На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98761


Наименование:


Курсовик Игра как средство формирования познавательной активности младших школьников

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 30.8.2016. Сдан: 2016. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Игра как особый вид деятельности……………………………………………5
2. Роль игры в дошкольном и младшем школьном возрасте…………….…...11
3. Классификация игр
4.Формирование познавательной активности и познавательного интереса посредством дидактической игры…………………………………………..…..16
Заключение……………………………………………………………………….19
Список использованной литературы…………………………………………...26


Введение

Проблемы активизации познавательной деятельности школьников на сегодняшний день приобретают всё большую актуальность. Этой теме посвящено множество исследований в педагогике и психологии, это закономерно, потому что учение - ведущий вид деятельности школьников, в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе. Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе. В настоящее время педагоги, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения. В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках игр.
Игра для детей это воссоздание какой-либо реальности с целью научиться действовать в ней (примером может послужить любая детская игра), на игре построено воспитание ребенка и познание им окружающего мира [6, c. 142]. Такой подход, естественно, не способствует успешному усвоению программного материала и повышению уровня количества знаний. Наоборот, материал, плохо усвоенный учащимися, не может являться надежной опорой для усвоения новых знаний.
Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения младших школьников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии. И здесь на помощь учителям должна прийти игра - один из древнейших, и, тем не менее, актуальных методов обучения.
В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Для ребят дошкольного и младшего школьного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания.
В данной работе предпринимается попытка изучения и исследования активизации познавательной деятельности младших школьников посредством использования игр, выступающее как условие успешности обучения.
Таким образом, можно говорить об актуальности данной темы, поскольку игра способствует формированию познавательной активности и интереса к учению.
Объект исследования: средства активизации познавательной деятельности младших школьников.
Предмет исследования: игра как средства активизации познавательной деятельности младших школьников.
Цель исследования: рассмотреть особенности игры как одного из средств активизации познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1) определить основные подходы к изучению игры как деятельности;
2) обозначить роль игры в дошкольном и младшем школьном возрасте;
3) рассмотреть особенности игры как средства формирования познавательной активности и познавательного интереса в начальной школе.
4) деятельности младших школьников посредством использования игр выступающих как условие успешности обучения.
Методы исследования: обзор литературных источников по теме исследования, анализ и синтез полученной информации, обобщение материала.


1. Игра как особый вид деятельности

Детская игра - исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме [10, с. 32]. Игра является такой деятельностью, благодаря которой происходят значимые изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребенка к новой, высшей ступени его развития. Игра изучается различными науками - историей культуры, этнографией, педагогикой, психологией, этологией и т. д.
А. С. Макаренкосчитал, что игра - школа подготовки к труду. Говоря об игровой деятельности, он указывает, что работа есть участие человека в общественном производстве, в создании материальных, культурных, иначе говоря, социальных ценностей. Игра не преследует таких целей, к общественным целям она не имеет прямого отношения, но имеет к ним отношение косвенное: игра приучает ребенка к тем психическим и физическим усилиям, которые будут необходимы ему в работе[12, c. 153].
Игра является средством воспитания. Н. К. Крупская указывала, что игра приучает детей быть организованными, в процессе игры воспитываются вожаки, организаторы, люди, умеющие вести за собой других. Игра способствует всестороннему развитию ребенка: развивается физическая сила ребенка, тверже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива, выдержка, умение взвешивать обстоятельства и многие другие ценные качества. Игровая деятельность создает коллектив [9, c. 62].
Игра как специфическая детская деятельность неоднородна. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка. Наблюдаемое сегодня в теории и практике стирание граней между самодеятельными и обучающими играми недопустимо.
Воспитательное и развивающее значение игр огромно. Они формируют культуру игры; способствуют усвоению социальных норм и правил; и, что особенно важно, являются, наряду с другими видами деятельности, основой самодеятельных игр, в которых дети могут творчески использовать полученные знания.
Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей. Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время в них появляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Использование дидактических игр как средство обучения младших школьников определяется рядом причин:
1) игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения в младшем школьном возрасте, поэтому опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы - это наиболее адекватный путь включения детей в учебную работу;
2) освоение учебной деятельности, включение в нее детей идет медленно;
3) имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно произвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления[5, с. 87].
Дидактическая задача определяется целью обучения и воспитательного воздействия. Она формируется педагогом и отображает его обучающую деятельность. Так, например, в ряде дидактических игр в соответствии с программными задачами соответствующих учебных предметов закрепляется умение составить из букв слова, отрабатываются навыки счета [6, c. 103].
Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Она определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.
Игровые действия - основа игры. Чем разнообразней игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.
К.Д.Ушинский писал: «Для ребенка игра - действительн........


Список использованной литературы

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М.: Академический Проект, 2011. 266 с.
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 2007. 334 с.
3. Бахир В.К. Развивающее обучение // Начальная школа. 2004. №5. С. 26-30.
4. Веракса Н.Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста. М.: ПЕРСЭ, 2013.144 с.
5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. С-Пб.: Союз, 1997. 96 с.
6. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2012. 672 с.
7. Гельфан, Е.М., Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию. М.: Педагогика, 2010. 104с.
8. Коновалова О. В. Классификация дидактических игр как теоретическая основа их выбора и практического применения. Челябинск: Два комсомольца, 2014. 36 с.
9. Крупская Н. К. Об учителе: Избр. статьи и речи. М.: Академия пед. наук РСФСР, 1969. 327 с.
10. Леонтьев А.Н. Психологическое развитие ребёнка в дошкольном возрасте. Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. М.: Л., 1959. С. 32-35
11. Метельский И.В. Как поставить перед учащимися учебную задачу // Начальная школа. 2008. №4. С.87
12. Макаренко А. С. Воспитание гражданина. М.:Просвещение, 1989.304 с.
13. Немов. Р. С. Психология. Кн. 2: Психология образования. М.: Владос, 2012. 608 с.
14. Новоселова С.Л. Игра в развитии ребенка. М.: Педагогика, 2000. 286 с.
15. Ньюкомб Н. Развитие личности ребёнка. СПб.: Питер, 2012. 640 с.
16. Подластый И.П. Педагогика начальной школы М.: Владос, 2012. 474с.
17. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2015. 738 с.
18. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 2008. 208 с.
19. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебной деятельности. М.: Просвещение, 2009. 354 с.
20. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Т. 1 с. 70. // Ушинский К.Д. Соч. Т. 8. М., 1950.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.