На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98857


Наименование:


Диплом Добровольное медицинское страхование на примере СОГАЗ

Информация:

Тип работы: Диплом. Добавлен: 7.9.2016. Сдан: 2015. Страниц: 71. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 6
1.1. Здравоохранение в условиях медицинского страхования 6
1.2. Социально-экономическая сущность добровольного медицинского страхования 14
1.3 Тенденции развития рынка добровольного медицинского страхования в РФ 17
ГЛАВА 2. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 22
2.1 Модели организации добровольного медицинского страхования 22
2.2 Правила добровольного медицинского страхования 29
2.3 Налогообложение договоров добровольного медицинского страхования 38
ГЛАВА 3. ДОБРОВОЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОАО “СОГАЗ” 42
3.1 Общая характеристика ОАО “СОГАЗ” 42
3.2 Развитие добровольного медицинского страхования в ОАО «СОГАЗ» 56
3.3 Перспективные направления развития добровольного медицинского страхования 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68


ВВЕДЕНИЕ
В современном мире страхование поддерживает жизненный уровень населения и играет важную роль в функционировании экономики. Несмотря на политическое устройства страны, страхование - один из институтов экономического развития общества. Страховое дело в стране радикально преобразовывается для того, чтобы сформировать страховой рынок, твердую правовую основу его функционирования, а также обеспечить условия для расширения сферы и качества страховых услуг. Страхование в России - это перспективная отрасль, которая развивается большими темпами и опирается на колоссальный, практически неосвоенный рынок, имеющий большое будущее.
Страховые компании являются важной частью финансового сектора экономики и стоят наравне с банками по своей мощности и размерам сосредоточенного в них капитала. Стоит заметить, что в последнее время число страховых компаний интенсивно сокращается, связано это с тем, что в таких страховых компаниях неэффективное владение инструментами стратегического управления и они просто не способны приспособиться к условиям внешней среды. Такие проблемы актуальны не только для новых страховых компаний, но и для компании, которые функционируют на рынке уже длительное время.
Добровольное медицинское страхование является важной частью деятельности страховщиков, обеспечивающей свыше 120 млрд. руб. страховых сборов в год. Помимо этого добровольное медицинское страхование является механизмом финансирования здравоохранения. По различным оценкам через систему ДМС оплачивается от 2 до 5% всех медицинских услуг.
Неудовлетворительный уровень медицинского обслуживания в рамках государственных гарантий, убыточность данного вида страхования, наряду с отсутствием четкого законодательства, регулирующего данный вид определяет необходимость критического анализа системы и определение перспективных направлений ее развития.
Целью выпускной квалификационной работы является определение перспективных направлений развития добровольного медицинского страхования в РФ опираясь на анализ текущего положения системы добровольного медицинского страхования в России.
В соответствии с целью дипломной работы поставлены следующие задачи:
-раскрыть социально-экономическую сущность добровольного медицинского страхования;
-определить тенденции развития рынка добровольного медицинского страхования в РФ;
-выявить организационные и финансовые особенности системы добровольного медицинского страхования в РФ;
-определить перспективные направления развития добровольного медицинского страхования.
Предметом выпускной квалификационной работы является система добровольного медицинского страхования в России.
Теоретическую основу работы составляют федеральные законы Российской Федерации, приказы и инструкции, издаваемые органами по надзору за страховой деятельностью. Также изучены научные труды, монографии отечественных и зарубежных авторов, посвященные изучению проблемы страхования и организации деятельности страховых компаний в Российской Федерации.
Объектом работы выступает рынок добровольного медицинского страхования в России.
Актуальность развития добровольного медицинского страхования, возрастание роли медицинского страхования на рынке страховых услуг предопределили выбор темы выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены цель и задачи работы, объект и предмет исследования.
