования образов воображения у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности…………. 6
1.2 Понятия, виды и особенности развития воображения у детей старшего дошкольного возраста ........................................................................................18
1.3 Влияние изобразительной деятельности на развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста………………………………………….…...25
Глава 2. Экспериментальная работа по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности……………………………………………………………………33
2.1 Определения исходного уровня развития воображения у детей подготовительной группы на констатирующем этапе…………………..….33
2.2 Психолого-педагогические условия развития воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности……………………………………………………………………51
2.3 Анализ результатов экспериментальной работы по развитию воображения у детей подготовительной группы на контрольном этапе……………..….…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...…….…….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……...……………….….…68
ПРИЛОЖЕНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

Формирование и развитие воображения в изобразительной деятельности — наименее разработанный вопрос психологической науки, нуждающийся в тщательном исследовании.
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед дошкольными учреждениями встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов.
Проблема развития воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в целом. В последние годы на страницах психологической и педагогической литературы все чаще ставится вопрос о роли воображения в умственном развитии ребенка, об определении сущности механизмов воображения.
Как показали исследования Л. С. Выгодского, В. В. Давыдова, Е. И. Игнатьева, С. Л. Рубинштейна, Д. Б. Эльконина, В. А. Крутецкого и других, воображение выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием творческого преобразования имеющихся у детей знаний, способствует саморазвитию личности, т. е. в значительной степени определяет эффективность учебно-воспитательной деятельности в ДОУ.
Воображение детей представляет огромный потенциал для реализации резервов комплексного подхода в обучении и воспитании. Большие возможности для развития творческого воображения представляет изобразительная деятельность детей.
Проблема исследования:
Воображение – это важнейшая сторона жизни ребенка. Усвоить какую-либо программу без воображения невозможно. Оно является высшей и необходимейшей способностью человека. Вместе с тем именно эта способность нуждается в особой заботе в плане развития. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. И если в этот период воображение специально не развивать, то в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Цель работы:
Изучить особенности и возможности развития и активизации воображения детей подготовительной группы в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Объект исследования:
Объектом исследования являются дети подготовительной группы ДОУ.
Предмет исследования:
Организация работы по развитию воображения у детей подготовительной группы в процессе изобразительной деятельности.
Гипотеза исследования:
Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста будет эффективно при выполнении следующих педагогических условий:
– выявление уровня развития воображения старшего дошкольного возраста;
– использование художественно-дидактических игр, в котором активизировало бы дошкольников на создание образов, представлений, идей на основе пережитых чувств и эмоций.
Задачи исследования:
– раскрыть особенности развития воображения детей дошкольного возраста и его связь с интересами и эмоциями;
– определить влияние изобразительной деятельности на развитие творческого воображения дошкольников;
– выявить и обосновать психолого-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие воображения у детей подготовительной группы средствами изобразительной деятельности;
Для решения поставленных задач и проверки исходных положений гипотезы были использованы методы: анализ психологической, педагогической литературы и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, тестирование, беседа; педагогический эксперимент, качественный и количественный анализ экспериментальных данных.
Исследования проводятся на базе МДОУ «Ромашка» Прохоровского района. Продолжительность исследования 6 месяцев. Количество испытуемых 15 человек. Дети подготовительной группы (от 6 до 7 лет). Условия проведения: в нормальной обстановке, в дневное время.
Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.





.............
Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Издательский центр академия. – М.,1995. – С.35.
2. Аракелов Н. Е., Лысенко Е. Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности». \\ Психологический журнал – 1997 - №2 – С. 34-38.
3. Аракелов Н. Е., Лысенко Е. Е. «Психофизиологический метод оценки тревожности».\\ Психологический журнал – 1997. - №2 – С. 34-38
4. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. – М., 2000. – С. 43.
5. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии // Собр. соч.: в 6 т. – М., 1996. – Т.5 –С.78.
6. Ганичева И.В. Телесно-ориентированные подходы к психокоррекционной и развивающей работе с детьми.– М, 2004. – С. 76.
7. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики. – М., 2004. – С. 56 – 62.
8. Данилова Е.Е. Детский тест «Рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. – М.:
9. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Учеб. пособие. / под ред. Я.Л.Коменского, Е.А.Панько. – МН.: 1997. – С. 65.
10. Ермоленко В.Д. Психологические особенности развития ценностных ориентаций детей в периоды перехода в младший школьный и подростковый возраста: Автореф. дис. канд. психол. наук. – М., 1984. – С. 77.
11. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – Ростов-на-Дону, 1997. – С. 87.
12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М.: Просвещение,1986. – С. 65.
13. Захаров А.И. Как помочь нашим детям избавиться от страха. СПб.: Гиппократ, 1995. – С.18, 51
14. Имедадзе И. В. «Тревожность как фактор учения в дошкольном возрасте». Психологические исследования. – Тбилиси: Мецнисреба, 1960. – С. 54-57.
15. Исмагилова А. Г. (Москва). Индивидуальный стиль педагогического общения воспитателя детского сада. НИИ ОПП АПН CCCR.1998. – С. 25.
16. Исмагилова А.Г. К вопросу о структуре индивидуального стиля педагогических воздействий воспитателя детского сада // Индивидуальность человека – условия проявления и развития. Пермь.1988. – С. 76—77.
17. Исмагилова А.Г. О системном исследовании индивидуального стиля педагогической деятельности воспитателя детского сада // Проблемы возрастной психологии. М., 1989. – С. 35—36.
18. Каган В.Е. Психогенные формы школьной дезадаптации. //Вопросы психологии. –1994. - №4. – С.33
19. Канн-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. – С.34, 56.
20. Ковалева Л.М., Тарасенко Н.Н. Психологический анализ особенностей адаптации первоклассников к школе. // Начальная школа. – 1996. - №7. – С.32.
21. Костикова М.Н. Психологические особенности готовности детей к школьному обучению: Дис. канд. психол. наук. – М., 1980. – С. 23.
22. Костина Л.М Методы диагностики тревожности
23. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Практическое пособие – М.: Генезис. 2005. – С.56.
24. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – С.87.
25. Клюева Н.В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – С. 66.
26. Костина Л.М. Игровая терапия с тревожными детьми. – СПб.: Речь, 2003. – С. 54.
27. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. – СПб, 2004. – С. 87.
28. Микляева А.В, Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. – СПб.: Речь, 2004. – С. 56.
29. Мухина В.С. Детская психология: [Учеб. для пед. ин-тов] / Под ред. Л.А.Венгера – М.: Просвещение, 1985. – С. 191.
30. Макшанцева Л. В. Тревожность и возможности ее снижения у детей, начинающих посещать детский сад. // Психологическая наука и образование. 2003. - № 2. – С. 35.
31. Немов Р.С. Психология образования. – М., 1995. – С. 22.
32. Немов Р. С. Психология: Учеб. Пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений.
33. Никольская И.М., Грановская Р.М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2000, – С. 15.
34. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М., 1998. – С. 22.
35. .Ожегов С.И. Толковы


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.