На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98769


Наименование:


Курсовик Анализ системы оплаты труда и стимулирования в ООО «Санаторий «Славино»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 30.8.2016. Сдан: 2014. Страниц: 34. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Понятие и сущность системы оплаты и стимулирования персонала 5
1.1 Понятие стимулирования труда 5
1.2 Основные методы стимулирования труда 8
1.3 Виды, формы и системы оплаты труда 11
Глава 2 Анализ системы оплаты труда и стимулирования в ООО «Санаторий «Славино» 19
2.1 Основные характеристики организации 19
2.2 Анализ использования средств оплаты труда в ООО «Санаторий «Славино» 21
Глава 3 Мероприятия направленные на повышение эффективности системы оплаты и стимулирования персонала 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Приложение 35


ВВЕДЕНИЕ

Стимулирование играет огромную роль в организации деятельности организации, так оно направлено на мотивацию работника к эффективному и качественному труду, который не только покрывает издержки работодателя на организацию процесса производства, оплату труда, но и позволяет получить определенную прибыль. В современной экономике стимулирование работников не ограничивается только мерами материального вознаграждения, а направлено на совершенствование личности работника, формирование в нем заинтересованности в успехе организации в целом. Любой руководитель организации на своем опыте знает, что для долговременного успеха важнейшим является желание сотрудников организации трудиться производительно, с полной отдачей сил. Что для этого нужно сделать? Какие условия труда создать, какое денежное вознаграждение платить работникам? Как поощрять и стимулировать эффективный труд персонала? - все эти вопросы относятся к системе управления и стимулирования работников.
Очевидно, что люди, работая по найму в организации, трудятся, чтобы получить, прежде всего, материальное вознаграждение. Поэтому система оплаты труда в любой организации должна быть направлена на то, чтобы поощрять производительность, творчество, исполнительность и инициативу работников, все те качества, которые приводят к эффективному труду и достижению стратегических целей организации.
Соединение материальных интересов работников с целями организации позволяют последней привлекать и удерживать квалифицированный персонал, контролировать и управлять затратами на рабочую силу, выдерживая оптимальное количество работников. Всем этим целям и служат внутрифирменные системы оплаты труда и стимулирования персонала, которые должны разрабатываться в организации. Создание системы оплаты и стимулирования труда для любой организации - очень специфический и сложный процесс, требующий профессионального понимания сущности трудовой мотивации, знаний и опыта разработки и применения методов вознаграждения персонала.
Особенную актуальность вопрос организации системы оплаты и стимулирования персонала приобретает на современном этапе развития экономики в России, когда появление новых, молодых предприятий зачастую сопровождается отсутствием традиций и технологий разработки и совершенствования системы вознаграждения, адекватной рыночным отношениям. Профессиональная миссия менеджера по персоналу заключается в том, чтобы за счет создания эффективной системы стимулирования труда преодолевать феномен отчужденности труда и пассивности трудового сознания, трудовой мотивации и этики. Система оплаты и стимулирования персонала предприятия должна ориентироваться на высокий уровень вознаграждения за интенсивный и эффективный труд.
Объектом изучения в данной работе выступает система оплаты и стимулирования персонала. Предметом является оценка эффективного использования системы оплаты и стимулирования на ООО «Санаторий «Славино». Цель работы - изучить вопросы организации системы оплаты и стимулирования персонала. Для достижения поставленной цели следуют решить ряд конкретных задач:
1. Изучить понятия стимулирование и система оплаты труда.
2. Рассмотреть виды системы оплаты труда.
3. Оценить эффективность использования системы оплаты и стимулирования труда на ООО «Санаторий «Славино».
4. Предложить мероприятия по совершенствованию системы оплаты и стимулирования персонала.
При написании работы использовались методы: теоретический, табличный и графический методы, анализ, сравнение.


