На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98710


Наименование:


Курсовик Стратегическое управление социально-экономического развития (Чувашская республика)

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.8.2016. Сдан: 2016. Страниц: 52. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление:
Введение……………………….………………………………….….……..3стр.
Раздел 1. Теоретическая часть…………………………………………….…..….4 стр.
1.1. Сущность стратегии в системе муниципального управления….…..4 стр.
1.2. Особенности стратегического планирования на муниципальном уровне…………………………………………………………….………………..8 стр.
1.3. Зарубежный опыт…………………………………………………..…11 срт.
Раздел 2. Анализ стратегического планирования Чувашской республики….18 стр.
2.1 характеристика муниципального образования……………………...18 стр.
2.2. Социально-экономические показатели…………………………...…22 стр.
2.3. Проблемы социально-экономические развития………………...….30 стр.
Раздел 3. Совершенствование стратегического планирования в Чувашской республике………………………………………………………………………..35 стр.
3.1. Планы социального развития …………………………….…………35 стр.
3.2. Планы экономического развития (или инвестирование)………..…41 стр.
Заключение……………………………………….………………………..…..…48 стр.
Список использованных источников информации…………………...………..51 стр.
Диаграммы………………………………………….…………...…………….….52 стр.


Введение
Для выполнения курсовой работы, я выбрала Чувашскую республику. Чувашская Республика входит в состав Приволжского федерального округа Российской Федерации и является составной частью Волго-Вятского экономического региона.
Для перехода России к устойчивому развитию необходимо обеспечение устойчивого развития всех ее регионов. Мероприятия на уровне страны в целом не способны обеспечить осуществление инвестиций на уровне регионов. В связи с этим очень важно внедрять систему управления инвестициями на уровне каждого региона, учитывающую его специфику, направление и уровень развития рыночных отношений.
Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года:
- законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;
- государственных программах Российской Федерации и федеральных целевых программах;
- ежегодных посланиях Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики;
Для инвесторов Чувашская Республика обладает рядом важных конкурентных преимуществ:
- регион расположен в центре европейской части России,
- имеет развитую транспортную и инженерную инфраструктуру,
- демонстрирует высокие темпы развития экономики - даже на фоне общего замедления роста,
- обладает внушительным потенциалом в плане человеческих ресурсов,
- является одним из перспективных научно-образовательных и культурных центров страны.


