На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98658


Наименование:


Диплом Развитие налога на добавленную стоимость.Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации и его правовое регулирование

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 8.8.2016. Сдан: 2012. Страниц: 87. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Теоретические и исторические аспекты налога на добавленную стоимость 5
1.1 История возникновения налога на добавленную стоимость в мире и необходимость его введения в России 5
1.2 Экономическое содержание, место и роль налога на добавленную стоимость в налоговой системе Российской Федерации 10
ГЛАВА 2 Порядок исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации и его правовое регулирование 18
2.1 Основные элементы налога на добавленную стоимость 18
2.2 Виды налоговых льгот по налогу на добавленную стоимость и их значение 29
2.3 Ставки налога на добавленную стоимость 58
ГЛАВА 3 Перспективы развития налога на добавленную стоимость 67
3.1 Специальный банковский НДС счет и необходимость его введения
3.2 Предложения по реформированию российского налога на добавленную стоимость
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86

ВВЕДЕНИЕ

В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За время своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации.
В настоящее время НДС - один из важнейших федеральных налогов. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. НДС как наиболее значительный косвенный налог выполняет две взаимодополняющие функции: фискальную и регулирующую. Первая (основная), в частности, заключается в мобилизации существенных поступлений от данного налога в доход бюджета за счет простоты взимания и устойчивости базы обложения. В свою очередь регулирующая функция проявляется в стимулировании производственного накопления и усилении контроля за сроками продвижения товаров и их качеством.
За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. В связи с этим интересно изучить развитие налога. Это обстоятельство, главным образом, и обуславливает актуальность выбранной темы.
Как известно, НДС является вторым по значимости после налога на прибыль налогом, уплачиваемым предприятиями и организациями. Вопросы его исчисления и уплаты привлекают к себе пристальное внимание многих экономистов. Таким образом, проблематика настоящей дипломной работы, прежде всего, связана со сложностью и неоднозначностью действующего законодательства по НДС. Заинтересованность в разрешении данного вопроса и послужила основной причиной выбора темы моего дипломного исследования.
Целью данной работы является рассмотрение действующей практики исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации и его перспективы развития.
В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:
-ознакомление с историей развития НДС в мире и в России;
-исследование природы налога на добавленную стоимость, характеристика его основных элементов;
-рассмотрение состава плательщиков НДС, объектов обложения;
-изучение состава льгот, применяемых при исчислении и взимании НДС.
При написании работы были изучены и использованы основные законодательные акты, регулирующие порядок исчисления и уплаты НДС в РФ. В частности, Закон РФ от 27.12.91г. №2118-1 «Об основах налоговой системы в РФ», Закон РФ от 06.12.91г. №1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» с учетом внесенных в них изменений и дополнений, Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011), подзаконные нормативные акты, а также статистические материалы, статьи, опубликованные в экономических и финансовых журналах.

Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ


§ 1 История возникновения налога на добавленную стоимость в мире и необходимость его введения в России

