На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98668


Наименование:


Диплом Анализ ресурсного обеспечения муниципального предприятия (на примере МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска)

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Финансы, менеджмент. Добавлен: 10.8.2016. Сдан: 2012. Страниц: 69. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 1 Муниципальное предприятие как субъект хозяйствования.................. 1.1 Сущность и функции муниципального предприятия.......................... 1.2 Состав ресурсов муниципального предприятия................................... 2 АНАЛИЗ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ............................................................................................. 2.1 Анализ обеспечения трудовыми и материальными ресурсами муниципального МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения»................................................................ 2.2 Анализ обеспеченности финансовыми ресурсами муниципального предприятия................................................................................................... 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСНЫМ ОБЕСПЕЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ................................................... 3.1 Основные направления совершенствования управления ресурсным обеспечением муниципального предприятия............................................. 3.2 Экономическая эффективность проектных мероприятий.................................................................................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................................................................. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ......................................................... 5 8 8 14 24 24 36 49 57 66 75 77


ВВЕДЕНИЕ

Для эффективного функционирования и обеспечения конкуренто-способности предприятий и прочих субъектов хозяйствования необходимо качественно развивать материально-технические, структурно-функциональные, социально-трудовые и другие элементы ресурсного потенциала. Этим обусловлено важнейшее значение проблемы управления ресурсным потенциалом предприятия и эффективного использования ресурсов. Важную роль в эффективном управлении предприятием также играет и планирование ресурсного обеспечения.
Водохозяйственная система представляет собой географический комплекс природных и искусственно созданных водных объектов и инженерных сооружений, совместно функционирующих для удовлетворения социальных, экологических и экономических потребностей человека в воде.
Основные проблемы водного хозяйства (ухудшение качества воды; углубление тенденций расточительного водопользования; неудовлетворительное техническое состояние водохозяйственных сооружений; низкая инвестиционная активность) снижают экономическую эффективность функционирования отрасли, что требует введения рыночных механизмов управления в естественно-монопольный сектор на основе концессионного порядка предоставления объектов водного хозяйства в пользование.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию ресурсного обеспечения муниципального предприятия.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы были поставлены и выполнены следующие основные задачи:
- определить сущность и функции муниципального предприятия.
- рассмотреть состав ресурсов муниципального предприятия.
- проанализировать ресурсное обеспечение муниципального предприятия.
- определить основные направления по совершенствованию управления ресурсным обеспечением муниципального предприятия.
Объектом исследования является МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска.
Предметом исследования является ресурсное обеспечение муниципального предприятия.
Методической базой для выпускной квалификационной работы послужили учебные пособия по экономике предприятия, экономическому анализу и финансам предприятий. В исследовании использованы работы таких известных отечественных экономистов, как В. Я. Горфинкель, О. И. Волков, Г. В. Савицкая и др.
Информационной базой для работы послужила финансовая отчетность МУП «Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г.Челябинска за 2015?2015 годы.
Структура работы: введение, основная часть, включающая 3 главы, заключение, список использованной литературы, приложения.