Раздел 1. Теоретическая часть.
1.1. Сущность стратегии в системе муниципального управления
Стратегическое управление отвечает на вопросы о том, каким способом можно строить прогнозы, как соотносить желаемое будущее состояние с сегодняшней ситуацией, разрабатывать планы и достигать поставленных целей.
Стратегический подход к муниципальному управлению означает взаимоувязанное управление состоянием и изменением (развитием). Это антитеза существующему во многих муниципалитетах приоритету решения текущих, повседневных задач.
Вопросы текущего функционирования и развития муниципального образования тесно взаимосвязаны. В то же время между текущими и перспективными задачами, между сохранением равновесия и его нарушением существует объективное противоречие. Сложность его разрешения определяется не только ограниченностью ресурсов в каждый конкретный момент времени, но и сопротивлением существующих структур управления и работающих в них руководителей и специалистов любым изменениям и преобразованиям, затрагивающим их интересы. По этой причине погибло и продолжает погибать множество ценных инициатив во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в муниципальном управлении.
Сущность стратегического подхода к муниципальному управлению составляет переход от приоритета краткосрочных целей к приоритету долгосрочных, от ориентации на решение текущих задач к ориентации на решение перспективных проблем.
Таким образом, понятие "стратегическое управление" значительно шире понятия "стратегическое планирование".
Схема стратегического управления муниципальной деятельностью может быть представлена в виде четырех блоков.
1. Блок целеобразования и целеполагания.
2. Блок нормативно-правового проектирования.
3. Блок организационного проектирования.
4. Блок планирования.
Целеобразование и целеполагание - это выработка общей стратегии развития муниципального образования и разработка на ее основе частных муниципальных политик, программ и проектов.
Нормативно-правовое проектирование - формирование системы нормативно-правовых актов (постановлений, распоряжений, регламентов, процедур, инструкций, предписаний и т.д.), социальных гарантий и норм их реализации. Любые замыслы и программы не будут исполнены, если они не доведены до уровня обязательных для исполнения нормативно-правовых актов.
Организационное проектирование - формирование организационных структур, за которыми закрепляется определенный набор задач и функций. Без их наличия реализация стратегических задач будет невозможной.
Планирование - разработка плана действий по достижению стратегических целей развития муниципального образования, в котором должны быть обеспечены увязка деятельности всех организационных структур во времени и их взаимодействие, направленное на эффективное использование и приращение экономических, пространственных, человеческих и иных ресурсов территории.
Основная проблема здесь заключается в сложности достижения баланса между этими типами работ и их синхронизации. Наиболее характерной ошибкой является разрыв между смыслом и содержанием стратегического управления (блок целеполагания) и организационным проектированием. Структуры управления наиболее консервативны, их восприимчивость к новым целям и типам задач, новым методам работы довольно низка. Каждый раз при возникновении ситуации, требующей инновационных подходов, ее развитие упирается в необходимость производить серьезные изменения в организационных структурах.
Мы иногда становимся свидетелями неэффективных реорганизаций структур управления. Типичная ситуация: новая функция или задача - новое рабочее место или структурное подразделение. Однако зачастую более эффективное решение заключается в изменении приоритетов в работе действующих структур, функциональных связей, организации рабочих мест, повышении квалификации сотрудников, т.е. в создании нового ресурса за счет организационных изменений. Самое простое, на первый взгляд, решение - создать под новую задачу новую организационную структуру без взаимодействия со старой - не дает ожидаемого эффекта. Скорее наоборот: новое структурное подразделение как органически чуждое существующей организационной структуре отторгается ею, а сама новая задача компрометируется неспособностью руководства реализовать ее.
Изменение технологии муниципального управления при стратегическом подходе.
Стратегический подход к муниципальному управлению требует кардинального пересмотра всей его идеологии, сложившейся технологии управления, практики принятия решений и распределения ресурсов (табл.1).
Таблица 1.
Традиционный и стратегический подходы к муниципальному управлению

Традиционный Стратегический
Приоритет целей
Краткосрочные Долгосрочные
Предмет ориентации
Задачи Проблемы
Взаимоотношения с населением
Подчинение Понимание
Участие населения в решении местных проблем
Пассивное Активное
Характер деятельности местной власти
Закрытый Открытый (публичный)
Характер принятия решений
Социально-корпоративный Нормативно-правовой
Характер использования ресурсов
Акцент на распределение имеющихся ресурсов Акцент на приращение ресурсов
Мобилизационное использование Плановое приращение и использование
Тип планирования
На основе ситуационных решений Перспективное планирование с использованием маркетингового подхода и опорой на поддержку населения
Тип структуры управления
Ведомственный (линейно- функциональный) Программно-функциональный


В отдельных сферах управления этот пересмотр означает следующее.
1. В сфере взаимодействия власти и населения - переход:
- от жесткой административной иерархии к равноправию и сотрудничеству;
- от опоры на административные (принудительные) рычаги власти к опоре на авторитет и влияние власти;
- от подчинения к пониманию;
- от пассивного к активному участию населения в решении местных вопросов;
- от закрытого к открытому характеру деятельности местных органов власти;
- от социально-корпоративного (лидер и его команда на основе собственных представлений и интересов) к нормативно-правовому характеру принятия решений, к четким регламентам и процедурам.
2. В сфере использования ресурсов - переход:
- от акцента на распределение имеющихся материальных, финансовых и других ресурсов к акценту на приращение этих ресурсов на основе стратегического планирования и управления;
- от мобилизационного использования (на неотложные нужды) к плановому типу приращения и использования ресурсов.
3. В сфере планирования - переход от акцента на принятие оперативных (ситуативных) решений к перспективному планированию с использованием маркетингового подхода и опорой на поддержку населения.
4. В сфере организации и структуры управления - переход:
- от раздельного решения вопросов функционирования и развития к совместному, согласованному;
- от ведомственного к программно-функциональному типу структуры управления.

