На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Особенности профессиональной ориентации граждан, проживающих в сельской местности

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Психология. Добавлен: 16.09.2016. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: 95.

Описание (план):



Введение 3
1 Профессиональная ориентация как понятие 5
2 Профессиональная ориентация на примере населения сельской местности 8
3 Практические рекомендации по проведению профессиональной ориентации населения сельской местности 9
Заключение 9
Список использованной литературы 10

Введение

Актуальность работы. В современном мире (в том числе и в России) проблемы, касающиеся области социальной защиты сельского населения, как никогда актуальны. Причин тому несколько и обусловлены они в основном региональной спецификой, как-то: условия окружающей среды, особенности территории, образ жизни, трудовая и бытовая деятельность. Кроме этого, влияние оказывают также всевозможные мировые глобальные процессы и общественные эволюционные тенденции. Анализ литературы показывает, что основные проблемы аграрных районов заключаются в ухудшении демографической ситуации, сокращении образовательных, здравоохранительных и спортивных учреждений, упадке экономики в целом. Это, в свою очередь, сказывается на профессиональных кадрах в агропромышленной области: специалисты мигрируют внутри страны и за рубеж, а выпускники аграрных академий не спешат занимать их места ввиду совокупности социально-экономических (проблемы жилья, быта и культуры; уровень заработной платы и трудовые условия и т.д.) и социально-психологических (ограниченность карьерного роста, престижность работы и т.д.) факторов [3, с. 13-14; 12]. По этой причине научной проблемой представленного исследования значится профессиональная ориентация граждан, проживающих в сельской местности.
Все рассмотренные выше аспекты актуализируют исследование избранной проблемной области.
Цель работы заключается в изучении особенностей профессиональной ориентации граждан, проживающих в сельской местности.
Объектом исследования выступает население сельской местности. Предметом исследования является специфика профессиональной ориентации проживающих в сельской местности людей.
Гипотеза исследования заключается в том, что выбор профессиональной деятельности жителя села осуществляется не до конца осознанно. В частности, он не опирается на и возможности в будущем трудоустройстве и профессиональном росте, предлагаемые ему родным регионом, выбирает престижную профессию без учета собственных способностей.
Для реализации цели исследования и подтверждения исследовательской гипотезы в работе решались следующие задачи:
? проведение теоретического анализа литературы по вопросу профессиональной ориентации населения;
? выявление нюансов осуществления и проблем профессиональной ориентации населения сельской местности;
? написание методических рекомендаций по решению выявленных проблем.
Методологическая основа данной работы раскрыта в трудах, затрагивающих вопросы профессиональной направленности и профессионального самоопределения, написанных отечественными и зарубежными учеными, среди которых например В. П. Беспалько и К. М. Гуревич, Э. Ф. Зеер и А. А. Вербицкий, Л. М. Митина и Н. В. Самоукина, В. А. Ядов и Е. А. Климов, и другие [8].


1 Профессиональная ориентация как понятие

Перед тем, как рассуждать об особенностях профессиональной ориентации и нюансах ее проявления и реализации, необходимо первым делом определить суть рассматриваемого понятия.
.............
Заключение

Таким образом, ПО в психологии представляет собой весьма объемное понятие и предполагает под собой широкий комплекс различных мер по оказанию помощи при выборе индивидом профессии, который выходит далеко за рамки психологии и педагогики. Влияющие на ПО факторы можно представить следующими группами: характеристики личности, межличностные и семейные отношения, стратегии карьеры, мотивационные факторы и организационные характеристики.
Совокупность рассмотренных факторов, влияющих на профессиональную ориентацию сельского населения, говорит о том, что индивид практически не ориентируется на собственные предпочтения, склонности, призвание, а предпочитает опереться на мнение окружающей его сельской общины.
На основе изложенного в работе материала можно утверждать, что одними из наиболее значимых проблем ПО в сельской местности являются:
? недостаточная просвещенность населения в текущем состоянии рынка труда;
? недостаточная глубина проведения работ по ПО молодежи с тем, чтобы снизить неудовлетворенность выбранной профессией среди сельского населения в целом.
Возможные варианты действий, направленных на облегчение проведения профориентации и улучшение кадрового состава села:
? Разработка и внедрение образовательных программ на основе так называемого «экологического воспитания».
? Усиление и углубление сотрудничества школ с предприятиями, расположенными в одной сельской местности.
? Совершенствование системы ПО таким образом, чтобы она поднимала престиж профессий, необходимых в конкретной сельской местности.
? Разработка и внедрение специальных программ профильного обучения в старшей школе с возможностью самостоятельного выбора предметов для обучения (целиком или частично).
? Создание на базе школ или сельских клубов профориентационных баз, где упор будет сделан на освещение и поднятие престижа специальностей, необходимых для конкретной сельской местности.
? Объяснение важности профориентации и роли ее в облегчении профессиональной деятельности населения.
Результаты, полученные в данной работе, могут быть использованы в образовательных целях студентами.
Гипотеза исследования, которая заключалась в том, что выбор профессиональной деятельности жителя села осуществляется не до конца осознанно; в частности, он не опирается на возможности в будущем трудоустройстве и профессиональном росте, предлагаемые ему родным регионом, и выбирает престижную профессию без учета собственных способностей, подтверждена.




Список использованной литературы

1. Андронов В. П. Значение прогностических способностей для профессионального самоопределения старшеклассников / В. П. Андронов, М. С. Ионова. // Интеграция образования. – 2015. – № 1 (78). – С. 118-123.
2. Бадашкеев М. В. Профессиональная ориентация сельских школьников на педагогическую деятельность // Теория и практика общественного развития. – 2014. – № 7. – С. 73-75.
3. Бурмистрова А. А. Социально-экономические проблемы развития сельских территорий и пути их решения / А. А. Бурмистрова, Н. К. Родионова, И. С. Кондрашова. // Социально-экономические явления и процессы. – 2014. - №4. – С. 12-16.
4. Васильева Т. В. Особенности формирования ценностных ориентаций сельских школьников // Вестник КемГУ. – 2013. – №4 (56). – С. 71-74
5. Доклад IV: содействие занятости в сельских районах в целях сокращения масштабов бедности / материалы 97 сессии междунар. конф. труда, Международное бюро труда, Женева, 2008. – 159 с.
6. Краткий психологический словарь / Под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского; ред.-сост. Л. А. Карпенко. – Ростов-на-Дону: ФЕНИКС, 1998. – 512 с.
7. Лобызенкова В. А. Мотивационные факторы профессиональной ориентации молодежи на рынке труда // ВЭПС. – 2013. – № 3. – С. 213-218.
8. Нургатина О. Н. Профессиональное самоопределение старшеклассников: проблемы выбора / О. Н. Нургатина , О. Б. Соломахин, Н. Д. Султанова // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 2. URL: ru/article/view?id=12910 (дата обращения: 27.07.2016).
9.


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.