На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98763


Наименование:


Курсовик Анализ объема производства и реализации продукции по общему объему и ассортименту

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.8.2016. Сдан: 2015. Страниц: 49. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции 6
1.2. Методика анализа динамики производства и реализации продукции 8
1.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции 12
1.4. Методика анализа качества произведенной продукции 15
1.5. Методика анализа ритмичности работы предприятия 18
2. АНАЛИЗ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ КОМПАНИИ ООО «СНАБ-СТРОЙ» 21
2.1. Экономическая характеристика предприятия 21
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции 24
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции 27
2.4 Анализ качества продукции 29
2.5 Анализ ритмичности производства 30
3. ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ 34
3.1 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции 34
3.2 Основные направления увеличения объема выпуска и реализации продукции 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 46


ВВЕДЕНИЕ

Современная экономика диктует компании свои условия, главное из которых - постоянно повышать свою конкурентоспособность. На сегодняшний день это возможно лишь посредством внедрения новейших технологий производства и управления, использования действенной стратегии и тактики. Выработать обоснованный план деятельности и принять правильные управленческие решения можно только на базе надежных, верных и своевременных данных.
Задачу предоставления базы для предпочтения рациональных путей развития компании, решает анализ хозяйственной деятельности, объектом исследования которого, выступает финансовая деятельность компании и итоги этой деятельности, представленные в конкретных показателях. Предмет анализа хозяйственной деятельности - причинно-следственные связи хозяйственных процессов и феноменов.
С воззрении науки, анализ хозяйственной деятельности это некоторая система научных знаний, которая базирована на изучении динамики развития производственной деятельности экономических субъектов, а также это система, прогнозирующая их финансовой результат, планирующая и принимающая управленческие решения, занимающая контролем за их осуществлением, изучением результатов их функционирования, поиском повышения размера резервов хозяйственной результативности производства и созданием мероприятий по их осуществлению.
Анализ деятельности компаний принимается с анализа объемов производства и темпов его роста. Важнейшей задачей компании, выступает максимально глубокое обеспечение спроса населения высококачественной товарами. Объем производства может выражаться в натуральных, условно натуральных и стоимостных показателях, в единицах трудоемкости. Главными показателями объема производства, выступают валовая и товарная продукция.
Темпы роста объема выпуска продукции, рост их качества напрямую воздействуют на размер затрат, прибыль и рентабельность. Анализ выпуска продукции содержит оценку реализации плана и динамики производства и сбыта, установление воздействия разнообразных факторов на изменение величины таких показателей, обнаружение внутрихозяйственных резервов роста производства и сбыта, выработку мероприятий по обнаружению резервов и их освоению. Значимую роль здесь играет исполнение контрактов на поставку продукции, так как это гарантирует продажу товаров и своевременную оплату.
Рост качества обеспечивает стабильные позиции на рынке. Высокий уровень качества продукции, содействует увеличению спроса, росту прибыли не только за счет объема сбыта, но и за счет максимально высоких цен. В наши дни, компании автономно планируют свою деятельность и устанавливают перспективы развития отталкиваясь от спроса на выпускаемую продукцию, работы и услуги. Существенным индикатором деятельности компаний, выступает качество товаров, повышение качества обеспечивает конкурентоспособные позиции на рынке.
Актуальность темы исследования заключается в том, что темпы роста объемов производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Цель исследования - провести анализ объема и реализации продукции, используя известные методики, на примере конкретного предприятия.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и значение анализа объема производства и реализации продукции;
- рассмотреть методологию анализа объема производства и реализации продукции;
- провести анализ объема и реализации продукции на примере предприятия;
- выявить резервы и пути повышения объемов выпуска и реализации продукции.
Предмет исследования - методы оценки объема выпуска и реализации продукции.
Объект исследования - деятельность ООО «Снаб-Строй».
Методологической базой исследования выступает применение системно-исторического, диалектического подходов, совокупность принципов сравнительного, структурно-функционального, типологического анализа.
Теоретической базой исследования, является список подобранных согласно теме литературных источников: учебные пособия, научные издания, статьи, электронные ресурсы.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты, касающиеся методологии экономического анализа. Во второй главе, проводится анализ деятельности компании ООО «Снаб-Строй», а именно анализ объемов выпуска и реализации продукции. В третьей главе выявляются резервы роста объема выпуска и реализации продукции, намечаются пути совершенствования процессов деятельности компании.
При написании данной работы были использованы труды таких авторов как, И.В. Войтоловского, Г.В. Савицкой, С.С. Степановой, А.Н. Цацулина., А.Д. Шеремет и других авторов.

