На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98616


Наименование:


Диплом Особенности реализации института лишения родительских прав

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Право. Добавлен: 28.7.2016. Сдан: 2016. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: 72.26.

Описание (план):



ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...2
Глава I Правовая природа лишения родительских прав
1.1 Понятие и сущность лишения родительских прав как меры семейно - правовой ответственности……………………………………..……………………7 1.2 Состав семейного правонарушения, как основание применения семейно - правовой ответственности…………………………………………………………12
Глава II Особенности реализации института лишения родительских прав
2.1 Основания лишения родительских прав……………………………………..22
2.2 Порядок и особенности судебной процедуры лишения родительских прав………………………………………………………………………………….39
2.3 Правовые последствия лишения родительских прав………………………..52
2.4 Восстановление в родительских правах……………………………………...58
Заключение………………………………………………………………………….65
Список использованной литературы……………………………………………...69

Введение

Актуальность. «Чем более развивается человечество, чем более начинает оно жить разносторонними нематериальными интересами, тем более праву приходится брать их под свою защиту».
Актуальность выбранной темы обуславливается тем, что одна из многочисленных социальных бед современной России - неисполнение родителями обязанностей по воспитанию и содержанию своих детей. Значительное число детей, учитываемых в соответствии со ст. 122 СК РФ в качестве оставшихся без попечения родителей, не являются сиротами. Они приобретают этот правовой статус при живых родителях, которые пренебрегают своими обязанностями - не обеспечивают детей необходимым питанием, одеждой, не обеспечивают получение ребенком образования. Нередки случаи и жестокого обращения родителей с детьми, их эксплуатации, унижения их человеческого достоинства. Подобное поведение родителей не только способно причинить физические и нравственные страдания ребенку, но и, как правило, негативно влияет на будущую социализацию ребенка, деформирует его психику, формирует у ребенка неверное представление о семейных отношениях. В практике все чаще встречаются ситуации лишения родительских прав тех лиц, родители которых, в свою очередь, когда-то были лишены родительских прав.
Какие бы родители не были, в большинстве случаев дети не хотят покидать свою семью, к сожалению, родители не всегда отвечают им взаимностью, и в большинстве случаев в делах о лишении основанием служит хронические заболевания алкоголизмом и наркоманией, при таком заболевании, исходя из практики судов, у людей атрофируются чувства любви и заботы о детях. В таких семьях дети остаются на произвол судьбы.

