На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98647


Наименование:


Контрольная инструментарий информационной технологии

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Информатика. Добавлен: 08.08.2016. Сдан: 2015. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вариант 4

варианта № 1-ого задания № 2-го
задания № 3-его задания № 4-го
задания
4 4 7 2 7

Задание 1 (4)
Что такое инструментарий информационной технологии? Что является составляющей ИТ? Опишите методологию использования информационной технологии и какие проблемы возникают при использовании ИТ ?
Инструментарий информационной технологии – один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.
Выделяют следующие основные составляющие ИТ (одинаково характерные и для автоматизированных информационных систем):
1. Техническое обеспечение — это аппаратные средства и средства коммуникации, обеспечивающие работу ИТ. Как правило, включают персональный компьютер, периферийные устройства, линии связи, сетевое оборудование и т.д. От технического обеспечения зависит главным образом характер сбора и передачи данных.
2. Программное обеспечение (ПО) непосредственно реализует функции накопления, обработки, хранения, отображения, поиска и анализа данных, обеспечивает взаимодействие пользователя с ЭВМ посредством пользовательского интерфейса. ПО находится в прямой зависимости от технического обеспечения.
3. Информационное обеспечение представляет собой совокупность проектных решений по видам, объемам, способам размещения и формам организации информации, циркулирующей в ИС.
4. Методическое обеспечение — это комплекс нормативно-методических и инструктивных материалов подготовки и оформления документов по эксплуатации технических средств, организации работы специалистов-пользователей и технического персонала.
Организационное обеспечение представляет собой комплекс методов, средств и документов, регламентирующих взаимодействие персонала информационной системы с техническими средствами и между собой в процессе разработки и эксплуатации информационной системы. Таким образом, организационное и методическое обеспечение увязывают действия персонала по работе с техническими и программными средствами в единый технологический процесс.
5. Математическое обеспечение — это совокупность математических методов, моделей и алгоритмов обработки информации, используемых при решении функциональных задач и в процессе автоматизации проектировочных работ автоматизированной информационной технологии. Математическое обеспечение включает средства моделирования процессов управления, методы и средства решения типовых задач управления, методы оптимизации запасов материальных ресурсов и принятия оптимальных управленческих решений.
6. Правовое обеспечение — собой совокупность правовых норм, регламентирующих правоотношения при создании, внедрении и использовании ИТ1.
7. Лингвистическое обеспечение включает совокупность научно-технических терминов и других языковых средств, используемых в ИТ, а также правил формализации естественного языка, включающих методы сжатия и раскрытия текстовой информации с целью повышения эффективности автоматизированной обработки информации и облегчающих общение человека с ЭИС.
Они делятся на две группы: традиционные языки (естественные, математические, языки программирования и моделирования) и языки, предназначенные для диалога с ЭВМ (информационно-поисковые языки, языки СУБД, языки операционных сред и т.д.).
Методология использования информационной технологии
К настоящему времени сложились две основные формы организации обработки информации и использования технических средств - централизованная и частично или полностью децентрализованная.
Централизованная обработка информации и использования технических средств базируется на сосредоточении вычислительных ресурсов информационных систем в едином центре (чаще всего это большие ЭВМ и вычислительные комплексы), которые обрабатывают в нем информацию, а затем передают результат пользователям.
Достоинства централизации:
- возможен сильный контроль за информационной системой, ее обслуживанием;
- информационные ресурсы располагаются централизованно, данные и затраты на их создание не дублируются;
- имеется возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
- разделение данных в организации, используются очень опытные специалисты для работы с информационной системой в центральном вычислительном центре;
- имеется возможность управления большими и сложными проектами;
- хорошие возможности для объединения и стандартизации;
- сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию.
Недостатки централизованной организации информационной системы:
- Информационные услуги не нацелены на персональное обслуживание. Пользователи рассматриваются как покупатели услуг, отсюда - ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.
- Могут быть большими затраты на содержание информационной системы, чем в децентрализованном случае.
- Ограничена ответственность и мотивация персонала информационной системы, что не способствует оперативному получению информации пользователем.
Централизованный подход к организации информационной системы лучше всего применять, если:
- существует необходимость полного контроля за информационной системой;
- организация мала;
- в информационной системе используются очень дорогие ресурсы либо использование ресурсов ограничено;
- различные подразделения организации имеют похожие или одинаковые потребности, используются похожие операции;
- централизация является жизненной необходимостью.
Децентрализация обработки информации и использования технических средств предполагает реализацию функциональных подсистем и осуществление обработки информации непосредственно на рабочих местах. В большинстве случаев технической основой децентрализованной обработки информации являются персональный компьютер и средства телекоммуникаций.
Достоинствами децентрализованной организации информационной системы являются:
- информационные системы более интегрированы с бизнесом и лучше отвечают деловым потребностям, данные расположены близко к пользователям, пользователи хорошо понимают информацию;
- гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя, у пользователей гораздо больше автономии;
- уменьшаются телекоммуникационные затраты;
- системы меньше и проще, поэтому ими проще управлять, создавать и поддерживать, уменьшается централизованный контроль;
- цели использования ресурсов и усилий могут быть тщательно продуманы;
- усиление ответственности низшего звена сотрудников.
Недостатки децентрализованной организации информационной системы:
- потенциальное дублирование ресурсов;
- возможность неэффективного использования информационных ресурсов;
- большие проблемы с совместимостью и стандартизацией ресурсов из-за большого числа уникальных разработок; трудности с созданием и использованием сложных систем реализацией проектов;
- проблемы в управлении системами и проектами между подразделениями;
- неравномерность развития уровня информационной культуры и уровня автоматизации в разных подразделениях, нет места для специалистов с большим опытом, так как общий уровень знаний и навыков меньше;
- психологическое неприятие пользователями рекомендуемых централизованно стандартов и готовых программных продуктов.
Децентрализованный подход к организации информационной системы лучше всего применять, если:
- организация значительна по размерам;
- децентрализация поддерживается органами управления;
- существует потребность в скорости и гибкости информационного обслуживания;
- применяются различные операции, сервис уникален для каждой части организации и должен контролироваться этим подразделением;
- имеет место организация с заданными подразделениями, в которой активно используют мотивацию сотрудников и подразделений, делегирование полномочий;
- имеется связь между производительностью и децентрализацией.
В качестве гибрида этих двух способов организации информационной системы используют частично децентрализованный подход. В этом случае имеется и мощный вычислительный центр (общая стратегия, обучение, помощь, стандарты и политика применения программных и технических средств), и локальные вычислительные ресурсы, объединенные в сеть.
Проблемы использования информационных технологий. Устаревание информационной технологии.
Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.
Например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя.
Телеграф передал все свои функции телефону.
Телефон постепенно вытесняется службой экспресс-доставки.
Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте и т.д.
При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года.
Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.