1. Муниципальное предприятие как субъект хозяйствования

1.1. Сущность и функции муниципального предприятия

Многообразие форм собственности является основой для создания различных организационно-правовых форм предприятий. В какой бы плоскости ни рассматривать общественное производство: как совокупность определенных отраслей, как территориальный или межотраслевой комплекс, везде речь будет идти о предприятии и о какой-то комбинации предприятий.
Предприятие - первичное, основное звено общественного производства.
Муниципальные предприятия- это такая создаваемая государством и органами местного самоуправления коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепляемое за ней собственником имущество; иными словами, это имущество не может быть распределено по вкладам, долям, паям, в том числе между работниками предприятия. [4,с.88]
Имущество, которым наделяются такие предприятия, находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятиям на праве «хозяйственного ведения» или «оперативного управления». Задачи, объем закрепленного имущества (уставный фонд), полномочия хозяйственного ведения определяются в уставе предприятия, утверждаемом уполномоченным на то государственным или муниципальным органом.
Органом управления унитарного предприятия является руководитель, назначаемый собственником (либо уполномоченным собственником органом). [4,с.90]
Свою деятельность унитарные государственные и муниципальные предприятия строят на коммерческих принципах, сообразуя доходы с издержками и добиваясь увеличения прибыли. При этом по своим обязательствам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности, такие предприятия отвечают всем принадлежащим им имуществом. Собственник имущества предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, не отвечает по обязательствам предприятия. В равной мере и предприятие такого типа не отвечает по долгам собственника имущества. Таким образом, мера экономического обособления унитарных предприятий обозначена четко и жестко. Но есть ситуации, когда собственник имущества может быть привлечен к субсидиарной ответственности - в случае, если собственник имущества имеет право отдавать обязательные распоряжения предприятию и несостоятельность последнего вызвана действиями учредителя-собственника.
Социальное управление, как высший тип управленческой деятельности, представляет собой воздействие субъекта на общественные отношения с целью их упорядочения, совершенствования и развития, сохранения их качественной специфики. Специфика теории социального управления заключается в том, что «в качестве объекта здесь выступает деятельность самих субъектов познания. То есть сами люди являются и субъектами познания, и реальными действующими лицами. Помимо этого, объектом познания становится также взаимодействие между объектом и субъектом познания» [11,с.88]
Управление «есть свойство любого общества, вытекающее из его системной природы, общественного характера труда, необходимости общения людей в процессе труда и жизни, обмена продуктами, их материальной и духовной деятельности».
Муниципальный - относящийся к местным самоуправлениям. Согласно ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2013 г. в законах и иных нормативных правовых актах РФ слова "местный" и "муниципальный" и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций, объектов, в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.
В настоящее время имеется около 200 определений содержания понятия “управление”, исходя из них, можно утверждать, что:
- муниципальное управление - это функция муниципального образования (как организации), обеспечивающая достижение стоящих перед ним целей, и реализация соответствующих задач, как самоуправляющейся территориальной целостности;
- муниципальное управление - это внутреннее качество муниципального образования как целостной системы, основными элементами которой являются органы муниципального управления (местного самоуправления) (субъект) и само муниципальное образование (объект), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации и самоуправления;
- муниципальное управление служит интересам взаимодействия всех элементов этой системы (субъектов и объектов) и составляющих единое целое - муниципальное образование, с общими для всех элементов целями и задачами;
- муниципальное управление - это управленческое воздействие субъекта на объект, которое упорядочивает систему - муниципальное образование, обеспечивает его функционирование в соответствии с закономерностями его существования и развития. Это - целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления;
муниципальное управление предполагает, как внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов, так и множество взаимодействий с системами различного иерархического уровня (субъект федерации, район в городе, поселок в районе). Оно предполагает существование управленческих функций как внутрисистемного (в самом муниципальном образовании), так и межсистемного характера (субъект федерации ® муниципальное образование ® ТОС), где система верхнего уровня выступает в роли субъекта управления по отношению к системе нижнего уровня, являющегося объектом управления.
