На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Графический портрет в творчестве В. Серова.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 08.08.2016. Сдан: 2015. Страниц: 45. Уникальность по antiplagiat.ru: 89.

Описание (план):



Введение.
Глава I. «Серебряный век» в истории изобразительного искусства Росси.
1.1. Период «великих исканий»
1.2. Специфика портрета как жанра.
1.3. Портрет в русском искусстве рубежа 19-20 веков.
1.4 Русская портретная графика.
Глава II. Портрет в творчестве Серова В.
2.1 Творческий путь мастера портрета.
2.2 Формирование стиля художника-портретиста.
2.3 Модернизм в творчестве Валентина Серова.
2.4 Портретные графические образы.
Заключение
Список иллюстраций
Иллюстрации
Библиографический список.






Введение.

"Серов был большим живописцем и исключительным рисовальщиком. Серов-рисовальщик, быть может, даже сильнее Серова-живописца..."
Игорь Грабарь
Эпоха конца XIX и начала XX века, названная «серебряным веком», в России в целом, и особенно в литературе и изобразительном искусстве, стала одной из самых интересных страниц в истории русской художественной культуры. Замечательный художник рубежа столетий - Валентин Александрович Серов. Наверно, такими словами можно было бы охарактеризовать довольно многих великих живописцев России целой плеяды крупнейших русских художников, которым выдалось жить и созидать на рубеже XIX и XX веков. И всё же именно к Серову это определение подходит как нельзя точнее.
«Серебряный век» всеми учёными – историками, искусствоведами, культурологами - признан одним из самых примечательных периодов в истории русской культуры. Немало даровитых писателей, поэтов и художников прославили страну в это пору, сейчас их имена широко известны во всём мире.
Художник Валентин Серов, сам представитель «Серебряного века», запечатлел в своих работах множество прославленных личностей этой эпохи. Знаменитые художники Илья? Ре?пин, Исаак Левитан, Константин Коровин, Михаил Врубель, меценат Са?вва Ива?нович Ма?монтов, балерины Анна Павлова и Тамара Карсавина, актриса Мария Ермолова, поэт Константин Бальмонт, певец Федор Шаляпин – это далеко не полный перечень известных «моделей». Эта замечательная портретная галерея, ставшая «неотъемлемой частью русской духовной и художественной культуры», для нас - яркое воспроизведение эпохи, силой дарования их автора исключительно чётко проявившее характеры мастистых современников художника.
Творческое наследие Валентина Серова огромно и чрезвычайно разнообразно. Великий эпохальный художник, исторический живописец, мастер бытового и анималистического жанра, превосходный пейзажист, великолепный живописец, он оставил потомкам и значительное графическое наследство.
Актуальность исследования обусловлена изменениями в современном мире, которые затрагивают все сферы нашей жизни. В том числе и художественное творчество, которое в период кризиса и нестабильности, как и раньше, во все времена, характеризуется поиском новых путей развития в современном искусстве.
В наше время снова, как и на рубеже предшествующих веков, ярко выявляется конфликт массового и элитарного, пользы и красоты, натурального и искусственного, природы и цивилизации. В связи с этим появляется интерес к похожим вопросам в отечественном искусствознании.
Изучение творчества феноменального художника, представителя сложного периода рубежа 19-20 веков - постижение опыта предыдущих поколений. Понимание истоков, личностных и художественных особенностей, воспринятие творческой самобытности даёт всем, прикоснувшимся к этому миру, познать глубины возможностей этого величайшего таланта, возможность переосмыслить свои взгляды.
Степень теоретической разработки темы:
При написании данной работы были использованы исследования многих авторов. Труды Т. В. Ильиной «История искусств. Русское и советское искусство», М. Г. Неклюдовой «Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века», В. М. Полевого «Искусство XX века », монография «Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика» (составители М. В. Алпатов и Н. Н. Ростовцев) посвящены значительным периодам в истории российского искусства, выдающимся художникам, архитекторам, скульпторам: их творческим биографиям и произведениям.
Художник и искусствовед Грабарь И.Э. в книге "Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество" освещает жизненный путь Валентина Серова. Оригинальность портретных образов Серова помогают раскрывать Рерих Н.К., Мамонтов В.С. Д. В. Сарабьянов в монографиии «История русского искусства конца XIX – начала XX века» исследует стилевые и идейные направления, теоретические искания художников. В его же книге «Валентин Серов» анализируются постоянные искания и творчество мастера. Интересный материал почерпнут в свидетельствах и воспоминаниях родных и современников: мемуарах дочери Серова О. В. Серовой и художника Константина Коровина. Использованы и другие книги по истории культуры рубежа 19-20 веков.
Объектом исследования является творческий стиль художника-портретиста.
Предмет исследования составляет портретно - графическое направление творчества В. Серова.
Цель исследования - выявить особенности творческого метода создания графических портретных образов.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решение следующих задач:
? изучить библиографические источники по теме исследования;
? дать характеристику эпохе «великих исканий» в целом, рассмотреть основные направления в искусстве конца XIX - начала XX века;
? выявить специфику портрета как жанра;
? определить особенности русского портрета рубежа веков;
? определить место В. А. Серова в русском искусстве и рассмотреть этапы его формирования как графического портретиста;
? рассмотреть модерн как течение в русской культуре и направление в творчестве Серова;
? произвести анализ некоторых графических портретов .