Специалисты самых различных отраслей наук единодушно отмечают как бесспорный факт потерю семьей своего авторитета и ослабление традиционных семейных устоев, когда «традиционные, защитные функции семьи сходят на нет или превращаются в свою противоположность, перерождаясь в угрозу для незрелой личности ребенка»
А ведь право на воспитание является одним из важнейших прав детей. Если родители не исполняют, свой долг, безответственно подходят к воспитанию, а в худшем случае не проявляют интерес к жизни своих детей, этим самым они обрекают своих детей. Беда заключается в том, что ребенок не получая от родителей, прежде всего, удовлетворения в своих естественных потребностях: в пище, тепле, безопасности, вынужден удовлетворять их сам вставая на путь бродяжничества, попрошайничества, преступности.
Лишение родительских прав в некоторых случаях становится единственно возможным способом обеспечить ребенку право на полноценное воспитание. Одна из бед это то, что родители считают, что воспитанием они могут заниматься по своему усмотрению. Забота о детях является не правами для родителей, от которых они могут отказаться, это обязанность каждого из родителей, которую они должны выполнять хотя бы до совершеннолетие ребенка.
К сожалению не только безответственность родителей влияет на обстановку в которой воспитывается будущее поколение, но и социальные, экономические проблемы в нашей стране не редкость. Отсутствие полноценной государственной системы поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В современных социально-экономических условиях с особой остротой проявились негативные тенденции резкого ухудшения материального положения российских семей, бедность, повышение уровня безработицы, жилищные проблемы, алкоголизм, наркомания. Все эти социальные явления являются основой неблагополучия в семейных отношениях. Также остро стоит проблема устройства детей в детский сад. Ведь не работая растить ребенка в благополучной социальной, экономической и культурной обстановке, очень сложно, а в некоторых случаях и невозможно, поэтому большинство родителей отдают на воспитание своих детей бабушкам и дедушкам. В практики есть случаи, когда родители отказывались от своих детей в пользу опекунов из-за выплаты пособия, объясняя свой поступок тем, что не испытывают родственных связей.
По данным Минобрнауки России доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан Российской Федерации, в 2008 г. было - 51,2%, 2009 г.-80,4%, 2010 г. - 80,5%, 2011г. - 82,9, 2012 г. - 81,6. Численность детей, родители которых лишены родительских прав, в 2008 г. - 792 человека, 2009 г. - 761 человек, 2010 г. - 767 человек, 2011 г.- 634 человека, 2012 г. - 523 человека.
Озабоченность по поводу реализации прав ребенка проявляется в настоящее время и на международном уровне: человечество не может не беспокоиться о состоянии будущих поколений, поскольку этот вопрос подразумевает, в сущности, беспокойство о его существовании как такового.
В системе мер поддержки детей и защиты их интересов особое место занимают правовые средства. Их гамма применительно к защите прав ребенка достаточно широка, но эти меры не всегда применяются на должном уровне. Более 140 законодательных и иных нормативно - правовых актов различной отраслевой принадлежности прямо или косвенно направлены на защиту детей и их прав. Уже почти 19 лет действует СК РФ.
Правовой механизм защиты прав ребенка, объективно отличный от механизма защиты прав совершеннолетних граждан, нуждается в совершенствовании. Предлагались различные меры - от совершенствования системы органов опеки и попечительства до учреждения Общественной палаты по правам детей.
Семейному законодательству РФ известны различные формы реагирования на нарушения прав и интересов детей: лишение родительских прав, их ограничение, отобрание ребенка при непосредственной угрозе его жизни и здоровью, отмена усыновления, в том числе и принудительное взыскание алиментов.
Лишение родительских прав это крайняя мера, поэтому изначально семья наблюдается, ставится на учет в орган опеки и попечительства.
К сожалению нормы семейного законодательства об ответственности родителей и лиц, их заменяющих за воспитание детей на протяжении последних десятилетий остаются неизменными. Семейный кодекс РФ 1995 года сохранил в целом прежние подходы к лишению родительских прав.
Методологические основы исследования. В процессе исследования использовались, как общенаучные методы научного исследования, так и частнонаучные методы.
Теоретической основой исследования послужили труды ученых, занимающиеся изучением проблем гражданского, семейного права Н.Г. Александрова, С.С. Алексеева, Б.С. Антимонова, М.В. Антокольской, Б.Т. Базылева, Ю.Ф. Беспалова, В.Б. Боровиков, С.Н. Братуся, А.Б. Венгерова, О.И. Величкова, Е.М. Ворожейкина, Л.В. Головкина, В.П. Грибанова, М.И. Еникеев, В.И. Емельянова, А.А. Жаров, О.С. Иоффе, О.А. Красавчикова, Н.С. Малеина, А.В. Малько, В.К. Мамутова, Г.К. Матвеева, Н.И. Матузова, М.Н. Марченко, А.А. Милоховой, И.А. Павлова, Л.В. Пуляевской, А.М. Покровского, Л.М. Пчелинцевой, М.В. Нечаева, И.Б. Новицкого, Н.Н. Тарусина, М.Х. Фарукшина,О.А. Федорова, Е.А. Фоминой, Г.В. Хохловой, О.А. Чаусская, Шаргородского, Г.Ф. Шершеневича, Г.Г. Шиханцов.
Эмпирическая база исследования: В ходе исследования использовались гражданские дела, касающиеся лишения родительских прав, рассмотренные Кожевниковским районным судом за период 2010 - 2013 гг.
Цель. Изучение теоретических и практических проблем, связанных с реализацией норм о лишении родительских прав. Для достижения указанной цели перед работой были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и выявить сущность лишения родительских прав, как меры семейно - правовой ответственности.
2. Определить состав семейного правонарушения.
3. Проанализировать порядок лишения родительских прав.
4.Рассмотреть последствия лишения родительских прав. Выявить обстоятельства, при которых возможно восстановление в родительских правах.
5. Проанализировать особенности судебного разбирательства по делам о лишении и ограничении родительских прав.
Объект работы. Правовые отношения, складывающиеся в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на родителей по воспитанию детей.
Предмет работы. Семейно - правовые и иные отраслевые нормы предусматривающее основания, а также регламентирующее порядок лишения родительских прав.
Структура работы. обусловлена целью, задачами, объектом и предметом. Дипломная состоит из введения, двух глав, объединённых параграфами, заключения и списка использованной литературы.


