На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98788


Наименование:


Контрольная работа Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Добавлен: 2.9.2016. Сдан: 2012. Страниц: 80. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

1. Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте
2. Развитие игровой деятельности дошкольников
3. Усложнение замысла в сюжетно-ролевых играх
4. Особенности дидактических игр и занимательных упражнений.
5. Игры и упражнения в образовательной области «Коммуникация
6. Игры-занятия и упражнения в образовательной области «Социум»
7. Игры-занятия в образовательной области «Творчество»
8. Игры-занятия в образовательной области «Познание»
9. Игровые технологии в образовательной области «Здоровье»
10. Диагностика игровых умений дошкольников
11. Образовательно-игровой курс для родителей «Язык детской игры»


Игра как ведущая деятельность в дошкольном возрасте


Детство должно быть прожито в играх, с легким отношением к собственным и чужим ошибкам. Научиться быть счастливым - такова основная цель человеческого детства. Научиться любить жизнь и мечтать. Действовать на встречу своей мечте - вот основа счастливого будущего.
В жизни ребенка все очень серьезно. Дети очень чутко воспринимают жизнь. Ребенок живет чувствами и познает мир эмоционально. Важно научить детей понимать свои настроения, понимать себя и других, понимать не умом, а сердцем. Не противопоставлять себя миру, другому человеку, не бояться ошибаться, а научиться быть в ладу со всем что окружает и, прежде всего, с собой самим.
Часто у ребёнка создаётся впечатление, что ему только еще предстоит стать Человеком: ведь он так часто слышит, что не умеет хорошо учиться и работать, безответственный, «неумеха»... Дети растут в условиях, когда его на каждом шагу оценивают. Это трудно, надо соответствовать огромному количеству самых разных требований. И ребёнок может устать и начать не принимать жизнь, не чувствовать радости.
Но, если ребёнок не может наслаждаться сегодняшним днём, то он сможет потерять интерес к жизни, к развитию, так и не обрести цель. Он не проживет детство и не сможет полноценно прожить молодость, зрелость, старость... Что может быть страшнее уныния и неумения жить радостным настоящим?!
Как важно взрослым понять, что значит игра в жизни ребенка. С помощью игры можно повлиять на внутренний мир малыша: научив его многим важным для взрослой жизни вещам, освободить от существующих комплексов и страхов, да и просто стать чуть ближе своему ребенку.
Когда ребенок встречает истинное понимание и принятие своего естественного состояния игры - он преодолевает свои внутренние конфликты, психологический дискомфорт, невротические состояния и становится способен к личностному росту и развитию.
Игра - это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие, но и общение с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними. Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее.
Развитие представляет собой не последовательность развития в отдельных областях, а сложное взаимодействие между различными областями развития человека и носит целостный, системный характер, вследствие чего изменения в одной области влекут за собой перемены в другой.
Приобретение знаний, формирование навыков и умений, развитие способностей имеет логическую последовательность.
Этапы этой последовательности:
- восприятие учебного материала,
- его осмысление, доведенное до понимания внутренних связей и противоречий
- запоминание и сохранение в памяти,
- применение усвоенного в практической деятельности.
Стремление приобщиться к миру взрослых в сочетании с отсутствием необходимых в этом знаний и умений приводит к тому, что ребёнок осваивает этот мир доступной для него игровой форме
Особого внимания заслуживают сюжетно-ролевые игры. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Хорошо смоделированная сюжетно- ролевая игра наиболее полно формирует позитивно-направленную личность ребёнка в социуме, поэтому является важным средством воспитания.
Содержание ролевых игр тесно связано с характером отношений между играющими детьми. Необходимо также отметить, что разные игрушки по-разному влияют на характер игры: наличие одних игрушек способствует игре коллективной, наличие других, наоборот, стимулирует к индивидуальной игре. Так, у мальчиков автомобиль и мяч оказывают наибольшее коллективизирующее влияние. У девочек наибольшее коллективизирующее влияние имеет посуда (девочки в качестве сюжетов игр выбирают главным образом бытовую деятельность своих матерей, а мальчики более склонны воспроизводить мужскую профессию шофера).
Затевая игру, распределяя роли, дети относятся друг к другу не как те или иные персонажи, а как товарищи. Но и в процессе игры, когда отношения между детьми определяются взятыми ролями, они не перестают относиться друг к другу как товарищи по игре, не теряют реального плана отношений друг с другом.
Все сюжетно-ролевые игры можно классифицировать по:
- Содержанию (оно может быть разнообразным: в них отражается быт семьи и детского сада, труд людей разных профессий, общественные события, понятные ребенку и привлекающие его внимание);
- По организации, и количеству участников;
а) индивидуальные;
б) групповые;
в) коллективные.
- По виду (игры, сюжет которых придумывают сами дети. По мере того,
как у детей воспитывается интерес к труду людей разных профессий, как ими
осознается значение этого труда, изменяются мотивы выбора сюжета игры и
роли в ней).