Налог на добавленную стоимость является довольно новым налогом. Многие из ныне действующих налогов были введены в практику в 19 веке. Некоторые налоги, такие как земельный налог и акцизы, известны еще с древних времен. Налог на добавленную стоимость стал применяться лишь в 20 веке. Конкретная же схема обложения НДС была разработана в1954 году французским экономистом Морисом Лоре и была введена во Франции в 1958 году.
НДС является косвенным налогом. Для косвенных налогов в основном характерна фискальная функция. Появление таких налогов часто связано с возрастанием потребности государства в дополнительных доходах в связи с ростом расходов. Одной из первых форм косвенных налогов были акцизы, которые взимались с отдельных видов товаров, таких как табак и алкоголь. НДС же является противоположностью акцизу, так как взимается со всех товаров, то есть является универсальным акцизом.
Одна из первых форм косвенного налогообложения - это налог с продаж. По характеру взимания он схож с налогом на добавленную стоимость. Возник налог с продаж в связи с большими военными расходами и нехваткой средств в период 1 Мировой войны. Налог с продаж взимался по несколько раз на каждой стадии движения товара пока не доходил до потребителя. В результате действия данного налога окончательная цена товара сильно повышалась, а это вызывало недовольство всех категорий граждан. Это было связано с тем, что покупатели были вынуждены приобретать товары по цене завышенной в несколько раз. Такая цена формировалась за счет многократного обложения налогом. В то же время производители товара тоже были недовольны, так как несли убытки из-за снижения спроса на свой товар. Поэтому после окончания 1 Мировой войны налог с продаж отменили и вновь ввели только в период 2 Мировой войны, так как сильно обмелевший бюджет требовал дополнительных доходов. Но этот налог немного усовершенствовали. Во-первых, взимали его однократно в основном на стадии продажи покупателям, за счет этого оборот капитала не замедлялся. Во-вторых, средства в казну поступали намного быстрее, за счет возрастания оборачиваемости средств. В связи с такими изменениями государство понесло убытки в результате того, что контроль за стадиями производства и обращения товара невозможно было осуществить в полном объеме. Фискальные органы в период многократного обложения могли получать информацию о движении капитала при подаче налоговых декларация. А в период однократного обложения такая возможность пропадала. Все эти факторы стали основными предпосылками возникновения налога на добавленную стоимость. НДС давал возможность государству отслеживать все процессы - от производства до обращения товаров.
В 1957 году в Риме был подписан договор о создании Европейского экономического сообщества, который регламентировал гармонизацию своих налоговых систем в интересах создания общего рынка странами, подписавшими этот договор. Благодаря этому налог на добавленную стоимость получил довольно широкое распространение в таких странах как ФРГ, Франция, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург.
Вторая директива Совета Европейского экономического сообщества в 1967 году провозгласила НДС главным косвенным налогом Европы, что означало обязательное введение данного налога всем членам сообщества в свои налоговые системы до 1972 года.
Шестая директива Совета Европейского экономического сообщества в 1977 году окончательно утвердила базу современной системы обложения НДС в Европе. Последние уточнения механизма обложения НДС были сделаны десятой директивой в 1991 году и положения этой директивы были включены во все налоговые законодательства стран, которые являются членами ЕЭС.
В настоящее время более чем в сорока странах мира взимается НДС: практически во всех странах Европы, Латинской Америки, в ряде стран Южной Америки и в Турции. В США и Канаде используется похожий на НДС, по методу взимания, налог с продаж.
Широкое распространение НДС говорит о том, что он жизнеспособен и соответствует требованиям рыночной экономики. Можно отметить, что внедрению НДС в практику налогообложения способствовали следующие факторы:
1. Недостатки прямых налогов. К таким недостаткам можно отнести сложность налогообложения и уклонение плательщиков от их уплаты;
2. Дефицит бюджета и постоянная потребность повышения доходов бюджета путем увеличения налогооблагаемой базы и повышения эффективности налогообложения;
3. Требуется усовершенствование ныне имеющихся налоговых систем и приведение их в соответствие с современным уровнем экономического развития.
Сейчас общий механизм взимания НДС одинаковый во многих странах. Плательщиками данного налога являются физические и юридические лица, которые занимаются коммерческой деятельностью. Оборот товаров, объем произведенных работ и оказанных услуг является объектами обложения. Важно отметить, что НДС взимается многократно на всех этапах производства и реализации продукции. Исходя из стоимости товара определяется налогооблагаемая база, путем подсчета суммы добавленной на каждой стадии производства и реализации (заработная плата с начислениями, амортизация, расходы общего характера, такие как электроэнергия, реклама, транспорт). А вот стоимость материальных затрат и средств производства исключается из облагаемого оборота. Как и по многим другим налогам для НДС предусмотрены льготы при расчете и уплате. Это определяется историческими и социально-экономическими факторами, различающимися в разных странах. Но общей для всех налоговой льготой является необлагаемый минимум оборота реализуемой продукции. Эта льгота направлена на поощрение мелкого бизнеса, который часто не имеет квалифицированного бухгалтерского аппарата и испытывает трудности при исчислении налогооблагаемой базы. Также при освобождении мелких предприятий от уплаты НДС государство сокращает свои расходы на сбор, обработку информации и налоговое администрирование.
Ставки НДС отличаются в различных странах друг от друга. Они варьируются от 15 до 25 процентов. В ряде стран используется шкала ставок, которая зависит от вида товара и его социально-экономической значимости. Пониженные ставки (от 2 до 10 процентов) применяются к детским товарам, медицинским и к продовольственным. Стандартные или основные ставки (от 12 до 23 процентов) применяются к промышленным товарам и услугам. Повышенные ставки (свыше 25 процентов) применяются к предметам роскоши. В таблице № 1 приведены максимальные размеры ставок по некоторым странам мира.
Табл. №1

Шкала максимальных ставок НДС по различным странам.