Кроме термина “муниципальное управление” в практике муниципального управления используется также термин “муниципальный менеджмент”, в который вкладывается аналогичное содержание. Вот как он трактуется авторами, под редакцией Морозовой Т.Г., учебного пособия “Муниципальный менеджмент”. Они утверждают, что «Муниципальный менеджмент тождественен местному самоуправлению как форма управления местной (муниципальной) собственностью. Особенно тесно связан муниципальный менеджмент с экономической географией и регионалистикой. Он дополняет и углубляет знания экономической географии и регионалистики.» [4,с.112]
В состав базовых задач системы муниципального управления входят:
1. Стратегическое планирование, включающее в себя разработку муниципальных политик в различных сферах, определяющих жизнь муниципального образования, разработку программ и проектов, прогнозирование и сценирование социально-экономического развития.
В управлении любыми объектами роль стратегического планирования чрезвычайно высока. Трудно переоценить ее роль и в муниципальном управлении. В своей деятельности органы местного самоуправления имеют дело с различными субъектами в экономической, предпринимательской, общественной сферах. Интересы этих субъектов всегда противоречивы и эгоистичны. Например, предприниматель стремится к извлечению максимальной прибыли за счет модернизации своей деятельности, минимизации накладных расходов и сокращения персонала; в свою очередь, органы местного самоуправления заинтересованы в обеспечении занятости и в прибыльности деятельности предприятий; население заинтересовано в гарантиях занятости и не заинтересовано в модернизации производств.
Стратегическое планирование и муниципальные политики необходимы в муниципальном управлении как средства согласования интересов местных сообществ в отношении ключевых вопросов муниципального развития. Они призваны переводить конфликты и проблемы в цели и задачи деятельности органов управления. Муниципальные программы выполняют задачу соорганизации деятельности всех подразделений Администрации и других субъектов муниципального развития. Программный подход ориентирован на работу именно с проблемами, он позволяет управлять процессом работы с ними и с постоянно меняющимся содержанием проблемного поля.
В программном подходе центр тяжести переносится с результата - текста программы как выражения статичного состояния - на процесс программирования. Вся структура управления втягивается в постоянный процесс программирования своей деятельности, приобретая эластичность и способность к изменениям. Программный подход позволяет закрыть разрывы, которые появляются на границах деятельности подразделений и являются источниками организационных конфликтов и рассогласований в работе.
2. Формирование базы социально-технических нормативов.
Одной из ключевых задач, решение которых необходимо для нормальной организации муниципального управления, является определение социальных норм, по которым муниципальное образование предоставляет различные услуги населению за счет своего бюджета. Эта задача очень хорошо понимается управленцами из производственной сферы, поскольку ни один производственный процесс нельзя построить без описания составляющих его процедур и операций, а также определения стоимости каждой из них. Однако в практике муниципального управления мы научились обходиться без нормативно-технической базы. Из-за этого невозможно разработать нормативно-расчетный бюджет, организовать планирование деятельности, нормативное финансирование бюджетных расходов, соотнести качество услуг, которые предоставляются населению, с возможностями бюджета. Замещение муниципальных нормативов государственными или региональными, как правило, ведет к росту расходов, не отражающих специфики конкретного муниципального образования и его возможностей.
3. Анализ внешней и внутренней ситуации, как условие гибкого реагирования структуры муниципального управления на изменения.
4. Планирование работы как условие согласования действий подразделений Администрации по используемым ресурсам и во времени.
Система планирования, пронизывающая все уровни управления, является гарантом прозрачности деятельности подразделений, позволяет установить характеристики результативности работы. Этому способствуют унифицированные требования к разработке планов работы. Планы должны лечь в основу оперативных совещаний, оценки деятельности подразделений и их руководителей, анализа объема исполняемых функций и т.д.
6. Контроль за исполнением нормативно-правовых актов и нормативных предписаний внутри структуры управления и в подведомственной муниципальной сфере. [4,с.133]