В зависимости от количества элементов и типа связи между ними можно выделить следующие структуры сюжетов игры:
Сюжеты (предпосылочные, "усечённые"), включающие в себя одного персонажа, одно действие в одной предметной ситуации (шофёр едет на
машине, мама варит кашу, и т.д.). Усложнённым вариантом этой структуры
будет сюжет, включающий не одно, а несколько действий 2-3 и более (мама
варит кашу, моет посуду, накрывает на стол). Связь элементов в этой
структуре определяется одной предметной ситуацией.
Сюжеты, включающие в себя несколько персонажей с одинаковыми
видами действий в одной предметной ситуации (два солдата маршируют, две
мамы варят обед и т.д.). Усложнение этой структуры связано с увеличением
количества персонажей.
3. Сюжеты, включающие два взаимодополнительных персонажей (мама-дочка,
врач-больной), взаимодействующих в одной предметной ситуации. Усложнение структуры достигается увеличением количества предметных ситуаций, а также увеличением количества дополнительных ролей. Связь между отдельными элементами сюжета задаётся как бы через функциональное взаимодействие персонажей.
4. Сюжеты, где наряду с функциональным взаимодействием персонажей (дети должны подчиняться требованиям воспитателя, медсестра - требованиям врача и т.п.). Таким образам, объективная простота или сложность игры может быть охарактеризована не только с точки зрения её тематического содержания, но и через структуру сюжета

