На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98794


Наименование:


Курсовик «ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В МИНИСТЕРСТВЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 02.09.2016. Сдан: 2016. Страниц: 48. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
С.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические исследования организационной культуры 6
1.1. Понятие, составляющие элементы и факторы организационной культуры 6
1.2. Сущность организационной культуры и ее нормативно-правовые основы 12
2. Анализ реализации оценки организационной культуры в процессе управления персоналом в Министерстве образования и науки Пермского края 19
2.1. Оценка состояния организационной культуры в процессе управления персоналом в Министерстве образования Пермского края 19
2.2. Достоинства и недостатки в реализации организационной культуры в процессе управления персоналом в Минестерстве образования Пермского края Ошибка! Закладка не определена.
3. Перспективы совершенствования реализации организационной культуры в процессе управления персоналом в Министерстве образования и науки Пермского края 33
3.1. Анализ зарубежного опыта в реализации организационной культуры в процессе управления персоналом 33
3.2. Меры разрешения проблем в совершенствовании оценки организационной культуры в процессе управления персоналом в Министерстве образования Пермского края 36
Заключение Ошибка! Закладка не определена.0
Библиографический список 44


ВВЕДЕНИЕ

Выражение «культура» в отношении организаций со временем стало обозначать доминирующую систему ожиданий и ценностей членов организации. Пожалуй, организационную культуру необходимо рассматривать как две стороны одной медали, одной стороной которой служат разделяемые ценности и нормы поведения, а на другой - ожидания.
На поверхности лежит явная культура, проявлением которой служит характер управления. Под поверхностью скрыта безусловная культура, которая хранит в себе мнение руководства и персонала в отношении того, что действительно важно. Безусловная культура, вероятно, более четко отражает реальность.
В настоящее время на Российских организациих формированию организационной культуры уделяется недостаточное внимание. Для многих организаций актуальны базовые проблемы, связанные с неправильным осуществлением управления, вследствие недостаточной сформированности организационной культуры.
Проблема состоит в том, что в настоящее время многие работники организации имеют весьма смутное и искаженное представление о правилах служебного поведения или относятся к ним с пренебрежением. Те же, кто всерьез стремится руководствоваться этими правилами и нормами служебной морали, зачастую находятся в изоляции и вынуждены методом проб и ошибок вырабатывать версию добросовестного служебного поведения, соответствующую их собственным представлениям.
Поэтому со стороны руководства комбината необходимо задать систему правовых и моральных ориентиров, предложить четкие рекомендации по поведению в ситуациях конфликта интересов.
В связи с этим в настоящее время тематика совершенствования управления организацией на основе формирования организационной культуры приобретает все большую актуальность.
Цель курсовая работы является совершенствование организационной культуры Министерства образования и науки Пермского края.
Объектом исследования является Министерство образования и науки Пермского края.
Предмет исследования - оценка организационной культуры и перспективы ее совершенствования в процессе управления персоналом в Министерстве образования и науки Пермского края.
Достижение поставленной цели были использованы следующие задачи:
1. Рассмотреть государственную политик в сфере межнациональных отношений.
2. Проанализировать сущность и содержания управления.
3. Провести анализ оценки реализации организационной культуры Министерства образования и науки Пермского края.
4. Определить пути совершенствования реализации организационной культуры Министерства образования и науки Пермского края.
Методология исследования составил метод оптимизации бизнес-процессов и организационной структуры организации на основе формирования корпоративной культуры. Использовались также специально-научные методы (логический, функциональный, системный, сравнительный) и частнонаучные методы (метод анализа и метод моделирования).
Степень изученности темы в отечественной и мировой теории и практике. Разработка проблемы организационной культуры непосредственно связана с развитием теории организации и научного менеджмента в трудах Ф.У. Тейлора, А. Файоля, О. Шелдока, Дж.Д. Муни и Э. Рейли, Л. Гьюлика и др. Развитие теории организации с т.з. ситуативного подхода и зарождение теории корпоративной культуры связано с именами Э. Триста, К. Бэмфорта, Дж. Вудворда, Ч. Перроу, П. Лоуренса и Дж. Лорша.
Характеристика источниковой базы исследования: Теоретическую базу работы главным образом составляют нормативно-правовые акты, информационные материалы об организации.
Разработка проблем совершенствования управления организацией на основе формирования организационной культуры должна осуществляться в наше время в двух взаимосвязанных направлениях: общетеоретическом и социо-культурологическом.
Научная новизна исследования. Курсовая работа представляет собой комплексное теоретическое исследование государственной политики в сфере организационной культуры и ее реализации на примере Пермского края.
Структура работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, трех разделов, каждый из которых включает в себя по два подраздела, заключения и библиографического списка.


