На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98620


Наименование:


Курсовик Административный договор как институт административного права

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 29.07.2016. Сдан: 2014. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АЛТАЙСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Юридический факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА
«Административный договор»

Научный руководитель

автор работы
студент 2 курса группы ЮО 2-12


Барнаул 2014 г.
Содержание

Введение......................................................................................................................................
Глава 1. Административный договор как источник административного права...................
1.1 Общая характеристика административного договора.......................................................
1.2 Структура и признаки административного договора........................................................
Глава 2. Административный договор как правовой институт административного права...
2.1 Виды административных договоров...................................................................................
2.2 Отличие административного договора от административного акта................................
Заключение..................................................................................................................................
Список используемой литературы............................................................................................
Введение

Реформирование российского государства и общества требуют новых подходов к фундаментальным категориям науки государственного управления. Это касается как сущности и содержания, так и методов, средств, форм, целей, приоритетов управленческого воздействия, что находит свое отражение в административно-правовой науке и в действующем законодательстве России.
Административный договор – правовое явление, степень изученности которого в теории административного права не высока. В юридической науке преобладают работы, посвященные частно-правовому, гражданско-правовому договору, что вполне оправданно и объяснимо. Вызывает неудовлетворенность слабая разработка проблем договора и договорных отношений в публичных отраслях права, в том числе, и в административном праве Российской Федерации. В связи с этим назрела необходимость наметить новые научные подходы в теории административного договора, переосмыслить его правовую природу, разработать модель правового института административного договора, теоретической основой которого может стать концепция рассмотрения нормативного административного договора как источника административного права и метода правового регулирования, индивидуального административного договора как демократической формы государственного управления.
Отсутствие законодательного определения понятия «административный договор» обусловливается тем, что понятие «договор» является традиционным средством регулирования отношений между субъектами в отраслях частного права, в том числе в гражданском праве, которое, в свою очередь, предоставляет субъектам договорных отношений равные права при заключении договоров.
Актуализация вопроса об административном договоре на фоне уже проведенных и осуществляемых реформ российской государственности обусловлена также усилением договорных начал в публично-правовых отношениях.
Особую актуальность приобретает проблема административного договора как одной из административно-правовых форм осуществления управленческих действий. Актуализация проблемы административного договора на фоне осуществляемых ныне преобразований обусловлена возрастанием роли публичного права в регулировании общественных отношений, а также развитием договорных начал в публично-правовых отношениях.
Целью данной работы является создание теоретических основ административного договора как института административного права. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
– проанализировать существующие научные работы, посвященные проблеме административного договора;
– сформулировать понятие и раскрыть содержание административного договора;
– выявить особенности административного договора, характеризующего его как институт публичного права, сформулировать признаки, на основании которых договор классифицируется как административно-правовой;
– определить область действия административного договора;
Объект работы – правоотношения, возникающие в процессе осуществления управленческой деятельности органами исполнительной власти с помощью одной из форм – административного договора.
Предмет исследования – правовая природа института административного договора, его материальные и процессуальные аспекты; формирование теоретических основ административного договора.
Методологическую основу исследования составляет комплекс частнонаучных методов познания: формально-логический, системно-структурный, логико-теоретический, метод правового моделирования.


Глава 1. Административный договор как источник административного права
1.1. Общая характеристика административного договора