Развитие игровой деятельности дошкольников
Компоненты игры Возраст детей Уровни развития сюжетно-ролевой игры
1. замысел игры, постановка игровых целей и задач 2-3 года Дети, обычно, начинают играть не задумываясь. Выбор игры определяется попавшей на глаза игрушкой, подражанием другим детям. Цель возникает в процессе игры (организовать кукле обед, поехать на машине). Дети начинают ставить цель сначала в строительных играх, а затем в играх с игрушками. В конце 3-го года жизни дети начинают готовить условия для игры, обозначать замысел. 3-4 года Дети самостоятельно ставят игровые задачи для тех, с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу. 4-5 лет Воплощение замысла в игре происходит путем решения нескольких игровых задач. Усложняется способ их решения. Как правило, дети сами договариваются перед началом игры. 5-7 лет Замыслы игры более устойчивые, но не статичные, а развивающиеся, дети совместно обсуждают замысел игры, что говорит о высоком уровне развития творчества. Перед игрой дети намечают общий план, а во время игры включают в нее новые образы и идеи, т.е. плановость, согласованность игры сочетается с импровизацией.
2. Содержание игр 2-3 года основное содержание игр - действие с предметами. К концу 2-го года жизни, научившись действовать с предметами, дети переходят к отображению действительности, простейших взаимоотношений между персонажами. 3-4 года сюжетно-отобразительная игра переходит в сюжетно-ролевую. В игре дети отражают не только назначение предметов, но и взаимоотношения взрослых 4-5 лет содержанием становится отражение разнообразных отношений взрослых. Значение действий с предметами отодвигается на второй план 5-7 лет В игре дети создают модели взаимоотношений между людьми. 1 уровень - действия с определенными предметами, направленные на соучастие игры 2 уровень - в действиях в предметами на первый план выдвигается соответствие игрового действия реальному 3 уровень - выполнение роли и вытекающих из нее действий, среди которых начинают выделяться действия, передающие характер отклонений к другим участникам игры 4 уровень - выполнение действий, связанных с отношением к другим людям
3. Сюжет игры 2-3 года Сюжеты по преимуществу бытовые. Они немногочисленны, однообразны, неустойчивы. В конце 3-го года жизни дети начинают объединять в игре 2-3 хорошо знакомые события. Иногда включают в игру эпизоды из сказок 3-4 года Бытовые сюжеты преобладают, но они менее статичны. Чаще дети используют эпизоды знакомых сказок. 4-5 лет Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. В игре дети комбинируют эпизоды из сказок и реальной жизни. 5-7 лет Совершенствуется умение совместно строить и творчески развивать сюжет игры. Для детей характерно стремление узнать как можно больше о том, во что они играют, эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место в играх. Дети разнообразнее комбинируют в играх знания, почерпнутые в к/ф, наблюдениях, рассказах.
4. Выполнение роли и взаимодействие детей в игре 2-3 года В конце 3-го года жизни некоторые дети начинают обозначать роль словом. С переходом к обособленным игровым действиям появляется основание для содержательного игрового общения /ролевого/. Дети часто разговаривают с игрушками как с партнерами по игре. Постепенно роль партнеров переносится на сверстников, которые понимают смысл воображаемых действий, значение предметов-заместителей. Дети переходят к играм вдвоем. 3-4 года Ребенок берет на себя роль, но пока еще редко называет себя соответственно этой роли. Дети с интересом воспроизводят ролевые действия, эмоционально передают ролевое поведение. Сначала игра сопровождается отдельными ролевыми репликами, постепенно развивается ролевый диалог, в том числе и с воображаемым собеседником. Дети тяготеют к совместным играм со сверстниками. Они активно включаются в игры других детей. Сначала их объединения носят кратковременный характер. Затем они становятся более длительными. 4-5 лет Закрепляются новые формы общения через роли, обозначенные словом, ролевое взаимодействие, ролевой диалог, который становится наиболее длительным и содержательным. Дети передают характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности /движения, мимика, жесты, интонация/. Они вступают в ролевое взаимодействие длительное время. Большинство детей предпочитают играть вместе, т.к. им легко удается взаимодействие в игре, самостоятельное распределение ролей, реализация замысла и др. 5-7 лет Ролевое взаимодействие содержательно, разнообразны используемые детьми средства выразительности. Речь занимает все большее место в реализации роли. Она не только обозначается словом, но через речь раскрывается сущность ролевых отношений. Насчитывается 7-10 ролей в играх. 1 уровень - роли не называются и определяются характером действий, а не определяют действие. При ролевых разделениях функций в игре дети не ставятся в реальные жизненные отношения. 2 уровень - роли называются. Намечается разде-ление функций. Выполнение роли сводится к реализации действий, связанных с данной ролью. 3 уровень - роли ясно очерчены и выделены, называются до начала игры. Появляется ролевая речь, обращена к товарищу по игре, но иногда прорываются обычные вне-игровые отношения. 4 уровень - роли ясно выделены и очерчены, названы до начала игры. Речь носит ролевый характер.
5. Игровые действия 2-3 года К концу 3-го года жизни дети принимают от взрослого и выполняют действия с предметами-заместителями, сообщают другим предполагаемое содержание своих действий с ними. Они воспринимают воображаемую ситуацию, играют с воображаемыми предметами, переходят к активной замене хорошо освоенных действий словом /куклы уже поели/. Им становится доступна условность игры - это понарошку. Дети переходят к обобщенным действиям. В совместных играх они сначала выполняют одинаковые действия, затем функции играющих разделяются /один причесывает другого/. К третьему году появляются первые коллективные игры 3-4 года Дети используют разные предметные способы воспроизведения действитель-ности: хорошо владеют действиями с сюжетно-образными игрушками, начинают свободно применять в игре предметы-заместители, адаптируются к вообра-жаемым предметным ситуациям, переходят на обозначение и замену предметов и действий словом. Во второй половине 4-го года жизни дети придумывают разнообразные замещения, изменяют первоначальное игровое назначение предмета. Они избирательно относятся к предметам-заместителям, часто предлагают свой вариант сверстникам. 4-5 лет Дети самостоятельно выбирают предметы-заместители. Совершенствуются способы действия с предметами. Хорошо освоены предметно-игровые действия, свободно играют с игрушками, воображаемыми предметами, легко дают словесное обозначение. 5-7 лет Игровое действие часто заменяется словом. Дети осуществляют игровое действие с предметами заместителями, природным материалом, игрушками, собственными поделками. Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры они подбирают или заменяют необходимые предметы. 1 уровень - действия разнообразны и состоят из ряда повторяющихся операций 2 уровень - логика действий определяется жизненной после-довательностью. Расширяется число действий и выходит за пределы какого-либо одного типа действий 3 уровень - логика и характер действий определяется ролью. Действия очень разнообразны 4 уровень - действия четко, последовательно воссоздают реальную логику. Очень разно-образны. Ясно выделены действия, направленные к другим персонажам игры.
6 правила игры 2-3 года Детей привлекает само действие. Правила игры не выполняют функцию ее регулятора. 3-4 года Правила регулируют последовательность действий. 4-5 лет Правила регулируют ролевые взаимоотношения. Дети выполняют правила в соответствии со взятой на себя ролью. Следят за выполнением правил игры другими детьми. 5-7 лет Дети осознают, что выполнение правил является условием реализации роли 1 уровень - логика действий легко нарушается без протестов со стороны детей. Правила отсутствуют. 2 уровень - нарушение последовательности действий не опротестовывается, правило не вычленяется 3 уровень - нарушение логики действий опротестовывается с ссылкой на то, «что так не бывает». Вычленяется правило поведения, но оно еще не пол-ностью определяет поведение 4 уровень - нарушение логики действий и правил отвергается не просто ссылкой на реальную действии-тельность, но и указанием на рацио-нальность правил.