Первая глава имеет теоретическое значение. В ней исследованы теоретические основы развития добровольного медицинского страхования на современном этапе, дана характеристика добровольного медицинского страхования. Рассмотрено здравоохранение в условиях медицинского страхования, социально-экономическая сущность добровольного медицинского страхования и тенденции развития рынка добровольного медицинского страхования в РФ.
Во второй главе подробно изложены правила добровольного медицинского страхования, а также проанализированы модели организации, добровольного медицинского страхования в РФ.
Третья глава имеет аналитический характер. Проведен анализ деятельности ОАО «СОГАЗ», рассмотрено развитие добровольного медицинского страхования в ОАО «СОГАЗ» и приведены перспективные направления развития добровольного медицинского страхования в РФ.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
1.1. Здравоохранение в условиях медицинского страхования
Здоровье человека как важнейшая составляющая комплекса социально-экономических целей общества представляет социальную ценность высшего порядка. Из этого следует, что объективно оценить эффективность общественного воспроизводства возможно лишь при учете этого качественного показателя развития народонаселения.
По данным Росстата, на 1 января 2014 года численность населения в РФ составила 143,7 миллиона человек и за год увеличилась на 319,9 тысяч человек. Данный рост связан с миграционным и естественным приростом населения. За 2013 год число родившихся превысило число умерших в 1,28 раза; коэффициент естественного прироста населения составил 0,2%. В Ленинградской области зарегистрирован минимальный уровень рождаемости и равен он 9,0%. Максимальный уровень рождаемости в Республике Тыва (26,1%). Наименьший уровень рождаемости сосредоточен в центральной и северо-западной России, в то время как лидирующие позиции сохраняют национальные республики. Младенческая смертность в РФ снизилась на 4,7% - с 8,6 до 8,2 на 1000 родившихся, данный показатель рассчитывался без учета детей с низкой массой тела (от 500 граммов до 1 килограмма). В 2013 году в РФ умерли 1 871 809 человек, что на 34 526 человека меньше, чем за 2012 год.
В настоящее время первое место в структуре причин смерти занимают болезни системы кровообращения и составляют 696,5 человек на 100 тысяч населения. Второе место занимают новообразования (201,5 на 100 тысяч населения). На третьем месте внешние причины (119,8 на 100 тыс. населения), в том числе дорожно-транспортные происшествия (14,0 на 100 тыс. населения). Далее следуют болезни органов дыхания и пищеварения. Смертность от заболевания туберкулезом снизилась на 9,8% и составила 11,0 на 100 тыс. населения.
В 2013 году в Российской Федерации было зарегистрировано 161 241,5 случаев заболевания на 100 тысяч населения. С точки зрения экспертов, рост заболевания населения не должен однозначно рассматриваться как негативное явление, так как с одной стороны он отражает распространенность патологии в популяции, а с другой - доступность медицинской помощи. Общая заболеваемость населения РФ представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Общая заболеваемость населения РФ

Источник: составлена автором.
В 2013 году количество профилактических и иных посещений медицинских учреждений составило 490,0 млн, что составляет примерно 3,444 посещения на одного жителя в целом по РФ.
Законодательство РФ трактует понятие «здоровье» как состояние физического, психического и социального благополучия. В свою очередь благополучие граждан зависит от множества факторов, таких как: развитие сферы быта, досуга, культуры, все это влияет на отдых, раскрепощение личности, а значит и на состояние здоровья общества в целом. На индикатор здоровья человека оказывает влияние условия труда и окружающей среды, уровень развития технологии и материально-технической базы. Здоровье население также предполагает отсутствие заболеваний и расстройств функций организма.
Иными словами, на состояние здоровья населения оказывают влияние практически все социально-экономические процессы, которые происходят в обществе и окружающей среде. В связи с этим здоровье людей не может быть объектом управления отдельных ведомств.
В этой связи наиболее значимой проблемой в условиях рыночной экономики является сохранение и укрепление здоровья граждан страны. Главной задачей органов государственной власти является создание эффективной системы охраны здоровья граждан, которая включает в себя целый комплекс мер, в том числе медицинского характера.
