На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98839


Наименование:


Диплом Оценка перспектив развития порта Дудинка в качестве транспортного узла на МТК Енисей Северный морской путь

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 06.09.2016. Сдан: 2015. Страниц: 89. Уникальность по antiplagiat.ru: 81.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра Коммерческой эксплуатации логистики и внешне экономических связей


ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Оценка перспектив развития порта Дудинка в качестве транспортного узла на МТК Енисей – Северный морской путь


Москва 2015 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
4
Глава 1. Глава 1. Экономико-географическая характеристика Красноярского края 7

1.1. Социально-экономическое развитие Восточной Сибири
7
1.2. Социально-экономическое развитие Красноярского края
17
1.3. Состояние и анализ межрегиональных и внешнеторговых связей Красноярского края
26
Глава 2. Природно-климатические условия, история создания и развития Норильского промышленного района и порта Дудинка

28
2.1. Комбинат Норильский никель и транспортный комплекс Красноярского края
28
2.2. Порт Дудинка – транспортный узел в системе международных транспортных коридоров
38
Глава 3. Анализ состояния порта Дудинка в транспортной системе края и разработка предложений по его развитию

44
3.1. Технические параметры порта: состояние, проблемы, перспективы развития
44
3.2. Морской транспортный флот ОАО «ГМК «Норильский никель»
49
Глава 4 Расчёт рейса д/э типа «Норильский никель» из порта Дудинка в порт Роттердам
56
4.1. Порт Дудинка 56
4.1.1. Платы и сборы по порту Дудинка 56
4.1.2. Расчёт портовых сборов по порту Дудинка 60
4.2. Порт Роттердам 61
4.2.1. Ставки портовых тарифов для морских судов 62
4.2.2. Расчёт портовых сборов по порту Роттердам 63
4.2.3. Расчёт времени грузовых операций 63
4.2.4. Расчёт ходовой составляющей рейса 64
4.2.4.1. Расчёт расхода топлива на рейс 64
4.3. Расчёт провозной платы 65
Глава 5.
Глава 6. Охрана окружающей среды 66
Охрана труда и безопасность жизнедеятельности на морском транспорте
73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
Список использованной литературы 86


Введение
Транспорт – важнейшая составная часть производственной инфраструктуры России. Его устойчивое и эффективное функционирование является необходимым условием высоких и устойчивых темпов экономического роста, обеспечения целостности, национальной безопасности и обороноспособности страны, повышения уровня жизни населения, рациональной интеграции России в мировую экономику.
Он оказывает существенное влияние на развитие производительных сил и хозяйственное освоение территорий.
В условиях глобализации мировой экономики транспорт наряду с финансовой и информационной сферой выступает важнейшим рычагом интеграционных процессов, служит материально – технической базой обеспечения международных экономических связей.
В условиях усиления конкуренции транспорт рассматривается не только как отрасль, перевозящая грузы и людей, а как фактор экономического роста региона. Его устойчивое развитие является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности и национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.
Особую роль морской и внутренний водный транспорт играют в Арктической зоне Российской Федерации (АЗРФ), определенные решением Государственной комиссии при Совете Министров СССР по делам Арктики от 22 апреля 1989 г. То есть. в части Арктики, в которую входят полностью или частично территории Республики Саха (Якутия), Мурманской и Архангельской областей, Красноярского края, Ненецкого, Ямало-Ненецкого и Чукотского автономных округов, а также земли и острова, указанные в Постановлении Президиума Центрального Исполнительного Комитета СССР от 15 апреля 1926 г. "Об объявлении территорией СССР земель и островов, расположенных в Северном Ледовитом океане", и прилегающие к этим территориям, землям и островам внутренние морские воды, территориальное море, исключительная экономическая зона и континентальный шельф Российской Федерации, в пределах которых Россия обладает суверенными правами и юрисдикцией в соответствии с международным правом.
АЗРФ – регион исключительного значения для экономики, национальной безопасности и внешнеэкономических связей Российской Федерации.
Арктические районы России вносили и продолжают вносить заметный вклад в обеспечение устойчивого развития страны, оказывая существенное влияние на формирование внутри- и внешнеэкономической политики государства. Формирование финансовой и бюджетной политики государства, функционирование производственного комплекса в значительной мере зависят от осуществления хозяйственной деятельности в районах Арктики. Обеспеченность высокоэффективными и крупномасштабными ресурсами является для районов Арктики практически единственным побудительным мотивом не только начала хозяйственного освоения, но и фактором, способным обеспечить их перспективное устойчивое развитие.
Жизненно важные интересы России в Арктическом регионе при нынешнем положении страны и состоянии экономики заключаются в социально-экономическом развитии арктических и северных районов страны, как взаимосвязанного целого и главной предпосылки сохранения и укрепления геополитического положения РФ в Арктике; рационализации экономики арктических и северных районов и ее вписывание в стратегию устойчивого развития страны в целом; проведении ответственной социальной политики в регионе.
Целью и задачей проекта является оценка перспектив развития порта Дудинка в качестве транспортного узла на МТК Енисей – Северный морской путь
Данный дипломный проект состоит из введения, пяти глав с приложениями, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе рассматриваются географические и природно-климатические условия Восточной Сибири и Красноярского Края, экономический потенциал региона, роль и место города Дудинка в экономике Края.
Вторая глава посвящена анализу транспортного комплекса Красноярского края в системе национальных и международных коридоров.
В третьей главе проведен анализ состояния порта Дудинка в транспортной системе края и разработка предложений по его развитию освещает деятельность порта Дудинка.
В четвёртой главе сделан расчёт экономической эффективности схем доставки экспортных грузов из порта Дудинка в порт Роттердам.
Пятая и шестая главы охватывает вопросы охраны окружающей среды и охраны труда и безопасности жизнедеятельности на ОАО «ГМК «Норильский никель» и в порту Дудинка.