Теоретические представления о сущности детской сюжетно-ролевой игры, развитые в современной психологии, в основном сводятся к следующему:
? игра является особой, социальной по происхождению, со­держанию и структуре деятельностью;
? игра занимает своё место в ряду других "воспроизво­дящих" деятельностей, являясь ведущей в дошкольном возрасте. Именно в процессе сюжетно-ролевой игры как ведущей деятельности возникают основные психические новообразования данного возраста;
? развитие игры происходит не спонтанно, а зависит от условий жизни и воспитания ребёнка, т.е. социальных влияний.

Этапы развития игры с учетом возраста:
- ознакомительная игра 1 - 2 года,
- отобразительная игра 2 - 3 года
- сюжетно - отобразительная игра 3 - 4 года,
- сюжетно - ролевая игра 4 -6 лет.
Усложнение замысла в сюжетно-ролевых играх
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Больница
Один ребенок выполняет одновременно и роль врача и роль медсестры. Одновременно могут работать 2-3 врача. Лечат и людей и зверей, слушают, перевязывают, смазывают царапины Распределяются роли врача и медсестры. Больница отдельно для людей и зверей. Уколы делают только зверям. Сюжеты: Айболит, лесная больница Вводятся усложнения в игру: больница имеет несколько отделений: терапевтическое, глазное - проверка зрения. Работает аптека, где продают лекарства, витамины. Игры по художественным произведениям Поликлиника: проводятся осмотры узкими специалистами. Добавляется кабинет ЛФК, логопедический
Парикмахерская
Роль парикмахера сначала исполняет воспитатель. Дети играют с куклами, животными, подстригают их Организуется два зала: мужской и женский. Добавляются одеколон, ножницы, машинка для стрижки, касса Делают прически, маникюр. Добавляются альбомы с прическами, бигуди, фен, лак и т.д
Семья
Выполняют простые действия: купают куклу, кормят малыша, гладят белье и т.д. Вводится несколько ролей: мама, папа, брат. Сюжет разви-вается с помощью воспитателя. Используют предметы-заместители Игра идет во взаимосвязи с рядом других игр: уводят детей в детский сад, идут на работу, готовят, стирают. Вводятся роли бабашки, дедушки, брата, сестры. Играют в новоселье, день рождения и т.д. Сюжеты носят бытовой характер, отражающий реальные события: поход в зоопарк, поездка на дачу, отпуск на юге и т.д.
Магазин
Магазин «Продукты» мама пошла в магазин. Роль продавца исполняет воспитатель Магазин «Овощи» атрибуты: кассы, деньги. Роль продавца исполняет ребенок Добавляются атрибуты к магазинам: «Одежда», «Книжный магазин», «Канцтовары», «Детский мир» Добавляется магазин «Ткани». Организуется вместе с игрой «Ателье»
Пароход, автобус, самолет
Роль единичная, сам едет в лес, путешествует со своей целью Выполняют роль капитана с помощью воспитателя, вводятся касса, билеты. Роль водителя выполняют самостоятельно. Закрепляют в играх правила дорожного движения. Вводятся роли слесаря-ремонтника, штурмана, стюардессы, радиста. Отправляются в путешествие по дальним странам Играют по литературным произведениям, придумывают собственные сюжеты.
Ателье
Роли приемщика, гладильщика, швеи, закройщика. Вводится понятия: выкройка, фасон. Предлагают альбомы моделей Вводятся два зала мужской и женский. Самостоятельно подшивают подол у платья, пришивают пуговицы и т.д.
Библиотека
Вводится только со второй половины года только читальный зал Добавляется абонементный отдел, карточки, каталог. Проводят подклейку книг.
Школа
Дети учат кукол, учат своих товарищей на уроках пения, рисования, русского языка, математике. Вводится роль директора школы.


