На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98830


Наименование:


Курсовик АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. предприятия. Добавлен: 5.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 54. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Понятие и этапы стратегического управления 5
1.2. Методы стратегического управления 10
1.3. Ситуационный анализ в стратегическом управлении 18
2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ООО «КОТЕЛЬНИЧСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД» 22
2.1. Общая характеристика ООО «Котельничский молочный завод» 22
2.2. Анализ технико-экономических показателей деятельности ООО «КМЗ» 24
2.3. Анализ хозяйственного портфеля ООО «КМЗ» 27
2.4. Проектирование стратегии развития - матрица БКГ 33
2.5. SWOT-анализ портфеля ООО «КМЗ» 37
3 СТРАТЕГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОРТФЕЛЯ ООО «КМЗ» 42
3.1 Предлагаемые компоненты стратегии 42
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52


ВВЕДЕНИЕ

Ключевую роль в решении стратегических задач корпорации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования - определить наиболее перспективные направления деятельности корпорации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом этот термин был введен, чтобы отличить данное понятие от долгосрочного планирования и отразить отличие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на более низких уровнях управления. Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление». В управлении обычно выделяют четыре его обобщенные функции - планирование, организацию, мотивацию и контроль. В каждой из них, когда речь идет о стратегическом управлении, в большей или меньшей степени представлена стратегическая ориентация. Но в наибольшей степени это касается планирования, в котором выделяют особый его вид - стратегическое планирование.
Интерес к стратегическому управлению был обусловлен следующими причинами:
Осознание того, что любая организация является открытой системой и что главные источники успеха организации находятся во внешней среде.
В условиях обострения конкурентной борьбы стратегическая ориентация деятельности организации является одним из решающих факторов ее выживания и процветания. Стратегическое планирование позволяет адекватным образом отреагировать на факторы неопределенности и риска, присущие внешней среде.
Поскольку будущее предсказать практически невозможно и экстраполяция, используемая в долгосрочном планировании, не работает, необходимо использовать сценарный, ситуационный подходы, хорошо вписывающиеся в идеологию стратегического управления.
Для того чтобы организация наилучшим образом реагировала на воздействие внешней среды, ее система управления должна обладать адаптационными способностями.
Цель работы - разработка мероприятий по повышению эффективности стратегического управления на примере ООО «Котельничский молочный завод».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические аспекты темы;
- дать организационно-экономическую характеристику деятельности организации ;
- проанализировать стратегическое управление предприятия;
- предложить мероприятия по повышению эффективности стратегического управления предприятия.
Объект исследования - ООО «Котельничский молочный завод».
Предмет исследования: стратегическое управление в организации .
Период исследования: 2012-2014 гг.
Методами исследования являются монографический и экономико-математический методы, статистический, относительных, абсолютных величин, факторного анализ, табличный, графический, прочие
Методологической базой послужили труды отечественных и зарубежных ученых .
Информационной базой для исследований являются бухгалтерские, экономические, маркетинговые данные, полученные в организации ,

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Понятие и этапы стратегического управления


Будучи функцией управления, стратегическое планирование является фундаментом, на котором строится вся система управленческих функций, или основой функциональной структуры системы управления. Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
Стратегическое планирование представляет собой набор процедур и решений, с помощью которых разрабатывается стратегия предприятия, обеспечивающая достижение целей функционирования предприятия. Логика этого определения такова: деятельность аппарата управления и принимаемые на ее основе решения формируют стратегию функционирования предприятия, которая позволяет фирме достичь своих целей (рис. 1).




Рисунок 1 - Логика стратегического планирования

Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются управленческие решения в области хозяйственной деятельности. Его важнейшая задача обеспечить нововведения и организационные изменения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Как процесс стратегическое планирование включает четыре вида деятельности (функции стратегического планирования) (рис. 2). К ним относятся: распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, внутренняя координация и регулирование, организационные изменения. [8,221]
1. Распределение ресурсов. Данный процесс включает планирование распределение ресурсов, таких как материальные, финансовые, трудовые, информационные ресурсы и т.д. Стратегия функционирования предприятия строится не только на расширении бизнеса, удовлетворении рыночного спроса, но и на эффективном потреблении ресурсов, постоянном снижении издержек производства. Поэтому эффективное распределение ресурсов между различными сферами бизнеса, поиск комбинаций их рационального потребления является важнейшей функцией стратегического планирования.


