На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98767


Наименование:


Курсовик анализ деятельности предприятия на примере ООО «Энергокомплект»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 30.8.2016. Сдан: 2016. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….….. 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА..……….. 5
1.1 Понятие, значение, роль, функции оптовой торговли…..………………... 5
1.2 Оптовый товарооборот, его формы и виды, показатели………….………. 9
1.3 Методика планирования показателей оптового товарооборота…….…… 15
1.4 Экономическое обоснование оборота оптовой базы……………………... 19
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ……………………………... 21
2.1 Характеристика предприятия ООО «Энергокомплект»…...………….….. 21
2.2 Анализ товарооборота ООО «Энергокомплект»……………………….… 24
2.3 Планирование оптового товарооборота торговли ООО «Энергокомплект»………………………………………………………….…… 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………... 36


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рынка каждый хозяйствующий субъект выступает как обособленный товаропроизводитель, который экономически и юридически самостоятелен. Хозяйствующий субъект самостоятельно выбирает сферу бизнеса, формирует товарный ассортимент, определяет затраты, формирует цены, учитывает выручку от реализации.
В условиях рынка получение прибыли является непосредственной целью деятельности субъекта хозяйствования. Реализация данной цели возможна лишь в том случае, если субъект хозяйствования реализует продукцию (работы, услуги), которая по своим потребительским свойствам соответствуют потребностям общества.
Тема данной курсовой работы является актуальной, т.к. в настоящее время предприятий оптовой торговли становится все меньше и меньше. Оптовая торговля неразрывно связана с розничной торговлей. Чем больше будет оптовых предприятий, тем больше будет выбора у предприятий розничной торговли и индивидуальных предпринимателей в части цены и качества. Оптовая торговля является важнейшим звеном свободного взаимодействия между участниками акта купли-продажи товаров. Она выступает торговым посредником между производителями товаров, розничной торговлей, предприятиями питания и другими оптовыми потребителями. Предприятия оптовой торговли осуществляют реализацию товаров для последующей перепродажи или переработки.
Основная цель деятельности оптового предприятия - получение прибыли, поэтому и главной целью данной курсовой работы является изучение оптового товарооборота.
Исходя из поставленной цели можно сформировать следующие задачи:
1. изучить теоретические основы оптового товарооборота: понятие, значение, роль, функции оптовой торговли, формы и виды оптового товарооборота;
2. провести анализ деятельности предприятия на примере ООО «Энергокомплект», дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
3. провести анализ использования материально-технической базы;
4. провести анализ экономических показателей деятельности предприятия.
Информационной базой анализа оборота оптовой торговли являются данные бухгалтерской, статистической отчетности, прогнозные данные и др.
Объект исследования - ООО «Энергокомплект».
Предмет исследования - оптовая торговля.
При выполнении курсовой работы использовались следующие методы и приемы научного исследования: аналитический, экономико-статистический, балансовый.
Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.



