На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Работа № 98901


Наименование:


Контрольная работа Социология и ее роль в преобразовании российского общества.

Информация:

Тип работы: Контрольная работа. Предмет: Социология. Добавлен: 12.9.2016. Сдан: 2016. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



План.
Введение.
I. Предмет социологической науки. Структура социологии.
II. Место социологии в системе современного научного знания.
III. Функции социологии, её роль в преобразовании общества.
Заключение.
Литература.


Введение

Социология - живая наука, с ней мы встречаемся ежедневно. СМИ сообщают о результатах социологических опросов населения по самым разнообразным проблемам. Социологические службы различных исследовательских центров изучают общественное мнение по важнейшим социально-политическим и экономическим вопросам: рейтинг наиболее влиятельных лиц в государстве, проблемы ценовой политики, удовлетворенность уровнем жизни и т. д. . В регионах проводятся свои специфические социологические исследования, в которых определяется состояние социальной напряженности в коллективах, удовлетворенность населения транспортным обслуживанием, работой различных организаций, сферы услуг.
Социология держит руку на пульсе общественной жизни, и, обобщая данные при помощи научных методов, выдает портрет общества, при этом предлагая направления и методы его преобразование.
Говоря о социологии, следует обратить внимание на определенную взаимозависимость между предметом, содержанием и функциями этой науки. Если, абстрагируясь от других наук и от понимаемых в широком смысле потребностей практики, то нельзя не уяснить функции отдельной науки. Именно потребности практики выдвигают на каждом этапе жизни общества новые требования к гуманитарному знанию в целом и отдельным его отраслям. Но современное общество не механическое соединение различных механизмов управления, властных институтов и структур, социальных сфер политики, экономики, а нечто целое. Возникает потребность именно в отрасли знаний, которая изучает общество во всех его аспектах. Такой наукой и есть социология - наука об обществе.


I. Предмет социологической науки. Структура социологии.

Социология - относительно молодая наука. Она возникла лишь в первой половине ХIХ века. Ее основатель - французский ученый Огюст Конт (1798 - 1857), который ввел и сам термин "социология", сложив его из латинского societas - общество и греческого logos - слово, учение. Таким образом, дословно социология - это наука об обществе.
Но есть и другие науки, изучающие общество - философия, экономика, история, социальная психология и др. Все они рассматривают общество под своим углом зрения, находят свой аспект, свой участок изучения. Рассмотрим отличия социологии от всех прочих гуманитарных и социально-экономических наук.
Во-первых, социологи рассматривают общество не просто как сумму отдельных индивидов, а как систему - то есть целостную совокупность связанных между собой взаимозависимых элементов, находящихся во взаимодействии друг с другом. В качестве таких элементов могут выступать как отдельные личности, так и социальные общности и социальные институты.
Во-вторых, социология изучает не любые взаимодействия, а лишь социальные - то есть такие, которые возникают в результате совместной деятельности людей, в результате чего проявляется их влияние друг на друга.
В-третьих, особенность социологии заключается в том, что ее интересуют не конкретные отдельные и уникальные события человеческой жизнедеятельности, а устойчивые и повторяющиеся образцы поведения людей в обществе. При сходных обстоятельствах поведение людей имеет склонность к повторению (например, поведение преподавателя и студентов в учебной аудитории). Социология изучает общество в динамике, в развитии, но прежде всего (в отличие от исторической науки, например) в центре ее изучения тенденции функционирования современного общества.
Необходимо указать на сложности в определении предмета социологии, что связано с тем, что предмет социологии изменялся с течением времени. [1] «Для лучшего понимания существа предмета социологии важно представить общество как структуру, т.е. не как простое скопление индивидов, случайно взаимодействующих друг с другом, а как целое, состоящее из определенным образом расположенных упорядоченных частей, взаимодействующих между собой в строго указанных границах. Эти части могут включать в себя как простейшие элементы, каковыми являются отдельные личности, так и совокупности этих элементов, или социальные общности, объединенные по определенным признакам[2]». В.Г. Харчева отмечает, что «в широком смысле социологию можно определить как науку об обществе. В узком смысле собственно предметной областью этой науки является личность в социальных взаимодействиях, социальная жизнь людей, так как общество изучается именно через человека и его социальное поведение, оценки, мнения, интересы и т.д.[3]». Предмет социологии - это социальная жизнь общества, т.е. комплекс социальных явлений, вытекающих из взаимодействия людей и общностей. Понятие «социальное» расшифровывается как относящееся к жизни людей в процессе их взаимоотношений. Жизнедеятельность людей реализуется в обществе в трех традиционных сферах (экономической, политической, духовной) и одной нетрадиционной - социальной. Три первые дают горизонтальное сечение общества, четвертая - вертикальное, подразумевающее деление по субъектам общественных отношений (этносам, семьям и др.). Эти элементы социального устройства в процессе их взаимодействия в традиционных сферах и составляют основу социальной жизни, которая во всем своем многообразии существует, воссоздается и изменяется лишь в деятельности людей.
Люди взаимодействуют, объединяясь в различные общности, социальные группы. Их деятельность носит преимущественно организованный характер. Общество можно представить как систему взаимодействующих и взаимосвязанных общностей и институтов, форм и методов социального контроля. Личность проявляет себя через совокупность социальных ролей и статусов, которые она играет или занимает в этих социальных общностях и институтах. При этом под статусом понимается положение человека в обществе, определяющее доступ к образованию, богатству, власти и проч. Роль можно определить как ожидаемое от человека поведение, обусловленное его статусом. Таким образом, социология изучает социальную жизнь, то есть взаимодействие социальных субъектов по проблемам, связанным с их социальным статусом.
Со........


Литература.
1. Заславская Т.И. Роль социологии в преобразовании России. tiz/papers.html
2. Капитонов Э.А. Социология XX века. - Ростов-на-Дону, 1996. - с. 364
3. Основы социологии. Курс лекций. Ч. 1/ Отв. ред. Эфендиев А.Г. - М., 1994.
4. Радугин А.А., Радугин К.А, Социология: Курс лекций. - М., 1995.
5. Смелзер Н. Социология. - М., 1994.
6. Фролов С.С. Социология. Учебник. - М.,1994.
7. Харчева В.Г. Основы социологии. Учебник. - М., 1997.
8. Яковлев И.П. О "точках роста" в социологии.// Социс, 1999, - №1.


[1] Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: Курс лекций. - М., 1995, - с. 9
[2] Фролов С.С. Социология. Учебник. - М.,1994. - с. 18
[3] Харчева В.Г. Основы социологии. Учебник. - М., 1997. - с. 12
[4] Фролов С.С. Социология. Учебник. - М.,1994. - с. 32
[5] Основы социологии. Курс лекций. Ч. 1/ Отв. ред. Эфендиев А.Г. - М., 1994. - с. 12
[6] Смелзер Н. Социология. - М., 1994. - с. 36-37
[7] Там же, с. 35
[8] Капитонов Э.А. Социология XX века. - Ростов-на-Дону, 1996. - с. 364
[9] Смелзер Н. Социология. - М., 1994. - с. 36
[10] Яковлев И.П. О "точках роста" в социологии.// Социс, 1999, - №1. - с.14
[11] Заславская Т.И. Роль социологии в преобразовании России. tiz/papers.html
[12] Там же.
[13] Заславская Т.И. Роль социологии в преобразовании России. tiz/papers.html
[14] Там же.
[15] Там же.



Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.