Взаимосвязь состояния здоровья с учетом условий жизни и факторов общественного воспроизводства, социально экономического прогресса последовательно раскрывается в рамках экономики здравоохранения. Это особенно важно в период крупнейших технико-экономических, производственных сдвигов, которые сопровождаются структурными изменениями в народонаселении и трудовых ресурсах.
Следовательно, проблемы охраны и улучшения здоровья человека могут быть комплексно проанализированы в рамках экономики здравоохранения, которая в свою очередь рассматривается как часть экономики страны.
В современных условиях система предоставления населению необходимой медицины приобретает жизненно важное значение для сохранения здоровья общества и для обеспечения национальной безопасности. Между тем наличие фундаментальных проблем, которые требуют принятия важных решений о дальнейших действиях государства характеризует состояние системы здравоохранения.
В настоящее время законодательное регулирование сферы охраны здоровья населения не позволяет обеспечить эффективное использование ресурсов отрасли, а также не создаёт условия для рациональных форм привлечения средств населения.
Для решения своих задач система здравоохранения в той или иной мере пользуется законами и принципами рыночной экономики. К которым можно отнести:
· свободу выбора видов и форм деятельности;
· всеобщность рынка; равноправие рыночных субъектов с различными формами собственности;
· саморегулирование деятельности;
· принцип договорных отношений;
· свободу ценообразования;
· самофинансирование;
· децентрализацию управления и самостоятельность;
· экономическую ответственность;
· государственное регулирование;
· конкуренцию и механизмы социальной защиты.
Создание условий, необходимых для оказания лечебно-профилактической помощи всему населению с высоким уровнем качества, для эффективной работы и достойной жизни медицинских работников в настоящее время дается очень сложно из-за ограниченности ресурсов, которые не позволяют решить все проблемы охраны здоровья в соответствии с потребностями общества, отдельных групп населения, семьи и личности.
В системе советского здравоохранения все было иначе. Из государственного бюджета выделялись финансовые ресурсы в соответствии с жестким централизованным планированием и распределением всех материальных богатств страны, находящихся в руках у государства. Практически все учреждения здравоохранения находились в собственности у государства, а медицинские работники являлись государственными служащими, труд которых оплачивался государством. Также существовали низкие цены на все медицинские назначения, в том числе и лекарства, оборудование, предметы ухода, мягкий инвентарь, перевязочные средства, питание больных. Путем жесткого контроля и поддержания цен на крайне низком уровне, а оплату труда медицинских работников на уровне прожиточного минимума, также чрезвычайно низкого, государству удавалось обеспечивать население доступной квалифицированной медицинской помощью в условиях остаточного финансирования здравоохранения, выделяя на него в два-три раза меньше средств, чем минимально необходимо для решения таких задач. Но, везде есть свои недостатки, при такой крайней ограниченности ресурсов, выделяемых государством на здравоохранение, приходилось мириться с низким качеством медицинского обслуживания. Это не устраивало как медицинских работников, так и пациентов.
Экономика здравоохранения относится к отраслевой экономической науке, которая занимается изучением проблем эффективного использования ограниченных ресурсов здравоохранения, а также управлением ими для наибольшего удовлетворения потребностей людей. Для более правильного функционирования системы здравоохранения необходима структурная, правовая, экономическая или организационная и социально-психологическая основа. Специалистам, занимающимся формированием основ здравоохранения в нынешних условиях необходимо иметь экономическое мышление, которое основано на изучении рациональных решений, исходя из выгод и издержек. Изучая экономику здравоохранения необходимо рассматривать две основные категории: стоимость и эффективность. Удовлетворение потребностей людей является конечной целью всей экономической деятельности.
В связи с нехваткой новых источников финансирования здравоохранения, в России было необходимо внедрение медицинского страхования в период рыночной экономики.