Глава 1. Экономико-географическая характеристика Красноярского Края
1.1. Социально-экономическое развитие Восточной Сибири
Восточная Сибирь один из крупнейших экономических районов России. Крупнейший индустриальный район России – площадь: 4122,8 тыс. км2. Край Енисея и Байкала, вечной мерзлоты и сибирской тайги. Здесь открыты месторождения редких металлов и построены мощные гидроэлектростанции
Численность населения: 9 млн. 31 тыс. человек (1999).
Восточно-Сибирский район включает Республику Бурятию (Улан-Удэ — 394 тыс. жителей), Республику Тыву (Кызыл — 100 тыс. жителей), Республику Хакасию (Абакан — 169 тыс. жителей), Красноярский край (Красноярск — 878 тыс. жителей), Иркутскую область (Иркутск — 596 тыс. жителей), Читинскую область (Чита — 315 тыс. жителей), Агинский Бурятский автономный округ (Агинское — 10 тыс. жителей), Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ (Дудинка — 31 тыс. жителей), Усть-Ордынский Бурятский автономный округ (Усть-Ордынский — 13 тыс. жителей), Эвенкийский автономный округ (Тура — 6 тыс. жителей).
Граничит на юге с Китаем и Монголией, на востоке — с Дальневосточным, на западе — с Западно-Сибирским районами. На севере омывается водами морей Северного Ледовитого океана — Лаптевых и Карским. В состав района входят острова архипелага Северная Земля.
Значительное развитие здесь получили отрасли промышленности, связанные с использованием местных природных ресурсов: электроэнергетика, угольная промышленность, цветная металлургия, лесопереработка, некоторые производства химии и нефтехимии, добыча ценного минерального сырья.