Существующие недостатки контроля за выполнением задач муниципального управления заключены в их ведомственном характере. Это нарушает важнейший принцип муниципального управления: разделение позиций заказчика, исполнителя и контролера.
Система контроля обязательно должна быть перекрестной. Ни в коем случае нельзя сосредотачивать все контрольные функции в одном специальном контрольном подразделении. На этом основании, следует проинвентаризировать все процессы, которые требуют контроля. Сюда, в частности, необходимо отнести: контроль в рамках системы делопроизводства, контроль за качеством управленческой работы, контроль за хозяйственной деятельностью, контроль за распределением и использованием финансовых ресурсов, нормативный контроль, технический контроль. [4,с.188]
Достигая целей управления, субъект управления выполняет определенные функции, которые являются основными структурными единицами управленческой деятельности.
Впервые функции управления выделил основатель школы административного управления Анри Файоль: планирование, организовывание, руководство, координация и контроль. Представитель той же школы Д. Гьюлик расширил и уточнил классификацию. Предложив семь функций: планирование, организация, работа с персоналом, оперативное руководство, координирование, контроль и отчетность, составление бюджета.
Отечественные исследователи предполагают различные перечни функций управления и разное их толкование: «планирование, организовывание, мотивация, контроль и координация» или «целеполагание, прогнозирование, планирование, организация, координация, принятие решений, мотивация, контроль и учет» и т.д.
Функции управления неразрывно связаны между собой. Они образуют управленческий цикл. Управленческий цикл - совокупность целенаправленных и непрерывных действий предпринимаемых субъектом управления для достижения поставленных целей. ФУ являются стадиями управленческого цикла.
Рассмотрим краткое содержание каждой из основных функций управления:
- Целеполагание. Одной из главных функций управления является установление целей ради достижения, которых создается, функционирует и развивается организация. Целевая функция начинается с установления миссии организации. Миссия обычно идентифицируется с философией организации и отвечает на вопросы: для чего создана организация, какую потребность она удовлетворяет, каковы принципы ее деятельности. На основе миссии вырабатываются цели. Цель - это конкретизация миссии в форме доступной для управления процессом ее реализации. Хорошо сформулированные цели должны быть: измеримы, достижимы (реальны), ориентированы на определенные интервалы времени, взаимосвязаны друг с другом, не противоречивы, адресны и контролируемы.
- Планирование. План - это решение относительно системы мероприятий, предусматривающей порядок, последовательность, сроки и средства выполнения этих мероприятий. Планирование включает: установление целей и задач, разработку стратегии, программ и планов для достижения целей, определение необходимых ресурсов и их распределение по целям и задачам, доведение планов до тех, кто их должен выполнять.
Стратегическое планирование определяет основные цели и направление действий организаций и обеспечивает достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. Процесс стратегическое планирования это цикл, состоящий из этапов: миссия организации, цели организации, оценка и анализ внешней среды, управленческое обследование сильных и слабых сторон, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегии, реализация стратегии, оценка стратегии.
Составной частью планирования является прогнозирование - научно обоснованная деятельность по составлению прогнозов. Прогноз - это вероятностное, научно обоснованное суждение о перспективах, возможных состояниях того или иного объекта в будущем и (или) об альтернативных путях и сроках достижения будущих состояний.
- Организация - функция управления, задачей которой является формирование структуры организации. Организовать - это значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установление взаимосвязей между различными видами работ.
- Мотивация - побуждение к эффективной деятельности людей, работающих в организации, ради достижения поставленных целей. Действия по мотивации включают в себя экономическое и моральное стимулирование, создание условий для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. [9,с.88]
В общем виде процесс мотивации включает: установление неудовлетворенных потребностей сотрудников, формулировку целей, направленных на удовлетворение потребностей.
- Контроль - управленческая функция, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. В этой функции выделяются два основных направления: контроль за выполнением работ, намеченных планом и меры по коррекции всех значительных отклонений от плана. Главные инструменты выполнения этой функции - наблюдение, учет и анализ.
Координация - функция процесса управления, обеспечивающая его беспер........