Медицинское страхование представляет собой систему отношений по созданию целевых фондов денежных средств за счет страховых взносов юридических и физических лиц для покрытия расходов на оказание медицинской помощи застрахованным гражданам.
Существовавшая в России государственная система здравоохранения, финансировалась из бюджета по остаточному принципу. Введение системы медицинского страхования позволило направить в здравоохранение дополнительные средства для более благоприятных условий исполнения прав граждан на получение эффективной медицинской помощи. Система финансирования и отдельные медицинские учреждения в стране были пересмотрены в связи с вводом принципов медицинского страхования. Бюджетные средства и страховые фонды, которые формируются за счет взносов юридических лиц выступают как основные источники финансирования медицинских услуг. Бюджетные средства используются на финансирование расходов по оказанию медицинской помощи при социально значимых заболеваниях. Страховые фонды получают взносы за работающих граждан, которые вносятся через предприятия (учреждения, организации). Такие расходы включаются в затраты предприятия (работ или услуг). Таким образом, посредником между населением и лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) являются страховые фонды. Однако функционирование страховой медицины может достигнуть максимальный эффект в том случае, если потребитель пользуется свободой выбора не только врача и ЛПУ, но и тех посредников, которые могут гарантировать страхователю защиту его интересов. В противном случае монополия посредника может породить корпоративные интересы, противоречащие интересам конечного потребителя.
Бюджетные средства, средства работодателей, средства населения обеспечивают финансирование здравоохранения в современном мире, часть каждого из них в общем объеме средств определяют модель финансирования отрасли. В настоящий момент имеются три таких модели.
Бюджетно-страховая модель - финансирование происходит путем поступления целевых взносов работодателей, работников и бюджетных средств. Это наиболее признанная модель. Такая модель используется в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии и других странах.
Бюджетная модель - финансирование осуществляется в основном за счет бюджетных средств. Она распространена в Великобритании, Дании, Норвегии, Финляндии.
Предпринимательская модель - производится за счет средств фондов добровольного медицинского страхования и продаж населению медицинских услуг медицинскими учреждениями. В качестве примера такой модели можно представить США.
В России вплоть до 1991 года действовала бюджетная модель финансирования здравоохранения, где главным источником финансовых ресурсов являлись бюджетные средства, составляющие примерно 85% в общем объеме средств. Эти средства передавались в основном медицинским учреждениям, подчиненные Министерству здравоохранения.
Средства ведомств и подчиненных им предприятий были вторым источником финансирования, составляющие примерно 15%. Они передавались принадлежащим медицинским учреждениям.
Третьим источником финансирования выступали средства населения, хотя их доля была довольно маленькой, по причине того, что население оплачивало лишь зубопротезирование и в небольшом объеме некоторые платные, в основном не жизненно важные медицинские услуги.
В настоящее время источниками финансирования системы здравоохранения являются:
1. Средства системы ОМС;
2. Средства бюджетов всех уровней;
3. Доходы от ценных бумаг;
4. Кредиты банков и других кредиторов;
5. Средства государственных и общественных организаций (объединений), предприятий и других хозяйствующих субъектов;
6. Безвозмездные и (или) благотворительные взносы и пожертвования;
7. Средства добровольного медицинского страхования (ДМС);
8. Личные средства граждан;
9. Иные источники, не запрещенные законодательством.
Из этих источников основываются:
1. Финансовые средства государственной системы обязательного медицинского страхования.
2. Финансовые средства государственной систем здравоохранения;
3. Финансовые средства частной системы здравоохранения


Рис. 1.1. Источники финансирования здравоохранения РФ.
Источник: составлен автором.
Тремя основными источниками финансирования обязательного медицинского страхования за рубежом являются:
· Отчисления из бюджета;
· Средства предпринимателей;
· Личные средства граждан.
