Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка «Экономика и управление на предприятиях машиностроения»

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 26.07.2016. Сдан: 2008. Страниц: 125. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



2.1. Экономика предприятия и отрасли.
2.1.1. Предприятие, как субъект и объект предпринимательской деятельности.Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.
" Предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Важнейшей характеристикой предприятия является степень экономической свободы :
1) полная экономическая свобода (частники);
2) относительная (частичная) экономическая свобода (на базе государственной и муниципальной собственности)
Признаки предприятия:
1. предприятие должно иметь в своей собственности имущ-во.
2. способность отвечать этим имуществом по своим обязательствам.
3. способность заключать все виды гражд-правовых договоров от своего имени.
4. право быть истцом и ответчиком.
Предприятие как юридич-е лицо приобретает все права и несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством, другими федеральными законами и постановлениями правит-ва.
Предприятие как самостоятельно действующий субъект должно иметь самостоятельный баланс и свое наименование, содержащее указание на его организю-правовую форму.
Учредители (физические, юридические лица) при создании предприятия заключают договор учредителей в к-ом определяют порядок совместной деятельности по созданию предприятия, условия передачи предприятию имущества, размер уставного капитала предприятия и доли учредителей в этом капитале. Учредительный договор >условия и порядок распред-я прибыли и убытков между участниками, управление деят-тью предприятия, выхода учредителей
(участников) из его состава.
Предприятие как юридическое лицо действует на основании устава, который представляет собой свод его прав, обязанностей, условий его функционирования.
Устав;
сведения об организационно-правовой форме наименование местонахождения пред-я порядок и условия реорганизации и ликвидации предпр-ия.
Классификация пред-ия по разл-м признакам:
По масштабам дея-ти По кол-ву работающих По видам производ-х товаров и услуг
По степени специализации По отраслевой принадлежности
По по организ-правовым формам Организ-правовые формы:
хозяйственные товарищества, товарищества на вере, хоз-ые общества (А0,ЗА0,0АО),ООО,
общества с дополнит ответственностью, производственные кооперативы, унитарные предприятия,
муниципальные предприятия условно можно выделить две стороны предприятия:
Внутре. деятельность - непосредственное производство товаров и услуг.
Участники - владелец,Предприним-ль, труд. Коллектив.
Внешняя деятельность - отношение с государством, конкурентами, покупателями.


