На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98734


Наименование:


Контрольная ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 24.8.2016. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Вопрос № 1. ВЭД предприятий: сущность, классификация, характеристика видов и форм.
Внешнеэкономическая деятельность предприятия (далее ВЭД) - один из аспектов внешнеэкономических связей, под которым понимают сферу организационной, экономической и коммерческой деятельности предприятий, направленной на взаимодействие с иностранными партнерами.
Внешнеэкономическая деятельность, в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне предприятий с полной самостоятельностью в выборе партнера, внешнего рынка, номенклатуры товара, сроков и объемов поставки.
ВЭД отличается правовой автономностью (существует отдельная нормативно-правовая база для внешнеэкономической деятельности), экономической и юридической независимостью.
В соответствии с законодательством РФ к видам ВЭД относят:
1. внешнеторговую деятельность;
2. международное инвестиционное сотрудничество;
3. международную производственную кооперацию;
4. валютно-финансовые и кредитные операции;
5. международное научно-техническое сотрудничество.
Виды ВЭД Формы ВЭД
Внешняя торговля Экспорт, импорт, бартерные сделки, компенсационные сделки
Международное инвестиционное сотрудничество Прямые зарубежные (иностранные) инвестиции, портфельные инвестиции, кредитные соглашения, международный финансовый лизинг, совместное производство в рамках совместного предприятия
Международное производственно-техническое сотрудничество Международная производственная кооперация, совместное сооружение промышленных объектов, совместные производственные программы, подрядное сотрудничество
Международное научно-техническое сотрудничество Купля-продажа патентов и лицензий, совместные научные исследования, оказание технической помощи, обучение персонала, франчайзинг, оказание консультационных инжиниринговых услуг
Международные валютно-финансовые и кредитные отношения Предоставление кредитов и займов, проведение международных расчетов, купля-продажа валюты, купля-продажа ценных бумаг

Внешнеторговая деятельность - предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности.
Международное инвестиционное сотрудничество - взаимодействие с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Цель сотрудничества - расширение выпуска экспортируемой продукции, повышение ее конкурентоспособности, облегчение процессов реализации на внешнем рынке.
Международная производственная кооперация - сотрудничество в конкурентно связанных между собой процессах технологического разделения труда.
Валютно-финансовые и кредитные операции - в качестве вида ВЭД рассматриваются, с одной стороны, как сопровождающие внешнеэкономическую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа; с другой стороны - в качестве самостоятельных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь.
Научно-техническое сотрудничество - проявляется в виде технического обмена, выполнения научных исследований на заказных началах.6
Функции ВЭД:
1. Способствует выравниванию уровня экономического развития.
2. ВЭД осуществляет соизмерение национальных и мировых изделий производства.
3. Реализует преимущества международного разделения труда.
Внешнеэкономический комплекс и его структура.
Материальной основой ВЭД является внешнеэкономический комплекс (ВЭК), который представляет собой совокупность отраслей и подотраслей, предприятий и организаций, производителей экспортной продукции и потребляющих импортные товары и услуги. Структурно ВЭК включает предприятия-производителей и содействующую ВЭД инфраструктуру.
К инфраструктуре ВЭД относят:
· информационно-консультационные структуры;
· кредитно-банковскую систему;
· страховые фирмы;
· первичные товарные рынки;
· оптово-посреднические фирмы;
· транспортно-экспедиционные службы.