В России финансовые средства системы обязательного медицинского страхования основываются из двух источников:
· Платежи из бюджета;
· Отчисления предприятий, организаций и других юридических лиц в фонд обязательного медицинского страхования.
Страхователи вынуждены зарегистрироваться в фондах обязательного медицинского страхования в качестве плательщиков страховых взносов, для того, чтобы далее средства поступали через банки в фонды.
Финансовые средства фондов ОМС не подлежат включению на другие цели, так как являются государственной собственностью и не входят в состав бюджетов других фондов.
В случае если все финансовые ресурсы заключены в один руках, например в территориальном ведомстве или местном органе власти - это будет ограничивать механизм обеспечения граждан медицинскими услугами. Для того, чтобы избежать этого следует свободно заключать договора о страховании заинтересованной группой лиц с независимыми страховыми медицинскими компаниями для развития системы страховой медицины
1.2. Социально-экономическая сущность добровольного медицинского страхования
Существует две модели медицинского страхования: обязательное и добровольное.
Добровольное медицинское страхование финансирует медицинскую помощь сверх социального гарантированного объема, который определен обязательными страховыми программами. При коллективном страховании предприятия выступают в виде страхователей, а при индивидуальном страховании страхователями являются граждане, платежи которых формируют финансовые средства системы добровольного медицинского страхования. В рамках программ ДМС оказываются медицинские услуги медицинскими учреждениями по установленным тарифам, которые оплачиваются страховыми медицинскими компаниями. По условиям договора часть неизрасходованных средств могут быть возвращены страхователю.
Рассмотрим отличия между добровольным медицинским страхованием и обязательным:
Можно начать с того, что добровольное медицинское страхование является коммерческим страхованием, в то время как ОМС социальным. Страхование жизни и страхование от несчастных случаев относят наряду с ДМС к сфере личного страхования.
Во-вторых, ДМС- это дополнение к системе ОМС, которое дает гражданам возможность на получение медицинских услуг сверх установленных в программах ОМС или гарантированных в рамках государственной бюджетной медицины.
В-третьих, обе системы страховые, но использующие разные принципы. В ОМС используется принцип страховой солидарности, а в ДМС - принцип страховой эквивалентности. По договору ДМС застрахованный может получить только те виды услуг и в тех размерах, за которые была уплачена страховая премия.
В-четвертых, в ДМС реализуется потребность и возможность каждого отдельного гражданина или коллектива, так как участие в программах ДМС не регламентируется государством.
На национальных страховых рынках ДМС занимает ведущие места и присутствует почти во всех странах. Это можно объяснить тем, что в настоящее время недостаточно государственных или........


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Об обязательном медицинском страховании в Российской федерации: Федеральный закон от 29.11.2010 г. No 326-ФЗ (в ред. 01.12.2014) // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2015
2. Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации: Федеральный закон от 21.11.2011 г. No 323-ФЗ (ред. 06.04.2015) // Справочная правовая система «ГАРАНТ»: НПП «Гарант-Сервис», 2015
3. Аблязова Н.О., Аверкин М.Г. Управление социальным развитием организации / Под ред. А.П. Егоршина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013
4. Авдийский В.И., Безденежных В.М. Риски хозайствующих субъектов: теоретические основы, методологии анализа, прогнозирования и управления. - М.:Альфа-М:НИЦ ИНФРА-М,2013
5. Авдокушин Е.Ф., Жариков М.В. Страны БРИКС в современной мировой экономике. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013
6. Арсланов А.Ф., Бурлачков В.К., Слепов В.А. Финансы. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015
7. Архипов А.П. Управление страховым бизнесом. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011
8. Ахинов Г.А., Мысляева И.Н. Экономика общественного сектора. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013
9. Баяндурян Г.Л., Полиди А.А., Осадчук М.Л. Федеральные налоги и сборы / Под общ. ред. Г.Л. Баяндуряна. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2013
10. Белотелова Н.П., Белотелова Ж.С., Шуляк П. Н. Финансы. - М.: Дашков и К, 2013
11. Блау С. Л., Романова Ю.А. Страхование внешнеэкономической деятельности. - М.: Дашков и К, 2014
12. Бондаренко В.В. Корпоративная социальная ответственность. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