Административный договор – разновидность публично-правового договора. В системе правовых связей он занимает промежуточное место между административным актом, выражающим одностороннее властное волеизъявление компетентного государственного органа власти, и договором частно-правового характера, основанным на равноправии сторон. Вышеупомянутые общие принципы договорного права действуют по отношению к административным договорам с определенными ограничениями, обусловленными особенностями административно-правового регулирования. Отдельные элементы соглашений могут присутствовать во всех административных отношениях, в том числе и субординационных .
Заключение договора всегда предполагает определенное равноправное сознательно-волевое согласование субъектами административного права своего поведения, административные договоры опосредуют координационные (горизонтальные) административные правоотношения.
Административный договор – это соглашение двух или более субъектов административного права, влекущее установление, изменение или прекращение прав и обязанностей. Он является юридическим фактом, его заключение означает возникновение административного правоотношения. С его помощью нормы административного права воплощаются в жизнь, осуществляется перевод абстрактных юридических предписаний в конкретные правоотношения.
Административный договор – это основанный на административно-правовых нормах и выработанный в публичных интересах в результате добровольного согласования воли двух (либо более) субъектов административного права, одним из которых всегда выступает субъект административной власти, многосторонний акт, устанавливающий (прекращающий, изменяющий) взаимные права и обязанности его участников.
Исполнительная власть активно занимается договорной деятельностью. Правительство России, центральные федеральные органы Российской Федерации, органы субъектов Федерации готовят многие международные договоры, заключают межправительственные соглашения, соглашения ведомств разных стран (по вопросам связи, железнодорожного сообщения, борьбе с преступностью и др.), договоры Федерации с ее субъектами. Органы исполнительной власти для обеспечения основной деятельности используют трудовые, гражданско-правовые договоры. Административный договор – это лишь один из договоров, используемых государственной администрацией для осуществления стоящих перед ней задач. Правовая основа договоров, заключаемых государственной администрацией, различна для административных и частноправовых договоров: соответственно это нормы административного и гражданского права. В то же время административный договор всегда содержит и то общее (в частности, социально-юридическую основу в виде согласования воли, влекущего правовые последствия, общие принципы), что является основой любого договора и регулируется нормами обязательственного права. Нормы соответствующих отраслей соотносятся здесь как общее – частное, причем административно-правовые нормы выступают в качестве специальных норм. Можно сказать, что область административных договоров регулируется нормами обязательственного гражданского права за теми изъятиями, дополнениями и ограничениями, которые вносит в нее право административное .
Многие административные договоры имеют комплексный характер и регулируются одновременно нормами нескольких отраслей. Например, смешанное, административно-правовое и гражданско-правовое регулирование осуществляется в отношении договора об участии сотрудников ОВД в сопровождении в места временного содержания при постах иммиграционного контроля иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории России, который заключается между органами внутренних дел и федеральной миграционной службой.
Особенности административного договора определяются и его субъектным составом. Государственно-властный субъект (государственный орган, должностное лицо или субъект с делегированными полномочиями) – обязательный, атрибутивный признак административного договора. Одной из сторон административного договора всегда выступает государство в лице своих органов власти.
В своей совместной работе Розенфельд В. Г., Старилов Ю. Н. указывают на особенности административного договора :
Во-первых, административный договор представляет собой институт административного права, и поэтому его нормативную базу составляют, прежде всего, нормы административного права.
Во-вторых, в административном договоре, в отличие от публично-правового, противоположной стороной по отношению к постоянному участнику таких договоров – органов, обладающих властными полномочиями, – могут являться и субъекты, которые не являются в публично-правовой сфере носителями властно-регулирующих функций, например, негосударственные частные предприятия и организации, граждане.
В-третьих, административные договоры должны включать в качестве обязательных следующие условия их заключения:
– удовлетворение общественного (публичного) либо государственного интереса;
– определение административного (публичного) режима реализации определенных задач и функций;
– осуществление контроля за его реализацией со стороны органов управления;
– возможность прекращения административного договора в одностороннем порядке органами (должностными лицами) исполнительной власти при неисполнении или ненадлежащем исполнении принятых обязательств другой стороной.
Весьма детально исследует проблему применения административных договоров в России в условиях развивающихся рыночных отношений Д.Н. Бахрах. Высказывая соображения о признаках, характеризующих административные договоры, он обращает внимание на следующее :
1. Административные договоры имеют, как правило, организационное содержание. Как и предыдущие авторы, он утверждает, что их целью является достижение общественно значимых результатов.
2. Административный договор всегда выступает как правовая форма деятельности субъектов, которые обладают определенной степенью самостоятельности в решении соответствующих вопросов, хотя права и обязанности сторон, даже если они не находятся в отношении «власть – подчинение», не равны, поскольку речь идет об управленческих, а не имущественных отношениях. Одной из сторон отношений является участник административного управления, а заключаются они между субъектами административного права.
3. Административный договор в России не обеспечен судебной защитой, и невыполнение одной из сторон или обеими сторонами взятых на себя обязательств не влечет применения имущественных санкций.
4. Административный договор не является совершенно самостоятельной формой управления, а непосредственно связан с административным актом, с осуществлением административным органом своих обязанностей....