При работе были применены культурно-исторический и биографический методы исследования.
Структура: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложений.

.............
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алленова Е. М. Валентин Александрович Серов. Биография. Жизнь и творчество. Живопись, графика: Альбом / Авт.-сост. Т. В. Елисеева. Саранск, 1994.
2. Андроникова, М. И. Об искусстве портрета / М. И. Андроникова. – М.: Искусство, 1975. – 326с.: ил.
3. Бенуа, А. Н. История русской живописи в XIX веке. – М.: Республика, 1998. – 448с.
4. Бердяев Н. А. Кризис искусства.- М.: Интерпринт, 1990.
5. Брюсов В. Ремесло поэта. М., 1981. С. 14
6. В. Серов. Альбом. /Автор вступительной статьи и составитель Д.В. Сарабьянов. - Л., 1987.
7. Валентин Серов в воспоминаниях, дневниках и переписке современников. - Л., 1971.
8. Валентин Серов: К 125-летию со дня рождения: Каталог выставки. Л., 1991.
9. Виппер Б. Р. Введение в историческое изучение искусства. 3-е изд. М.: «Издательство В. Шевчук», 2008. 368 с.
10. Грабарь И. Валентин Александрович Серов. Жизнь и творчество. 1865–1911.- М.: «Искусство», 1980. 548 с.
11. Зингер Л. С. Очерки теории и истории портрета.- М.: Изобразительное искусство, 1986. 328 с. Ильина Т. В. История искусств. Русское и советское искусство. – М.: Высшая школа, 1989.
12. Искусство: Живопись. Скульптура. Архитектура. Графика. Сост. М. В. Алпатов, Н. Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1989.
13. Кадыров А.М. Культурология. Теория и история культуры. - Уфа: УГАТУ 2004. - 290 с.
14. Карпова Т. Л. Смысл лица: Русский портрет второй половины XIX в.: опыт самопознания личности. СПб., 2000. 221 с.
15. Константин Коровин вспоминает… Сост. И. С. Зильбершейн, В. А. Самков М.: Изобразительное искусство, 1990.
16. Копшицер М. И. Валентин Серов. М.: Искусство, 1967 (Серия «Жизнь в искусстве»). 520 с.
17. Коровин К. Письма и заметки 1880 – начала 1890-х годов // Константин Коровин. Жизнь и творчество. Сост. Н. Молева. М., 1963. С. 261
18. Кудря А. И. «Валентин Серов». Серия «Жизнь замечательных людей». - Изд. «Молодая Гвардия», 2008г.
19. Леняшин В. А. ...Художников друг и советник. Современная живопись и проблемы критики.- Л., 1985. 316 с.
20. Леняшин В. А. Портретная живопись В. А. Серова 1900-х годов: Основные проблемы (Монография). – Л.: Художник РСФСР, 1986.
21. Маркин Р.Е. Балетная тема в творчестве Валентина Серова // Культура и образование. – Ноябрь 2013. - № 3
22. Неклюдова М. Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX – начала XX века. – М., 1991.
23. Островский, Г. С. Рассказ о русской живописи. – М.: Изобразительное искусство, 1989. – 357с.: ил.
24. Очерки по истории русского портрета второй половины XIX века / Под ред. Н. Г. Маш-ковцева. М., 1963. 486 с.
25. Пикуль В. Портрет из Русского музея (В.Серов «Портрет Иды Рубинштейн»).- М.: АСТ Вече, 2001. 18 с.
26. Полевой В. М. Искусство XX века . – М.: Искусство, 1991.
27. Портрет в русской живописи конца XIX - начала XX века. Каталог. Государственный Русский музей, 1975. 128 с.
28. Пружан И. Князева В. Русский портрет. Живопись конца XIX - начала XX века. Графика.- М.: Изобразительное искусство, 1980.
29. Репин И. Е. Далекое близкое.- Л., 1982. С. 369
30. Рерих Н.К. Из литературного наследства. - М., 1974.
31. Россия на рубеже веков. - М., 1991.
32. Сарабьянов Д. В. Валентин Серов. – М.: Арт-Родник, 2000.
33. Сарабьянов Д. В. История русского искусства конца XIX – начала XX века. – М.: Издательство Московского университета, 1993.
34. Серова О. В. Воспоминания о моем отце Валентине Александровиче Серове. – Л.: Искусство, 1986.
35. Сидоров А. А. Русская графика начала XX века: очерки, истории и теории. М.: «Искусство», 1969. 252 с.
36. Симонович-Ефимова Н. Я. Воспоминания о В. А. Серове. Л., 1964. С.
37. Художники-передвижники. Сборник статей / под ред. В.В. Ванслова, М.М. Раковой. – М.: Изобразительное искусство, 1975. – 263с.: ил.
38. Эфрос А. Серов. Мастера разных эпох. М., 1979. С. 172


Электронные ресурсы.
pages/index.asp
clck/jsredir
biography
> lybiteliam_istorii/kultura_19-20_vekov.htm
portretyi-valentina-s


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.