На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Семейный клуб как форма отдыха.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Культурология. Добавлен: 08.08.2016. Сдан: 2016. Страниц: 30 стр.. Уникальность по antiplagiat.ru: 62.

Описание (план):



Введение.
Глава 1. Семья как социально-культурный институт.
1.1 Современная российская семья.
1.2 Досуговые интересы современной семьи.
Глава 2.Семейный клуб, как форма организации досуга различных поколений.
2.2 Клуб как объединение для семейного отдыха.
2.3 Особенности организации семейного клуба.
Заключение.
Библиографический список.

Введение.

Семья – это общество в миниатюре, от
целостности которого зависит
безопасность всего большого
человеческого общества
Феликс Адлер
Воспитание без дружбы с ребенком,
без духовной общности с ним можно
сравнить с блужданием в потемках.
В.А. Сухомлинский




Семья для каждого из нас является первой школой воспитания в жизни. Здесь мы учимся не только ходить, говорить, но и любить, радоваться, сочувствовать. В семье начинает формироваться эмоционально-нравственное содержание души. На сегодняшний момент семья, как социальный институт, в Росси претерпевает серьёзные изменения, переживая, как и всё наше общество, кризис. Из этого вытекают демографические и воспитательные проблемы. Постепенно происходит снижение воспитательных возможностей семьи по ряду причин:
? усиление расслоения семей по уровню доходов;
? межэтнические браки;
? разрушение традиционной структуры семьи вследствие увеличения числа неполных семей (рост доли разводов) и внебрачных детей;
? занятость, нехватка времени у молодой части населения.
Всё это приводит к тому, что современные родители уделяют недостаточно внимания ребёнку.
Что же можно противопоставить этой тенденции? В силу занятости родителей современная семья чувствует острую потребность в совместной с детьми и своими родителями досуговой деятельности, которая восстанавливает и поддерживает здоровье, удовлетворяет различные духовные потребности. И здесь мы можем увидеть проблему, характерную для множества современных российских семей. Часто родители по разным причинам оказываются не в состоянии хорошо организовать свободное время своих детей, выполнить одну из основных функций семьи, приобщать их к культурным видам отдыха, приносящим духовное наслаждение, не только восстанавливающим силы тела, но и формирующим внутренний мир, душу.
И здесь на помощь может прийти новая, но в действительности, как говорится, просто забытая старая форма работы учреждений культуры и образования - семейный клуб, очень своевременная для современной действительности. Эта форма социально-культурной деятельности содержит существенный педагогический потенциал воспитательных возможностей семейного досуга. «Детские и молодежные, армейские и женские, коммерческие и компьютерные, научные и семейные, популярные телевизионные и радио-клубы, - каждый из этих и многих других, существующих у нас в стране клубов, имеет свою организационную и содержательную специфику, свои проблемы и свой опыт. Изучение этого специфического опыта сегодня необходимо и клубным педагогам, и клубным организаторам как на теоретическом, так и на технологическом уровнях» - пишет В.В. Туев. В автореферате докторской диссертации «Феномен клуба-историко-педагогический анализ» он обращает внимание на то, что сегодня «педагогической науке необходима и обновленная парадигма клуба, преемствующая многовековые традиции клубного общения, интегрирующая клубоведческие концепции зарубежных и отечественных специалистов, обобщающая актуальные достижения социокоммуникативной практики».