Особенности дидактических игр и занимательных упражнений.
Дидактические игры и занимательные упражнения построены на приемах зрительной, слуховой, двигательной наглядности, занимательных и доступных детям вопросах, загадок., моментов неожиданности, удивления, загадочности, соревнования - все эти приемы способствуют активизации мыслительной деятельности.
Ценность дидактических игр заключается и в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя. Разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к познавательной деятельности, к познанию ими окружающего мира.
Педагогические игры характеризуются рядом особенностей:
активизируют психические процессы деятельности ребенка;
строятся на добровольных началах;
создают наиболее благоприятные условия для развития творческих
способностей;
во время игры учащиеся получают глубокое удовлетворение,
радость.
Дидактические игры и занимательные упражнения способствуют формированию одного из ценнейших качеств человеческого ума его подвижности, гибкости.
Значительная часть игр позволяет ребенку сделать то или иное обобщение, осознать правило, повторить полученные знания в единстве, в системе, в новых связях, что содействует более глубокому усвоению пройденного.
В играх сочетаются два элемента: познавательный и игровой (эмоциональный).
Игре свойственны определенный темп, ритм; их нарушение ведет к нарушению самой игры. Недопустимы в процессе игры пространные объяснения (они должны иметь место до начала игры), обилие замечаний дисциплинарного порядка, стремление, во что бы то ни стало довести до сознания ребенка допущенную ошибку, долгое ожидание ребенком своего, хода. В игре дети должны себя чувствовать свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности и полноценности. При условии правильного руководства дидактической игрой дети с радостью в нее включаются
Подготовка к проведению игр. Выбирая игру к занятию, нужно руководствоваться содержанием программы и учитывать принципы построения системы игр: дидакти­ческого, психологического и общественно-нравственного.
Дидактический принцип требует опоры на логику са­мого предмета, программу и учебный план. Большинст­во предлагаемых дидактических игр решают задачи по­полнения, закрепления или систематизации знаний, полу­ченных в процессе прямого обучения, поэтому учителю или воспитателю нужно учитывать, пройден ли по программе учебный материал, какова степень его усвоения. Дело в том, что играющие должны уметь оперировать полученными знаниями, иначе игру придется прерывать для объяснения и поправок, а это разрушает ее.
Психологический принцип построения системы игр предполагает, чтобы при их выборе учитывались возрастные возможности и интересы детей. Замечено, что слишком простые игры, как и слишком трудные, не вызывают у играющих интереса, следовательно, игра по степени сложности должна соответствовать уровню психического развития детей.
По мере усвоения программного материала игру можно усложнять, поэтому ряд игр в сборнике имеют ва­рианты. Учитель и сам может усложнить игру, увеличив количество предметов для ее проведения, изменив (уско­рив) темп, заменив наглядный материал игры на словес­ный, введя соревнование по рядам и т. д.
На одном занятии в зависимости от его содержания и обучающих задач может быть проведена одна или не­сколько игр. Длительность игр различна: от 3 - 5 минут до 15.
С учетом использования учебного времени и степени сложности игрового действия различают игры-миниатю­ры, которые занимают 3 - 5 минут, игры-эпизоды - 5 - 10 минут и игры-занятия.
Игры-миниатюры, как правило, требуют большого на­пряжения внимания, быстрой ориентировки («Какая бук­ва в начале слова?», «Перекличка», «Подбери слово», «Охотник», «Скажи наоборот» и др.). Они могут прово­диться в середине занятия, в конце и изредка, некото­рые из них, - в начале. В середине занятия игры-миниа­тюры могут использоваться и вместо физкультминутки. В начале занятия проводятся только те игры, в которых проверяются конкретные знания и умения, приобретен­ные на предыдущих занятиях, а также происходит кон­центрация внимания детей («Перекличка», «Полубуков­ка», «Узнай по голосу» и т. д.).
Игры-эпизоды, в которых детям надо уметь сравни­вать предметы и их изображения, объединять предметы по одному или нескольким признакам («Найди своих друзей», «Кому что нужно», «Три медведя», «Что у нас в портфеле» и др.), лучше проводить в конце занятий, когда дети устанут от серьезных видов работы. Кроме того, большая часть игр-эпизодов предполагает исполне­ние роли или вхождение в воображаемую ситуацию, а так как дети иной раз с трудом «выходят из образа», это может нарушить дальнейший ход занятий. Отдельные игры-эпизоды могут длиться до 15 минут («Предметное домино», «Колобок-регули­ровщик») и проводятся только в конце занятия.
Дидактическая игра требует от детей значительного напряжения внимания, памяти, поэтому при ее проведе­нии учитель должен наблюдать за играющими и при по­явлении у детей первых признаков утомления (или силь­ного возбуждения) закончить игру.
Игра как метод обучения используется:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела программы
- как элемент более обширной технологии
- в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля).
- как технология воспитательной работы.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приёмов педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно - познавательной направленностью.