Глава I Правовая природа лишения родительских прав
1.1 Понятие и сущность лишения родительских прав как меры
семейно - правовой ответственности


Защита прав ребенка обеспечивается комплексом мер, одной из которых является лишение родительских прав.
Необходимо отметить, что одним из пробелов в законодательстве семейного права является отсутствие закрепленного понятия «лишение родительских прав». По мнению В.В. Уколовой, Т.В. Красновой, целесообразно закрепить в ст. 69 СК РФ следующее определение: «лишение родительских прав - это мера семейно-правовой ответственности, направленная на защиту прав и интересов детей, влекущая за собой правовые последствия для родителей». Тем самым найдет свое законодательное воплощение дефиниция, отражающая наиболее аргументированные и общепризнанные в семейно-правовой теории подходы к пониманию сущности анализируемого явления.
Сущность ответственности, проявляется в возложении на нарушителя дополнительных обременений, либо лишении права. В результате применения исследуемой меры родители утрачивают права, основанные на факте родства с ребенком.
Меры ответственности, в отличие от меры защиты, которые преследуют защиту интересов потерпевшего, преследуют цель наказания виновного правонарушителя. Ответственность наступает, только при наличии вины и несет юридически неблагоприятные последствия для правонарушителя. Семейно - правовая ответственность характеризуется следующими чертами: субъектом может быть только член семьи, субъекты связаны уже возникшими семейными правоотношениями, не предусмотрена возможность правопреемства, наступает вне зависимости от наличия данных о причинении вреда, опирается на государственное принуждение, наступает за совершение правонарушения, выражается в определенных отрицательных последствиях для правонарушителя.
Сущностные черты лишения родительских прав:
1. Лишение родительских прав выступает в качестве необходимого института семейного права, существование которого неизбежно обусловлено рядом социально-экономических и духовно-нравственных причин. Следует согласиться с Т.А Фадаеевой, определившей следующие цели лишения родительских прав: 1. Создание нормальных условий для жизни и развития ребенка, охраны его здоровья; 2. Наказание родителей за их общественно вредное поведение; 3. Воспитательное воздействие на родителей, лишенных родительских прав, имеющих возможность восстановления их прав;
4. Превентивное воздействие на участников семейных правоотношений.
В настоящее время в России рост числа судебных решений о лишении родительских прав связывают с безработицей, падением духовных ценностей, ростом алкоголизма и наркомании. Однако это не означает, что в более благоприятной экономической ситуации от лишения родительских прав законодатель откажется вовсе.
Даже благоприятные экономические условия, социальная поддержка родителей со стороны государства не гарантируют того, что родитель не откажется от ребенка. Ведь не каждый родитель осознает все бремя ответственности, которое лежит на нем в связи с рождением ребенка.
Для будущих мам предусмотрены пособия по беременности и родам, единовременные пособия при рождении ребенка, пособия на период отпуска и ухода за ребенком, материнский капитал за второго и последующего ребенка.
2. Лишения родительских прав должно рассматриваться как исключительная (крайняя) мера семейно - правовой ответственности. Следует согласиться с утверждением О.А. Чаусской о том, что «несмотря на то, что его основанием служит ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, расставание ребенка с родителями и помещение его в детское учреждение в ряде случаев является для него психической травмой».
3. Лишение родительских прав как санкция является наказанием и носит карательный характер. По мнению Г.К. Матвеева, в качестве санкций за совершение семейных правонарушений применяются, прежде всего различные неимущественные лишения, которые по своей тяжести для правонарушителя ничуть не меньше, чем имущественные санкции. Данное утверждение является спорным, поскольку характер воздействия неблагоприятных последствий для правонарушителя зависит от их субъективного восприятия конкретным лицом. Законодателем предусмотрено применение данной меры ответственности с целью оказания должного воздействия на правонарушителя, т.е. его осуждения, негативного восприятия неблагоприятных последствий совершенного правонарушения, предусмотренных законом. Но, к сожалению, далеко не все родители негативно воспринимают лишение их прав в отношении своих детей как наказание. Напротив, некоторыми из них оно воспринимается как освобождение от обременяющих их обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка, что свидетельствует о недостаточной эффективности этой санкции.
4. Лишение родительских прав как санкция по объему последствий носит абсолютный характер. Родитель, лишенный своих прав, не утрачивают обязанности по содержанию ребенка, однако теряет все права как имущественного, так и неимущественного характера (а самое главное - право на личное воспитания ребенка), основанное на факте родства с ребенком. Таково еще одно немаловажное неблагоприятное последствие. Другое неблагоприятное последствие для родителя - предусмотренная п. 2 ст. 91 ЖК РФ возможность принудительного выселения (но только в случаях, когда семья проживает в жилом помещении на основании договора социального найма), если проживание ребенка с родителями невозможно, а меры принудительного характера не дают результата.