1. МЕТОДИКА АНАЛИЗА ОБЪЕМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции
От объема, состава, ассортимента и качества произведенной продукции, от ритмичности выпуска, зависят себестоимость товаров, прибыль, рентабельность, оборачиваемость оборотных средств, платежеспособность и иные показатели, описывающие результативность деятельности.
Целью анализа объемов выпуска и сбыта продукции, выступает обнаружение резервов рационального роста объема производства и сбыта продукции, улучшения ее качества.
Главными задачами анализа итогов производства и сбыта продукции предприятия выступают следующие [14, С. 44]:
- исследование потребности в производимой продукции, структуры и конъ­юнктуры рынка;
- анализ товарной и ценовой политики;
- проверка сбалансированности и рациональности плановых заданий, их напряженности и реальности;
- анализ динамики производства и сбыта продукции;
- определение меры влияния частных факторов на выполнение плана и на динамику выпуска и сбыта продукции;
- оценка выполнения компанией договорных обязательств по поставкам продукции;
- анализ состава, ассортимента и структуры продукции;
- анализ качества продукции, обеспечения ритмичности ее выпуска и сбыта.
Для анализа выручки применяется широкий круг количественных, стоимостных и относительных показателей, отражающих объемы и структуру реализованной продукции, динамику и степень выполнения бюджетных заданий.
Для компаний различных типов, размеров производства, отраслевой принадлежности свойственны те или другие показатели, формирующие систему показателей выпуска и сбыта (рис. 1).

Рис. 1. Показатели объемов выпуска и сбыта продукции
Экономический анализ в таких условиях, осуществляет разнообразные функции, содействующие поиску резервов увеличения сбыта - основного источника благополучия компании, ее собственников, сотрудников.
Показатели объемов выпуска и реализации продукции (работ, услуг) за конкретный период могут выражаться в натуральных, условно-натуральных, трудовых (в нормо-часах) и стоимостных измерителях [7, С. 611].
Стоимостное выражение индикатора объема сбыта продукции, устанавливаемого согласно учетной политики компании, в нынешних экономических условиях, завоевывает первостепенное значение. Значимую роль в оценке реализации производственной программы, играют, и натуральные показатели объемов выпуска и сбыта продукции, которые применяются для изучения таких объемов по некоторым видам однородной продукции.
Для оценки итогов производственной деятельности компании значимы также и условно-натуральные показатели, используемые для обобщенного описания объемов выпуска продукции. Эти показатели отображают характер производственной деятельности [5, С. 113]. Например, на консервных заводах применяется показатель «тысяча условных банок», в общественном питании - «количество условных блюд», в полиграфии - «тысяча условных печатных листов».
Источниками информации для осуществления анализа выпуска и сбыта продукции в компании служат: форма статистической информации «Сведения о производстве промышленной продукции»; данные оперативного бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (формы № 1, 2, информация по счетам III и IV разделов Плана счетов, а также данные бухгалтерского учета о производстве продукции отдельными цехами (подразделениями), о поступлении на склад и сбыта готовой продукции и др.). При изучении выполнения плана выпуска и сбыта продукции некоторыми цехами, участками требуемую информацию, возможно взять из годовых бизнес-планов компании, планов производственных подразделений компании.

1.2. Методика анализа динамики производства и реализации продукции
Анализ выпуска и сбыта товарной продукции, начинается с исследования динамики выпуска и реализации продукции. При всем этом, выполняется расчет темпов роста выпуска и сбыта (как цепных, так и базисных), а также темпов прироста.
С применением значений показателей объемов выпуска и сбыта, по каждому товарной номенклатуре и по компании в общем, определяются следующие показатели [3, С. 34]:
- абсолютные отклонения значений отчетного периода от значений предыдущего периода;
- относительные отклонения это отношение абсолютного отклонения к значению предыдущего периода, в процентах (см. табл. 1).