Страна Ставка НДС
Испания 16%
Германия 19%
Великобритания 20%
Греция 18%
Франция 19.6%
Россия 18%
Финляндия 22%
Дания 25%

После анализа данных таблицы можно сделать вывод, что в основном ставки в зарубежных странах установлены на уровне 20 процентов, что несколько выше ставки, действующей в Российской Федерации. А вот в Дании и Финляндии размер ставки НДС превышает европейский и составляет в среднем 23 процента.
Важно отметить, что в разных странах количество применяемых ставок различно. Например, в Великобритании и Германии их две, во Франции - три, в Италии - четыре. В некоторых странах используется нулевая ставка. Товары, которые облагаются по данной ставке, отличны от товаров, освобожденных от налога. Главное отличие в том, что владелец товаров, облагаемых по нулевой ставке, не платит налог при реализации и ему возмещаются суммы НДС, уплаченные поставщикам.
Распространение НДС в Европе создало основу для появления его в России. Налог на добавленную стоимость был введен 1 января 1992 года. Он заменил налог с оборота, действующий в стране около 70 лет, и налог с продаж, который был введен в декабре 1990 года. Оба этих налога являлись эффективными исключительно в условиях полного государственного контроля за ценообразованием. Налог с оборота являлся разницей между фиксированными государственными оптовыми и розничными ценами. Ставка этого налога варьировалась от 20 до 300 процентов для разных видов продукции. Налог с продаж являл собой увеличение цены товара на определенный процент к объему реализации, и устанавливался в пределах 5 процентов.
Так как инфляция возросла и налог с оборота утратил жизнеспособность, то вместе с налогом с продаж был заменен налогом на добавленную стоимость. Нововведенный налог очень отличался от ранее действующих. Во-первых, он был более эффективным для государства, так как на всех стадиях производства и реализации подлежал обложению. Государство ожидало больших поступлений в бюджет за счет расширения налоговой базы и ставок. Во-вторых, налог на добавленную стоимость являлся не таким обременительным для отдельного производителя за счет обложению прироста стоимости. Таким образом тяжесть налога могла быть распределена по всей цепи товарооборота. Все это стало немаловажными факторами в достижении равенства абсолютно всех участников рынка. Важно отметить, что НДС стал простой и универсальной формой косвенного обложения в связи с тем что для всех налогоплательщиков, на всей территории страны, устанавливался единый механизм взимания.
Первоначально ставка налога на добавленную стоимость была установлена на уровне 28 процентов. Спустя один год ставка была снижена до 20 процентов, а также была введена льготная ставка в размере 10 процентов для продуктов питания и детских товаров. С 1 января 2004 года ставка в очередной раз снизилась до 18 процентов, а льготные ставки стали 10 и 0 процентов. В этом виде налог сохранился до наших дней.
Важно отметить, что необходимость введения налога на добавленную стоимость в Российской Федерации была обоснована следующими факторами:
1. Пополнение доходов бюджета, который испытывал финансовый кризис и нуждался в стабильности налоговых поступлений;
2. Создание новой модели налоговой системы в соответствии с требованиями рыночной экономики;
3. Развитие международных отношений с сообществом, широко применяющим данный налоговый механизм.

