Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Отношения, возникающие между путешественником и туристической компанией. Условия оказания туристических услуг. Типовые договоры и их отдельные нормы. Коллизии между нормативными правовыми актами. Действителен ли договор, основанный на типовом договоре.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Правоведение. Добавлен: 23.12.2008. Сдан: 2008. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


4
О СОМНИТЕЛЬНОЙ СЪЕДОБНОСТИ "ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА" И ПРОЧИХ КАЗУСАХ ЗАКОНА О ТУРИЗМЕ

Отношения, возникающие между путешественником и туристической компанией, призван регулировать Закон Республики Беларусь от 25.11.1999 "О туризме" (далее - Закон). Однако некоторые его положения вызывают недоумение, поскольку находятся в противоречии с другим законодательством, обладающим к тому же преимущественной силой по отношению к этому Закону.
Прежде всего, обращает на себя внимание присутствие в Законе слов и выражений, несвойственных акту гражданского законодательства, например "туристский продукт". Мало того, что рассматриваемый акт узаконил выражение, до недавнего времени считавшееся исключительной принадлежностью профессионального арго работников туристических компаний, он еще и ввел в употребление понятие, противоречащее Гражданскому кодеку Республики Беларусь (далее - ГК) и не признаваемое наукой гражданского права. В ст. 128 ГК, содержащей перечень объектов гражданских прав, отсутствует упоминание о каких бы то ни было "продуктах", в отличие от вещей, работ, услуг и имущественных прав. По мнению же авторов Закона, "туристский продукт" на самом деле является "комплексом услуг, необходимым для удовлетворения потребностей туриста, предоставляемым в период его путешествия и в связи с этим путешествием" (ст. 1).
Предполагается, что реализация этого загадочного "продукта" осуществляется на основе туристского договора, т.е. "соглашения между туроператором или (и) турагентом и туристом об установлении, изменении или прекращении гражданских прави обязанностей по купле-продаже туристского продукта" (ст. 1 Закона). Юридическая логика бессильна перед этой бессмысленной законодательной конструкцией. Дело в том, что договор - это и есть соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 390 ГК). Одним из многочисленных видов таких соглашений является договор купли-продажи.
Реально ли купить "туристский продукт"?

Распространение на правоотношения между туристом и турагентом правового режима розничной купли-продажи может привести к неожиданным последствиям. Так, из п. 1 ст. 396 ГК следует, что договор розничной купли-продажи является публичным. Это означает, что цена товара устанавливается одинаковой для всех потребителей (при отсутствии льгот для отдельных их категорий), причем коммерческая организация не вправе отказываться от заключения публичного договора при наличии возможности его исполнения, а также оказывать предпочтение одному лицу перед другим (если иное не предусмотрено законодательством).
Предложение, сделанное потенциальным туристам в месте "продажи турпродукта" (в офисе турфирмы или на выставке) путем предоставления им каталогов или иной письменной информации о туре, является публичной офертой (ст. 407 и 464 ГК). Обращение к турагенту туриста, получившего такое предложение, может быть признано акцептом. Как следствие, у туриста возникает право требовать от турагента заключить и исполнить договор именно на условиях, указанных в публичной оферте. Поэтому указание в качестве рекламного трюка или по недосмотру заниженной цены тура в каталоге или листовке может привести к тому, что настойчивый турист непременно найдет правовой механизм понуждения турагента к заключению с ним договора именно на условиях первоначального предложения, как бы невыгодно это ни было турагенту. При необоснованном уклонении турагента от заключения договора потребитель "туристского продукта" вправе предъявить к нему иск о понуждении заключить договор на условиях, указанных в публичной оферте.
Теперь зададимся вопросом, возможно ли в принципе приобрести комплекс услуг в розницу у турагента/туроператора, для ответа на который обратимся к Гражданскому кодексу.
В соответствии со ст. 424 ГК по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную сумму (цену). Подчеркнем, что предметом договора купли-продажи может быть только вещь, т.е. предмет материального мира, но не "комплекс услуг". В то же время согласно ст. 8 Закона "О туризме" в туристском договоре, опосредующем куплю-продажу "туристского продукта", должны быть указаны розничная цена этого "продукта", результаты его сертификации, сведения о его потребительских свойствах, т.е. атрибуты вещи, имущества. В общем и целом авторы Закона проигнорировали требования § 2 главы 30 ГК, регулирующего розничную куплю-продажу.
До чего можно договориться, создавая типовые договоры