1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТОВОГО ТОВАРООБОРОТА
1.1 Понятие, значение, роль, функции оптовой торговли
Товарооборот - объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени.
Оптовый товарооборот - объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. Обязательный признак операции, относимой к оптовой торговле, - наличие счета-фактуры.
Одним из основных звеньев в сфере обращения является оптовая торговля. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потреблениям.
Процесс перемещения товаров от производства до потребителей называется товародвижением. Организация эффективной, рациональной системы товародвижения в масштабе страны - важнейшая задача оптовой торговли. Чем меньше промежуточных звеньев в процессе перемещения товаров, тем короче путь движения товаров и меньше время доставки.
Основные участники товарного рынка - изготовители, посредники, потребители продукции - должны быть равноправными партнерами, что проявляется в такой форме товарных связей, как оптовая торговля, способная активно регулировать накопление и перемещение продукции во времени и пространстве.
Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов. Для рационального распределения торговой конъюнктуры оптовая торговля должна владеть конкретными данными о настоящем состоянии и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.
Исторически процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению серы обращения и выделению в ней посреднических отраслей - оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они поступают либо в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Таким образом, оптовый товарооборот представляет собой совокупный объем продажи товаров производственным и торговым предприятиям, а также посредниками другим торговым предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
Одной из основных функций работников оптовой торговли является работа по закупке товаров.
Основными задачами оптовой торговли являются:
- маркетинговое изучение рынка, спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и народного потребления;
- размещение производства товаров в необходимых потребителю ассортименте, количестве и с соответствующим качеством;
- своевременное, полное и ритмичное обеспечение товарами в широком ассортименте посреднических, розничных предприятий, потребителей;
- организация хранения товарных запасов;
- организация планомерного и ритмичного завоза и вывоза товаров; обеспечение приоритета потребителя, усиление его экономического воздействия на поставщика в зависимости от надежности хозяйственных связей, качества поставляемой продукции;
- обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание по всем временным категориям (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);
- организация планомерного завоза товаров из регионов производства в район потребления;
- широкое применение экономических методов регулирования всей системы взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями снижение совокупных издержек, связанных с продвижением товаров от изготовителей к потребителям.
На микроуровне оптовая торговля выполняет различные рыночные функции:
1. интегрирующую - по обеспечению взаимосвязи между партнёрами-производителями, продавцами и покупателями - по нахождению оптимальных каналов сбыта продукции;
2. оценочную - по определению уровня общественно необходимых затрат труда через ценообразование;
3. организующую и регулирующую - по обеспечению рационального построения и гармоничного функционирования экономической системы с помощью импульсов, стимулирующих структурные изменения.
Макроэкономические функции оптовой торговли трансформируются на микроуровне в разнообразные подфункции или функции оптовых торговых предприятий, среди них можно выделить следующие:
- функция экономической интеграции территорий и преодоление пространственного разрыва;
- функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров;
- функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары;
- функция сглаживания цен;
- функция хранения;
- функция доработки, доведения товаров до требуемого качества, фасовки и упаковки;
- функция кредитования своих клиентов, особенно мелких розничных предприятий;
функция маркетинговых исследований рынка и рекламы;
- предоставление разнообразных услуг по управлению и консалтингу своим клиентам.
Функции оптовой торговли можно подразделить также на два вида:
1. Традиционные - главным образом организационно-технические.
2. Новые, возникающие под влиянием развития рынка.
Организация оптовой купли-продажи является одной из важнейших функций оптовой торговли с тех пор, как в процессе общественного разделения труда она обособилась в самостоятельную под отрасль торговли. При контакте с производителями продукции оптовые посредники выступают в роли представителей спроса, а предлагая товар покупателям, они действуют от лица производителей.
Специализация оптовой торговли на выполнении контактной функции обеспечивает значительную экономию издержек обращения, что обусловливает уменьшение числа контактов. В результате покупатель, т.е. розничная торговля, экономит время, так как освобождается от закупок у множества производителей, снижает материальные затраты, связанные с хранением, формированием ассортимента товаров и их доставкой. Общеизвестным фактов является то, что хранение запасов в опте обходится значительно дешевле, чем их размещение в розничной торговле.
Оптовые предприятия организуют завоз товаров в различные районы страны, благодаря чему совершенствуется территориальное разделение труда. Осуществление транспортной функции проявляется при доставке товаров со складов предприятия в розничную сеть или внерыночным потребителям своего региона.
Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом. Как видим, оптовой торговле отведена одна из важных ролей в рыночной экономике, а главным показателем оптовой торговли является - оптовый товарооборот.

1.2 Оптовый товарооборот, его формы и виды, показатели
Оптовый товарооборот - это продажа товаров крупными партиями юридическим лицам по безналичному расчету, для дальнейшей реализации этих товаров или переработки.
Оптовый товарооборот является одним из основных показателей хозяйственной деятельности оптовых предприятий. Его объем и структура характеризуют степень развития производства и уровень народного потребления.
В зависимости от объема, структуры, видов и форм определяются показатели хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
Различают первичный оптовый оборот - это продажа товаров промышленными........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс РФ. Часть вторая [Электронный ресурс] - Федеральный закон от 26.01.96 г. №. 14-ФЗ (в ред. от 29.06.2015г.). // Законодательство Версия Проф. (2) Консультант Плюс. - Режим доступа: http:www.consultant.ru.
2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] - Федеральный закон от 31.08.1998 № 146-ФЗ (в ред. от 05.04.2016г.). Часть вторая [Электронный ресурс] - Федеральный закон от 5.08.2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 05.04.2016г., с изм. и доп. вступ. в силу с 09.04.2016г.) // Законодательство Версия Проф. (2) Консультант Плюс. - Режим доступа: http:www.consultant.ru.
3. Российская Федерация. Законы. О бухгалтерском учете: федер. закон от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ (в ред. от 04.11.2014 г.) // Законодательство Версия Проф. (2) Консультант Плюс: справочно-правовые системы. - Режим доступа: http:www.consultant.ru.
4. Российская Федерация. Указания. «Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999 №32н (ред. от 06.04.2015 №57н) // Законодательство Версия Проф (2) Консультант Плюс. - Режим доступа: http: www.consultant.ru.
5. Российская Федерация. Указания. «Положение по бухгалтерскому учету» «Расходы организации» ПБУ 10/99» [Электронный ресурс]: Приказ Минфина России от 06.05.1999 №33н (ред. от 06.04.2015 №57н) // Законодательство Версия Проф (2) Консультант Плюс. - Режим доступа: http: www.consultant.ru.
6. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник / С.С. Носова - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. - 864 с.
7. Основы экономики: Учебник / С.С.Носова.- 7-е изд., перераб.- М.:КНОРУС, 2014. - 312 с.
8. Экономика предприятия (в сфере товарного обращения): Учебник / Л.И.Ерохина, Е.В. Башмачникова , Т.И. Марченко .-М.: Кнорус , 2012. - 298 с.
9. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. О.И.Волкова, О.В.Девяткина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 604 с.
10. Экономика торговли: учеб. пособие для учреждений нач. проф. образования / Г.Г.Иванов.- 4-е изд. Перераб. И доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. - 160 с.
11. Экономический анализ деятельности предприятия: Учебник / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 378 с.
12. Экономический анализ: учебник для вузов / под ред. Л.Т. Гиляровской. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 615 с.




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.