Глава 1 Понятие и сущность системы оплаты и стимулирования персонала

1.1 Понятие стимулирования труда

С развитием предпринимательской деятельности предприятия получили свободу в решении вопросов организации производства и оплаты труда работников. Целью предоставления широких полномочий предприятиям в решении этих вопросов являлось создание предпосылок для повышения производительности труда, улучшения качества продукции и совершенствования механизма оплаты труда, позволившего бы заинтересовать работников в результатах их труда. На деле же произошло так, что старая система стимулирования работников прекратила свое существование как единая система, а ожидаемой реформы в оплате труда не произошло, что привело, во многом, к утрате заработной платой стимулирующей функции. Поэтому решение проблемы роста производства отечественной продукции, повышения ее качества невозможно в отрыве от решения вопросов стимулирования и оценки труда работников.
Понятие стимулирования связано с понятием производственного коллектива. Производственный коллектив и каждый его член являются объектами стимулирования. При управлении производственным коллективом основное внимание должно уделяться организации трудового процесса и стимулированию работников. Организации управления производственным коллективом должно предшествовать четкое формулирование стоящих перед ним задач, главными из которых являются производство продукции, работ, услуг и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов наемных работников и интересов имущества предприятия, организация стимулирования работников по результатам выполненной работы. [7, с.125]
Стимулирование направлено на увеличение объема, расширение ассортимента, повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции с учетом достижений научно-технического прогресса. В свою очередь, эффективная и качественная работа влечет за собой снижение себестоимости и повышение рентабельности производства, что дает возможность дополнительно материально поощрить работников.
Производительность труда работников определяется не только усилиями самого работника, но и зависит от других причин: ввода новой техники и технологии, применения новых видов сырья и материалов, внедрения более совершенных форм организации производства и труда. Эффективность же труда работников целиком зависит от них самих, от их личных качеств и способностей при прочих равных условиях. [5, с.73]
Стимулирование наемных работников на предприятии тесно связано с научной организацией труда, в которую входит нормирование труда, представляющее из себя четкое определение круга трудовых обязанностей работника и тех качественных и количественных результатов труда, которые от него требуются. Говоря о стимулировании работников, надо учитывать и такое понятие как мотивация труда. Мотивация определяется двумя понятиями: потребность и вознаграждение. Потребности бывают первичные и вторичные. К первичным относятся физиологические потребности человека: еда, вода, одежда, жилище, отдых и т.п. Вторичные потребности являются по своему характеру психологическими: потребности в привязанности, уважении, успехе. [23, с. 54]
Можно выделить следующие методы мотивации трудовой деятельности - рисунок 1. При стимулировании труда как предоставлении работнику вознаграждения за труд, которое он использует для удовлетворения своих потребностей, необходимо учитывать, что разные люди по-разному подходят к этому вопросу, определяя для себя различные ценности. Так, для человека высокого материального достатка лишнее время для отдыха может быть более значимо, чем дополнительный заработок, который он получил бы за сверхурочную работу. Для многих людей, например, работников, занимающихся интеллектуальным трудом, более значимыми будут уважение со стороны коллег и интересная работа, чем дополнительные деньги, которые он мог бы получить, займись торговлей или став коммерческим агентом.


Рисунок 1 - Методы мотивации труда работников [24, с.203]

Поэтому вознаграждение за труд может быть двух типов: внутреннее и внешнее. Внутреннее вознаграждение - это удовольствие, получаемое человеком от работы, от уважения со стороны коллег, от причастности к коллективу. Внешнее вознаграждение - это материальные выгоды, продвижение по служебной лестнице, повышение социального статуса.
Поэтому при стимулировании работников, не только материальном, руководителю необходимо выявлять потребности работников, чтобы потребности более низкого уровня удовлетворялись прежде, чем потребности более высокого уровня. К сожалению, в современных российских условиях во многом утрачены стимулы в работе, формирующие у сотрудника ощущение внутреннего вознаграждения. Как показывают исследования, абсолютное большинство работников ставит во главу угла материальный фактор и лишь незначительное их число (в основном руководители) говорит о необходимости получения удовольствия от работы и ощущения своей значимости.
Таким образом, невозможно правильное стимулирование наемных работников без учета их трудовых мотиваций. Именно на этом принципе и должна строиться система стимулирования, которая должна быть гибкой, легко изменяющейся по отношению к разным категориям персонала, а не костной, не позволяющей правильно оплатить труд в соответствии с его эффективностью и качеством и учесть все нематериальные стимулы к труду. [10, с.176]

1.2 Основные методы стимулирования труда

В условиях перехода к рыночной экономике система управления стимулированием труда подвергается существенной трансформации. По сути, эта система призвана создать новый мотивационный механизм трудовой активности персонала на предприятиях торговли всех форм собственности и организационно-правовых форм деятельности. Основной целью управления стимулированием труда является обеспечение роста доходов персонала и дифференциации их выплат в соответствии с трудовым вкладом отдельных работников в общие результаты деятельности торгового предприятия.
Управление стимулированием труда охватывает ряд последовательно выполняемых этапов работ:
1. Выбор форм и систем заработной платы представляет собой начальный этап организации стимулирования труда персонала.
2. Построение на предприятии тарифной системы заработной платы представляет собой важный этап организации стимулирования труда на тех предприятиях, где заняты работники различной квалификации и где имеются существенные различия в сложности выполняемых работ. Определенное распространение в практике получают так называемые «гибкие т........