5. Лишении родительских прав как мера ответственности применяется только при виновном противоправном поведение родителей (одного из них). При отсутствии вины в противоправных действиях родителей, причиняющих вред жизни или здоровью ребенка или создающих такую угрозу, будет невозможно привлечь их к ответственности. В данном случае применяется ограничение родительских прав в качестве меры защиты интересов ребенка.
6. Санкция в виде лишения родительских прав оказывает комплексное воздействие на правоотношения между родителями и детьми, поскольку влечет систему различных правовых последствий в этих отношениях. Прекращаются все личные и имущественные права родителя.
При лишении родительских прав прекращаются не только права, но и соответствующие обязанности родителей, основанные на факте родства с ребенком. Однако согласно п.2 ст. 71 СК РФ за родителями сохраняется имущественная обязанность по содержанию ребенка - по уплате средств на его содержание (алиментов). Кроме того, на родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком в течение трех лет после лишения родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинении вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей (ст. 1075 ГК РФ), что также означает неблагоприятные правовое последствие для родителя.
7. В силу специфики родительских прав основной наказующий компонент данной меры ответственности имеет неимущественный характер. Родительское правоотношение - урегулированная нормами семейного права совокупность личных и имущественных отношений между родителями и детьми. Среди них определяющими признаются личные правовые отношения между родителями и детьми, содержание которых составляют именно неимущественные права и обязанности родителей и ребенка (право на воспитание и образование, защиту прав и интересов ребенка). Прекращение личных отношений между родителем и ребенком представляют собой последствия неимущественного характера.
Личные неимущественные блага лишены экономической ценности. Родительские права являются личными и неотчуждаемыми и будут существовать неразрывно от личности, так как сама личность - носитель личных неимущественных прав и обязанностей, субъект личных неимущественных правоотношений. Родители, например, неправомочны отказаться от принадлежащего им права на воспитание и образование ребенка, передать данные права третьим лицам, переложить на другого свою алиментную обязанность. Родитель может быть лишен этого права только судом по основаниям, предусмотренным в ст. 69 СК РФ.
Особенность родительских прав состоит в том, что при их осуществлении предмет основной заботы родителей составляет обеспечении интересов их детей.
Правоотношения между родителями и третьими лицами носит абсолютный характер. Семейный кодекс РФ (ст. 7) предоставляет гражданам свободу усмотрения в распоряжении принадлежащими им семейными правами, предусматривая возможность их ограничения прямо предусмотренными СК РФ случаями, а также общими пределами осуществления прав (п. 3 ст. 17 Конституции РФ). Суд может отказать в защите принадлежащего гражданину права лишь в случае его злоупотребления им. Предоставляя свободу родителям в выборе способа и метода воспитания, законодатель устанавливает запреты на осуществление действий, нарушающих права и интересы ребенка, т.е. устанавливает допустимые пределы осуществления родительских прав.
Предусмотренные законом имущественные последствия лишения родительских прав могут применяться и сами по себе, без использования процедуры лишения родительских прав.
Все же главным наказанием для родителей является нематериальная сторона.
8. Родительские права носят срочный характер. Они возникают с момента рождения ребенка и прекращаются по достижению им совершеннолетия, при вступлении несовершеннолетних в брак в установленном законом порядке (в результате чего несовершеннолетние приобретают полную дееспособность) или при объявлении несовершеннолетнего, достигшего 16 - летнего возраста полностью дееспособным (эмансипация) по решению органа опеки и попечительства - с согласие обоих родителей, либо при его отсутствии по решению суда (ст. 27 ГК РФ). Лишение родительских прав возможно только в отношении несовершеннолетних детей, поскольку именно в этот период ребенок нуждается в воспитании, заботе и защите. По достижению ребенком 18 лет, родитель не может быть лишен родительских прав, даже если он исполнял свои обязанности ненадлежащим образом. Такое противоправное поведение может быть в дальнейшем быть основанием освобождения от обязанности по содержанию родителей детьми (п. 5 ст. 87 СК РФ).
Анализ правовой природы лишения родительских прав, осуществляемого в судебном порядке, свидетельствует, что оно есть ни что иное, как санкция за нарушение родителями своих обязанностей, за их виновное неправомерное поведение в отношении детей, направленная на защиту интересов детей и заключающаяся в претерпевании неблагоприятных правовых последствий для родителей в виде лишения всех прав и обязанностей, кроме имущественной по содержанию своих детей.
Данная санкция не оказывает должного воздействия на правонарушителей, что свидетельствует о недостаточной эффективности норм семейного законодательства, регулируемых данный правовой институт.