Рисунок 2 - Функциональная структура стратегического планирования

2. Адаптация к внешней среде. Адаптацию следует интерпретировать в широком смысле слова как приспособление предприятия к изменяющимся рыночным условиям хозяйствования. Рыночная среда по отношению к субъектам хозяйствования всегда содержит благоприятные и неблагоприятные условия (преимущества и угрозы). Задача данной функции - приспособить хозяйственный механизм предприятия к этим условиям, т.е., воспользоваться преимуществами в конкурентной борьбе и предотвратить различные угрозы. Разумеется, эти функции выполняются также и в текущем управлении предприятием. Однако эффективность оперативного управления будет достигнута лишь в том случае, если конкурентные преимущества и барьеры будут предвидены заранее, т.е. спланированы. В этом отношении задача стратегического планирования состоит в том, чтобы обеспечить для предприятия новые благоприятные возможности посредством создания соответствующего механизма адаптации предприятия к внешней среде.
3. Координация и регулирование. Данная функция предполагает согласование усилий структурных подразделений фирмы (предприятий, производств, цехов) для достижения цели, предусмотренной стратегическим планом. Стратегия предприятия включает сложную систему взаимосвязанных целей и задач. Декомпозиция этих целей и задач предусматривает их деление на более мелкие компоненты и закрепление за соответствующими структурными подразделениями и исполнителями. Этот процесс происходит не спонтанно, а на плановой основе в стратегическом плане. Поэтому все компоненты стратегического плана должны быть увязаны по ресурсам, структурным подразделениям и исполнителям и функциональным процессам. Эта увязка обеспечивается системой формирования показателей планирования, а также наличием на предприятии в аппарате управления соответствующего подразделения или исполнителя, отвечающих за координацию. Объектами координации и регулирования являются внутренние производственные операции.
4. Организационные изменения. Эта деятельность предусматривает формирование организации, которая обеспечивает слаженную работу персонала управления, развитие мышления менеджеров, учет прошлого опыта стратегического планирования. В конечном счете, данная функция проявляется в проведении различных организационных преобразований на предприятии: перераспределение функций управления, полномочий и ответственности работников аппарата управления; создания системы стимулирования, способствующей достижению цели стратегического плана и т. п. Важно, чтобы эти организационные изменения проводились не как реакция предприятия на сложившуюся ситуацию, что характерно для ситуационного управления, а были результатом организационного стратегического предвидения.
Стратегическое планирование как обособившийся вид управленческой деятельности предъявляет к работникам аппарата управления ряд требований, предполагает наличие пяти элементов:
Первый элемент - умение смоделировать ситуацию. В основе этого процесса лежит целостное представление ситуации, которое включает способность понять закономерности взаимодействия потребностей и потребительского спроса покупателей, конкурентов с качеством их продукции и потребностей собственной фирмы, т.е. ее способности удовлетворять потребности клиентов. Таким образом, важнейшей частью стратегического планирования является анализ. Однако сложность и противоречивость исходных данных порождают сложность и изменчивость аналитической работы, выполняемой в рамках стратегического планирования, затрудняют возможность моделирования ситуации. В этой связи роль аналитика трудно переоценить: чем больше его способность к абстракции, тем яснее выявляются связи между компонентами, породившими ситуацию. Способность двигаться от конкретного к абстрактному и в обратном направлении является важным условием компетентности в вопросах стратегии. Используя эту способность при выработке стратегического плана, можно выявить необходимость и возможность изменений в фирме.
Второй элемент - способность выявить необходимость изменений в фирме. Интенсивность изменений на предприятиях и в организациях в условиях рыночной экономики гораздо выше, чем в плановой, что объясняется большим динамизмом внешней рыночной среды. В условиях монополизма любые изменения направлены на сохранение экспансии компании. Сейчас они представлены многообразием переменных параметров, характеризующих компанию: от эффективности производственных затрат до отношения компании к риску, включая номенклатуру, качество продукции и послепродажный сервис. Определение необходимости изменений требует двоякого рода способностей:
- Готовности работников аппарата управления реагировать на тенденции, возникающие из действия известных факторов и данной отрасли;
- Научно-технического потенциала, интеллекта, интуиции, творческих способностей управленцев, позволяющих на основе учета комбинации известных и неизвестных факторов приводить компанию в готовность к действиям в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения ее конкурентоспособности.
• Третий элемент - способность разработать стратегию изменений. Поиск рациональной стратегии - интеллектуальный, творческий процесс поиска приемлемого варианта функционирования предприятия. В его основе лежит способность руководителей и специалистов предвидеть различные ситуации, из отдельных разрозненных факторов воссоздать “мозаичное полотно” будущих событий. Разработчики стратегического плана должны уметь писать различные сценарии, владеть инструментарием прогнозирования.
Четвертый - способность использовать в ходе изменений надежные методы. Арсенал средств и методы стратегического планирования достаточно велик. Он включает: стратегические модели, основанные на методах исследования операций; матрицу Бостонской консультативной группы (БКГ)
Пятый элемент - способность воплощать стратегию в жизнь. Между стратегией как научно-обоснованным планом и практической деятельностью работников предприятия существует двусторонняя связь. С одной стороны, любые действия, не подкрепленные планом, обычно оказываются бесполезными. С другой стороны, процесс мышления, не сопровождающийся практической деятельностью, также бесплоден. Поэтому работники предприятия, занятые реализацией стратегии, должны знать технологию.

