На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98850


Наименование:


Курсовик Исследование лидерства в салоне красоты Модерн

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 07.09.2016. Сдан: 2013. Страниц: 47. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1.Исследование понятия, методов и моделей лидерства………..............5
1.1. Содержание понятия лидерства в управлении организацией……………..5
1.2.Традиционные концепции лидерства ……………………………………….7
1.3. Ситуационные модели лидерства……………………………………...…..14
1.4. Новое в теориях лидерства: ………………………………………………..17
1.4.1. Концепция атрибутивного лидерства………………………...…..17
1.4.2. Концепция харизматического лидерства………………………....17
1.4.3.Концепция преобразующего лидерства, или лидерства для изменений……………………...………………………………………….18
1.5. Методы формирования лидерства…………………………………………18
1.5.1.Коучинг…………………………………………………..………….18
1.5.2. Харизма……………………………………………………………. 21
1.5.3 Тренинг……………………………………………………………...22
1.5.4. Самоменеджмент……………………………………...……………24

Глава 2. Исследование и выявление лидерских качеств руководителя салона красоты «Модерн»…………………………………………………………….…27
2.1. Характеристика организации………………………………………………27
2.2. Характеристика выборки и методов исследования……………………….29
2.3.Характеристика руководителя. Результаты и анализ исследований…….31
2.4. Рекомендации по развитию лидерских способностей руководителю салона красоты «Модерн»………………………………………………………36
Заключение……………………………………………………………………….37
Список литературы………………………………………………………………38


Введение.
Современная теория менеджмента уделяет повышенное внимание вопросам лидерства в организации. Этой тематике посвящается немалое количество исследований и публикаций.
Природа лидерства может быть лучше понята, если его сравнить с собственно управлением. Быть менеджером и быть лидером в организации - это не одно и то же. Лидерство как специфический тип отношений управления основывается больше на процессе социального воздействия, а точнее, взаимодействия в организации. А менеджер, прежде всего, использует и полагается на должностную основу власти и источники, ее питающие. В отличие от собственно управления лидерство предполагает наличие в организации последователей, а не подчиненных. Соответственно отношения «начальник - подчиненный», свойственные традиционному взгляду на управление, заменяются отношениями «лидер - последователь». Существует также формальное и неформальное лидерство.
Лидерство - это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных перемен.
На самом деле лидерство до сих пор до конца не изучено и нет четкого определения, что такое лидерство и какими способами оно должно изучаться.
Цель курсовой работы - определить лидерские способности руководителя организации.
Задачи:
1. Определить, что такое лидерство в организации.
2. Рассмотреть традиционные и ситуационные модели лидерства.
3. Рассмотреть концепции атрибутивного, харизматического и преобразующего лидерства.
4. Протестировать руководителя организации с целью выявления у него лидерских качеств.
5. Дать рекомендации руководителю салона красоты «Модерн».
Объект исследования - салон красоты «Модерн».
Предмет исследования - лидерские качества руководителя салона красоты «Модерн».
Методы исследования:
1. Анкетирование;
2. Тестирование.
Гипотеза - я предполагаю, что руководитель данной организации имеет лидерские способности.


Глава I. Исследование понятия, методов и моделей лидерства
1.1 Содержание понятия лидерства в управлении организацией.
Лидерство - это тип управленческого взаимодействия, основанный на наиболее эффективном для данной ситуации сочетании различных источников власти и направленный на побуждение людей к достижению общих целей. Из этого и других определений лидерства следует, что лидерство является функцией лидера, последователей и ситуационных перемен.
Основой лидерства является специфический тип отношений управления - «лидер - последователи». Ранняя стадия лидерских отношений управления характеризуется тем, что кто-то один занимает в сообществе центральную позицию, а все остальные располагаются как бы на периферии. Управление осуществляется через централизованную власть, которая преобладает над всем сообществом.
При данном типе руководства последователь тратит свои силы во благо организации, возглавляемой лидером, не имея фактически никаких личных прав. Этот вариант лидерских отношений получил название отношений «мастер - раб». Власть лидера в этом случае абсолютна и может распространяться на решения о жизни и смерти членов сообщества. Обычно изменение выбранного лидером курса действий уже не во власти последователей. Данный тип лидерских отношений существует в бизнесе и является там наиболее распространенным.
Эффективность организации, основанной на этом раннем типе лидерских отношений, проявляется в ее способности быстро, в короткие сроки выполнять достаточно трудные задачи в наименее благоприятных условиях. Это достигается путем сплочения всех вокруг одного лидера. Однако это одновременно является и слабостью данного типа отношений. Во-первых, проведение каких-либо организационных изменений зависит от наличия у лидера соответствующих желаний. Во-вторых, достигнув цели, лидер часто пытается удерживать свою власть искусственным усложнением ситуации, что не всегда бывает в интересах остальных членов организации. В-третьих, уход или устранение лидера расстраивает организационную ситуацию на неопределенное время, что приводит к соответствующему снижению эффективности.
Различают формальное и неформальное лидерство.
Формально лидерство - влияние на людей с позиции занимаемой должности.
Неформально лидерство - влияние через способности, умения или другие ресурсы, необходимые людям.
Лидер - руководитель, который идет впереди, воодушевляет работников, передавая им свое видение проблемы и путей решения.
Лидеры сами устанавливают свои цели и используют их для изменения отношения последователей к делу.
Настоящий лидер постоянно задает себе следующие вопросы: что у меня хорошо получается? В чем мои сильные стороны? Чего мне как лидеру не хватает? Над чем я еще должен работать, чтобы быть лучше?
Лидерским способностям и умениям можно научиться. Известно также, что лидерами становятся не сразу. Этому обычно предшествует определенный тип карьеры в организации или в организациях, помогающий развить эти навыки и умения. В ведущих школах бизнеса существуют программы развития лидерских качеств у тех, кто собирается стать лидером. При этом основополагающим является то, сто лидерство - это не набор навыков и умений, а качества характера, такие как, например, принятие на себя риска1.