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Российская федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации [Текст] : [от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.07.2012)] // Российская газета. - 2001. - 31 декабря
2. Отчет о деятельности ООО «Санаторий «Славино» за 2009, 2010, 2011 гг.
3. Базаров, Т. Ю. Психология и управление персоналом: практикум. [Текст] / Т. Ю. Базаров - М.: 2009. - 240с.
4. Белкин, В. Н. Оплата по результатам (Рыночная система мотивации и стимулирования труда «РОСТ») [Текст] / В. Н. Белкин, Н. А. Белкина. - Челябинск: 2007. - 240 с.
5. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала. [Текст] / В. Р. Веснин - М.: 2008. - 496 с.
6. Веснин, В. Р. Управление персоналом. Теория и практика. [Электронная книга] / В. Р. Веснин - Кнорус, 2010.
7. Виссема, Х. Менеджмент в подразделениях фирмы. [Текст] / Х. Виссема - М.: - 2004. - 398 с.
8. Виханский, О. С. Менеджмент. [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: 2006. - 670 с.
9. Зайцева, Т. В., Зуб, А. Т. Управление персоналом [Текст] / Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб - М.: 2008. - 336 с.
10. Кабушкин, Н. Н. Основы менеджмента [Текст] / Н. Н. Кабушкин. ? М.: 2009. - 336 с.
11. Коротков, Э. М. Исследование систем управления [Текст] : Учебник. / Э. М. Коротков - М.: 2009. - 288 с.
12. Милкович, Д. Т. Система вознаграждения и методы стимулирования персонала. пер. с англ. [Текст] / Д. Т. Милкович, Д. М. Ньюман. - СПб.: Вершина, 2008. - 760с.
13. Леонтьев, А. В. Формы и системы оплаты труда на предприятии [Текст] / А.В. Леонтьев. // Вопросы экономики. - 2009. - № 7. - С. 11-20
14. Одегов, Ю. Г., Федченко, А. А., Дашкова, Е. С. Мотивация трудовой деятельности [Текст] : учебно-практическое пособие. / Ю. Г. Одегов, А. А Федченко, Е. С. Дашкова - М.: 2009 - 335 с.
15. Одегов, Ю. Г. Мотивация персонала [Текст] / Ю. Г. Одегов, Г. Г. Руденко, С. Н. Апенько, А. И. Мерко. - М.: 2010. - 640с.
16. Окрепилов, В. В. Методы планирования заработной платы на предприятии [Текст] / В. В. Окрепилов. // Вопросы экономики. - 2009. - № 2. - С. 24-31
17. Сухинин, В. П. Горшенина, М. В. Основы менеджмента. Учебное пособие. [Текст] / В.П. Сухинин, М. В. Горешина - Сызрань: 2010. - 160 с.
18. Поляков, В. А. Технология карьеры [Текст] / В. А. Поляков. - М.: 2007. - 355 с.
19. Радугин, А. А. Основы менеджмента [Текст] / Радугин А. А. - М.: 2009. - 325 с.
20. Сардарян, А. Мотивационная функция социального пакета: чем заинтересовать работника XXI века? [Текст] / А. Сарданян Т. Комаров // Управление персоналом - 2008. - №8. - С. 57-60.
21. Слиньков, В. Н. Персонал и его менеджмент: практические рекомендации. [Текст] / В. Н. Слиньков - М.: 2007. - 476с.
22. Тейлор Фредерик Уинслоу. Менеджмент. [Текст] / Ф. У. Тейлор - М.: 2008. - 522 с.
23. Терещенко, Н. Н. Современные подходы к оценке материального стимулирования труда работников торговли [Текст] / Н. Н. Терещенко, Е. В. Титова // Проблемы современной экономики. - 2007. - №2(22). - С. 53-55
24. Управление персоналом организации. [Текст] : Учебник / под ред. А. Я. Кибанова 4-e изд., доп. и переработанное - М.: 2011 - 695 с.
25. Черкасова, О. В. Управление предприятием (организацией) [Текст] : учеб. пособие. / О. В. Черкасова - Саранск: 2010. - 212с.
26. Черняева, Т. Мировой кризис и трудовые отношения [Текст] / Т. Черняева // Управление персоналом - 2010. - №1. - С. 45-49.
27. Шапиро, С. А. Мотивация и стимулирование персонала. [Текст] / С. А. Шапиро - М.: 2006. - 224с.
28. Шевяков, А. Ю. Психология на службе управления [Текст] / А. Ю. Шевяков - М.: 2009. - 184 с.
29. Яковлева, Т. Мотивация персонала. Построение эффективной системы оплаты труда. [Текст] / Т. Яковлева - СПб.: 2009. - 240с.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.