Целевые ориентации игровых технологий:
Дидактические: расширение кругозора, познавательной деятельности; применение знаний, умений и навыков в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков; развитие трудовых навыков.
Воспитывающая: воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.
Социализирующая: приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция, обучение общению; психотерапия.
Психологи, педагоги, эксперты в области здравоохранения, ученые - дидакты единодушны в том, что развитие ребенка должно быть целостным и гармоничным. Именно в раннем возрасте при обеспечении качественной развивающей среды и благоприятных условий ухода и воспитания возможно раскрытие и полноценное развитие природосообразных качеств и способностей личности ребенка. В новом стандарте дошкольного образования содержание определяют образовательные области:
§ «Здоровье» - физическое развитие и основы безопасности, навыки крупной и мелкой моторики, сенсомоторные навыки и т.д.;
§ «Коммуникация» - определяет содержание ожиданий по языковому развитию ребенка - словарный запас, грамматика, синтаксис, грамотность (навыки чтения и письма), общение устное и письменное и т.д.
§ «Познание» развитие познавательного интереса и общих знаний;
§ «Творчество» отражает развитие интереса, воображения и изобретательности ребенка при выполнении продуктивных, творческих заданий
§ «Социум» - отражение социально-эмоционального развития ребенка (осознание самого себя, самоконтроль, взаимоотношения, адаптирование)

Предлагаемые игры и конспекты игровых занятий разделены по образовательным областям. Хотя это деление является условным, т.к. успешное развитие ребенка в одной области зависит от успеха в другой. А главным принципом построения педагогического процесса является принцип интеграции содержания образовательных областей.