Задание 2 (7)
Опишите возможности MS EXCEL: подбора параметра и поиска решения.

Процедура подбора параметра в MS Excel используется для подгонки под заданное значение величины, вычисляемой по формуле, введенной в ячейку рабочего листа. В результате данного процесса изменяется значение числа в ячейке, влияющей на результаты вычислений. При этом изменяемая ячейка обязательно должна содержать числовое значение, а не формулу.
Например, в ячейку A2 введено число 5, в ячейку A3– формула =A1+A2....


Задание 3 (2)
1. Построить таблицу но приведенной ниже форме.
2. Для получения значений граф 5, 7 и 8 табл. 3 используйте расчетные формулы. Результаты округлить до двух знаков после запятой.
3. Рассчитать процент скидки (гр.6, табл. 3) по каждому наименованию продукции, исходя из того, что процент скидки назначается в зависимости от последней цифры номенклатурного
номера: 1-5 %; 2-7 %; 3-10 %; 4-15 %; 5-20 %.
4. Определить максимальное значение графы 6 табл. 3.
5. Определить место, занимаемое продукцией из расчета графы 8 табл. 3.
6. Ввести текущее значение даты и времени между названием таблицы и ее шапкой.
7. По данным графы 2, 8 и 9 табл. 3 построить гистограмму с легендой, заголовком и подписями данных.
Таблица 3
Номенклатурный
№ Наименование продукции Кол-во, шт. Цена,
тыс. р. Сумма
тыс. р. % скидки Сумма скидки, тыс. р. Стоим. с уч. скидки,
тыс. р. Место
1 2 3 4 5 6 7 8 9
202 Монитор 5 12
201 Клавиатура 25 0,25
403 Дискета 100 0,02
105 Принтер 2 10
204 Сканер 1 8