§ 2 Экономическое содержание, место и роль налога на добавленную стоимость в налоговой системе Российской Федерации.
В соответствии со статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации все налоги делятся на федеральные, региональные и местные. Налог на добавленную стоимость относится к федеральным налогам и обязателен к уплате на всей территории Российской Федерации.
Ставки установлены ст. 164 главы 21 Налогового кодекса РФ и едины для всех субъектов РФ.
Для определения экономического содержания НДС обратимся к закону от 6.12.1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», отмененному в 2001 году. В данном законе давалось следующее определение: «Налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения».
В зарубежных странах существуют различные методики определения добавленной стоимости. Одна из этих методик рассматривает налог как сумму заработной платы и получаемой прибыли. Другая методика добавленную стоимость определяет как разницу между выручкой от реализации товаров и произведенными затратами. Важно отметить, что вторая методика определения добавленной стоимости значительно шире первой, так как в расчет включаются не только прибыль и заработная плата, но и оперативно-хозяйственные расходы. Проанализировав эти две методики можно выделить четыре механизма расчета налога на добавленную стоимость:
1. R*(V+M),
где R - ставка НДС; V - величина заработной платы; M - величина получаемой прибыли.
2. R*V+R*M,
3. R*(O-I),
где O - выручка от реализации товаров, работ, услуг; I - произведенные затраты при производстве продукции.
4. R*O-R*I.
Две первые формулы относятся к методике расчета добавленной стоимости на основе заработной платы и прибыли, а последние две формулы относятся к методике расчета исходя из выручки и произведенных затрат. Обе формулы в каждой методике расчета различаются способом и последовательностью расчета. Важно отметить, что в России порядок расчета НДС базируется на второй методике определения добавленной стоимости, а расчет самого налога базируется на четвертой формуле.
После того как НДС и акцизы появились в налоговой системе Российской Федерации косвенные налоги стали практически главным источником поступления доходов в бюджет. В объединенном бюджете РФ поступления от НДС немного меньше поступлений от налога на прибыль, и доход от НДС составляет одну четвертую всех доходов. А вот в федеральном бюджете РФ НДС занимает первое место по доходности и превосходит своими поступлениями все остальные налоги.
В таблицах № 2 и № 3 можно проследить поступления в федеральный бюджет налоговых платежей за период с 1995 по 2010 год.
Таблица № 2
Поступления в федеральный бюджет основных налоговых платежей за период с 1995 по 2010 год

Налоговые доходы, всего Налог на прибыль предприятий и организаций Налог на добавленную стоимость Акцизы
1995 Млрд. руб. 127 924,6 23 810,0 49 642,3 9 687,8
% 100 18,6 38,8 7,57
1998 Млрд. руб. 306 975,7 48 140,6 141 270,2 78 700,4
% 100 15,6 46,01 25,63
2001 Млрд. руб. 1 115 327,7 172 647,1 381 778,2 188 040,4
% 100 15,47 34,23 16,8
2004 Млрд. руб. 2 612 978,9 187 190,0 1 023 653,0 110 520,6
% 100 7,16 39,17 4,22
2007 Млрд. руб. 6 964 835,2 580 408,8 1 378 729,9 106 313,0
% 100 8,33 19,79 1,52
2010 Млрд. руб. 3 207 000,2 255 000,0 1 428 000,0 113 000,9
% 100 7,95 44,52 3,52

Диаграмма 1 "Поступления в федеральный бюджет основных налоговых платежей в период с 1995 года по 2010 год (в % к налоговым доходам)"


Как видно из диаграммы № 1, доля НДС в налоговых доходах бюджета оставалась примерно на одном уровне в период с 1995 года до 2004 года. Резкое снижение удельного веса данного налога в 2007 году произошло из-за снижения ставок в 2004 году.
Исходя из данных диаграммы можно сделать вывод, что налог на добавленную стоимость является ведущим среди прочих налогов и платежей. Динамику поступления НДС в федеральный бюджет за рассматриваемый период можно проследить по таблице № 3.