Таблица 1
Динамика выпуска продукции (в сопоставимых ценах)
Год Объем производ­ства, тыс. руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные
П Тб = (Пi / По) ?100 Тц = (Пi / Пi-1) ?100
1 1 200 100,0 100,0
2 1300 108,3 108,3
3 1350 112,5 103,8
Стоимостные показатели объема выпуска и сбыта обязаны быть приведены в сопоставимый вид. Расчет инфляции и нейтрализация трансформации цен или «стоимостного» фактора, выступает обязательным условием сопоставимости данных.
Темп роста, отношение (в виде коэффициента или в процентах) значения показателя отчетного периода к значению показателя предыдущего периода (см. пример в табл. 2).
Таблица 2
Динамика сбыта продукции (в сопоставимых ценах)
Объем реализации, тыс. руб. Темпы роста, %
Базисные Цепные
Р Тб = (Pi / P0) ? 100 Тц = (Pi / Pi-1) ? 100
1150 100,0 100,0
1200 104,3 104,3
1290 112,2 107,5
Где П - объем реализации, тыс. руб.;
Тб - базисный темп роста, %;
Тц - цепной темп роста, %;
Пi - объем выпуска товаров в i-том году, %;
П0 - объем выпуска товаров в i-том году, тыс. руб.;
Pi - объем сбыта товаров в i-том году, %;
Р0 - объем сбыта товаров в первом году, тыс. руб.
Определение темпов роста, могут выполняться как на базе постоянной основы сравнения - базисный темп роста (к примеру, по отношению к показателю на начало периода), так и на переменной базе - цепной темп роста (когда по порядку сравниваются последующие значения показателя с предыдущими).
Темп прироста это отношение (в виде коэффициента или в процентах) абсолютного прироста к предыдущему значению. Темп прироста можно высчитать и таким образом: из темпа роста (в коэффициентах) вычитается единица или из темпа роста (в процентах) вычитается 100 [19].
Темп роста и темп прироста говорят о степени изменения исследуемого явления во времени, к примеру в нашем случае, они помогают анализировать направления выпуска и сбыта продукции.
Для описания средней степени процесса (в нашем случае, выпуска или сбыта), вычисляются показатели среднего темпа роста и среднего темпа прироста. Определение среднего темпа роста, совершается по формуле средней геометрической:

Где - цепные темпы роста.
Обобщающим показателем выпуска и сбыта продукции, выступает стоимостная оценка. Объем выпуска может быть отображен двумя показателями: выпуском товарной и валовой продукции.
Товарная продукция - сумма всех выпущенных товаров или услуг. Объем товарной продукции описывает масштабы производственной деятельности компании [6, С. 386].
Валовая продукция содержит в себе, кроме стоимости всех выпущенных товаров и услуг, незавершенное производство.
Объем сбыта продукции возможно установить двумя способами [8, С. 25]:
- стоимость отгруженной продукции, осуществленных работ и оказанных услуг;
- стоимость оплаченных продукции, работ и услуг.
Значимой стадией анализа выпуска и сбыта продукции, выступает анализ выполнения плана. Изучение уровня выполнения плана, проводится как для любого товара, так и по компании в общем. С применением значений показателей объемов выпуска и сбыта устанавливаются:
- абсолютные отклонения значений отчетного периода от значений предыдущего пе........

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Учебная и нормативно-правовая литература
1. Отчет о прибылях и убытках ООО «Снаб-Строй» 2013-2015 гг.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / под ред. Л. Л. Ермолович и др. - Минск: Современная школа, 2010. - 800 с.
3. Афонин А. М., Ицаков Е. Д. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса: Уч. пособ. - М.: Проспект, 2015. - С.34.
4. Комплексный экономический анализ предприятия / Пол ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - СПб.: Питер. 2012. - С. 229.
5. Ковалев В. В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб. практич. пособие. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2009. - С. 113.
6. Лысенко Ю., Лысенко М., Таипова Э. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - С. 386.
7. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник / Пласкова Н. С. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - С. 611.
8. Русакова Е. В.Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - С. 25.
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск: РИГТО, 2012. - С. 107.
10. Степанова С.С. Экономический анализ деятельности предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы / Учебное пособие, - М.: Литературная студия «Научная книга», 2009. - С. 47.
11. Цацулин А. Н. Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., исправленное и дополненное. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2014. - С. 231.
12. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2011. - С. 63.
13. Экономический анализ. Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г.В. / Учебное пособие, СПб.: Питер, 2011. - С. 44.
14. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. - Минск: Право и экономика, 2012. - 513 с.
15. Экономика и управление производством: Учебное пособие С. Л. Савина, Т. А. Дугина. Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГЛУ «Нива», 2015. - С. 51.
16. Якимова В. Л. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»: учебно-методическое пособие / В. Л. Якимова. - М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. - С. 89.
Электронные ресурсы
17. АВС - анализ. Статья. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < ru/stati/abc-analiz> (дата обр. 13.08.16).
18. Анализ ритмичности производства. Экономический анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < index-1649.htm> (дата обр. 14.08.16).
19. Управление компанией: планирование, анализ, контроль. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < publ/raschet_pokazatelej/temp_rosta_i_temp_prirosta_kak_pravilno_rasschitat/2-1-0-8> (дата обр. 13.08.16).
20. Увеличение объема реализации продукции. Большая энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < id530391p1.html> (дата обр. 14.08.16).
21. Анализ резервов роста объемов производства и реализации продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: < book/723-yekonomicheskij-analiz/13-324-analiz-rezervov-rosta-obemov-proizvodstva-i-realizacii-produkcii.html> (дата обр. 13.08.16).




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.