НОВАЯ КУКЛА
Дидактическая задача. Учить детей правильно называть пред­меты обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать внимательное, доброже­лательное отношение к новеньким.
Игровые правила. Называть только тот предмет, к которому подошла кукла; отвечает тот, к кому обращается кукла; если она обращается ко всем детям, отвечают все хором.
Игровые действия. Гуляют по комнате, выбирают предметы для описания, знакомят с ними новую куклу.
Ход игры. Дети сидят на стульях, расставленных вдоль стены. Воспитатель готовится начать беседу, но вдруг раздается стук в дверь.
- Кто-то к нам идет,- говорит воспитатель.
Отвернувшись на мгновение от детей, незаметно берет на руки куклу (дети ее раньше не видели), затем продолжает:
- Как зовут тебя, малышка?
Прижимает куклу к щеке, имитируя секретный ответ куклы. Воспитатель делает вид, что не совсем хорошо поняла, и повто­ряет движение куклой.
Теперь поняла. Дети, зовут нашу гостью Валя. Она хочет остаться у нас жить, в нашей группе. Давайте покажем ей нашу комнату. Хочешь, Валя, мы тебе все покажем и обо всем рас­скажем.
Кукла согласна. Дети называют предметы.
Затем воспитатель с куклой в руках вместе с детьми подходит то к одному, то к другому предмету, имитируя вопросы куклы, спрашивает:
А это что у вас?
Это у нас аквариум. В нем живут красивые рыбки, - отвечают дети.
- А здесь что у вас?
- Это шкаф для игрушек.
Воспитатель подходит к уголку с книгами и от имени куклы снова задает вопрос и выясняет у детей, что это книжный уголок.
Так кукла Валя познакомилась с игрушками и другими пред­метами, которые были в группе, узнала, для чего они нужны; удивлялась, хвалила за порядок, благодарила за внимание к ней. Дети охотно разговаривали с куклой.
Такой прием помогает воспитателю включить в игру новую игрушку, у детей появляется желание играть с ней, беречь куклу, формируется доброе отношение и к вновь поступающим в коллек­тив детям.
В дальнейшей работе с детьми младшего возраста воспита­тель использует этот прием закрепления у них бережного отно­шения к игрушкам, доброжелательности. С этой целью педагог проводит беседу о том, хорошо ли живется кукле Вале в группе, с кем она чаще всего играет, кого считает хорошим товарищем по игре и почему, т. е. использует этот прием в целях нравствен­ного воспитания детей.
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ? (ИГРА С МАТРЕШКАМИ)
Дидактическая задача. Упражнять детей в правильном назы­вании предметов и их действий (матрешка спряталась, прибежа­ла, стоит на месте), замечать и называть различие в цвете одежды и размере матрешек, воспитывать у детей зрительную память, произвольное запоминание, наблюдательность, речь.
Игровое правило. Отвечает только тот, кого назовет матреш­ка-мама (самая большая матрешка).
Игровое действие. Отгадывание, что изменилось в располо­жении матрешек.
Ход игры. Воспитатель показывает детям поочередно пять разных по размеру разноцветных матрешек. Дети рассматривают их. Все матрешки разные по величине и одеты в разные сарафаны и платочки (см. цв. вклейку). Вместе с детьми воспитатель на­зывает цвета одежды, отмечает, что по величине все матрешки разные.
Дети сидят за столиком полукругом; он поставлен так, чтобы всем были видны матрешки, стоящие на столе воспитателя.
Педагог задает вопрос:
Дети, что вы видите на моем столе?
Матрешки,- отвечают дети хором.
Посмотрите, какие матрешки по росту. (Ставит рядом две, потом три, а затем четыре матрешки.) Одинаковые по росту или нет? («Разные».) А что у них разное? Посмотрите внимательно!
Вначале дети затрудняются ответить правильно, воспита­тель помогает им наводящими вопросами:
- Посмотрите на платочки. Какие они? (Прикасается то к одной, то к другой матрешке.) Правильно. У одной матрешки красный платочек, у другой - зеленый, а у этой - синий. Как мы скажем про платочки одним словом? («Платочки у матрешек разного цвета».) А сарафаны? Как можно сказать? Правильно. Сарафаны у них тоже разные. (Вместе с детьми называет, какого цвета у каждой матрешки сарафан: красный, зеленый, синий.) Посмотрите на них и запомните, как матрешки одеты.
А теперь поиграем так: я закрою ширмой матрешек, а вы по­том узнаете, какая матрешка спрячется. Но нужно отвечать толь­ко по одному, поэтому тот, кто заметит, подойдет ко мне и скажет тихо-тихо, чтобы другие не слышали.
Далее воспитатель обращает внимание детей на размер ма­трешек: прячет за ширмой то одну, то другую матрешку, то сразу две.
При повторном проведении игры отвечает тот, на кого укажет матрешка.
В игре можно использовать и другие предметы, в зависимо­сти от того, какие задачи решаются.
ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание.
Игровые правила. Передавать слово надо так, чтобы рядом сидящие дети не слышали. Кто неправильно передал слово, т. е. испортил телефон, пересаживается на последний стул.
Игровое действие. Шепотом передавать слово на ухо рядом сидящему игроку.
Ход игры. Дети выбирают ведущего при помощи считалочки. Все садятся на стулья, поставленные в ряд. Ведущий тихо (на ухо) говорит какое-либо слово рядом сидящему, тот передает его следующему и т. д. Слово должно дойти до последнего ребенка.
Ведущий спрашивает у последнего: «Какое ты услышал слово?» Если тот скажет слово, предложенное ведущим, значит, телефон исправен. Если же слово не то, водящий спрашивает всех по очереди (начиная с последнего), какое они услышали слово. Так узнают, кто напутал, «испортил телефон». Провинившийся занимает место последнего в ряду.
Игра проводится в свободное от занятий время. Она успокаи­вает детей после подвижных игр.

