На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98640


Наименование:


Курсовик Основные направления маркетинговых исследований

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 04.08.2016. Сдан: 2015. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Основные данные о работе
Версия шаблона 2.1
Филиал Пензенский
Вид работы Курсовая работа
Название дисциплины Маркетинг
Тема Основные направления маркетинговых исследований

Содержание
Введение………………………………………………………………………………….3
1 Основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований……………5
2 Методы проведения маркетинговых исследований……………………………….13
Заключение……………………………………………………………….………….….21
Глоссарий……………………………………………………………………………….23
Список использованных источников………………………………………………….25
Приложение А…………………………………………………………………………..26
Приложение Б……………………………………………………………………………27


Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетинг определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось в зависимости от изменений условий производства и реализации продукции. В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Маркетинговый анализ предполагает определение и оценку рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Эффективный маркетинговый анализ является необходимым условием разработки планов маркетинговых мероприятий, а также он выполняется в процессе их реализации.
Маркетинговое исследование – систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговое исследование представляет собой комплексное исследование. Так, комплексное исследование включает такие понятия – рынок, потребитель, конкурент. Без этих понятий трудно представить «идеальный» рынок.
Понятие «маркетинговые исследования» гораздо шире понятия «исследование рынка», хотя последнее во много определяет ключевые аспекты маркетинговой деятельности в целом.
Все маркетинговые исследования осуществляются в двух разрезах:
1. Оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени.
2. Получение их прогнозных значений.
Предприятие (или лицо) проводимое маркетинговое исследование самостоятельно или на заказ, должно получить информацию: 1) что продавать и кому; 2) как продавать и стимулировать продажи. Эта информация имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования смогут предопределить изменение целей деятельности компании.
Проблема, рассматриваемая в данной работе маркетинговые исследования, используемые для изучения конъюнктуры рынка. Данная тема актуальна, так как любое предприятие крупное или не очень старается изучить рынок для успешного ведения бизнеса, а маркетинговые исследования играют в изучении огромную роль. Цель данной работы изучить маркетинговые исследования. Задачи – объяснить какие виды исследований существуют и когда они применяются.
Для раскрытия данной темы была изучена и проанализирована различная научная литература. Основными источниками информации послужили: Белявский И.К. «Маркетинговые исследования»; Ф. Котлер « Маркетинг. Менеджмент», В.А. Алексусин « Маркетинг» и др.


Основная часть
1 Основные направления, цели и задачи маркетинговых исследований


Существует несколько основных направлений маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект.
1. Исследование рынка. Исследуются рынки товаров и услуг в целом, а также
локальные и региональные рынки конкретных товаров и услуг. Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических научно- технических, демографических и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски....


Заключение

В любой деятельности для глубокого понимания её основ, причинно-следственных связей необходимо проведение исследований. В маркетинг, который призван удовлетворять потребности людей, исследования имеют большое значение. В условиях рынка получают преимущества те фирмы и компании, которые лучше знают эти потребности и производят товары, способные их удовлетворить. Но рынок, потребности людей постоянно меняются, поэтому фирмы, чтобы получить прибыль. Должны постоянно следить за конъюнктурой рынка. Именно с помощью маркетинговых исследований фирмы могут осуществлять отслеживание изменений потребностей покупателей. Чтобы должным образом функционировать в условиях маркетинга, необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. Существует множество причин, в силу которых маркетинговая информация собирается при разработке, реализации и пересмотре маркетингового плана фирмы или каких-либо его элементов. Недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и опыт прошлого.
Хорошая информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности для образа, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.
Риск уменьшается, поскольку возникает возможность избегать потенциально дорогостоящих ошибок до того, как расходы станут слишком значительными, а товары и услуги, которые могут создать проблемы, нанесут существенный ущерб всей фирме. При этом определяется отношение потребителей (как положительное, так и отрицательное), анализируется внешняя среда, неконтролируемые факторы. Координируется как вся маркетинговая стратегия, так и каждый из ее элементов (товар, распределение и сбыт, продвижение и цены). Успех или неудача определяются сопоставлением фактического функционирования с заранее установленными целями. Высшему руководству фирмы и руководству маркетинговых служб часто требуется информация для обоснования принимаемых решений. Например, управляющему маркетингом легче убедить руководство фирмы выпустить новый товар, если пробный маркетинг дал положительный результат. После того как новый товар внедрен, руководство может объяснить свое решение акционерам, ссылаясь на результаты исследования. Наконец, информация может использоваться для подкрепления интуитивных решений. В этом случае маркетинг может иметь собственное представление о какой-либо стороне плана маркетинга или о всем плане, но стремится получить дополнительную информацию с тем, чтобы подтвердить или отказаться от интуитивных решений до их реализации.