Таблица № 3
Динамика поступления НДС в федеральный бюджет за период с 1995 по 2010 года (млрд. руб.)
1995 1998 2001 2004 2007 2010
Доходы федерального бюджета 127 924,6 306 975,7 1 115 327,7 2 612 978,9 6 964 835,2 3 207 000,2
В т.ч. НДС 49 642,3 141 270,2 381 778,2 1 023 653,0 1 378 729,9 1 428 000,0
Удельный вес НДС в доходах федерального бюджета 38,8 46,01 34,23 39,17 19,79 44,52
Годовой прирост (абсолютный) 91 627,9 240 508,0 641 874,8 355 076,9 49 270,1
Годовой прирост (относительный в %) 284,5 270,24 268,12 134,68 103,57

Проанализировав данные о поступлении НДС в федеральный бюджет за период с 1995 года по 2010 год, необходимо отметить, что его доля в доходах бюджета увеличилась, даже учитывая, что произошло небольшое снижение темпов прироста НДС с 2,68 (268,12 %) до 1,34 (134,68 %). Это можно объяснить общим снижением удельного веса поступлений от налогов. С одной стороны это является положительным моментом, по причине того, что косвенное налогообложение имеет в основном фискальную направленность и не сильно влияет на характер и структуру экономического роста и развития. Но с другой стороны для развития экономики России налог на добавленную стоимость является более выгодным, чем прямые налоги: во-первых, от НДС практически невозможно уклониться, так как выручку сложнее скрыть чем прибыль; во-вторых, сам процесс взимания налога на добавленную стоимость не вызывает затруднений, что уменьшает расходы на эту процедур; в-третьих, НДС не зависит от результатов хозяйственно-экономической деятельности субъектов, что означает стабильные поступления от него.
Но также, помимо фискальной функции НДС выполняет и регулирующую функцию. Именно этим обуславливается его влияние на экономику. Механизм обложения налога на добавленную стоимость, а именно система построения ставок, влияет на ценообразование и инфляцию, так как НДС фактически увеличивает стоимость товара на сумму налога. В принципе увеличение цены товара способствует развитию инфляционных процессов, что является положительным влиянием. Но с другой стороны НДС не препятствует развитию производства, так как в итоге плательщиком НДС становится не производитель, а потребитель. Данный налог практически не влияет на стимулы к труду в связи с тем, что затрагивает расходы населения, а не доходы, в отличие от подоходного налога. В итоге конечный потребитель практически не замечает завышения цены товара на сумму налога, тогда как подоходный налог заметно уменьшает сумму дохода.
В результате применения различных ставок на отдельные виды товаров или конкретные услуги, и льгот некоторым группа плательщиков, государство стимулирует развитие и поддерживает социально значимые виды деятельности, такие как образование, здравоохранение, культура, наука. Наконец, в результате многократного обложения НДС на всех стадиях производства товаров, работ и услуг достигается равенство участников рынка и в итоге государство имеет возможность осуществлять полный контроль и управление финансово хозяйственной деятельностью субъектов. Получая полную и точную информацию из бухгалтерской отчетности предприятий, финансовые и налоговые органы осуществляют более точное планирование доходов бюджета.
Рассмотрев теоретические основы обложения НДС, начнем рассмотрение практики его исчисления и взимания в России и проведем сравнительный анализ в период с 1992 по 2011 год.
Глава 2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕГО ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
Изначально налог на добавленную стоимость в Российской Федерации действовал на основании Закона РФ от 27.12.91 г. № 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», но с 1 января 2005 года он утратил силу в связи с принятием федерального закона от 29.07.2004 г. № 95-ФЗ (ред. от 24.07.2009 г.) «О внесении изменений в части первую и вторую налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах». Также НДС действовал на основании Закона РФ от 6.12.91 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость», но аналогично предыдущему закону утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 5.08.2000 г. № 118-ФЗ (ред. от 28.11.2011 г.) «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».
Важно отметить, что с 1 января 1999 года была введена в действие часть первая Налогового кодекса РФ, а с 1 января 2001 года - часть вторая Налогового кодекса РФ,которая полностью регламентирует исчисление и уплату налога на добавленную стоимость главой 21.
Нормативным актом, разъясняющим порядок исчисления и уплаты НДС являлась Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.1995 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», но также как и предыдущие документы утратила силу в связи с изданием приказа МНС РФ от 6.03.2001 № БГ-3-03/77 «Об отмене отдельных нормативных правовых актов Государственной Налоговой службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам».