Именно эту актуальную тему, очень современную и довольно малоизученную в теоретическом плане, хотя на практическую её реализацию уже потрачено немалое количество сил и времени, мы сегодня и рассмотрим подробнее.
Основной принцип организации семейного досуга - направленность мероприятия на всех участников, разновозрастных членов семьи, учет, при этом, возрастных, психофизиологических свойств, а также интересов и ценностей каждого поколения. Это, конечно, очень сложно, но вполне достижимо и приносит замечательные плоды.
С точки зрения И.Н. Лесниченко неповторимая ценность семейных досуговых клубов заключается в том, что в них активно охвачены и насыщенно задействованы многообразные виды общения: семья - дети, семья - семья, дети - дети, дети - подростки - взрослые. Синхронность этих контактов сообщает семейному клубу, как форме досуга, эмоциональную привлекательность, душевность, теплоту. Внутрисемейные отношения во время совместного отдыха уже сами по себе обладают реабилитирующей функцией, действуют на формирование благоприятного психологического климата в семье. Направленность на организацию совместной досуговой деятельности разновозрастных членов семьи положительно скажется на её укреплении и сплочении.
Понятно, что досуговая часть жизни семьи и ее роль в формировании духовно-нравственных отношений поколений - важный элемент «процесса преемственности социокультурного опыта поколений». В досуговой культуре семей россиян отражены идеи пассионарности Л.Н. Гумилева, утверждения русских религиозных философов В.В. Зеньковского, И.А. Ильина, В.В. Розанова, П. Флоренского в установлении национального своеобразия русской семьи. Исторические исследования Н.М. Карамзина, Н.И. Костомарова, В.О. Ключевского рассказывают нам о сложившихся
издавна народных обычаях использования свободного времени в нашей стране.
Современные исследования С.А. Беличевой. Т.П. Гавриловой, В И. Загвязинского. P.M. Капраловой. С.В.Ковалёва, В С. Кузина, Л.И.Маленковой. Н.И.Монахова. А.В. Мудрика, А.Б. Орлова, В.Л. Сластёнина. А.С. Спиваковской. С.Н. Токаревой рассматривают связи семьи с учреждениями культуры и образования. О видоизменениях семейной досуговой культуры современного общества можно прочитать в работах В.Л. Иноземцева.. Д. Маклина, М. Уотерса. Р. Робертсона, Э. Гидденса, Р. Ингельгарта, М. Кастельса. А. Этциони, Т. Стюарта и других зарубежных учёных. Эту же тему можно проследить у Бека, М. Вебера, И. Валлерстайна. А. ТИ. Заславской, И.С Кона, Г.Г. Силласте, В.А. Ядова и др. российских социологов. Семейный досуг рассматривается как один из аспектов социально-культурной деятельности в трудах отечественных учёных А.И. Арнольдова, Л.А. Акимовой. Т.И. Баклановой, В.З. Дуликова, И.Н. Ерошенкова. А.Д. Жаркова, Т.Г. Киселёвой, Ю.Д. Красильникова. Е.М. Клюско, О.Ю. Мацукевич, Ю.С. Никитиной, B.C. Садовской, Ю.А. Стрельцова. Н.Ф. Талызиной, Г.Н. Филонова, Н.Н. Ярошенко и др. Большой вклад в формирование культуры семейного досуга внесли И.М.Болотников, В.А.Воловик, А.Д.Жарков, Т.Г.Киселева, В.Н.Орлов, И.А.Новикова, Э.В.Соколов, Ю.А.Стрельцов, Н.Н.Ярошенко и другие российские ученые.
В конце ХХ – начале ХХI века можно заметить бурные процессы создания и функционирования самых разнообразных обществ, объединений, клубов в досуговой сфере всех слоев общества.
По мнению Т.Г.Киселевой и Ю.Д. Красильникова «общественно-добровольные формирования как субъект инноваций в сфере культуры и досуга нуждаются в достаточно глубоких социально-педагогических исследованиях. Многие психологические, экономические, этнические аспекты этого интересного общественного явления остаются пока не раскрытыми».
Изучение истории и современного опыта организации, работы досуговых клубов и объединений как особых социальных институтов, осмысление их возможностей, «социодинамических и педагогических механизмов» воздействия клубного общения на личность, как часть социума, даст возможность для эффективной реализации социально-культурной деятельности в работе с семьёй, как ячейкой общества, составной части социума.
Объект исследования - досуговые интересы современной семьи.
Предмет исследования - процесс организации семейного клуба как формы досуговой деятельности.
Цель исследования : рассмотреть особенности и технологию создания семейного клуба.
Объект, предмет и цель исследования обусловили необходимость решения следующих задач:
? изучить литературу по исследуемой теме, теоретические основы и специфику организации досуга семьи;
? проанализировать современную семью как социально-культурный институт; определить досуговые предпочтения современной семьи;
? выявить основные тенденции формирования и перспективы развития семейных клубов как креативной формы;
? определить поэтапность работы по организации семейного клуба;
? разработать технологические рекомендации по организации досуга в семейном клубе.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
.............
Библиографический список.