1.2. Особенности стратегического планирования на муниципальном уровне
Важным разделом работы на муниципальном уровне является предварительное формирование вариантов муниципального заказа, проведение расчетов финансовых ресурсов, необходимых на реализацию Территориальной программы государственных гарантий, а также на поддержание и развитие инфраструктуры здравоохранения.
Важным компонентом являются переговоры с субъектом РФ о плановых объемах бюджетных трансфертов и средств ОМС, выделяемых здравоохранением муниципального образования на реализацию государственных гарантий.
Для реализации установленных базовых стратегических показателей муниципального образования предусматривается широкий круг мероприятий по совершенствованию управления здравоохранением, системы финансирования, организационных форм оказания медицинской помощи; созданию механизмов заинтересованности в повышении эффективности деятельности ЛПУ и системы ОМС, переходу к более эффективным методам оплаты медицинской помощи, обеспечению заинтересованности медицинских работников в повышении эффективности своего труда.
Текущее планирование на уровне муниципального образования представляет собой формирование планов реализации соответствующих стратегических планов здравоохранения на текущий год. Основным содержанием текущего планирования является мониторинг хода выполнения стратегического плана, включая его составные части:
- объемы оказываемой помощи по контингентам, населенным пунктам, учреждениям;
- объемы финансовых ресурсов;
- реструктуризация сети ЛПУ.
Важное место уделяется оценке степени доступности для населения медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий, включая наличие очередности, финансовой доступности, транспортной доступности. Анализируется структура и формы привлечения финансовых ресурсов из дополнительных источников и их влияние на обеспечение потребностей населения в разрезе видов и профилей помощи.
Цели и задачи планирования здравоохранения на уровне муниципальных образований
Целью системы планирования здравоохранения муниципальных образований является разработка планов и программ формирования на основе параметров, задаваемых субъектом РФ, с учетом ресурсных, социальных и политических факторов эффективной системы оказания населению муниципального образования доступной медицинской помощи.
В процессе планирования должны быть решены следующие задачи:
- проведена оценка состояния здоровья населения муниципального образования, дан его прогноз на плановый период;
- проведен анализ состояния здравоохранения муниципального образования, степени его соответствия требованиям субъекта РФ, планируемым потребностям населения, выявлены зоны неэффективности;
- установлены цели, задачи и приоритеты развития здравоохранения муниципального образования на плановый период;
- определены финансовые ресурсы, выделяемые на реализацию в муниципальном образовании государственных гарантий, и объем дополнительно привлекаемых финансовых средств;
- утверждены детальные нормативы, применяемые при планировании здравоохранения муниципального образования;
- определены стратегические показатели состояния здоровья населения и деятельности здравоохранения на конец периода и с разбивкой по годам;
- принят перспективный муниципальный заказ, обеспечивающий реализацию Территориальной программы государственных гарантий в муниципальном образовании;
- принята программа реформирования сети медицинских учреждений муниципального образования, обеспечивающая реализацию Программы Государственных гарантий, за счет ликвидации зон неэффективности и удовлетворение потребностей населения в медицинской помощи сверх программы государственных гарантий в условиях рационального использования ресурсов;
- приняты планы финансирования программы государственных гарантий и реформирования сети ЛПУ;
- принят комплекс планов и целевых программ, обеспечивающих реализацию планов здравоохранения муниципального образования;
- установлены параметры для планирования деятельности муниципальных ЛПУ;
- реализованы процедуры текущего планирования здравоохранения, обеспечивающее реализацию стратегических планов, а с изменением внешних условий, при необходимости - корректировку стратегических планов.
Параметры планирования муниципального здравоохранения, устанавливаемые на уровне субъекта РФ
Для муниципальных образований стратегическим планом здравоохранения субъекта РФ устанавливаются следующие показатели и параметры:
- показатели, характеризующие состояние здоровья населения муниципального образования;
- рекомендованные объемы медицинской помощи, оказываемые населению муниципального образования на базе муниципальных медицинских учреждений в рамках Территориального программы государственных гарантий по профилям, уровням;
- объемы медицинской помощи, оказываемые в рамках Территориальной программы на базе муниципальных медицинских учреждений жителям других территорий субъекта Федерации и жителям других субъектов Федерации;
- квоты на оказание медицинской помощи жителям муниципального образования в рамках Территориальной программы на базе государственных ЛПУ субъекта РФ, ЛПУ других муниципальных образований, ведомственными ЛПУ;
- подушевые нормативы финансирования за счет бюджета и средств ОМС;
- территориальные финансовые нормативы стоимости единиц медицинских услуг по профилям и уровням помощи;
- предложения к муниципальной Программе реструктуризации сети ЛПУ.
Указанные показатели (за исключением финансовых нормативов стоимости медицинских услуг) согласовываются органом здравоохранения субъекта РФ с муниципальным образованием.