Документом, призванным регулировать все права и обязанности сторон и определяющим условия оказания туристических услуг, является договор. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.05.2000 № 668 был утвержден Типовой договор на оказание туристических услуг (далее - Типовой договор). Следствие - возможностей для обсуждения условий договора у будущих туристов почти не осталось.
Изучая условия Типового договора, можно только подивиться юридической некомпетентности, проявленной при составлении этого нормативного правового акта. До утверждения Советом Министров Типового договора стороны руководствовались прежде всего нормами Гражданского кодекса, регулирующими общие положения о договоре, возмездное оказание услуг, особенности заключения публичных договоров, договоров присоединения (т.к. именно к таковым относятся и договоры на оказание туристических услуг), а также Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей". Отдельные же нормы Типового договора противоречат действующему законодательству, причем коллизия эта должна быть разрешена в пользу последнего. Статья 10 Закона "О нормативных правовых актах Республики Беларусь" (далее - Закон о нормативных актах) устанавливает, что кодексы имеют большую юридическую силу по отношению к другим законам, Гражданский кодекс Республики Беларусь обладает большей юридической силой по отношению к другим кодексам и законам, содержащим нормы гражданского права, а законы - по отношению к постановлениям Совета Министров и иным нормативным правовым актам. В случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой акта, обладающего более высокой юридической силой (ст. 71 того же Закона).
Необремененность же разработчиков Типового договора юридическими познаниями привела к изданию ущербного правового акта, не соответствующего действующему законодательству и, в частности, противоречащего Гражданскому кодексу.
Начнем с того, что не отвечает ни законодательству, ни правилам русского литературного языка уже само название Типового договора - "договор на оказание туристских услуг". Договориться можно только о чем-то, но не на что-то. Пункт 2 ст. 733 ГК прямо предусматривает, что правила главы 39 Кодекса "Возмездное оказание услуг" применяются к договорам оказания услуг по туристическому обслуживанию.
Пункт 1 Типового договора называет его предмет - оказание услуг по организации путешествия. Однако п. 11 предусматривает обязанность заказчика "оплатить полную стоимость туристского продукта". Предположение, что услуги входят в "туристский продукт" свидетельствует, что авторы Типового договора нев состоянии отличить услуги от имущества, в соответствии со ст. 424 ГК являющегося предметом договора купли-продажи.
Пункт 16 Типового договора также идет вразрез с нормами гражданского законодательства, т.к. предусматривает обязанность исполнителя удержать у заказчика от 25% до 75% "стоимости туристского продукта" в случае расторжения договора по инициативе заказчика. Такое положение договора противоречит п. 1 ст. 736 ГК, в силу которого заказчик вправе в любой момент до завершения оказания услуги отказаться от договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов. Это значит, что заказчик обязан возместить только документально подтвержденные расходы (плату за билеты, визы и т.д.), но никак не "оплатить" свой отказ от поездки.
Также необходимо привести в соответствие с п. 2 той же статьи Кодекса ч. 2 п. 20 Типового договора, регулирующую порядок возмещения исполнителю понесенных им расходов при невозможности исполнения по обстоятельствам, по которым ни одна из сторон не отвечает. В настоящее время действует норма ГК, согласно которой в этом случае исполнителю возмещаются фактически понесенные им расходы.
Типовой договор постоянно оперирует термином "стоимость", тогда как ст. 735 ГК прямо предусматривает обязанность заказчика оплатить услуги исполнителя, а сама статья называется "Цена услуги".
Правовой нигилизм разработчиков Типового договора проявился и в непонимании или игнорировании смысла выражения "существенные условия договора". Так, п. 10.4 Типового договора предусматривает право требовать "возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных в результате существенных изменений условий договора".
Часть 2 п. 1 ст. 402 ГК дает понятие существенных условий договора, к каковым относятся условия:
- о предмете договора;
- названные в законодательстве как существенные для договоров данного вида,
- относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 402 ГК). Ни Типовой договор, ни глава 39 Гражданского кодекса не предусматривают права одной из сторон изменить какие-либо условия договора в одностороннем порядке. Изменение существенных условия договора в одностороннем порядке возможно только в случаях, предусмотренных законодательством, либо по соглашению сторон, либо в судебном порядке (ст. 420 ГК). При этом соглашение об изменении договора совершается в той же форме, что и договор (п. 1 ст. 422 ГК).
Очевидно, что в п. 10.4 Типового договора под "существенными изменениями условий договора" подразумевалось существенное нарушение договора исполнителем. Этот вывод подтверждает и ст. 30 Закона "О защите прав потребителе", в соответствии с которой потребитель вправе по своем выбору требовать уменьшения оплаты за работу (услугу) или возмещения понесенных им необходимых расходов по исправлению недостатков работы (услуги), если исполнитель допустил отступление от условий договора, ухудшившие работу (услугу). Существенное нарушение договора также влечет за собой его расторжение или изменение (ст. 420 ГК).
Пункт 10.3 договора и вовсе нуждается в переводе - смысл его становится доступен только после сопоставления его текста с гражданским законодательством. Между тем законодатель требует ясно излагать содержание договора, а согласно ст. 401 ГК при толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Если присутствуют некие неясности, буквальное значение условий договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
Типовой договор является нормативным правовым актом Совета Министров. Следовательно, в силу ст. 23 Закона о нормативных актах он должен отвечать требованиям, предъявляемым к названным актам: термины и понятия, используемые в его тесте, должны быть понятными и однозначными. Конкретные требования, предъявляемые к тексту такого акта, установлены ст. 31-35 Закона о нормативных актах. Например, необходимо, чтобы язык нормативного правового акта был простым и ясным, соблюдался официально-деловой стиль литературного языка и юридическая терминология. Недопустимо употребление просторечий и т.д. Придерживаться этих требований не составляет труда, но исполнение их почему-то оказалось камнем преткновения для авторов Типового договора. Так, п. 10.3 этого документа предусматривает право заказчика на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае "несоответствия туристского продукта качеству и перечню услуг, обусловленных настоящим договором и выявившихся в процессе путешествия". Все-таки что именно должно "выявиться в процессе путешествия" - сами услуги или несоответствие их качества оговоренному в договоре? И как вообще можно установить, соответствует ли качество оказанных услуг законодательно неопределенному "туристскому продукту"?
Помимо всего прочего, Типовой дог и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.