1.2. Методы стратегического управления

Прежде всего необходимо оценить текущее состояние и перспективность отдельных видов деятельности на уровне организации в целом и отдельных продуктов в рамках конкретных видов бизнеса .- другими словами, провести анализ хозяйственного и продуктового портфелей, оценить перспективность отдельных СХЕ и продуктов. В последующем результаты такой оценки используются для принятия решений относительно того, какие направления деятельности (отдельные продукты) следует или поддерживать, или максимально использовать на ограниченном интервале времени («снимать урожай» с рынка), или ликвидировать [11 ,с. 96].
В стратегическом планировании и маркетинге разработано несколько аналитических подходов, дающих возможность решать задачи оценки текущего состояния отдельных видов деятельности и перспектив их развития. Важнейшими из них являются следующие:
1. Анализ хозяйственного и продуктового портфелей.
2. Ситуационный анализ.
3. ПИМС-анализ.
Оценка степени привлекательности различных идентифицированных СХЕ организации обычно осуществляется по двум направлениям: привлекательность рынка или отрасли, к которой принадлежит СХЕ, и сила позиции данной СХЕ на данном рынке или в данной отрасли. П........


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Азоев, Г.Л. Методы оценки емкости рынка [Текст] / Г.Л. Азоев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России - №6, 2006 - с.43-48.
2. Акуленок, Д.Н. Бизнес-план фирмы [Текст] / Д.Н. Акуленок. - М.: Гном-пресс, 2007. - 88с.
3. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы [Текст] / М.М. Алексеева. - М.: Финансы и статистка, 2007. - 248 с.
4. Алпатов, А.А. Организационно-экономический механизм развития российского предпринимательства (опыт исследования и практики) [Текст] / А.А. Алпатов. -Киров, 2012 г.
5. Бизнес-план и бизнес-планирование - основа устойчивого финансового состояния предприятия. Рекомендации по составлению бизнес-плана [Текст] /АОЗТ «Корпорация Центр» / М.: Гном-пресс, 2003. - 214с.
6. Большаков, А.С. Современный менеджмент [Текст] / А .С. Большаков, В.И. Михайлов / -СПб.: Питер, 2013. - 411 с.
7. Бочаров, В.В. Финансовый анализ [Текст] / В.В. Бочаров. - СПб.: Питер, 2006. - 240 с.
8. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование [Текст] / М.И. Бухалков. - Москва, ИНФРА-М, 2012, 323с.
9. Виханский, О. СИ. Менеджмент [Текст] / О.С. Виханский, А.И. Наумов / М.: «Фирма Гардика», 2013.-44
10. Волков А.С. Бизнес-планирование. Учебное пособие.
11. Ильин, А.П. Планирование на предприятии. В 2 частях [Текст] / А.П. Ильин, Л.М. Синица. - Мн.: ООО «Новое знание», 2006.- 276с.
12. Коммерческое бюджетирование [Текст] / под ред. Бочарова В.В. - СПб.: Питер, 2013.-368с.
13. Котлер, Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. [Текст] / Ф. Котлер - М.: Ростинтер, 2006. - 704с.
14. Управление затратами на предприятии [Текст] / Под ред. Краюхина Г.А. - СПб.: Бизнес-пресса, 2013. - 277 с.
15. Лапыгин Ю.М., Палли М., Пелих А.С., Горемыкин В.А(НАТАША, 20.03)
16. Москвин, А. В. Как принимать решения [Текст] / А.В. Москвин. -СПб.: Питер, 2013.-317с.
17. Овсийчук, М.Ф. Управление ресурсами и методика планирования [Текст] / М.Ф. Овсийчук // Вопросы экономики, 2005. - № 4. - с.34-38.
18. Менеджмент: теория и практика [Текст] / Под ред. В.А. Подсолонко К. - Высшая школа, 2013. - 203 с.
19. Романенко, И.В. Экономика предприятия.- 2- е изд.. доп. [Текст] / И.В. Романенко - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.
20. Романенко, И.В. Планирование системы целей: поиск взаимодействия [Текст] // Вопросы экономики, 2013. №5 - с 79-89.
21. Симичаев, Ю. Стратегическое планирование производственных предприятий [Текст] // Российский экономический журнал, 2006. -№8 - с. 33-41.
22. Скамай, Л. Системность на ноле неопределенности [Текст]. // РИСК, 2013.-№2-3.-с.62-69.
23. Титаева, А. В. Планирование расчетов на предприятии [Текст] // Вопросы экономики, 2006.- № 8.- с.5-12.
24. Хизрич, Р. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. Выпуск 2 [Текст] / О. Хизрич, М. Питерс. - М.: Прогресс-Универс, 1992. -256 с.
25. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я., проф. В.А. Швандара. - 3-е изд., перераб. и доп. [Текст] - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2013. -718с.
26. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровский. - 2-е изд., доп [Текст]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 615 с
27. Парфенов И.В. Внедрение системы бюджетирования и бизнес-планирования для принятия решений о развитии обособленных структурных подразделений в составе бюджетных учреждений // Парфенов И.В., Крипак Е.М., Дивеева И.С. // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 3





Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.