1.2 Состав семейного правонарушения, как основание применения семейно - правовой ответственности.


Семейно-правовая ответственность это предусмотренное семейным законодательством последствие совершенного семейного правонарушения, выраженное в отрицательных, нежелательных для правонарушителя, субъекта семейных правоотношений, лишениях личного или имущественного характера. Это меры принуждения, государственного воздействия, сопровождающиеся осуждением субъекта. Как правило, вопрос о семейно - правовой ответственности не выделяется специально авторами учебных изданий, т.е. предполагается, что нарушения прав членов семьи и их интересов подлежат ответственности в соответствии с другими отраслями права: гражданского, уголовного, административного. Семейно - правовая ответственность имеет свою специфику, имеет свои особенности, к таким особенностям относится то, что семейно - правовая ответственность применяется к членам семьи и должностным лицам, нарушившим семейное право, видов семейно - правовой ответственности в семейном праве меньше, чем в гражданском.
Для применения семейно - правовой ответственности необходимо наличие особого деликта - семейного правонарушения, которое, по мнению Ю.Ф. Беспалова, означает виновное противоправное действие (бездействие), нарушающее нормы семейного законодательства.
Семейный кодекс РФ не дает легального определения семейного правонарушения и не называет прямо, какие правонарушения относятся к семейной сфере. Но в ст. 69 СК РФ перечислены основания лишения родительских прав. В данной норме законодатель, говоря о семейно-правовой ответственности, указывает, за какие семейные правонарушения к родителям может быть применена санкция в виде лишения родительских прав.
Состав гражданского правонарушения состоит из четырех элементов: противоправного поведения субъекта правоотношения, наступление вредных последствий, причинно - следственная связь между противоправным поведением и наступившими вредными последствиями и вины правонарушителя. Для состава семейного правонарушения обязательными являются лишь два из них противоправность действия (бездействия) родителей и наличие их вины. Основные два элемента выступают в качестве факультативных. В данном случае можно говорить об усеченном составе семейного правонарушения. Для лишения родительских прав законодатель преднамеренно устанавливает усеченный состав правонарушения, чтобы не доводя до наступления вреда, изолировать ребенка от родителя (если родитель является хроническим алкоголиком или наркоманом, нельзя ждать, когда он находясь в невменяемом состоянии, причинит вред жизни или здоровью своему ребенку).
Данная позиция находит подтверждение в трудах Е.М. Ворожейкина, включение в состав семейного правонарушения элемента вредных последствий, поскольку столь запоздалое лишение родительских прав не обеспечит в должной степени защиту интересов детей. Наличие противоправного поведения родителя достаточно для привлечения его к семейно - правовой ответственности. Согласно ст. 69 СК РФ для лишения родительских прав не требуется наступления каких - либо неблагоприятных последствий в результате противоправных действий (бездействий).
Неопределенность позиции отмечается у Н.Н. Тарусиной. Она не употребляет вообще понятие "основание ответственности" и не выделяет условий ответственности. В одном случае, говоря о лишении родительских прав, она утверждает: "В зависимости от наличия в негативном поведении родителей состава правонарушения к ним применяются либо меры семейно-правовой ответственности, либо отказ в принудительном осуществлении права, либо иные меры оперативного характера, направленные на защиту интересов ребенка". Из этого можно сделать вывод, что состав правонарушения можно положить в основание семейно-правовой ответственности. Однако ниже автор в отношении этой же меры семейно-правовой ответственности - лишения родительских прав указывает: "Ее применение возможно только за правонарушение". Поэтому из такого утверждения также не исключается вывод, что совершение правонарушения является основанием семейно-правовой ответственности. При этом обращает на себя внимание, что Н.Н. Тарусина включает в состав правонарушения, влекущего лишение родительских прав, как и принято в теории права, четыре элемента, указывая, что "субъектом всегда является родитель, объектом - интересы ребенка, объективную сторону составляет противоправное поведение, варианты которого исчерпывающим образом обозначены в норме ст. 69 СК РФ. С субъективной стороны наличие вины в форме косвенного или прямого умысла".
Проведенное исследование позволяет согласиться с позицией ученых, необходимо два обязательных условия семейно - правовой ответственности: противоправность действия (бездействия) родителей и наличие их вины.
Правонарушениями следует считать не только противоправное деяние, уже повлекшие за собой вредные последствия, но и такие которые могут причинить вред обществу, лицу или государству. Но гражданско - правовая ответственность наступает только при наличии вреда.
По мнению ученого М.И. Еникеева «агрессивность индивида, лежащая в основе........