1.3. Зарубежный опыт
Все страны имеют тот или иной вид местного управления с определенной степенью самоуправления. Но местное самоуправление, как свидетельствуют зарубежные источники, не может рассматриваться отдельно, а только как часть всей системы государства.
Соотношение различных форм местного управления, сочетание государственного управления и местного самоуправления при организации власти на местах определяется историческими, географическими и демографическими особенностями той или иной страны, политическим режимом, а также правовой системой. Так, для многих зарубежных стран характерна весомая роль в местном управлении назначаемых сверху представителей центральной власти, т.е. так называемого «прямого государственного управления на местах» или же «местного государственного управления». При этом прямое государственное управление на местах может функционировать как преимущественно только на региональном уровне (что характерно для многих западных государств, имеющих в основе французскую модель местного управления), так и во всех административно-территориальных единицах (что типично для многих развивающихся стран). Так, в Дании на региональном уровне имеется 14 окружных префектур. Префект назначается государством. ........


Список использованных источников информации:
1. Закон Чувашской Республики от 24 ноября 2004 года № 37
«Об установлении границ муниципальных образований Чувашской Республики и наделении их статусом городского, сельского поселения, муниципального района и городского округа».
2. Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"
3. Постановление от 30 ноября 2011 года № 530 «О государственной программе Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйста» на 2012-2020 годы».
4. Постановление от 28 декабря 2011 года № 649 «О государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и повышение экологической безопасности» на 2012-2020 годы».
5. Республиканская целевая программа реализации инвестиционных проектов по строительству и модернизации объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры в Чувашской Республике на основе государственно-частного партнерства на 2010-2015 годы и на период до 2020 года
6. Анализ и разработка инвестиционных проектов: Учебное пособие / В.П. Савчук, С.И. Прилипко, Е.Г. Величко; Под ред. В.П.Савчука.-Киев: Абсолют-В, Эльга, 2009.-304с.
7. А.Б. Гармаев - «Комплексная оценка результатов реализации муниципальных программ социально-экономического развития» - Экономика и управление 2007г.
8. gov.cap.ru - Официальный сайт «Минэкономразвития Чувашии»
9. chuvash.gks.ru < > - Официальный сайт «Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Чувашской республике»
10. Научная статья из журнала «Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование» - «Отечественный опыт и зарубежная практика планирования развития муниципального образования» - А.О. Сеструхина.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.