1. Теоретические ОСНОВЫ исследования организационной культуры

1.1. Понятие, составляющие элементы и факторы организационной культуры

Организационная культура проявляется в форме ценностей, общепринятых верований и существующих норм поведения, которые лежат в основе взаимоотношений как внутри организации, так и за ее пределами. Известно, что руководящие службы несколько поменяли основные элементы этой характеристики поведения людей и стали ее использовать скорее как фактор повышения конкурентоспособности и эффективности управления и производства.
Носителями организационной культуры являются члены общества, т.е. люди.
Существует понятие корпоративной культуры. Корпоративная культура - это совокупность правил, которые приемлемы для всех сотрудников компании. Заметим, что такая культура, как и любая другая, формируется и изменяется в процессе человеческой деятельности. Но в тех корпорациях, где все системы построения взаимоотношений уже устоялись, эта культура отделяется от своих носителей и становится частью организации, которая воздействует на сотрудников. Очень часто она может стать причиной провала тех новшеств, которые успешно стартовали в другой компании.
Наличие корпоративной культуры фиксируется во всех организациях. Причем это совершенно не зависит от того, занимается кто-то вопросами ее формирования или нет.
Возникновение самого термина «организационная культура» относят к 70-м годам 20-го столетия, а концептуальная основа ее была разработана в 1980-х годах в США. На этот процесс повлияли исследователи индивидуального поведения, системы управления и теории организации.
Формирование этой культуры зависит от внутренних и внешних факторов, что влияют на развитие организации, которое может быть стихийным или направленным. Также на ее развитие оказывают влияние и социальное, и деловое окружение, а также государственные, национальные и этнические факторы.
Организационная культура формируется под воздействием определенных причин:
Среди первичных называют: заинтересованность со стороны руководства; реакция руководства в случае возникновения критической ситуации; отношение к производству и стиль поведения начальства; критерии, по которым проводится поощрение сотрудников.
Вторичные: структура организации; система передачи информации; оформление помещений, внешний и внутренний дизайн интерьера; истории о тех людях, что сыграли определенную роль в становлении предприятия1


Существуют такие элементы организационной культуры, как:
- Философия предприятия, которая определяет отношение к сотрудникам и клиентам.
- Доминирующая система ценностей.
- Нормы отношений в организации.
- Система правил работы и поведения на предприятии.
- Социально-психологические условия труда
- Ритуалы, символы и поведенческие церемонии1.
Исходя из вышесказанного, можно сделать такие выводы: Благодаря тому, что организация преодолевает сложности с внешней адаптацией и внутренней интеграцией, она приобретает определенный опыт, который становится основой ее культуры.
Организационная культура формируется в ситуации совместного преодоления возникающих трудностей. Основа такой культуры формируется учредителями предприятия в данном конкретном случае, причем ее ядро создается на основе их жизненного опыта и мировоззрения.
Суть организационной культуры заключается в том, что она является привычной средой обитания тех сотрудников, что работают на данном производстве. Однако принципы оказываемого влияния этого понятия становится заметным для новых сотрудников или посторонних наблюдателей2.
Принципы этой культуры можно понять полностью только после исследования истории создания и развития организации, в частности, по отношению к тем критическим моментам, с которыми она сталкивалась на протяжении своего развития. Если все характеристики организационной культуры уяснить правильно, это поможет руководству реализовать свои решения на практике, а также разработать реально осуществимые планы на будущее.
Для характеристики организационной культуры существует очень много классификаций культур по разным основаниям.
Наиболее распространенные виды организационной культуры - культура власти, роли, задач и личности - могут считаться неким ориентиром при определении или формировании той или иной философии на предприятии. При этом учитываются желания и ситуация.
Отметим следующие характерные черты каждого типа культуры. Культура власти - культура организации, в которой существенную роль играет момент личной власти. Основными признаками культуры власти является быстрое принятие решений руководством организации. Главными критериями этой культуры являются «личная преданность, быстрая реакция на изменения в окружающей среде, исполнительность и достижение ожидаемого результата».
Ролевая культура - классическая форма организации, которая характеризуется строгим функциональным распределением ролей и специализацией участков. Этот тип организаций функционирует на основе системы правил, процедур и стандартов деятельности, соблюдение которых должно гарантировать эффективность ее деятельности. Основным источником власти являются не личные качества, а положение в иерархической структуре. Такая организация способно успешно работать в стабильной окружающей среде1.
Культура задачи - данный вид культуры направлен, в первую очередь, на решение задач, на реализацию проектов. Эффективность деятельности организаций с такой ........