Рис. 1.1. Карта Восточной Сибири, полезные ископаемые.
Основные направления сельского хозяйства — скотоводство и производство зерна. Главные полеводческие районы — Минусинская котловина, Камско-Ачинские и Забайкальские степи. Земледелие далеко продвинулось на север, вглубь тайги, небольшие очаги полеводства возникли даже за полярным кругом.
Мощное развитие получила гидроэнергетика. Построены крупнейшие гидроэлектростанции страны — Братская, Усть-Илимская, Саяно-Шушенская, Красноярская.
Развитие экономики Восточной Сибири с ее огромными расстояниями тесно связано с транспортным строительством.
Первыми путями сообщения здесь были реки, а там, где водные пути прерывались, лодки перетаскивали волоком. Енисей с его многочисленными притоками долгое время оставался главной и единственной транспортной артерией.
Первые промышленники проложили Сибирский тракт — транзитную дорогу, ведущую из Европейской России в Хабаровск.
Затем был проложен Иркутско-Якутский тракт. Он соединил два этих города, но включал только около 500 км колесной дороги. Остальное расстояние летом преодолевали по рекам, а зимой — по льду рек на лошадях. Конечно, огромное значение для региона имело строительство железных дорог. В 1898 г. было закончено сооружение участков Транссибирской железной дороги – Среднесибирской линии между Красноярском и Иркутском и Забайкальской линии, соединившей пристань на восточном берегу Байкала с Читой и Сретенском. Участок дороги вокруг Байкала был закончен только в 1904 г., во время русско-японской войны.
В 1979 г. был пущен первый состав по западному участку Байкало-Амурской железнодорожной магистрали (БАМ), протянувшейся параллельно Транссибирской и призванной дать новый импульс освоению богатств Восточной Сибири. Здесь, начинаясь в Северобайкальске, проходит самая сложная трасса магистрали с уникальными туннелями — Северо-Муйским (15 км) и Байкальским (7 км).
В хозяйственном комплексе, по удельному весу промышленного производства, лидировали: Красноярский край — 52%, Республика Хакасия — около 40%.
Промышленные комплексы. Отрасли рыночной специализации ВСЭР — цветная металлургия, электроэнергетика, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность. Вместе они обеспечивают производство почти 78% всей промышленной продукции района. Цветная металлургия, имеющая особо выигрышные позиции на рынках производимой ею продукции в России и мире, к настоящему времени сумела поднять удельный вес в промышленности региона до 60%.
Лучшая динамика развития в последние годы наблюдалась в цветной металлургии, имевшей наиболее гарантированный сбыт продукции, в том числе экспортный (алюминия, меди, никеля). Стабилизировалась доля химической промышленности, в основном за счет нефтехимии.
Электроэнергетика Восточной Сибири, одна из самых мощных в стране, имеет в своем составе крупнейший в России Ангаро-Енисейский каскад гидроэлектростанций общей мощностью 22 млн кВт, в составе которого такие ГЭС: Саяно-Шушенская , Красноярская , Братская , Усть-Илимская и строящаяся Богучанская .
Крупные мощности сконцентрированы в тепловой энергетике: на Назаровской, Ирша-Бородинской и Березовских ГРЭС 1 и 2 в Красноярском крае, Гусиноозерской и Харанорской ГРЭС в Забайкалье. Тепловые электростанции юга Красноярского края, как и ГЭС, отличаются высокой экономической эффективностью, связанной с использованием дешевых канско-ачинских углей. Однако дальнейшее строительство новых сверхкрупных станций конденсационного типа в этой зоне было приостановлено, в частности, по причине загрязнения окружающей среды продуктами сгорания угля. Объединенная энергосистема Восточной Сибири обеспечивает потребность крупных энергопотребителей в районе, в первую очередь алюминиевую промышленность, создавая с последней коммерческие объединения, например Саянский алюминиевый завод и Саяно-Шушенская ГЭС. Несмотря на наличие крупных энергопотребителей, Восточная Сибирь располагает в настоящее время избыточными мощностями. В связи с этим покупателем местной электроэнергии может стать Китай.
В настоящее время сырая нефть поступает на территорию Восточной Сибири по нефтепроводу из Западной Сибири. Однако по мере формирования на территориях Среднего Приангарья и севера Иркутской области новых крупных нефтегазопромысловых районов местные углеводороды вместе с западно-сибирскими будут как поступать на переработку на близко расположенные предприятия в городах Ачинск и Ангарск, так и транспортироваться на Дальний Восток, а также экспортироваться в страны Восточной Азии — Китай, Южную Корею посредством новых (проектируемых в настоящее время) нефте- и газопроводов...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. ГМК „Норильский никель“ занимает ведущее место в мировом производстве и экспорте — крупнейшая в России и одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. На его долю приходится: 50 % палладия, более 20 % мирового производства никеля 1-ое место в мире по объёму производства — 244 тыс. т в 2006 году[16]),
20 % платины, более 10 % кобальта, 3 % меди.
На отечественном рынке на долю ГМК „Норильский никель“ приходится: около 96 % всего производимого в стране никеля, 95 % кобальта, 55 % меди.