Глоссарий
№ п/п Новое понятие Содержание
1 2 3
1 Банк моделей набор математических моделей, способствующих принятию более оптимальных маркетинговых решений деятелями рынка
2 Исследование рынка систематический количественный и качественный анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристик конкурентной среды, ценах.
3 Маркетинг вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей людей посредством обмена.
4 Маркетинговая информационная система (МИС) это совокупность персонала, оборудования, процедур и методов, предназначавшихся для обработки, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки принятия маркетинговых решений.
5 Маркетинговые исследования систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности.
6 Маркетолог занимается отслеживанием цен на продаваемую продукцию, анализом ее конкурентоспособности, сбором информации о текущем состоянии рынка.
7
Метод Дельфи метод экспертной оценки будущего, состоящий в организации систематического сбора мнений специально подобранных экспертов, их математически - статические обработки, корректировки экспертами своих оценок.
продолжение глоссария
8 Разведочное исследование это такое исследование, проводимое с целью сбора предварительной информации, необходимой для лучшего определения проблем и выдвигаемых предположений, в рамках которых ожидается реализация маркетинговой деятельности, а также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.
9 Сбор информации в маркетинговом исследовании сбор первичных маркетинговых данных с помощью опроса, наблюдения, эксперимента, имитационного моделирования и сбор вторичной маркетинговой информации с помощью анализа документов.


Список использованных источников


1. Алексусин, В.А. Маркетинг [Тескт]: учебник./В.А.Алексусин; – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 204 с. ISBN 5-94798-703-1
2. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст]: курс лекций./ Л.Е. Басовский;- М.: ИНФРА-М, 1999. – 219 с. ISBN 5-86225-966-X
3. Белявский, И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз [Текст]./ И.К. Белявский; – М.: Финансы и статистика, 2005. –318 с. ISBN 978-5-279-0220-5
4. Березин, И.С. Маркетинг и исследование рынка [Текст]./ И.С. Березин; - М.: РДЛ, 1999.- 416 с.ISBN 5-89247-028-8
5. Генри, А. Маркетинг: принципы и стратегия [Текст]: учебник для вузов/ А.Генри; – М.: ИНФРА-М, 2002. – 804 с. ISBN 5-86225-882-5
6. Дорошев, В.И. Введение в теорию маркетинга [Текст]: учебное пособие./ В.И. Дорошев - М.: ИНФРА- М, 2001.- 285 с. ISBN 5-16-000090-9
7. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]/ пер.С. Жильцов/ Ф. Котлер; – СПб.: Питер, 2002. – 814c. ISBN 978-5-469-00989-4
8. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии [Текст]/ пер. В.А. Гольдича/ Ф. Котлер; – М.:ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272 с. ISBN 5-17-006562-0
9. Крылова, Г.Д. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций [Текст]: учебное пособие / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова– М.: Юнити, 2000.- 519 с. ISBN 5-238-00095-2
10. Панкрухин, А.П. Маркетинг [Текст]: учебник./ А.П. Панкрухин - СПб.: Омега-Л, 2006.- 656 с. ISBN5-365-00636-4
11. Светуньков, M. Г. Методы маркетинговых исследований [Текст]: учеб.пособ./ М.Г. Светуньков М.Г.; - СПб.:ДНК, 2003.- 352 с.ISBN 5-901562-33-Х


Приложение А
Соотношение фирм занимающихся маркетинговыми исследованиями



Приложение Б
Система анализа маркетинговой информации



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.