Библиографический список

1. Беляцкий, Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие / Беляцкий, Н.П., Велесько, С.Е., Ройш, П. - Мн.: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2010. - 352 с.
2. Блинов, А.О., Василевская, О.В. Искусство управления персоналом: Учебное пособие для экономических колледжей и вузов. - М.: ГЕЛАН, 2011. 411с.
3. Валюженич Н.Е. Организационная культура и трудовая мотивация как факторы лояльного отношения персонала к организации // Управление персоналом.- 2007. - № 16. - С.22.
4. Ветлужских Е. Есть ли связь между клиентированностью и удовлетворенностью персонала // Управление персоналом. - 2009. -№17. -С.47-49.
5. Вититнев А.М., Госюхина, А.В. Внутренний маркетинг в управлении персоналом санаторно-курортной организации // Управление персоналом. - 2011 - №11. - С.54-58.
6. Глушаков, В., Глушакова, Т. Современные технологии менеджмента, маркетинга и практической психологии. - Мн.: УП «Технопринт», 2010. - 440 с.
7. Грошев, Игорь Васильевич. Организационная культура: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 061100 «Менеджмент организации» / Н.В. Грошев, П.В. Емельянов, В.М. Юрьев. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2010: - 288 с.
8. Занковский, А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». - 2-е изд. - М.: Флита: МП СК, 2012. - 648 с.
9. Золотов, В.В., Федорова, Н.Н. «Выбор стратегии организационных изменений» // Консультант директора. - 2010. - № 3. - С.29.
10. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие/ Н.И. Кабушкин. - 6-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2008. - 336 с.
11. Карташова, Л.В., Никонова, Т.В., Соломанидина, Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 220 с.
12. Кирьянова, Е. Учет влияния самооценки на эффективность работы специалистов в процессе управления персоналом // Консультант директора. -2010. - № 16. - С.10-14.
13. Магура, М., Курбатова М. Культура организации // Управление персоналом. - 2007. - № 13-14.
14. Менеджмент: Учебник для вузов/ М.М. Масимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров и др.; Под ред. М.М. Масимцова, И.В. Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2011. - 343 с.
15. Организационная культура: учебник / под ред. Шаталовой, Н.И. - М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 652 с. (Серия «Учебник для вузов»).
16. Организационная психология / Сост. И общая редакция Л.В. Винокурова; И.И. Скрипюка - СПб.: Питер, 2011. - 512 с.
17. Организационные структуры управления производством / Под ред. Б.З. Мильнера. - М.: Экономика, 2010. - 412 с.
18. Основы менеджмента: Учеб. Для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березина, Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. - М.: Высш. Школа, 2012. - 367 с.
19. Скриптунова, Е., Тарелкина, Т. Беседа руководителя с подчиненными, как инструмент управления персоналом // Управление персоналом.- 2013. -№17. С.35-38.
20. Сотникова, С.И. Управление карьерой: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 408. (Серия «Высшее образование»).






Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.