1. kultura
2.
3. https://ru.wikipedia.org/wiki
4.
5. Беляева М.А., Буторина О.В Клуб, как организационная форма социокультурной деятельности с семьями детей-инвалидов. // Педагогическое образование в России. – 2010. - № 10.. с. 39-46.
6. Воловик А. Ф., Воловик В. А. Педагогика досуга: Учебник. - М: Флинта: Московский психолого-социальный институт, 2003. – 240 с.)
7. Гультяев И.И. Социально-культурные условия развития досуговых интересов современной семьи. pedagogika
8. Демченко А. Некоторые проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества // Культурно-досуговая деятельность и народное творчество. – М.: ГИВЦ МК. Р.Ф., 2003.-49с.
9. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях.- М.: НГИК, 2004.-32с.
10. Зубова О. М., Лукьянова Н. А. Клуб заботливых родителей // Справочник старшего воспитателя. 2010. №11.
11. Каракозова Н. Ю., Мязина А. И., Кудрина А. А. Семейные клубы в дошкольном учреждении как форма социализации ребенка: учебно-методическое пособие. 2012.
12. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. - М: МГУКИ, 2004. - 539 с.
13. Комиссарова С.А. (совместно с А.В.Каменцом). Социально-педагогический и культуротворческий потенциал клубной деятельности на современном этапе. Учебно-методическое пособие. М., 2009.
Комиссарова С.А. Основные требования к организации клубных рекреационных программ как феномена культуры // Современное социокультурное пространство. Традиции и новаторство. Материалы научно-практической межвузовской конференции. Вып.2. М., 2010. С. 153-156.
14. Комиссарова С.А. Клуб — школа общения // Гуманитарные и социально-экономические науки. М., 2010. № 2. С. 83-86..
Комиссарова С.А. Клуб — школа общения // Гуманитарные и социально-экономические науки, 2010. № 2. С. 83-86
Комиссарова С.А. Социально-культурная сущность клубных учреждений // Вестник славянских культур. М., 2008. №3-4 (X). С. 159-167
Комплексные методики активизации социальной работы с семьей: Науч.-метод. пособие / Меновщиков В.Ю., Агрест Г.А., Вершинин А.Т., Трунов Д.Г.; Гос. НИИ семьи и воспитания, Федер. целевая программа "Развитие социал. обслуживания семьи и детей". - М., 2001. - 159 с. - Библиогр.: с.155-157.
15. Культурно-досуговая деятельность:Учебное пособие/Под ред.Жаркова А.Д.,Чижикова В.М.-М.:Изд-во МГУК,2001г.
16. Курганский С.И., Шварев Е.В., Чурсина В.Н. Досуговые интересы и потребности населения (опыт прикладного социологического исследования) .- Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2004.-104с.
17. Куруленко Э.А. Воспитание творчеством. – Самара, 1994. С.90
Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства», ст. 1, 21;
18. Лаврушин В. И. Социальные основы технологии организации досуга молодой семьи // Социальные технологии в сфере культуры и досуга. Опыт. Проблемы. Инновации: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Тамбов, 2001. - С. 110-113.
19. Лаврушин В. И. Технология организации семейного досуга // Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие. - Тамбов, 2002. - С. 287-322.
20. Макаренко А.С. Коллектив и воспитание личности. – М. : Педагогика, 1972. – 152 с.
21. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб, 2000.- 204 с.
22. Млодик И. Книга для неидеальных родителей, или Жизнь на свободную тему. Родительская библиотека. – М.: Генезис, 4-е изд., 2010. – 232 c.
23. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями. / Авторы-составители: Москалюк О.В., Погонцева Л.В. – Издательство: Учитель, 2011. – 123 c.
24. Ремизова Т.А. Культурно-просветительная работа - М.: 2004.
25. Секретова Л.В., 2003 //Культурологические исследования в Сибири. 2003. № 3 (С. 126 – 130).
Семенов А.М. Основы социально- культурной деятельности: учебное пособие - Влад


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.