Вопрос № 2. Информационное обеспечение поиска иностранного партнера.
Поиск необходимой информации о рынках, ценах, клиентах, товарах - важный этап осуществления внешнеторговых связей. Так как всё большее число предприятий нашей страны самостоятельно выходит на внешний рынок, их интересует информация о зарубежных предприятиях, рынках, ценах, а также стандартах качества, научно-технических достижениях. Руководитель предприятия может иметь достаточно полную информацию об инофирмах, инвестиционном климате и рынках зарубежных стран. Достаточно научиться работать со справочниками, годовыми отчетами компаний, деловой и экономической прессой, другими источниками средств массовой информации, справками банков и кредит-бюро, с современными электронными картотеками, терминалами электронных сетей. Однако специалисты должны не только уметь пользоваться источниками информации, но и знать где их найти.
Сейчас в связи с практическими потребностями появилось новое направление анализа коньюктуры рынка - фирменный анализ, или анализ фирменной структуры рынка, на который планирует выход та или иная организация. Анализ проводят специалисты, которые выясняют степень и особенности концентрации производства и капитала, уровень монополизации рынка, межфирменные связи на нем, степень загрузки производственных мощностей, фирменные цены, оценивают конкуренцию на рынке. В итоге предлагаются варианты различных фирм на выбор российской организации, которая ищет партнера для осуществления внешнеторговой операции, прямых связей, создание совместного предприятия либо смешанного общества. Для того, чтобы найти достойного и надежного контрагента, необходимо получить как можно больше сведений об интересую щей зарубежной фирме, выбрать несколько желательных для партнеров, либо поставить цель установить более тесные контакты с Вашими торговыми контрагентами.
Накопление и распространение такой информации ведется государственными органами, торговыми палатами, НИИ, учебными институтами, библиотеками, бюро, ассоциациями и союзами, банками, биржами, консультационными и информационными фирмами и агентствами, дипломатическими и торговыми представительствами, вычислительными центрами. Информация содержится в докладах, информационных записях, книгах, периодической печати, рекламных изданиях, справочниках, каталогах, банках, базах данных, в материалах радио, телевидения, годовых отчетах фирм и наглядной рекламе.
В РФ такими организациями являются:
Торгово-промышленная палата России - ведущая общественная организация, содействующая развитию ВЗС нашей страны. Её членами являются многие российские организации и предприятия, участвующие во внешнеэкономических связях, а члены-корреспонденты-зарубежные организации. (Структура: управления, комитеты и центры различных услуг).
Банки, имеющие лицензии на валютные операции. Современные банки стали огромными хранилищами деловой информации. Причем эта информация касается не только их клиентов, но и всего рынка, с которым имеет дело банк. Что же касается клиентов, то банк может выдавать на них краткие характеристики, рекомендательные письма и справки о платежеспособности. Конечно, зависит это от того, кто и для каких целей запрашивает информацию.
Всероссийский научно-исследовательский коньюктурный институт МВЭС РФ. Имеет огромный фонд материалов по любым коммерческим вопросам, контрактам, коньюктуре и ценам. (Пользование фондами - платное).
Национальный автоматизированный банк обмена информацией на ВЦ ТПП РФ.
Автоматизированная информационно-поисковая систем «Фирмы» МВЭС РФ.
Внешнеэкономические объединения МВЭС, министерства ведомства, СП. В сферу деятельности которых входит консультирование, маркетинг, поиск партнеров.
Общественные организации и международные объединения.
Российский центр содействия иностранным инвестициям.
ГТК (таможня).
За рубежом источниками информации являются:
Кредит-бюро. Опытные консультанты за один день могут подготовить и маленькую справку о фирме, и подробнейший отчет о ее деятельности. Они представляют и конфиденциальную информацию, поступающую от их агентов в других компаниях, банках, государственных органах.
Торгово-промышленные палаты стран, городов, административных территорий. Палаты, которые по сути являются объединением фирм и коммерсантов на данной территории, охотно помогают всем желающим в установлении деловых контактов, для чего выпускают свои издания, ведут информационно-коммерческую деятельность, включаются в коммерческие компьютерные сети.
Банки.
Фирмы, которые специализируются на информационном обслуживании, консультациях, инжиниронговых, брокерских услугах либо находятся в тесных связях с искомым партнером.
Государственные учреждения, где регистрируются вновь созданные предприятия.
Союзы предпринимателей.
Организации содействия развитию производства и экспорта.
Фондовые биржи. Члены биржи и биржевые комитеты в силу специфики своей деятельности всегда располагают информацией о финансовых связях фирм, их финансовом состоянии и репутации.
Постоянные публикации по иностранным фирмам являются еще одним источником информации. Информацию по иностранным фирмам можно получить и самим. Достаточно знать, что ее можно найти в фирменных справочниках, монографиях, периодической печати, каталогах, брошюрах, рекламах, с помощью компьютерных сетей, на выставках, в годовых отчетах, некоторых специальных источниках.
Справочники. Из них можно получить самую общую и систематизированную по многим параметрам информацию. Их подразделяют на:
Фирменные справочники. Они издаются информационно- справочными агентствами, сведения, получаемые для них, берутся из отчетов и публикаций фирм, материалов торгово-промышленных палат, различных ассоциаций, союзов предпринимателей и т.п. Издаются они ежегодно. Имеются справочники национальные и международные. В целом они содержат следующие сведения по фирмам разных стран:
· полное и сокращенное наименование;
· почтовый, телеграфный адреса, телексы, факсы, телефоны;
· год основания и основные этапы развития фирмы;
· сфера деятельности;
· основные производимые товары и виды услуг;
· банки, клиентами которых является фирма;
· владельцы фирм или материнская компания;
· состав руководящих органов;
· число и местонахождение предприятий;
· дочерние и ассоциированные фирмы;
· число занятых;
· основные показатели деятельности фирмы (годовой объем продаж, прибыль, собственный капитал и др.);
· принадлежность к отраслевым (национальным) ........

Список использованных источников и литературы
1. Булатов А.С. Мировая экономика. - М.: Юрист, 2002.
2. Калашникова, И.В. Внешнеторговая деятельность организаций: учеб.пособие / И.В. Калашникова, Е.В. Корешева, В.Г. Мысник. -Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012. - 179 с.
3. Цуканова Т.В. Российский малый бизнес: ориентир на международный рынок / Т.В. Цуканова // Современная конкуренция. - 2014. - Вып. 2. - №44. - С. 60-76.
4. Якобсон В.М. Внешнеторговые связи России. - М.: Инфра-М, 2001.
5.
6. < 6_32775_vidi-i-formi-ved.html>
7. < pbooks/book-35/ru/chapter-1879/>
8. < sushhnost-i-formyi-ved/>



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.