13. Буромский И.В. Судебно-медицинская экспертиза: Термины и понятия: Словарь для юристов и судебно-мед. экспертов / [И.В. Буромский и др.]. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014
14. Гадаборшев М.И., Левкевич М.М., Рудлицкая Н.В. Организация, оценка эффективности и результативности оказания медицинской помощи: Монография. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013
15. Годин, А. М., Фрумина С.В. Страхование. - М.: Дашков и К, 2013
16. Денисенко Е. В. ДМС: на что жалуетесь? - СПб.: Медиа-холдинг «Эксперт», 2011
17. Дюжиков Е.Ф., Сплетухов Ю.А. Страхование. - М.: ИНФРА-М, 2007. - 312 с. - (Серия "Высшее образование")
18. Ермаков Д. Н. Современное пенсионное обеспечение в Российской Федерации. - Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2015
19. Жильцов Е.Н. Экономика и управление социальной сферой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015
20. Журавлева Г.П. Микроэкономика. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
21. Журавлева И.В. Здоровье студентов: социологический анализ. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
22. Иванова Ю.Н. Экономическая статистика. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013
23. Ившин И.В., Цыганова О.А. Медицинское страхование. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
24. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
25. Климантовой Г.И., Холостова Е.И. Энциклопедия социальных практик. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013
26. Колесова Н.С. Право на охрану здоровья (социально-правовое исследование). - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015
27. Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. - М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2015
28. Крашенникова Н.В., Шимширт Н.Д. Управление государственными и муниципальными финансами. - М: НИЦ ИНФРА-М, 2014
29. Левкевич М.М., Рудлицкая Н.В. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения: реализация и оценка эффективности. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
30. Лупей Н.А., Соболев В.И., Финансы. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014
31. Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий). - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
32. Мохов А.А. Медицинское право России. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015
33. Мурсалимов К.Р., Хабибулин А.Г. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014
34. Нешитой А. С. Финансы и кредит. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013
35. Никулина Н.Н. Актуарные расчеты в страховании. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012
36. Орланюк-Малицкой Л.А., Яновой С.А., Страхование. - М.: Издательство Юрайт; Высшее образование, 2010
37. Пачурин Г.В., Щенников Н.И. Охрана труда. Методика проведения расследований несчастных случаев на производстве. - М: Форум:НИЦ ИНФРА-М, 2015
38. Петров А.М Договоры коммерческой деятельности. - М.: КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2015
39. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015
40. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013
41. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
42. Саблина Е.А. Статистика финансов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
43. Савченко П.В. Российская социально-экономическая Система: реалии. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
44. Савченко П.В., Экономика общественного сектора. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015
45. Силласте Г.Г., Экономическая социология. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2013
46. Скамай Л.Г., Страховое дело. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
47. Сплетухов Ю.А. Страхование. - М.: Инфра-М, 2010
48. Суйц В.П., Шеремет А.Д. Аудит. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014
49. Фогельсон Ю.Б., Ефремова М.Д. Договоры в пользу третьего лица. Опыт недогматического исследования. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2014
50. Химичева Н.И. Финансовое право. - М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2013
51. Холостова Е. И. История социальной работы в России. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013
52. Юлдашев Р.Т. Страховой бизнес. - М.: Анкил, 2000
53. Официальный сайт рейтингового агентства «Эксперт РА» [Электронный ресурс] / Режим доступа:
54. Официальный сайт ОАО «СОГАЗ» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.sogaz.ru/
55. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации: [Электронный ресурс] / Режим доступа:
56. Официальный сайт Федеральной службы статистики [Электронный ресурс] / Режим доступа:



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.