Список использованной литературы
Нормативные акты
1. Конвенция о правах ребенка (Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990г.) - Российская газета", N 67, 05.04.1995,
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на III сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А(Ш) от 10.12.1948г.) - Библиотечка Российской газеты.- 1999.-Выпуск №22-23.
3. Декларация прав ребенка (провозглашена Резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1959г.)- СПС «КонсультантПлюс»
4. Конституция Российской Федерации : принята всенар. голосованием 12 дек. 1993 г. - Собрании законодательства РФ", 14.04.2014, N 15, ст. 1691.61 с.
5. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая: федер. Закон: принят Гос. Думой 21.10.1994г.: по состоянию на 30.01.2014г. - Российская газета от 6 ноября 2013 г. N 249
6. Гражданский Кодекс Российской Федерации часть вторая: федер.закон: принят Гос.Думой 22.12.1995г.:по состоянию на 28.12.2013г. - Российская газета от 30.12.2013г. N 295
7. Гражданский Кодекс Российской Федерации часть третья: федер.закон: принят Гос.Дуой 1.11.2001г.:по состоянию на 28.12.2013г. - Российская газета от 30.12.2013г. N 295
8. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации: федер. Закон: принят Гос.Думой 23.10.2002 г.:по состоянию на 30.01.2014 г. - Российская газета от 4 апреля 2014 г. N 77
9. Семейный кодекс Российской Федерации. Федер. Закон: принят Гос.Думой 8.12.1995 г.: по состоянию на 25.12.2013 г. -

10. Жилищный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2004 г. №188-ФЗ с изменениями на 28.12.2013 г. - Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
11. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.1996 N 63-ФЗ с изменениями на 03.02.2014 - СПС "КонсультантПлюс".
12. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с изменениями на 03.02.2014г., ст. 2 -СПС "КонсультантПлюс".
13. Закон РФ от 02.07.1992 N 3185-1"О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" с изменениями на 28.12.2013г.- СПС "КонсультантПлюс".
14. Федеральный закон от 30.04.2008 N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений" с изменениями на 12.03.2014 г. - СПС "КонсультантПлюс".
15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 (ред. от 06.02.2007) "О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей" - Справочно-правовая система "КонсультантПлюс".
16. Архив Кожевниковского районного суда Томской области (дела № 2-50/2012, 2-63/12, 2-77/12, 2-101/13,2-106/13,2-388/13)