2.1.20.Типы рынков и их количественная идентификация.Мех-мы функ-цион-я типов рынка (совершенная и монополистическая конкуренция, олигополистическая структура рынка, взаимозависимость, формы поведения). Олигопольная координация: способствующие и ограничивающие условия. Форма сговора. Картель.
Типы рынков и их количественная идентификация.Рынок включает в себя все действия покупателей и продавцов. Рынок существует везде, где индивидуумы или организации вступают в отношения купли-продажи.Он отражает условия спроса и предложения. Существуют рынки ресурсов и рынки продукции. Рынки можно описывать по продуктам или услугам,участвующем в обмене. Есть рынки покупателей, на которых условия чрезмерного предложения позволяют покупателям совершать выгодные сделки с продавцами; есть рынки продавцов, когда спрос настолько велик, что продавцы могут запрашивать высокие цены. Эффект-ые рынки -где большое количество покупателей совершают сделки с большим количеством продавцов,где критерием сделки явл. невозможность заключить некому более выгодную сделку. Неэффек-ые рынки, на которых отсутствуют все или часть названных выше условий. Есть рынки конкурентные и монополистические. Есть стабильные рынки, изменения происходят медленно, изменчивые рынки, изменения неожиданны и непредсказуемы. Рынки, связанные вертикально и горизонтально. Конкуренция является механизмом, которой решает все экономические проблемы общества, с учетом условий, в которых протекает конкуренция, различают несколько типов структуры рынка.Монополистическая конкуренция является своеобразным и широко распространенным типом несовершенной конкуренции, наблюдающимся практически во всех развитых странах. В известной мере монополистическая конкуренция напоминает совершенную конкуренцию:
1. большое кол-во потребителей и производителей
2. барьеры для входа на рынок и выхода из него минимальны
3. каждая фирма воспринимает цены других фирм как заданные и
регулирует только свою цену.
Вход на рынок монополистической конкуренции влечет больше издержек, чем вход на рынок совершенной конкуренции из-за дополнительных расходов на дифференциацию продукции и формирование приверженности новой фирменной марке. Многообразие товаров и услуг, представляемых монополистически конкурентным рынкам, ведет к повышению удовлетворенности потребителей, и чем она выше, тем менее значимой является проблема эффективного функционирования фирм отрасли. -Характерными чертами рынка монополисткой конкуренции явл-ся: многочисленность продавцов, предлагающих дифференцированную продукцию: типичная фирма не владеет существенной долей рынка; фирма хоть и не значительна, но может влиять на. цену; кривая спроса явл-ся понижающей, но высоко эластичной; относительная легкость входа фирм на рынок и ухода с него; малозаметное влияние действий отдельной фирмы на конкурентов; мотив максимизации прибыли соответствует действительному поведению фирм.
..................................
Содержание:
2.1. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ. 1
2.1.1. Предприятие, как субъект и объект предпринимательской деятельности.Нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя. 1
2.1.2. Продукция предприятия, её конкурентоспособность.Понятие продукта, товара, услуги, их свойства и классификация.Товарный ассортимент, факторы, влияющие на его обновление. Товарная номенклатура, ее хар-ка с точки зрения широты, насыщенности, глубины и гармоничности.Качество и конкурентоспособность продукции, методы их оценки, определяющие факторы. 2
2.1.3. Основные средства предприятия.Понятие и типовая классификация основных средств.Структура основных средств;понятие активной и пассивной частей.Оценка основных средств и ее виды.Эффективность осн-х ср-в:понятие, система показателей, факторы влияющие. 4
2.1.4. Износ и амортизация основных средств.Виды износа, факторы влияющие на степень износа.Амортизационные группы.Методы начисления амортизации.Учетная политика. 5
2.1.5. Оборотные средства предприятия.Состав классификации оборотных средств,их структура.Эффективность использования оборотных средств на предприятии:система показателей, мероприятия,способствующие ускорению оборачиваемости оборотных средств. 7
2.1.6. Трудовые ресурсы предприятия.Профессиональный и квалификационный состав кадров на предприятии.Понятие профессии, специальности, квалификации.Эффективность исп-я рабочей силы на предприятии.Система показателей, факторы изменения производительности труда. 8
2.1.7. Организационные структуры управления предприятием. Понятие организационной структуры управления.Основные типы орг-х структур, их преимущества и недостатки 11
2.1.8. Понятие себестоимости продукции.Состав затрат и их классификация по ряду признаков.Калькулирование и порядок расчета затрат по отдельным статьям калькуляции.Разработка сметы затрат на производство и реализацию продукции, ее назначение и порядок расчета 12
2.1.9. Финансовые результаты деятельности предприятия. Понятие доходов предприятия:доходов от реализации и внереализационных доходов. Порядок признания доходов при методе начисления и кассовом методе. Понятие прибыли предприятия, механизм ее формирования для целей налогообложения. Механизм распределения прибыли. 14
2.1.10. Факторы кризисных явлений на предприятии. Внешние факторы: экономические, рыночные, научно-технические, социальные, правовые, организационные и др.Внутренние факторы:факторы, влияющие на производственную деятельность и на обращение.Факторы кризисных явлений с учетом стадий ЖЦ предприятия.Причины массовой несостоятельности отечественных предприятий. 16
2.1.11. Содержание методических подходов к прогнозированию банкротства. Количественные методы прогнозирования банкротства. Z-счет Альтермана, его трансформация в PAS-коэффициент.Модели Таффлера и У.Бибера. R-счет Иркутской государственной экономической академии.Методика ФУДН по оценке финансового состояния предприятия.Качественные методики прогнозирования банкротства. 17
2.1.12. Реструктурирование предприятий в процессе антикризисного управления. Теоретические предпосылки реструктурирования предприятий: необходимость и сущность реструктурирования. Современные направления и средства реструктурирования.Зарубежный опыт структурных преобразований предприятий и возможность его использования в России. Условия и практика реструктурирования отечественных предприятий 18
2.1.13.Содержание законодательства о банкротстве. «Закон о несостоятельности(банкротстве)предприятия». Роль арбитражного процесса в осуществлении несостоятельности. 19
2.1.14.Концепция инвестиционной программы: целевая установка и ее взаимосвязь с инвестиционной привлекательностью: принципы разработки инвестиционной программы: структура инвестиционной программы и ее основные элементы. 20
2.1.15. Оценка экономической эффективности инвестиций. Критерии эк.эффек.инв. Методы оценки. Сравнительная эффек.вариантов инвестиции. Методы оценки инвестиционных рисков. 21
2.1.16. Ан


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.