§1 Основные элементы налога на добавленную стоимость
Важнейшим элементом любого налога является субъект, который определяется законодательно.
В период действия закона «О налоге на добавленную стоимость» плательщиками налога являлись юридические лица, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. Но чтобы классифицировать налогоплательщиков необходимо обратить внимание на объекты налогообложения. В тот момент их было 2:
1. Обороты по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ;
2. Товары, ввозимые на территорию РФ.
Это приводило к необходимости рассматривать среди плательщиков на территории РФ четырех групп субъектов:
1. К первой группе относились любые организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, имеющие, согласно законодательству статус юридических лиц, и осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. К данной группе относили как коммерческие организации (акционерные общества, хозяйственные товарищества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия), которые преследовали цель извлекать прибыль, так и некоммерческие организации (потребительские кооперативы, общественные и религиозные объединения), которые осуществляли коммерческую деятельность только ради достижения целей, для которых они были созданы.
2. Во вторую группу плательщиков относили филиалы, отделения и другие обособленные подразделения организаций (не являющиеся юридическими лицами), самостоятельно реализующие товары (работы, услуги). Важно отметить, что данную группу выделяли в качестве самостоятельных субъектов исключительно для целей налогообложения. Для этой группы выделялись некоторые условия необходимые для самостоятельной реализации товаров (работ, услуг): подразделение должно было быть образовано в форме филиала, представительства или обособленного цеха; в положениях о данных подразделениях должно было быть закреплено их право на самостоятельную реализацию; должен был быть самостоятельный расчетный счет; ведение обособленного бухгалтерского учета и наличие отдельного баланса.
3. К третьей группе относили индивидуальные (семейные) частные предприятия осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность. В тот момент вступал в силу новый Гражданский кодекс, в соответствии с которым, необходимо было до 1 января 1999 года преобразовать эти предприятия в хозяйственные товарищества и общества. В ином случае данные предприятия принудительно ликвидировали в судебном порядке. Но до их преобразования или ликвидации к ним применялись положения об унитарных предприятиях.
4. К четвертой группе относили международные объединения и иностранные юридические лиц, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на территории РФ. Данную группу относили к налогоплательщикам по территориальному признаку, т.е. в том случае, если местом реализации товаров, работ и услуг была территория РФ.
В настоящее время плательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, которые перемещают товары через таможенную границу Российской Федерации.
Важно рассмотреть каждую категорию налогоплательщиков в отдельности:
1. Организации.
Понятие «организации» разъяснено в статье 11 НК РФ. Согласно этой статье организациями являются:
- юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ.
В то же время статьей 50 ГК РФ определено, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации). Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организа........

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
2. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.1995 N 39 (ред. от 19.07.1999, с изм. от 04.08.2000) "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.11.1995 N 972)
3. Приказ МНС РФ от 06.03.2001 N БГ-3-03/77 "Об отмене отдельных нормативных правовых актов Государственной налоговой службы Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по налогам и сборам" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2001 N 2694)
4. Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 11.11.2003) "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2004)
5. Закон РФ от 06.12.1991 N 1992-1 (ред. от 24.03.2001) "О налоге на добавленную стоимость"
6. Федеральный закон от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
7. Федеральный закон от 29.07.2004 N 95-ФЗ (ред. от 24.07.2009) "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах"
8. Таможенный кодекс РФ
9. Постановление Правительства РФ от 29-07-96 №914 “Об утверждении порядка ведения журналов учета счетов-фактур при расчетах по НДС”;
10. Инструкция Государственного таможенного комитета от 30-01-93г. “10/20/741, Госналогслужбы №16 “О порядке применения НДС и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ и вывозимых с территории РФ”;
11. Инструкция Госналогслужбы РФ от 11-10-95г. №39 “О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость” (в редакции последних изменений и дополнений №5 ОТ 29-12-97г.);
12. Письмо Госналогслужбы РФ от 25-12-96 №ВЗ-6-03/890, Минфина РФ №109 “О применении счетов-фактур при расчетах по НДС с 1 января 1997 года”;
13. Суглобов А.Е., Поляк Г.Б Налоги и налогообложение, 3-е издание //ЮНИТИ-ДАНА, 2010;
14. Брызгалин и др. Профессиональный комментарий к НДС. //М.: «Налоги и финансовое право», 2008 г.;


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.