_____________________________________
1 А.И. Должикова, Т.Ю. Ефремова Менеджмент для бакалавров сервиса. - Ростов н/Д: Феникс, 2013. - С.342
1.2.Традиционные концепции лидерства.
Несмотря на то, что лидеры и лидерство всегда оказывают значительное влияние на курс развития мировой истории, тщательное их изучение, как уже отмечалось выше, началось примерно столетие назад. Ранние исследования предполагали, что в любой ситуации лидер должен обладать определенными качествами. Несколько позже в исследовании произошел сдвиг в сторону выявления образцов поведения лидера.
Теория лидерских качеств является наиболее ранним подходом в изучении и объяснении лидерства. Первые исследователи пытались выявить те качества, которые отличают «великих людей» в истории от масс. Исследователи верили, что лидеры имели какой-то уникальный набор достаточно устойчивых и не меняющихся во времени качеств, отличавших их от не лидеров. Исходя из этого подхода, ученые пытались определить лидерские качества, научиться измерять их и использовать для выявления лидеров. Этот подход базировался на вере в то, что лидерами рождаются, а не становятся.
В этом направлении были проведены сотни исследований, породивших предельно длинный список выявленных лидерских качеств. Ральф Стогдилл в 1948 г. и Ричард Манн в 1959 г. попытались обобщить и сгруппировать все ранее выявленные лидерские качества. Так, Стогдилл пришел к выводу, что в основном пять качеств характеризуют лидера:
• ум или интеллектуальные способности;
• господство или преобладание над другими;
• уверенность в себе;
• активность и энергичность;
• знание дела.
Однако эти пять качеств не объясняли появление лидера. Многие люди с этими качествами так и оставались последователями. Манна постигло аналогичное разочарование. Среди семи личностных качеств лидера, которые он выявил, ум являлся лучшим предсказателем того, что его обладатель будет лидером. Однако практика этого не подтвердила. Несмотря на это, изучение лидерских качеств было продолжено вплоть до середины 80-х гг. Наиболее интересный результат был получен известным американским консультантом Уорреном Беннисом, исследовавшим 90 успешных лидеров и определившим следующие четыре группы лидерских качеств:
• управление вниманием, или способность так представить сущность результата или исхода, цели или направления движения/действий, чтобы это было привлекательным для последователей;
• управление значением, или способность так передать значение созданного образа, идеи или видения, чтобы они были поняты и приняты последователями;
• управление доверием, или способность построить свою деятельность с таким постоянством и последовательностью, чтобы получить полное доверие подчиненных;
• управление собой, или способность настолько хорошо знать и вовремя признавать свои сильные и слабые стороны, чтобы для усиления своих слабых сторон умело привлекать другие ресурсы, включая ресурсы других людей.
Беннис предлагает лидерам делиться властью в организации для создания среды, в которой люди почувствуют значимость и возможность познания того, что они делают, а также то, что они часть этого общего дела. Создаваемая таким образом организационная среда должна вселять в людей силу и энергию через качество работы и посвященность работе. Последующее изучение привело к выделению четырех групп лидерских качеств: физиологические, психологические (эмоциональные), умственные (интеллектуальные) и личностные деловые.
Лидерские качества, наиболее часто встречающиеся у успешных лидеров.
1. Интеллектуальные способности: ум, логика, рассудительность, проницательность, оригинальность, концептуальность, образованность, знание дела, речевая развитость, любопытство и познавательность, интуитивность.
2. Черты характера личности: инициативность, гибкость, бдительность, созидательность, творчество, честность, личная целостность, смелость, самоуверенность, уравновешенность, независимость, самостоятельность, амбициозность, энергичность, властность, обязательность и др.
3. Приобретенные умения: умение заручаться поддержкой, умение кооперироваться, умение завоевывать популярность и престиж, такт и дипломатичность, умение брать на себя ответственность, умение организовывать, убеждать, шутить и понимать юмор, разбираться в людях, быть надежным.
К физиологическим относят такие качества человека, как рост, вес, сложение или фигура, внешний вид или представительность, энергичность движений и состояние здоровья. Конечно, в какой-то степени может существовать связь между наличием этих качеств и лидерством. Однако быть физически выше и крупнее, чем средний человек в группе, еще не дает никакого права быть в ней лидером. Примеры Наполеона, Ленина, Гитлера, Сталина, Ганди подтверждают факт того, что индивиды с отклонениями в меньшую сторону могут вырасти до размеров очень влиятельных фигур мировой истории. Те, кто еще верит в приоритет физиологических качеств, полагаются в своем суждении в значительной мере на использование силы в занятии лидерской позиции, что, как уже отмечалось, не является характерным для эффективного лидерства.
Психологические (эмоциональные), качества проявляются на практике главным образом через характер человека. Они имеют как наследственную, так и воспитательную основы. Изучение их взаимосвязи с лидерством привело к появлению очень длинного списка этих качеств. Большинство из них так и не получило подтверждения практикой своей связи с лидерством. Это позволяет сделать вывод, что дело обстоит не так просто и что нельзя в полной мере и непосредственным образом полагаться на приведенные в табл. 1. черты характера личности при выявлении лидера в организации.........



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.