Основная литература:
1. Антокольская М.В. Учебное пособие. Семейное право //М.2012г.
2. Антокольская М.В. Комментарий к Семейному кодексу РФ. М.: Юридическая литература, 2004. С. 307.
3. Братусь С.Н. Юридическая ответственность и законность (Очерк теории). М.: Городец-издат, 2001. - 208 с.
4. Беспалов Ю.Ф. основания и порядок лишения родительских прав. // Российская юстиция, 2000, № 12
5. Боровиков В.Б. Ответственность за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК РФ) // Российский судья. 2005. № 2. С. 42.
6. Величкова О.И. семейно-правовой статус несовершеннолетнего родителя. Некоторые проблемы // Право и политика. 2002. - № 3.
7. Ветров Н.И., Ляпунов Н.И. Уголовное право. М., Юриспруденция, 2001. - 231 с.
8. Ворожейкин Е.М. Последствия правонарушения в советском семейном праве // Советское государство и право. 1973. - №5.
9. Гражданское право. Часть III/ Под ред. А.П.Сергеева, Ю.К. Толстого. М.:Проспект,2001.С.384
10. Гражданский процесс под.ред. Яркова В.В. Учебник//изд. 3-е, перераб. и доп. //М. 2013г
11. Гаврилов СТ., Анисимов А.А., Середин А.А. Правовая защита семьи: Учебно-методические рекомендации, 2004. С. 48.
12. Емельянов В.И Понятие злоупотребления гражданскими правами // Законность. 2000. № 11. С. 29.
13. Еникеев М.И. Юридическая психология: учебник для вузов. М.:НОРМА,2002, С.41
14. Жестокое обращение с детьми по ред. Т.Я. Сафоновой, С.И. Цымбала. М. ПСМЦ "ОЗОН", 2001. С.24.
15. Иванов В.И. Комментарий к Семейному кодексу Российской Федерации // Под общей ред. П.В. Крашенинникова. - М. - 2013.
16. Комментарий к УК РФ. Под редакцией В.М. Лебедева. М., Юрайт - М, 2001 С.333
17. Комментарий к Семейному кодексу РФ. Под ред. И. М. Кузнецо­вой. М., 2013г.
18. Максимович Л.Б. Правовое положение несовершеннолетних родителей // Правоведение 2006г. №2.
19. Милохова А.В. Гражданско - правовая ответственность вследствие причинения вреда: Автореферат диссертации кандидата юридических наук. М.2004 С. 19.
20. Нечаева А.М. Судебная защита прав ребенка. Учебно - практическое пособие. М., изд-во Экзамен, 2003. С. 71.72
21. Нечаева А.М. Защита прав ребенка: законодательство и правоприменительная практика // Защита прав ребенка в современной России. М.ИГП РАН. 2005 С.3
22. Нечаева А.М. Брак, семья, закон. М. Наука 1984 г. С.123.
23. Павлова И.А. Правовое положение родителей. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. М.,1995. С.49
24. Покровский И.А. Основные проблемы гражданского права М.: Статут2001. - 353 с. (Классика российской цивилистики.)
25. Пчелинцева Л.М. Обеспечение безопасности несовершеннолетних граждан семейно-правовыми средствами // Журнал российского права. 2001. № 6. С.
26. Савельева Н.М. Правовые положения ребенка в Р.Ф.: Гражданско - правовой и семейно - правовой аспекты. Диссертация на соискание ученой степени кандидата юридических наук. 2004. С.5
27. Тарусина Н.Н. Семейное право: Учеб.пособие. М.: Проспект, 2001. С. 115.
28. Тихонина В. Лишение родительских прав и отобрание детей у родителей / Проблема гражданского и семейного права в свете решений XXVI съезда КПСС/ Под ред. В.А. Рясенцева М., 1983. С. 132.
29. Треушников М.К. Особенности рассмотрения гражданских дел //М.2010г.
30. Тригубович Н.В., Чаусская О.А., Пуляевская Л.В. Правовые отношения детей и родителей. Саратов: 2004 С.68
31. Уколов В.В., Краснова Т.В. Проблемы правовой регламентации лишения родительских прав как крайней меры ответственности родителей. Вестник Тюменского государственного университета № 3. 2012 г. С. 145
32. Фомина Е.А. Споры о праве на воспитание детей (материально - правовые и процессуально - правовые проблемы): Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук М.2004. с.17
33. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. Учебник для вузов. //СПС «КонсультантПлюс»
34. Жаров А.А. Лишение родительских прав в отношении детей, оставшихся без попечения родителей: [электронный ресурс]: URL: http.zharov.info/adoption/lish-obpr.(дата обращения 01.04.2014)
35. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики: [электронный ресурс]
URL:http:www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/motherhood (дата обращения: 01.04.2014г.)




Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.