Решение
Запустим табличный процессор MS Excel.
Создадим книгу с именем «Контрольная».
На рабочем листе 1 MS Excel создадим таблицу ведомости с исходными данными.

Рис.1. Расположение таблицы «Ведомость расчета стоимости продукции с учетом скидки» с исходными данными...



Задание 4 (7)
I. Создать 3 таблицы, содержащие поля (обязательные):
1. Клиенты (7?7): код клиента, название фирмы поставщика, фамилию клиента…;
2. Товары (5?7): код товара, название товара, его цена (от 50 руб. до 1000 руб.), дата продажи (все разные по годам и месяцам)…;
3. Заказы (3?7): код клиента (поле со списком), код товара (поле со списком), количество (от 10 до 100).
Установить связи между таблицами.
II. Создать запрос:
1) отображающих названия фирм в алфавитном порядке, поставляющих товары, дата продажи которых не раньше 14.07.05;
2) для отображения названий фирм, поставляющих определенный товар, его название и цену;
рассчитывающий стоимость товара;
3) отображающий минимальные цены товаров от разных поставщиков.
III. Создать форму для поиска, ввода, удаления информации, а также содержащую кнопки перехода по записям и выхода из формы.

Решение

Рис.1. Создание таблицы «Клиенты»



Рис.2. Создание таблицы «Товары»



Рис.3. Создание таблицы «Заказы»

Для установления связей используем ключевые поля: КодКлиента, КодТовара


Рис.4. Установление связей между таблицами


Создам запрос отображающий названия фирм в алфавитном порядке, поставляющих товары, дата продажи которых не раньше 14.07.05;



Рис. 5. Запрос отображающий названия фирм в алфавитном порядке

Рис 6. Результат, полученный при создании запроса отображающего названия фирм в алфавитном порядке

2. Создадим запрос для отображения названий фирм, поставляющих определенный товар, его название и цену;







Рис. 7. Запрос для отображения названий фирм, поставляющих определенный товар, его название и цену
3. Создадим запрос рассчитывающий стоимость товара;

Рис. 8. Создание запроса рассчитывающего стоимость товара


Рис. 9. Результат, полученный при создании запроса рассчитывающего стоимость товара

4. Создадим запрос, отображающий минимальные цены товаров от разных поставщиков


Рис. 10. Создание перекрестного запроса

Рис. 11. Введение параметров для создания запроса, отображающего минимальные цены товаров от разных поставщиков

Рис. 12. Полученный результат, при создании запроса, отображающего минимальные цены товаров от разных поставщиков

Создадим форму для поиска, ввода, удаления информации, а также содержащую кнопки перехода по записям и выхода из формы.


Рис. 13. Полученная форма для поиска, ввода, удаления информации, а также содержащую кнопки перехода по записям и выхода из формы


Поиск:

Рис. 14. Поиск информации в полученной форме

Ввод и удаление информации:

Рис. 15. Ввод и удаление информации в полученной форме


Переход по записям:


Рис. 16. Переход по записям в полученной форме

Список использованной литературы:

1. Информационные технологии в экономике [Текст] : метод. указания по выполнению контрольной работы № 1 / Воронеж. гос. технол. акад.; сост. Т. В. Гладких. – Воронеж: ВГТА, 2010. – 28 с.
2. Рогов, И. П. Excel без проблем [Текст] / И. П. Рогов. – М. : Эком, 2007. – 150 с.
3. Винтер, Р. Microsoft Access [Текст] / Р. Винтер. – СПб. : Питер, 2009. – 416 с.





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.