На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Статья Россия и Китай - сравнительный анализ

Информация:

Тип работы: Статья. Добавлен: 05.09.2016. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Цель работы - сравнить, опираясь на тексты конституций (раздел Источники) и исследований (раздел Дополнительные материалы), разграничение полномочий между центром и регионами в двух федеративных государствах.
Государственное управление в различных государствах рассматривается как универсальный процесс, связанный с особенностью правового регулирования с учетом проводимых реформ, в том числе и административных.
Основные принципы государственного управления в Российской Федерации определены в Конституции - верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ст. 4 ч. 2).
Система и принципы деятельности государственной власти Китайской Народной Республики базируются на положениях Конституции КНР (1982 года) и в своей основе отражают советскую модель организации и функционирования органов государственной власти.
В своей работы проведем сравнительный анализ государственного управления России и Китая. Это связано с тем, что опыт государственного управления Китая важен и интересен для России, прежде всего, проявленным прагматизмом в выработке и постоянной корректировке стратегии и политики экономических реформ с целью неуклонного повышения экономической мощи страны и жизненного уровня ее населения, а также в плане выгодного сочетания лучших мировых достижений с национальной спецификой.

Цель работы - сравнить, опираясь на тексты конституций (раздел Источники) и исследований (раздел Дополнительные материалы), разграничение полномочий между центром и регионами в двух федеративных государствах.
Государственное управление в различных государствах рассматривается как универсальный процесс, связанный с особенностью правового регулирования с учетом проводимых реформ, в том числе и административных.
Основные принципы государственного управления в Российской Федерации определены в Конституции - верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории Российской Федерации (ст. 4 ч. 2).
Система и принципы деятельности государственной власти Китайской Народной Республики базируются на положениях Конституции КНР (1982 года) и в своей основе отражают советскую модель организации и функционирования органов государственной власти.
В своей работы проведем сравнительный анализ государственного управления России и Китая. Это связано с тем, что опыт государственного управления Китая важен и интересен для России, прежде всего, проявленным прагматизмом в выработке и постоянной корректировке стратегии и политики экономических реформ с целью неуклонного повышения экономической мощи страны и жизненного уровня ее населения, а также в плане выгодного сочетания лучших мировых достижений с национальной спецификой.

1. Характеристика сферы исключительных полномочий центральных (федеральных) органов власти

Компетенция государственного органа определяется через два ее элемента: предмета ведения и полномочия. Под компетенцией государственного органа понимается совокупность его властных полномочий по определенным предметам ведения
Разграничение предметов ведения – это вопрос об отношениях между Федерацией и ее субъектами, а вопрос о разграничении компетенции и полномочий касается отношений между отдельными видами федеральных органов и органов субъектов Федерации.
После принятия Конституции РФ 1993г. возникало и возникает много сложностей с реализацией предметов ведения, как Российской Федерацией, так и ее субъектами. Со всей остротой эти проблемы встают и при осуществлении в последнее время укрепления вертикали государственной власти.
Мировая практика выработала формулу решения этой проблемы, которая состоит в установлении:
- исключительной компетенции федеральных органов власти;
- совместной компетенции органов власти федерации и ее субъектов;
- исключительной компетенции субъектов федерации.
Российская Федерация следует по этому испытанному пути (хотя термин «исключительная компетенция» в ней не употребляется): ст. 71 Конституции содержит перечень вопросов, находящихся в ведении Федерации; ст. 72 – перечень вопросов, находящихся в совместном ведении Федерации и ее субъектов; а в ст. 73 закреплена (без перечня вопросов) вся остаточная (т. е. за пределами ведения первых двух) компетенция субъектов Федерации.
Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и ее субъектами возможно только на основе Конституции, Федеративного договора и иных договоров по этим вопросам. Это положение включено в число основ конституционного строя (ч. 3 ст. 11 Конституции), оно призвано воспрепятствовать решению проблемы разграничения внеправовых формах или путем произвольного принятия законов, а также постановлений исполнительной власти. В этом заключается залог стабильности власти на всей территории Федерации.
Отнесение Конституцией тех или иных вопросов к числу предметов ведения Федерации означает установление исключительной компетенции федеральных органов (Президента РФ, Федерального Собрания, Правительства РФ). Эти и только эти органы вправе издавать по перечисленным вопросам присущие им правовые акты (законы, указы, постановления), осуществляя нормативное регулирование и текущее управление. Предметы ведения, таким образом, это и сферы полномочий федеральных органов государственной власти, в которые не вправе вмешиваться органы государственной власти субъектов Федерации.
В основу структурирования предметов ведения в действующей Конституции России положен принцип кооперации. С точки зрения способа структурирования предметов ведения по уровням власти, российская конституционная модель пошла по пути признания предметов совместного ведения Российской Федерации и се субъектов. Непосредственно в самой федеральной Конституции представлен перечень двух видов предметов ведения: предметов ведения Федерации и предметов совместного ведения Федерации и ёе субъектов.
.............



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.