ЛЕТАЕТ - НЕ ЛЕТАЕТ
Народная игра
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
Игровое правило. Поднимать руку надо только в том случае, если будет назван летающий предмет.
Игровые действия. Похлопывание по коленям, поднимание руки, отыгрывание фантов.
Ход игры. Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Воспитатель объясняет правила игры:
- Я буду называть предметы и спрашивать: «Летает?», например: «Голубь летает? Самолет летает?» и т. д. Если я назову предмет, который в самом деле летает, вы поднимете руки. Если я назову нелетающий предмет, руки поднимать не следует. Вам нужно быть внимательными, потому что я буду поднимать руки и тогда, когда предмет летает, и тогда, когда он не летает. Кто ошибется, заплатит фант.
Похлопывая по коленям, воспитатель и дети говорят: «Поеха­ли-поехали», затем воспитатель начинает игру: «Галка летает?» - и поднимает руки. Дети отвечают: «Летает», - и тоже поднимают руки. «Дом летает?» - спрашивает воспитатель и поднимает руки. Дети молчат.
У многих ребят в начале игры руки непроизвольно, в силу подражания, поднимаются каждый раз. Но в том и заключается смысл игры, чтобы своевременно удержаться и не поднять руки, когда назван нелетающий предмет. Кто не удержался, платит фант, который в конце игры выкупается.

КРАСКИ
Народная игра
Дидактическая задача. Развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.
Игровые правила. Краски выбирают себе по желанию сами участники. Тому, кто затрудняется выбрать себе краску, помогает это сделать хозяин. Нельзя выбирать одинаковые краски. Все краски должны быть разными. Если водящий называет такую краску, которая есть среди играющих, он ее уводит к себе домой.
Игровые действия. Диалог хозяина с ведущим; прыжки «на одной ножке по дорожке», если такой краски нет.
Ход игры. Для этой игры надо выбрать хозяина красок и отгад­чика Сеньку Попова. Все остальные будут красками.
Сенька Попов отходит в сторону, а хозяин и краски тихонько сговариваются, кто будет какой краской. Название краскам дает хозяин, или они сами себе выбирают название. Нельзя, чтобы были две одинаковые краски. Хозяин должен хорошо запомнить, кто из играющих какая краска. Когда цвета распределены, краски и хозяин присаживаются на корточки и делают вид, что засыпают. Тут приходит Сенька Попов. Подходит, стучит несколько раз в дверь и говорит:
- Тук, тук!
Хозяин просыпается, встает и спрашивает:
Кто там?
Сенька Попов!
За чем пришел?
За краской!
За какой?
За синей!
Если такого цвета среди красок нет, хозяин говорит:
- Такой у нас нет!
А все краски хлопают в ладош........




Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.