На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Применение активных методов в содействии профессиональному самоопределению подростков

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 16.09.2016. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 50.

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................3
1. Теоретические основы профессионального самоопределения…5
2. Психологические особенности личностного развития подростков………………………………………………………………………...7
3. Применение активных методов в профессиональном самоопределении. Условия использования активных профориентационных методов в практике социально-педагогический деятельности ……………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................17

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Можно выделить ряд направлений, способствующих решению практических вопросов профессионального самоопределения подрастающего поколения. К ним относятся: диагностические методики изучения личности школьников в целях оказания индивидуальной помощи в выборе профессии (В.Д.Шадриков); теоретические и методические основы профконсультации молодежи, банк профессиокарт (Е.А.Климов); исследование проблем профессионального самоопределения учащихся (Н.С.Пряжников).
Развитие профессионального самоопределения очень тормозиться из-за расчета на среднего ученика, из-за не учета индивидуального подхода к каждому подростку в выборе профессии. Сегодня в большей степени применяются лишь словесные методы, не давая возможность подросткам попробовать себя в разных видах деятельности. Это своего рода противоречия в профессиональном самоопределении подростков.
В силу возраста подросткам довольно сложно определиться с профессией, так как они еще не ориентируются в своем внутреннем содержании и личных качествах. В таком случае подростки не могут сознательно определиться с выбором профессии и тут на помощь должны подоспеть компетентные в данном вопросе педагоги. В профессиональном самоопределении помощь педагогов является необходимой.
Анализ накопленного опыта в области теории и практики профессионального самоопределения, выявленных противоречий, путей их развития и решения позволяет говорить об актуальности темы исследования «Применение активных методов в содействии профессиональному самоопределению подростков».
Проблема исследования заключается в определении педагогических условий в применении активных методов, содействующих профессиональному становлению подростков.
Объект исследования: профессиональное самоопределение подростков.
Предмет исследования: активные методы профессионального самоопределения подростков.
Цель исследования: определить педагогические условия использования активных методов в содействии профориентации подростков.
Задачи:
1. Раскрыть суть профессионального самоопределения.
2. Определить психологические особенности развития личности в подростковом возрасте.
3. Охарактеризовать особенности применения активных методов профориентации для профессионального самоопределения подростков.
Гипотеза исследования: применение активных методов профориентации подростков будет эффективным при совокупности педагогических условий:
- определение оптимального сочетания различных активизирующих методов профориентации;
- комплексный учет особенностей развития личности в подростковом возрасте;
- обеспечение направленности активных методов на проявление субъектности подростков в процессе профессионального самоопределения.
Методы исследования: анализ научной психолого-педагогической литературы, изучение педагогического опыта.



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Профессиональное самоопределение (Л.П. Крившенко) - процесс формирования личностью своего отношения к профессиональной деятельности и способ его реализации через согласование личностных и социально-профессиональных потребностей.
Необходимо понять само слово «самоопределение». Нам известно из анализа научной литературы, что это слово означает «предел», а это значит «граница». Однако нужно правильно его интерпретировать, это не просто «самоограничение», не профессиональная ограниченность. Мы понимает значение этого слова, как важное проявление психического развития, это активный поиск возможностей развития, а главное, формирование самого себя в профессиональном плане.
Мы считаем, что важно так же понимать, что означает личностное самоопределение. Н.С. Пряжников, например, рассматривает личностное самоопределение как высший тип жизненного самоопределения.
Из этого определения видно, что личностное самоопределение неким образом отличается от жизненного самоопределения. Решили мы так, потому что в личностном самоопределении человек не только овладевает ролью, как в жизненном самоопределении, но и создает новые роли.
Итак, мы сами можем понять личностное самоопределение, как поиск своего «Я», его развитие и закрепление данного образа в обществе. А сама проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, так как затрагивается более общая проблема жизненного становления и развития личности подростка.
В настоящее время профессиональное самоопределение отражает проблему взаимосвязи профессионального самоопределения с общим жизненным самоопределением личности, влияния воздействий на личность окружающей социальной среды, профессионального становления и активной жизненной позиции человека.
Можно выделить некие уровни профессионального самоопределения, как например, у Е.А. Климова:...
.............
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данном реферате мы поставили перед собой цель определить педагогические условия использования активных методов в содействии профориентации подростков, которая была нами достигнута благодаря решению основных задач:
Нами раскрывается и анализируется сущность профессионального самоопределения, далее, дана характеристика психологических особенностей развития личности в подростковом возрасте, а так же раскрыты особенности применения активных методов профориентации для профессионального самоопределения подростков. При этом, кратко представлены условия использования активных профориентационных методов в практике социально-педагогический деятельности.
Итак, сущность активизирующих методов профессионального самоопределяющегося подростка в формировании у него интереса и умения найти свое собственное (индивидуальное) средство для решения многообразных профориентационных проблем.
Теоретический анализ проблемы позволяет утверждать, что применение активных методов профессионального самоопределения подростков является эффективным при совокупности педагогических условий:
- определение оптимального сочетания различных активизирующих методов профориентации;
- комплексный учет особенностей развития личности в подростковом возрасте;
- обеспечение направленности активных методов на проявление субъектности подростков в процессе профессионального самоопределения.
Во введении мы выдвинули предположение о том, что применение активных методов профориентации подростков будет эффективным при совокупности педагогических условий:
- определение оптимального сочетания различных активизирующих методов профориентации;
- комплексный учет особенностей развития личности в подростковом возрасте;
- обеспечение направленности активных методов на проявление субъектности подростков в процессе профессионального самоопределения.
Данная гипотеза нами доказана. Так же, могу дополнить, что данная работа имеет практическое использование в работе при выполнении вышеуказанных условий.
Данные нашего реферата можно использовать при проведении практического исследования на некой выборке подростков, проводя с ними, предложенные Е.Ю. Пряжниковой, игры и упражнения, соблюдая определенные условия.



















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гетман, Н. А. Профессиональное самоопределение школьников в условиях профильной школы [Текст] : учебно-методическое пособие / Н. А. Гетман ; науч. ред. Н. В. Чекалева. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2010. - 110 с.
2. Грецов А.Г. Выбираем профессию [Текст] : советы практического психолога / А. Г. Грецов. - СПб. : Питер, 2007. - 216 с
3. Зеер, Э.Ф. Психология профессий / Э.Ф.Зеер.- М.: Академический проект, 2006.-336 с.
4. Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика / Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова и др.- М.: Академический проект, 2006.- 192 с
5. Зимняя, И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя: изд. второе, доп. и перераб. М.: Логос, 2003. 384 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. Педагогика и психология, Социальная педагогика, Педагогика / Е. А. Климов. - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2010. - 302 с.
7. Маклаков А.Г. Профессиональный психологический отбор персонала. Теория и практика [Текст] : учеб. для вузов / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер , 2008. - 479 с.
8. Мальцева Т.В.Профессиональное психологическое консультирование [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Психология", "Юриспруденция" / Т. В. Мальцева, И. Е. Реуцкая. - М. : ЮНИТИ, 2010. - 143 с.
9. Основы профориентологии [Текст] : учеб.-метод. пособие / Т. В. Зарипова ; Омск. гос. пед. ун-т. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2009. - 79 с
10. Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. С. 419
11. Психология подростка. Полное руководство. Под редакцией А.А. Реана - СПБ.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2003
12. Пряжникова, Е.Ю. Профориентация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Е.Ю.Пряжникова, Н.С. Пряжников.- 3-е изд.-М.: «Академия», 2007.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.