Список использованных источников

1. Андриенко, Е.В. Социальная психология [Текст] / Е.В. Андриенко. - М.: НЦ «АКАДЕМИЯ», 2014. - 264 с.
2. Амосова, В.В. Экономическая теория [Текст]: учебник для вузов. - 2-е издание / В.В. Амосова, Г.М. Гукасян, Г.А. Маховикова. - СПб.: Питер 2014. - 603 с.
3. Баранников, А.Ф. Теория организации [Текст] / А.Ф. Баранников - М.: ЮНИТИ, 2014. - 700 с.
4. Бродский, Ю.С. Стратегический менеджмент [Текст]: Материалы в помощь овладевающим специальностью «Менеджмент организации»/ Ю.С. Бродский; Изд. 2-е., дораб.; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014. - 27 с.
5. Басаков, М.И. Менеджмент [Текст] / М.И. Басаков. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К.», 2014. - 148 с.
6. Басовский, Л.Е. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 216 с.
7. Барышева, А.В. Инновационный менеджмент [Текст]: учеб. пособие /
А.В. Барышева. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 384 с.
8. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория [Текст]: учебник / Е.Ф. Борисов. - М.: ЮРАЙТ - М., 2013. - 384 с.
9. Веснин, В.Р. Управления персоналом. Теория и практика [Текст]: учебник / В.Р. Веснин. - М.: ТК Велби, издательство ПРОСПЕКТ, 2013. - 688 с.
10. Вершигора, Е.Е. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 283 с.
11. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономист, 2013. - 296 с.
12. Виханский, О.С. Стратегическое управление [Текст] / О.С. Виханский. - М.: ГАРДАРИКА, 2013. / 296 с.
13. Виханский, О.С. Практикум по курсу «Менеджмент» [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: ГАРДАРИКА., 2013. - 528 с
14. Волков, О.И. Экономика предприятия [Текст]: учебник / О.И. Волков,О.В. Девяткин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М., 2014. - 601 с.
15. Волкогонова, О.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник / О.Д. Волкогонова, А.Г. Зуб. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2013. - 256 с.
16. Грузинов, В.П. Экономика предприятия [Текст]: учебник / В.П. Грузинов. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 535 с.
17. Добрынин, А.И. Экономика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.И. Добрынин, А.И. Салов. - М.: ЮРАЙТ - М, 2014. - 302 с.
18. Дойников, И.В. Хозяйственное предпринимательское право [Текст]: учебник / И.В. Дойников. - М.: Издательство ПРИОР, 2013. - 112 с.
19. Зайцева, О.А. Основы менеджмента [Текст] / О.А. Зайцева, А.А. Радугин, Н.И. Рогачева. - М.: Центр, 2013. - 432 с.
20. Казначевская, Г.Б. Менеджмент [Текст] / Г.Б. Казначевская. - Ростов: ФЕНИКС, 2014. - 347 с.
21. Кезин, А.В. Менеджмент. Теория управления организациями [Текст] /А.В. Кезин. - М.: ГАЙДАРИКИ, 2014. - 270 с.
22. Козлова, Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях [Текст] / Е.П. Козлова. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 768 с.
23. Кочеткова, А.И. Организационное поведение и организационное моделирование [Текст]: учеб. пособие / А.И. Кочеткова. - М.: Дело, 2014. - 944 с.
24. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учёт [Текст]: учеб. пособие / Н.П. Кондраков. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 640 с.
25. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст]: учебник / Ф. Котлер. - М.: Издательский дом «Ростинтэр», 2013. - 704 с.
26. Крылова, Г.Д. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для вузов / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. - М.: ЮНИТА - ДАНА, 2015. - 231 с.
27. Лапуста, М.Г. Словарь - справочник менеджера [Текст] / М.Г. Лапуста. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 608 с.
28. Латфуллин, Г.Р. Теория организации [Текст]: учебник для вузов / Г.Р. Латфуллин, А.В. Райченко. - СПб.: Питер, 2014. - 395 с.
30. Маслова, Т.Д. Маркетинг [Текст] / Т.Д. Маслова, С.Г. Боржук, Л.Н. Ковалик. - СПб.: Питер 2014. - 400 с.
31. Максимцева, М.М. Основы менеджмента [Текст] / М.М. Максимцева,М.А. Комарова. - М.: ЮНИТА - ДАНА, Единство 2014. - 359 с.
32. Мильнер, Б.З. Теория организации [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер. - 7-е изд., перераб и доп. - М.: ГРИФ - М, 2013. - 864 с.
33. Мочёрный, С.В. Основы организационной предпринимательской деятельности [Текст]: учебник для вузов / С.В. Мочёрный, В.В. Некрасова. - М.: «Приор» - Издат, 2014. - 224 с.
34. Павленок, П.Д. Социология [Текст]: учеб. пособие / П.Д. Павленок, Л.И. Савинов. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. - 580 с.
35. Поршнева, А.Г. Управление организацией [Текст]: учебник / А.Г. Поршнева, З.П. Румянцева, Н.А. Саламатина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2013. -716 с.
36. Прохоров, А.М. Советский энциклопедический словарь [Текст] / А.М. Прохоров. - М.: Советская энциклопедия, 2013. - 1456 с.
37. Радугин, А.А. Введение в менеджмент. Социология организаций и управления [Текст] / А.А. Радугин, К.А. Радугин. - Воронеж, 2013. - 193 с.
39. Синякова, М.Г. Теория организации [Текст]: учеб.-метод. комплекс для студентов / М.Г. Синякова; ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». - Екатеринбург, 2014. - 179 с.
40. Смолкин, А.М. Менеджмент [Текст]: Основы организации / А.М. Смолкин. - М., 2014. - 248 с.
41. Смирнова, Г.Б. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Г.Б. Смирнова. - М.: Издательский дом «Дашков и К.», 2014. - 352 с.
42. Смирнов, Э.Я. Основы теории организации [Текст] / Э.Я. Смирнов. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 77 с.
43. Соловьёв, Б.А. Маркетинг [Текст]: учебник / Б.А. Соловьёв. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 336 с.
44. Столяренко, Л.Д. Основы психологи [Текст]: учеб. пособие / Л.Д. Столяренко. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 458 с.
45. Турусин, Ю.Д. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Ю.Д. Турусин, С.Ю. Лапина, Н.Г. Шаламова. - М.: ИНФРА - М, 2013. - 231 с.
46. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент [Текст]: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. - 5-е издание. - СПб.: Питер, 2013. - 496 с.
47. Франчук, В.И. Основы общей теории организации [Текст] / В.И. Франчук. - М.: Интернет организационных систем, 2014. - 40 с.
48. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг [Текст] / Р.А. Фатхутдинов. - СПб.: Питер, 2013. - 368 с.
59. Хворостенко, А.В. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие для вузов / А.В. Хворостенко, С.С. Шумал. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 157 с.
50. Эванс, Д. Маркетинг [Текст] / Д. Эванс, Б. Берман. - М.: Сирин, 2014. -308 с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.