„Норильский никель“ находится в числе ведущих промышленных компаний России — 4,3 % российского экспорта приходится на предприятия ГМК. Доля компании в ВВП Российской Федерации составляет 1,9 %. Доля компании в объёме промышленного производства — 2,8 % или 27,9 % от доли цветной металлургии.
2. ГМК „Норильский никель“ в значительной степени ориентируется на внешний рынок. Для повышения своей устойчивости и независимости от внешних факторов ГМК „Норильский никель“ приобрёл непрофильные активы – ОАО «Енисейское речное пароходство» (ЕРП) с инфраструктурой, включая порт Дудинка.
3. Учитывая, что значительная часть экспортных перевозок осуществляется по Северному морскому пути ГМК „Норильский никель“ построил серию судов усиленного ледового класса Arc 7, способных следовать во льдах без ледокольного сопровождения и обеспечивать независимость компании от конъюнктуры фрахтового рынка.
5. Нехватка российского флота на фрахтовом рынке вынудила, как указано выше, ГМК „Норильский никель“ вложить средства в не только в развитие порта Дудинка, флота ЕРП, но и в постройку своего транспортного флота.
Главная задача дипломного проекта заключалась в оценка перспектив развития порта Дудинка в качестве транспортного узла на МТК Енисей – Северный морской путь. Анализ современного состояния порта Дудинка показал, что ГМК „Норильский никель“ вкладывает значительные средства в модернизацию порта за счёт приобретения современной мобильной перегрузочной техники, не требующей подкрановых использования путей. Это особо важно, учитывая, что ежегодно значительная часть территории порта затопляется паводковыми водами.
В логистической цепочке по доставке продукции ГМК „Норильский никель“ из Дудинки в Роттердам задействован перегрузочный комплекс порта Дудинка и транспортный флот ГМК „Норильский никель“, состоящий из судов типа «Норильский никель». Поэтому для доставки грузов ГМК „Норильский никель“ в порт роттердам были выбраны указанные суда.
Как видно из проведенного в дипломной работе расчёта экономической эффективности рейса Дудинка – Роттердам, такая перевозка эффективна и даёт прибыль около 800 тыс. евро (791694,13 евро).
Груз – металлопрокат перевозится пакетированно, соответственно его сохранная транспортировка обеспечивается в максимальной степени специализированными судами для перевозки пакетированных грузов – каковыми являются суда типа «Норильский никель»..
Таким образом, была решена поставленная при проектировании диплома задача оценки перспектив развития порта Дудинка в качестве транспортного узла на МТК Енисей – Северный морской путь, а на базе расчетов расходов и доходов по доставке грузов, была решена задача экономического обоснования выбранной логистической цепочки и использования судов типа «Норильский никель».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Морозова Т.Г. Экономическая география России. М., 2000.
2. Лысенко Ю.Ф. Экономическая география Красноярского края. М., 1999.
3. >4. ww.raider.ru – сайт комитета администрации Красноярского края по экономике и промышленности.
5. Гладкий Ю.Н., Доброскок В.А., Семенов С.П. Экономическая география России.–М.; Просвещение, 1999.,
6. Описание порта Дудинка rusports/
7. Официальный сайт «Норильского никеля» >8. Официальный сайт г. Дудинка o-gorode/o-dudinke
9. Википедия - свободная энциклопедия. Статьи: «Красноярский край»
10. Википедия – свободная энциклопедия. Статья: «Дудинка»
11. Википедия – свободная энциклопедия. Статья: «Норильский никель»
12. В.И.Арсенов. Семинар: «Российская транспортная инфраструктура международного значения в системе евроазиатских экономических связей», Париж, 2003г.
13. «Транспортная стратегия РФ на период до 2030 г.»
14. Порты мира. Министерство транспорта РФ служба морского флота «Росморфлот» ЗАО «ЦНИИМФ», С-Пб, 2000 г.
15. Л.В. Багров, А.А. Пронин. Методическое пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине «Коммерческая эксплуатация на водном транспорте», М: Альтаир-МГАВТ, 2008 г.
16. Статья: «Рекомендация № 160 Международной организации труда «О технике безопасности и гигиене труда на портовых работах» (Женева 25.06.1979)»
abro.php?id=11447
17. Статья: «Конвенция № 152 Международной организации труда (МОТ) "О технике безопасности и гигиене труда на портовых работах " (Женева, 25.06.1979)»
abro.php?id=11448
18. С.П. Арсеньев. Методические рекомендации для выполнения курсовой работы «Экономическое обоснование оптимальной схемы доставки груза». М, Альтаир-МГАВТ, 2006.
19. В.Е. Мельченко. География транспорта и охрана окружающей стреды, М, 2009.
20. Е.Ф. Баранов. Охрана труда и гражданская оборона, М, Альтаир - МГАВТ, 2009.
21. Сайт Российского морского регистра судоходства app/fleet.php?index=19523&type=owner1&language=rus
22. Портал Единой государственной системы информации об обстановке в мировом океане srbd_data/index.jsp
23. Транспортные коридоры smp.asp
24. Динамика цен на бункеровочное топливо bunker.asp
25. Официальный сайт порта Роттердам en/Port/Pages/default.aspx
26. Заполярный филиал ГМК «Норильский никель» our_products/polar_divisions/



Перейти к полному тексту работы


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.