Заключение:

Из всего вышеперечисленного можно сделать следующий вывод:
Специфические признаки нормативного административного договора как источника административного права:
– он устанавливает нормы административного права, следовательно, выделяется такая разновидность административно-правовых норм, как договорная норма, которой свойственна специфическая особенность – согласительная природа;
– он заключается только субъектами, обладающими определенными полномочиями на его заключение; таковыми могут выступать органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, местные сообщества.
Наличие данных специфических признаков позволяет сделать вывод, что административный нормативный договор, являясь источником административного права и частью правовой системы РФ, выступает в качестве самостоятельного элемента механизма правового регулирования, и отнести его к такой форме правового регулирования, как нормативное регулирование. Исследуя административный договор в соотношении с такими правовыми явлениями, как «государственное управление», «формы управления», можно придти к выводу, что административный договор является самостоятельной формой управления, который обусловлен сочетанием управленческих и договорных начал.
Административный договор как форма государственного управления позволяет урегулировать общественные отношения на основе воли и волеизъявления субъектов административного права, добровольно согласившихся установить определенный порядок или выполнить взаимные действия, направленные на обеспечение и удовлетворение публичных интересов, поддерживаемых участниками соглашения.
Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации (ред. от 30.12.2008) // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
2. Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (ред. от 08.12.2011) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Справочная правовая система «Консультант Плюс»
4. Агапов, А.Б. Административное право / А.Б. Агапов. – М.: Издательских дом Дашков и К. 2009. – 472 с.
5. Алехин, А.П. Административное право Российской Федерации / А.П. Алехин, Ю.М. Козлов. – М.: Зерцало-М, 2009. – 608 с.
6. Бахрах, Д.Н. Административное право России / Д.Н. Бахрах. – М.: Норма, 2010. – 816 с.
7. Габричидзе, Б.Н. Административное право / Б.Н. Габричидзе, А.Г. Чернявский. – М.: Проспект, 2009. – 276 с.
8. Глазунова, Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 383 с.
9. Головистиков, А.А. Административное право России / А.А. Головистиков. – М.: Эксмо-Пресс, 2008. – 315 с.
10. Демин А.А. Административное право Российской Федерации / А.А. Демин. – М.: Зерцало-М, 2008. – 263 с.
11. Дмитриев, Ю.А. Административное право РФ / Ю.А. Дмитриев, И.А. Полянский, Е.В. Трофимов. – М.: система ГАРАНТ, 2009. – 294 с.
12. Душакова, Л.А. Административное право / Л.А. Душакова, Н.М. Чепурнова. – М.: ЕАОИ, 2009. – 371 с.
13. Звоненко, Д.П. Административное право / Д.П. Звоненко, А.Ю. Малумов, Г.Ю. Малумов. – М.: Юстицинформ, 2010. – 416 с.
14. Конин, Н.М. Административное право России / Н.М. Конин. – М, Юристъ, 2009. – 265 с.
15. Котельникова, Е.А. Административное право / Е.А. Котельникова, И.А. Семенцова, М.Б. Смоленский. – М.: Феникс, 2008. – 374 с.
16. Лапин, М.А. Административное право / М.А. Лапин. – М.: МИЭМП, 2009. – 437 с.
17. Макарейко, Н.В. Административное право / Н.В. Макарейко. – М.: Высшее образование, 2009. – 189 с.
18. Попов Л.Л. Административное право / Л.Л. Попов. – М.: Юристъ, 2009. – 703 с.
19. Смоленский, М.Б. Административное право / М.Б. Смоленский. – Ростов на/Д: Феникс, 2009. – 346 с.
20. Тихомиров, С.В. Административное право России / С.В. Тихомиров. – М.: Проспект, 2010. – 752 с.
21. Четвериков, В.С. Административное право / В.С. Четвериков. – Ростов на/Д: Феникс, 2009. – 512 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.